СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по математике 1 класс. Тема : "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Дата:17.03.2021

Школа: МКОУ «СОШ №4 г. Черепанова»

Класс: 1 «Б»

Учитель: Бобкова Аксана Леонидовна

Студент: Крысина Полина  Александровна

Методист:Соколова Татьяна Алексеевна

Тип учебного занятия: открытие новых знаний

Тема:литр

Цель: знакомство с новой единицей измерения объема - литр  

Дидактические

совершенствовать умение решать текстовые задачи;

Воспитательные:

воспитывать и развивать коммуникативную культуру, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике;

Планируемые результаты

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Предметные:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД

Формирование умения оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД

способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планирование своих действий в соответствии с поставленной целью;

Познавательные УУД:

применять вычислительные навыки при решении задач;

Ученик научится:читать, записывать и сравнивать величины

Ученик получит возможность  научиться: выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, объема, времени), объяснять свои действия.

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы: «Математика 1 класс (2часть)» М.И. Моро, презентация, аудиофайлы, карточки для графического диктанта, карточки с буквами и значениями выражений, шляпа для рефлексии, видео, сосуды 1 л ( кувшин, пакет  молока, пакет сока, банка) воронка,  изображение рыб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

  1.  

1.Организационный этап.

создать у школьников направленность на учебную работу.

Фронтальная, словесная, рассказ учителя.

  1. Приветствие класса.
  2. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу учебное занятие по математике.
  3. Проверка готовности к уроку.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте лежит учебник по математике,  рабочая тетрадь, дневник и пенал.

  1. –Ребята, сядьте правильно, как настоящие ученики: спина прямая, руки перед собой, между вашим животом и рабочей поверхностью должен проходить кулачек.
  2.  

Организационный момент.

Приём «Аутотренинг» (ТРИЗ)

-Сначала проговариваю строки я, а затем все вместе.

Я в школе на занятии, 

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов (ва) к работе.

Работаю!

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение

Л.,К.,

 

2.Аактуализация знаний

Обеспечит восприятие, осмысление и закрепление изученного ранее материала

Фронтальная форма, словесный метод, наглядный метод

1.Графический диктант

«Бегемотики»

-Ребята, прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальцы, чтобы руки были готовы к дальнейшей работе.

Бежали бегемотики, толстые животики

Бежали и бежали, друг другу повторяли

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Веселые лягушки, скакали на опушке,

Скакали и скакали, друг другу повторяли

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

А маленькая змейка в траве ползла, шуршала

А маленькая змейка тихонько повторяла

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

-Перед вами на столе лежит карточка. Внимательно посмотрите на фигуру слева. На правом рисунке соедини точки так же.

(2кл. по диагонали вниз вправо, 4кл. по диагонали вниз влево, 2кл. вверх, 2кл. вправо, 2кл. вниз, 4кл. по диагонали вверх вправо, 4кл. по диагонали вниз вправо, 6кл по диагонали вверх вправо, 6кл. по диагонали вниз вправо, 2кл. вправо, 4кл вверх, 2кл. влево, 2кл. вверх, 2кл. вправо, 6кл. по диагонали вниз влево)

 

-Молодцы ребята! А как вы думаете, для чего сейчас был графический диктант?

-Правильно, для того что бы мы развивали свое воображение, умели видеть и проецировать.

2. Логическая задача

-Мы с папой ездили на рыбалку. Он поймал окуня, ерша и щуку. Я пропустила, в какой последовательности папа достал рыбу из лунки. Но он сказал: «Щуку я поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку, но раньше, чем окуня»

-Помогите мне, пожалуйста, определить какая рыба была поймана раньше всех, какая вторая, а какая последняя.

-Для чего мы сейчас провели логическую задачу?

-Для того, что бы развивать логическое мышление, зарядка для ума.

3.Дидактическая игра (ТРИЗ)

-Ребята, сейчас мы будем работать в команде. Будет у нас 3 команды – 1, 2 и 3 ряд. Объединитесь за первые две парты.

-Справились? Молодцы!

