СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Площадь фигуры. Единицы площади»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе. На разных этапах урока используются задания на интерактивной доске. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Площадь фигуры. Единицы площади»»

Учитель Голубева Марина Яковлевна

Место работы: МБОУ «Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа №1»

Предмет: математика.

УМК: «Начальная школа XXI века» п/р Н.Ф.Виноградовой.

Тема урока: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Класс 2

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Развивать мотивацию к учёбе.

2. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение.

3.Ориентироваться на понимание причин успеха (неуспеха) в учёбе.

4.Развивать способность к самооценке.

5.Развивать самостоятельность.

Метапредметные:

Регулятивные

1. Определять тему урока, ставить цель.

2. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать свои действия.

5. Осуществлять итоговый контроль.

6.Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные

1. Анализировать объекты. Проводить сравнения.

2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3. Строить рассуждения на анализе.

4. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

5. Использование знаково-символических средств.

6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

1.Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем.

2. Допускать существование различных точек зрения.

3.Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

4. Формировать собственное мнение в высказываниях.

5. Развивать умение слушать и понимать других.

6. Развивать умение задавать вопросы.

Предметные:

1. Сформировать общее представление о площади фигуры и ее единицах: квадратном дециметре, квадратном сантиметре, квадратном метре.

2.Познакомить с обозначением единиц площади в соответствии с Международной системой единиц: см², дм², м².

3.Познакомить с практическими способами нахождения площадей фигур.

4.Закрепить знания о единицах длины, соотношений между ними.

5.Формировать навык самостоятельной и парной работы.

6.Формировать графические умения: работать с помощью линейки.

7.Развивать память, мышление, математическую речь.


Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок - исследование.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, квадраты площадью 1см², 1дм², 1м², наборы геометрических фигур у каждого ученика, учебники, тетради, метровая линейка, фишки, карточки с заданиями.


Список используемой литературы:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс учебник для учащихся общеобразовательн. учреждений: в 2 частях – М.: Вентана — Граф, 2014г.

Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2014 г.


Формируемые УУД:

Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: деятельностный, словесный, наглядный, исследовательский.


Технологическая карта урока.

Этапы урока/

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые

УУД


1.Организационный момент. Мотивация



2 мин

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытия, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся узнать новое. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Запись в тетради даты.

Проговаривают девиз урока:

« Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для работы.

То и буду выполнять.»

фронтальная

работа

словесный

метод

Л 1 Развивать мотивацию к учёбе.

2.Актуали-зация опорных знаний.

2 слайд




8 мин





3 слайд (некоторые ячейки затемнены, буквы закрыты шторками)



















1)Повторение геометрических фигур.

-Назовите геометрические фигуры.

-Какая фигура лишняя?

-Какое общее понятие можно дать всем оставшимся фигурам?

-Вспомните единицы длины, которыми можно измерять стороны?

-Чему равен 1м, 1дм, 1 см?

-Что такое периметр? Как его найти? Найдите периметр прямоугольника.

2)Повторение таблицы умножения и деления.


На интерактивной доске таблица

Множитель

3

6

4

5

2

3

6

Множитель

9

7

8

6



9

8

3

Произведение

27

42

32

30

18

24

18


д

ь

о

л

щ

а

п


Некоторые ячейки затемнены. Нижняя часть таблицы с буквами закрыта шторкой. Каждому ответу (числу) соответствует буква.

3)Расположить ответы в порядке возрастания и угадать слово, которое поможет сформулировать тему урока. (Записать слово на ИД под таблицей)


-Как вы понимаете слово «площадь»? Это слово многозначное.


В словаре Репкина прочитайте значение этого слова. Какое значение нам необходимо на уроке математики?

(Площадь это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости).


Ответы детей (прямоуг.. квадр, пятиугольн., круг)

(круг)

Многоугольники, четырёхугольники.


См, мм, дм, м, км


Сумма длин всех сторон.

6X2+3X2=18


Выходят к ИД. Проговаривают и открывают правильный ответ.