-На доске вы видите числовые выражения. Для каждой команды свои числовые выражения. Один игрок от команды выходит и решает ОДНО числовое выражение. Если значение выражение получилось БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ 7, то игрок забирает карточку со своим значением, если же значение выражения РАВНО семи, то игрок просто возвращается в команду.

-Все поняли правило? Давайте повторим!

5+2=7          7-4=3             8-1=7

10-4=6         6+3=9           6+2=8

-Отлично с одним этапом игры справились!

Но это еще не все. Переворачиваем карточки, которые вы смогли принести в команду. Теперь расставьте все числа на карточках в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

От самого маленького числа к самому большому.

- Справились?

-Теперь в этом же порядке, аккуратно переворачиваем карточки на обратную сторону.

-Какое слово вы получили? (литр)

-Отлично! Вы большие молодцы! Рассаживайтесь по своим местам.

-Ребята, может быть, вы уже догадались, какая будет тема нашего учебного занятия?

-Хорошо, давайте с вами повторим, какое слово мы получили в завершении нашей игры?

-Литр.

-Так какова тема нашего занятия?

-Литр

-Молодцы! А какую цель мы можем перед собой поставить?

-Узнать что такое литр. Где применяется в жизни.

-Отлично ребята, вы совершенно правы.

-Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число «17 марта», отступаем одну клетку вниз и записываем «Классная работа»

 

Отвечают на вопросы учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Стихотворение, тетрадь, презентация

Л.,П.,П.,

  1. 3.Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, фронтальный

-У меня есть друзья Саша и Наташа, летом они уезжают в деревню к бабушке

Саша и Наташа летом жили у бабушки в деревне. Каждый из них старался помочь по хозяйству. Однажды бабушка попросила ребят наполнить 2 одинаковые бочки водой. Дети быстро подхватили вёдра и наперегонки бегали к колодцу за водой. Только вот Саша сбегал к колодцу 7 раз, и его бочка наполнилась водой до краёв. Наташе пришлось сбегать 10 раз, чтобы её бочка стала полной.

-Как вы думаете, почему так произошло?

-Ведро Наташи вмещает меньше воды, чем ведро Саши. Поэтому девочке пришлось сбегать к колодцу большее число раз.

Дети наполняли бочки вёдрами, но каждое ведро имеет свою мерку.

Мерка Саши больше, чем мерка Наташи, поэтому его бочка наполнилась быстрее.

-Какой вывод мы можем сделать?

Чем больше мерка, тем … меньше число измерений.

Саша сбегал за водой 7 раз, а Наташа – 10.

-Ну и еще один жизненный пример.(видео)

Даша и её младшая сестрёнка Полина наливали воду в таз. Даша подставляла под кран кувшин, набирала воды и выливала в таз.

Полина набирала воду в бутылку и тоже выливала в таз.

Девочки наливали воду по очереди и возвращались с пустыми сосудами одинаковое количество раз. Через некоторое время таз с водой стал полным.

Как вы думаете, кто из девочек налил в таз больше воды, а кто меньше?

Мы не можем ответить на этот вопрос, так как не знаем вместимость бутылки и кувшина.

Как нам это проверить?

Посмотрите, что получится, если Даша наполнит свой кувшин водой доверху и перельёт её в бутылку Полины.

Бутылка Полины оказалась полной, а кувшин пуст.

Можно сделать, наоборот: из полной бутылки Полины переливаем воду в кувшин Даши. Что же мы видим?

Бутылка Полины пуста, а кувшин Даши наполнен водой доверху.

Какой можно сделать вывод?

Вместимость кувшина Даши и бутылки Полины имеют одинаковую мерку. Значит, Даша и Полина налили в таз одинаковое количество воды.

-Чтобы правильно определять вместимость сосудов, надо иметь одинаковую мерку. Измеряют вместимость, или по-другому – ОБЪЁМ, сосудов в ЛИТРАХ.

Литр – это единая международная единица измерения объёма ёмкости, а ёмкость – это сосуд, в который помещена жидкость.(слайд)

-Давайте с вами проведем эксперимент. У меня есть сосуды и литровая банка воды.

-Как вы считаете, равные ли перед вами сосуды?

-Давайте проверим.

-Отлично! Какой мы можем сделать вывод?

-Правильно, перед нами одинаковые сосуды, объёмом 1 л.

 

Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают правила. Решают числовые выражения самостоятельно и у доски.

 

 

 

 

 

 

Учебник, презентация

П.,П.,Л.,Р.,К

Динамическая пауза

 

 

Снятие усталости и напряжения

 

Демонстрационный

 

 

Повторяют упражнения за учителем

 

Аудиофайл

 

Л.,К.

  1. 4.Первичный синтез

Закрепление ранее изученного материала при решении типовых заданий

Практическая

письменная

-Молодцы!

-Давайте откроем учебник на с.38 и посмотрим задание №3.Что это?

-Правильно Задача.

-Прочитайте задачу самостоятельно, в полголоса.

-Хорошо, а теперь задачу прочту я.

-О чём говорится в задаче?

-Известно, какой объём одного пакета сока?

-Сказано ли в задаче о том, сколько стаканов составляет 1л сока?

-О чём еще говорится в задаче?

 

-Какое данное еще известно в задаче?

 

-Что требуется найти в задаче?

 

 

-Что еще требуется найти в задаче?

 

-Давайте составим краткую запись. Подумайте, какие главные слова нужно вынести для обозначения?

-Да, правильно!

-Записываем в тетради. Пишем так, как написано на доске, не задавая лишних вопросов.

 

 

?

б.-1л=5с

 

в.-2 с и 1с

ост.-?

-Нам известно,что 1л=5с, давайте это запишем под краткой записью.

-Отлично. Для того чтобы более точно решить задачу, предлагаю вам составить схему.

 

?

5

?

2

1

-

+

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что мы найдем первым действием? Смотрите на схему

-Сколько стаканов выпил Ваня

-Что мы найдем следующим действием?

-Сколько стаканов осталось

1) 2+1=3(с)-выпил Ваня

2)5-3=2(с)-осталось

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Да

-Тогда записываем ответ

Ответ: 2 стакана

-Для чего, мы сейчас с вами решили задачу?

-Что бы закрепит навыки счета, мышления

-Где вы можете встретиться в жизни с литрами?

-Давайте поработаем с заданием №2. Представим, что у нас есть ведро объёмом 10 литров. Как узнать, сколько нужно долить воды, если в ведре уже есть 6 литров жидкости?

10-6=4л

-А если ведро заполнено 9 литрами воды?

10-9=1л

-А если в ведре 7 литров воды?

10-7=3л

-Молодцы! Где вы можете применить это в жизни?

 

 

 

 

 

 

О пакете сока.

Да, известно. Объём 1л

Да, известно. 1л=5с

 

Что Ваня утром выпил 2с сока.

Ваня вечером выпил еще 1с сока

Сколько всего стаканов сока выпил Ваня

Сколько стаканов сока осталось

Было, выпил, осталось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На даче, когда нужно поливать грядки.

Учебник

П.,П.,Л.,Р.,К

 

5.Итог, рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Оценить собственную деятельность на уроке.

Словесный, фронтальная

 -Что сегодня мы делали на занятии?

-Изучали новую тему, решали задачу, играли в игру.

-Ребят, как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

-Поставленная цель достигнута

-Давайте оцени вашу деятельность на занятии.

Рефлексия

«Дело в шляпе»

Ваша задача передавать шляпу пока звучит музыка, как только останавливается музыка, вы высказываете свое мнение по прошедшему занятию.

Две строчки о предмете,

Который надо знать,

И в нашей жизни этой

К нему необходимо привыкать.

О математике два слова,

О том, как нам она нужна,

Нам важно выучить все цифры,

Уметь должны мы вычислять.

Понять ее, бывает трудно,

Еще труднее заучить,

Но как же жили бы мы скудно,

Коль не могли б в уме сложить.

Самооценивание

Подводят итоги

Карточка, лист бумаги

Л.К.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Дата:17.03.2021

Школа: МКОУ «СОШ №4 г. Черепанова»

Класс: 1 «Б»

Учитель: Бобкова Аксана Леонидовна

Студент: Крысина Полина  Александровна

Методист:Соколова Татьяна Алексеевна

Тип учебного занятия: открытие новых знаний

Тема:литр

Цель: знакомство с новой единицей измерения объема - литр  

Дидактические

совершенствовать умение решать текстовые задачи;

Воспитательные:

воспитывать и развивать коммуникативную культуру, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике;

Планируемые результаты

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Предметные:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД

Формирование умения оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД

способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планирование своих действий в соответствии с поставленной целью;

Познавательные УУД:

применять вычислительные навыки при решении задач;

Ученик научится:читать, записывать и сравнивать величины

Ученик получит возможность  научиться: выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, объема, времени), объяснять свои действия.