Повторяют правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.


Выходят к ИД. Пишут пером числа в порядке возрастания и под ними буквы.


Получилось слово «ПЛОЩАДЬ»

Ответы детей.



Работа со словарём.



фронтальная

работа



наглядный метод







словесный

метод





наглядный

метод











Деятельност-ный метод

словесный

метод





П 1 Анализировать объекты. Проводить сравнения.


Р 2 Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.


К 1 Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем.


К 5 Развивать умение слушать и понимать других.


Л 2 Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение.


Р 3 Принимать и сохранять учебную задачу.


П 5. Использование знаково-символических средств.


П 2 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3.Сообщение темы и задач урока



2 мин

1)Сформулируйте тему урока.

Тема: «Площадь фигуры».

2) Сформулируйте задачи урока.

Давайте вместе сформулируем задачи урока, пользуясь словами –помощниками (научимся, узнаем, повторим)

На какие вопросы хотели бы найти ответы?


Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями

Дети формулируют тему: «Площадь фигуры».


Что такое площадь?

В каких единицах измеряется?

Как находится?

фронтальная

работа





словесный

метод

Р 1 Определять тему урока, ставить цель.

К 4 Формировать собственное мнение в высказываниях.


К 6 Развивать умение задавать вопросы.


4.Работа над новым.


А)Первич-ное усвоение новых знаний.

4 слайд (нижняя часть слайда прикрыта шторкой)

12 мин









Открыть шторку слева направо наполовину







Открыть всю шторку







5 слайд







6 слайд

Картинка природы

1)Cравнение площади геометрических фигур.

– Посмотрите на эти фигуры (фигуры на ИД). Вся поверхность каждой из них – это её площадь. А)Рассмотрим первые две фигуры:




– Сравните их площади. Площадь какой фигуры больше?

– Как определили?

– Итак, площади некоторых фигур можно сравнивать на глаз.

Б) Посмотрите на следующие две фигуры. Площадь какой фигуры больше?


– Как можно поступить в этом случае? Легко ли сравнивать на глаз их площади?

В таких случаях, когда трудно сравнивать площади фигур на глаз, используют способ наложения фигур. (Демонстрирую)

– Сделайте вывод: площадь какой фигуры больше?

В)Посмотрите на следующие две фигуры (есть у детей и на ИД)



– Можно ли сравнить их площади изученными способами? (На глаз, наложением)

– Подумайте, как ещё можно сравнить площади фигур?

– В таких случаях можно разбить эти фигуры на одинаковые квадраты и подсчитать их. После чего сравниваем число квадратов в этих фигурах. (Поворачиваю фигуры расчерченной стороной)

– Что можно сказать о площадях этих фигур? Почему?

– Итак, мы узнали третий способ сравнения площадей: подсчёт одинаковых квадратов.

-Кто догадался, какие единицы измерения площади существуют? (Квадраты, квадратные единицы)

2)Работа в паре.

У вас на столах в конвертах лежат квадраты жёлтого цвета. Посчитайте, из скольки маленьких квадратов состоит площадь всего квадрата? (Показ на ИД)

Почему так: жёлтые квадраты одного размера, а входит разное количество маленьких квадратов?

Какой сделаем вывод?

3)Знакомство с единицами измерения площади.

Для измерения различных площадей используют единицы измерения площади.

А) Начертите в тетради квадрат со стороной 1 см. Площадь квадрата со стороной 1 см – это 1кв. см. Цифра 2 сверху заменяет слово квадратный. Это и есть единица измерения площади.

Б) Начертите квадрат со стороной 1 дм. Как вы думаете, как называется эта единица измерения площади? (1кв.дм)

В) У меня есть ещё один квадрат со стороной 1 м. Показ на доске. Как будет называться эта единица измерения? (1кв.м)

-Назовите, какие вы узнали единицы измерения площади. Какая единица площади самая большая? Какая самая маленькая?

-Что можно измерить кв.см? кв.м? кв.дм?

-Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м²), площадь закладки (см²). площадь пола, площадь крышки парты (дм²)



Рассматривают на ИД.





(Площадь прямоугольника больше площади пятиугольника)


(На глаз)





Непонятно.

(нет)


(Площадь квадрата больше, т.к. круг полностью поместился внутри квадрата).



Работают в паре.





Нет.


Варианты ответов детей.



Считают количество квадратов.


Они равны.



Квадраты


Работают в паре.


(4, 9, 16, 36)


Разные мерки.

Надо измерять одинаковыми квадратами.


В тетради чертят квадрат со стороной 1 см. Запись 1 см².





В тетради чертят квадрат со стороной 1 дм. Запись 1 дм²



Смотрят на доске.









фронтальная

работа


наглядный

метод




Исследова-тельский метод












Парная работа









Деятельност-ный метод









Парная работа



Деятельност-ный метод






фронтальная

работа


индивидуаль-

ная работа









словесный

метод

П 1 Анализировать объекты. Проводить сравнения.


П 3 Строить рассуждения на анализе.


П 4 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.




К 5 Развивать умение слушать и понимать других.






К 3 Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.




П 2 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


К 1 Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем.




П 3 Строить рассуждения на анализе.


К 2 Допускать существование различных точек зрения

К 3 Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.







П 4 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.







П 3 Строить рассуждения на анализе.

7 слайд


Б)Первич-ное закрепле-ние


4 мин


Работа в тетради на печатной основе с.13 №4

Прочитайте задание. –Что нужно сделать?

Как это сделать? (Можно по линейке, а можно без линейки по клеткам. В 1см -2 клетки)

Сколько квадратов получилось? (10)

Чему равна площадь? (10кв.см). Поменяйтесь тетрадями. Посмотрите, все ли получилось у соседа.


1 ученик работает с комментированием у доски.




Проверяют друг у друга тетрадь.

фронтальная

работа


индивидуаль-ная работа

П 6 Выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Л 5 Развивать самостоятельность.

Р 5 Осуществлять итоговый контроль.

К 3 Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь

В)Самостоя

тельная работа

7 мин

8 слайд картинка природы

9, 10 слайды проверка сам.работы

1) Работа в тетради с.13 №3

Записать площадь под каждой фигурой.

2)Дополнительно с.12 №1, 2






Самопроверка. Самооценивание.

Самостоятельная работа с проверкой на ИД.

Индивидуаль-ная работа

Л 5 Развивать самостоятельность.

Р 5 Осуществлять итоговый контроль.

Р 6 Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления.


5.Повторе-ние пройденно-го.


5 мин

11 слайд картинка природы

Индивидуальная работа

У кого красный квадрат, тот решает задание в т.с.15 №9

У кого жёлтый квадрат, тот решает задание в т.с.14 №9

У кого зелёный, задание на карточках.

Работают сами

Индивидуаль-ная работа

(дифферен-

цированная)

Л 5 Развивать самостоятельность.


Р 4 Планировать свои действия.

6.Итог урока. Оценива-ние. Рефлексия.



3 мин

12 слайд

-Над какой темой сегодня работали?

-Какую цель ставили в начале урока? (Как измерить площадь фигуры? С помощью каких единиц измерения?

-Добились ли мы цели урока?

-Что на уроке понравилось? Что не понравилось?

Подведем итог. Если все понятно, выбираете смайлик веселый, если не все понятно-удивлённый, если мало что понятно-огорченный.

Отвечают на вопросы.






На ИД переносят нужный смайлик в нужную фигуру.

фронтальная

работа







Индивидуаль-ная работа


Л 4Развивать способность к самооценке.


К 4 Формировать собственное мнение в высказываниях.


Р 7 Адекватно воспринимать оценку учителя.

7.Домашнее задание


2 мин

С.27 правило, с.29 №7 начертить в тетради

Записывают в дневник.

Индивидуаль-ная работа


Л 5 Развивать самостоятельность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!