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы: «Математика 1 класс (2часть)» М.И. Моро, презентация, аудиофайлы, карточки для графического диктанта, карточки с буквами и значениями выражений, шляпа для рефлексии, видео, сосуды 1 л ( кувшин, пакет  молока, пакет сока, банка) воронка,  изображение рыб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

  1.  

1.Организационный этап.

создать у школьников направленность на учебную работу.

Фронтальная, словесная, рассказ учителя.

  1. Приветствие класса.
  2. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу учебное занятие по математике.
  3. Проверка готовности к уроку.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте лежит учебник по математике,  рабочая тетрадь, дневник и пенал.

  1. –Ребята, сядьте правильно, как настоящие ученики: спина прямая, руки перед собой, между вашим животом и рабочей поверхностью должен проходить кулачек.
  2.  

Организационный момент.

Приём «Аутотренинг» (ТРИЗ)

-Сначала проговариваю строки я, а затем все вместе.

Я в школе на занятии, 

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов (ва) к работе.

Работаю!

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение

Л.,К.,

 

2.Аактуализация знаний

Обеспечит восприятие, осмысление и закрепление изученного ранее материала

Фронтальная форма, словесный метод, наглядный метод

1.Графический диктант

«Бегемотики»

-Ребята, прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальцы, чтобы руки были готовы к дальнейшей работе.

Бежали бегемотики, толстые животики

Бежали и бежали, друг другу повторяли

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Веселые лягушки, скакали на опушке,

Скакали и скакали, друг другу повторяли

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

А маленькая змейка в траве ползла, шуршала

А маленькая змейка тихонько повторяла

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

-Перед вами на столе лежит карточка. Внимательно посмотрите на фигуру слева. На правом рисунке соедини точки так же.

(2кл. по диагонали вниз вправо, 4кл. по диагонали вниз влево, 2кл. вверх, 2кл. вправо, 2кл. вниз, 4кл. по диагонали вверх вправо, 4кл. по диагонали вниз вправо, 6кл по диагонали вверх вправо, 6кл. по диагонали вниз вправо, 2кл. вправо, 4кл вверх, 2кл. влево, 2кл. вверх, 2кл. вправо, 6кл. по диагонали вниз влево)

 

-Молодцы ребята! А как вы думаете, для чего сейчас был графический диктант?

-Правильно, для того что бы мы развивали свое воображение, умели видеть и проецировать.

2. Логическая задача

-Мы с папой ездили на рыбалку. Он поймал окуня, ерша и щуку. Я пропустила, в какой последовательности папа достал рыбу из лунки. Но он сказал: «Щуку я поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку, но раньше, чем окуня»

-Помогите мне, пожалуйста, определить какая рыба была поймана раньше всех, какая вторая, а какая последняя.

-Для чего мы сейчас провели логическую задачу?

-Для того, что бы развивать логическое мышление, зарядка для ума.

3.Дидактическая игра (ТРИЗ)

-Ребята, сейчас мы будем работать в команде. Будет у нас 3 команды – 1, 2 и 3 ряд. Объединитесь за первые две парты.

-Справились? Молодцы!

-На доске вы видите числовые выражения. Для каждой команды свои числовые выражения. Один игрок от команды выходит и решает ОДНО числовое выражение. Если значение выражение получилось БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ 7, то игрок забирает карточку со своим значением, если же значение выражения РАВНО семи, то игрок просто возвращается в команду.

-Все поняли правило? Давайте повторим!

5+2=7          7-4=3             8-1=7

10-4=6         6+3=9           6+2=8

-Отлично с одним этапом игры справились!

Но это еще не все. Переворачиваем карточки, которые вы смогли принести в команду. Теперь расставьте все числа на карточках в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

От самого маленького числа к самому большому.

- Справились?

-Теперь в этом же порядке, аккуратно переворачиваем карточки на обратную сторону.

-Какое слово вы получили? (литр)

-Отлично! Вы большие молодцы! Рассаживайтесь по своим местам.

-Ребята, может быть, вы уже догадались, какая будет тема нашего учебного занятия?

-Хорошо, давайте с вами повторим, какое слово мы получили в завершении нашей игры?

-Литр.

-Так какова тема нашего занятия?

-Литр

-Молодцы! А какую цель мы можем перед собой поставить?

-Узнать что такое литр. Где применяется в жизни.

-Отлично ребята, вы совершенно правы.

-Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число «17 марта», отступаем одну клетку вниз и записываем «Классная работа»

 

Отвечают на вопросы учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Стихотворение, тетрадь, презентация

Л.,П.,П.,

  1. 3.Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, фронтальный

-У меня есть друзья Саша и Наташа, летом они уезжают в деревню к бабушке

Саша и Наташа летом жили у бабушки в деревне

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по математике 1 класс. Тема : "Литр"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Дата:17.03.2021

Школа: МКОУ «СОШ №4 г. Черепанова»

Класс: 1 «Б»

Учитель: Бобкова Аксана Леонидовна

Студент: Крысина Полина Александровна

Методист:Соколова Татьяна Алексеевна

Тип учебного занятия: открытие новых знаний

Тема:литр

Цель: знакомство с новой единицей измерения объема - литр

Дидактические

совершенствовать умение решать текстовые задачи;

Воспитательные:

воспитывать и развивать коммуникативную культуру, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике;

Планируемые результаты

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Предметные:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД

Формирование умения оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД

способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планирование своих действий в соответствии с поставленной целью;

Познавательные УУД:

применять вычислительные навыки при решении задач;

Ученик научится:читать, записывать и сравнивать величины

Ученик получит возможность научиться: выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, объема, времени), объяснять свои действия.

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы: «Математика 1 класс (2часть)» М.И. Моро, презентация, аудиофайлы, карточки для графического диктанта, карточки с буквами и значениями выражений, шляпа для рефлексии, видео, сосуды 1 л ( кувшин, пакет молока, пакет сока, банка) воронка, изображение рыб.





























Технологическая карта учебного занятия

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1.Организационный этап.

создать у школьников направленность на учебную работу.

Фронтальная, словесная, рассказ учителя.

  1. Приветствие класса.

  2. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу учебное занятие по математике.

  3. Проверка готовности к уроку.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте лежит учебник по математике, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

  1. –Ребята, сядьте правильно, как настоящие ученики: спина прямая, руки перед собой, между вашим животом и рабочей поверхностью должен проходить кулачек.

Организационный момент.

Приём «Аутотренинг» (ТРИЗ)

-Сначала проговариваю строки я, а затем все вместе.

Я в школе на занятии, 

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов (ва) к работе.

Работаю!

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.










Стихотворение

Л.,К.,



2.Аактуализация знаний

Обеспечит восприятие, осмысление и закрепление изученного ранее материала

Фронтальная форма, словесный метод, наглядный метод

1.Графический диктант

«Бегемотики»

-Ребята, прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальцы, чтобы руки были готовы к дальнейшей работе.

Бежали бегемотики, толстые животики

Бежали и бежали, друг другу повторяли

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Веселые лягушки, скакали на опушке,

Скакали и скакали, друг другу повторяли

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

А маленькая змейка в траве ползла, шуршала

А маленькая змейка тихонько повторяла

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

Ладонь-кулак, ты тоже можешь так.

-Перед вами на столе лежит карточка. Внимательно посмотрите на фигуру слева. На правом рисунке соедини точки так же.

(2кл. по диагонали вниз вправо, 4кл. по диагонали вниз влево, 2кл. вверх, 2кл. вправо, 2кл. вниз, 4кл. по диагонали вверх вправо, 4кл. по диагонали вниз вправо, 6кл по диагонали вверх вправо, 6кл. по диагонали вниз вправо, 2кл. вправо, 4кл вверх, 2кл. влево, 2кл. вверх, 2кл. вправо, 6кл. по диагонали вниз влево)


-Молодцы ребята! А как вы думаете, для чего сейчас был графический диктант?

-Правильно, для того что бы мы развивали свое воображение, умели видеть и проецировать.

2. Логическая задача

-Мы с папой ездили на рыбалку. Он поймал окуня, ерша и щуку. Я пропустила, в какой последовательности папа достал рыбу из лунки. Но он сказал: «Щуку я поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку, но раньше, чем окуня»

-Помогите мне, пожалуйста, определить какая рыба была поймана раньше всех, какая вторая, а какая последняя.

-Для чего мы сейчас провели логическую задачу?

-Для того, что бы развивать логическое мышление, зарядка для ума.

3.Дидактическая игра (ТРИЗ)

-Ребята, сейчас мы будем работать в команде. Будет у нас 3 команды – 1, 2 и 3 ряд. Объединитесь за первые две парты.

-Справились? Молодцы!

-На доске вы видите числовые выражения. Для каждой команды свои числовые выражения. Один игрок от команды выходит и решает ОДНО числовое выражение. Если значение выражение получилось БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ 7, то игрок забирает карточку со своим значением, если же значение выражения РАВНО семи, то игрок просто возвращается в команду.

-Все поняли правило? Давайте повторим!

5+2=7 7-4=3 8-1=7

10-4=6 6+3=9 6+2=8

-Отлично с одним этапом игры справились!

Но это еще не все. Переворачиваем карточки, которые вы смогли принести в команду. Теперь расставьте все числа на карточках в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

От самого маленького числа к самому большому.

- Справились?

-Теперь в этом же порядке, аккуратно переворачиваем карточки на обратную сторону.

-Какое слово вы получили? (литр)

-Отлично! Вы большие молодцы! Рассаживайтесь по своим местам.

-Ребята, может быть, вы уже догадались, какая будет тема нашего учебного занятия?

-Хорошо, давайте с вами повторим, какое слово мы получили в завершении нашей игры?

-Литр.

-Так какова тема нашего занятия?

-Литр

-Молодцы! А какую цель мы можем перед собой поставить?

-Узнать что такое литр. Где применяется в жизни.

-Отлично ребята, вы совершенно правы.

-Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число «17 марта», отступаем одну клетку вниз и записываем «Классная работа»


Отвечают на вопросы учителя. Включаются в учебную деятельность.


Стихотворение, тетрадь, презентация

Л.,П.,П.,

  1. 3.Открытие новых знаний



























Словесный, фронтальный


-У меня есть друзья Саша и Наташа, летом они уезжают в деревню к бабушке

Саша и Наташа летом жили у бабушки в деревне. Каждый из них старался помочь по хозяйству. Однажды бабушка попросила ребят наполнить 2 одинаковые бочки водой. Дети быстро подхватили вёдра и наперегонки бегали к колодцу за водой. Только вот Саша сбегал к колодцу 7 раз, и его бочка наполнилась водой до краёв. Наташе пришлось сбегать 10 раз, чтобы её бочка стала полной.

-Как вы думаете, почему так произошло?

-Ведро Наташи вмещает меньше воды, чем ведро Саши. Поэтому девочке пришлось сбегать к колодцу большее число раз.

Дети наполняли бочки вёдрами, но каждое ведро имеет свою мерку.

Мерка Саши больше, чем мерка Наташи, поэтому его бочка наполнилась быстрее.

-Какой вывод мы можем сделать?

Чем больше мерка, тем … меньше число измерений.

Саша сбегал за водой 7 раз, а Наташа – 10.

-Ну и еще один жизненный пример.(видео)

Даша и её младшая сестрёнка Полина наливали воду в таз. Даша подставляла под кран кувшин, набирала воды и выливала в таз.

Полина набирала воду в бутылку и тоже выливала в таз.

Девочки наливали воду по очереди и возвращались с пустыми сосудами одинаковое количество раз. Через некоторое время таз с водой стал полным.

Как вы думаете, кто из девочек налил в таз больше воды, а кто меньше?

Мы не можем ответить на этот вопрос, так как не знаем вместимость бутылки и кувшина.

Как нам это проверить?

Посмотрите, что получится, если Даша наполнит свой кувшин водой доверху и перельёт её в бутылку Полины.

Бутылка Полины оказалась полной, а кувшин пуст.

Можно сделать, наоборот: из полной бутылки Полины переливаем воду в кувшин Даши. Что же мы видим?

Бутылка Полины пуста, а кувшин Даши наполнен водой доверху.

Какой можно сделать вывод?

Вместимость кувшина Даши и бутылки Полины имеют одинаковую мерку. Значит, Даша и Полина налили в таз одинаковое количество воды.

-Чтобы правильно определять вместимость сосудов, надо иметь одинаковую мерку. Измеряют вместимость, или по-другому – ОБЪЁМ, сосудов в ЛИТРАХ.

Литр – это единая международная единица измерения объёма ёмкости, а ёмкость – это сосуд, в который помещена жидкость.(слайд)

-Давайте с вами проведем эксперимент. У меня есть сосуды и литровая банка воды.

-Как вы считаете, равные ли перед вами сосуды?

-Давайте проверим.

-Отлично! Какой мы можем сделать вывод?

-Правильно, перед нами одинаковые сосуды, объёмом 1 л.


Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают правила. Решают числовые выражения самостоятельно и у доски.







Учебник, презентация

П.,П.,Л.,Р.,К

Динамическая пауза




Снятие усталости и напряжения


Демонстрационный



Повторяют упражнения за учителем


Аудиофайл


Л.,К.

  1. 4.Первичный синтез

Закрепление ранее изученного материала при решении типовых заданий

Практическая

письменная

-Молодцы!

-Давайте откроем учебник на с.38 и посмотрим задание №3.Что это?

-Правильно Задача.

-Прочитайте задачу самостоятельно, в полголоса.

-Хорошо, а теперь задачу прочту я.

-О чём говорится в задаче?

-Известно, какой объём одного пакета сока?

-Сказано ли в задаче о том, сколько стаканов составляет 1л сока?

-О чём еще говорится в задаче?


-Какое данное еще известно в задаче?


-Что требуется найти в задаче?



-Что еще требуется найти в задаче?


-Давайте составим краткую запись. Подумайте, какие главные слова нужно вынести для обозначения?

-Да, правильно!

-Записываем в тетради. Пишем так, как написано на доске, не задавая лишних вопросов.



б

?

.-1л=5с

в.-2 с и 1с

ост.-?

-Нам известно,что 1л=5с, давайте это запишем под краткой записью.

-Отлично. Для того чтобы более точно решить задачу, предлагаю вам составить схему.

?





5

?

-






2

1


+






-Что мы найдем первым действием? Смотрите на схему

-Сколько стаканов выпил Ваня

-Что мы найдем следующим действием?

-Сколько стаканов осталось

1) 2+1=3(с)-выпил Ваня

2)5-3=2(с)-осталось

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Да

-Тогда записываем ответ

Ответ: 2 стакана

-Для чего, мы сейчас с вами решили задачу?

-Что бы закрепит навыки счета, мышления

-Где вы можете встретиться в жизни с литрами?

-Давайте поработаем с заданием №2. Представим, что у нас есть ведро объёмом 10 литров. Как узнать, сколько нужно долить воды, если в ведре уже есть 6 литров жидкости?

10-6=4л

-А если ведро заполнено 9 литрами воды?

10-9=1л

-А если в ведре 7 литров воды?

10-7=3л

-Молодцы! Где вы можете применить это в жизни?







О пакете сока.

Да, известно. Объём 1л

Да, известно. 1л=5с


Что Ваня утром выпил 2с сока.

Ваня вечером выпил еще 1с сока

Сколько всего стаканов сока выпил Ваня

Сколько стаканов сока осталось

Было, выпил, осталось























































-На даче, когда нужно поливать грядки.

Учебник

П.,П.,Л.,Р.,К



5.Итог, рефлексия








Оценить собственную деятельность на уроке.

Словесный, фронтальная

 -Что сегодня мы делали на занятии?

-Изучали новую тему, решали задачу, играли в игру.

-Ребят, как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

-Поставленная цель достигнута

-Давайте оцени вашу деятельность на занятии.

Рефлексия

«Дело в шляпе»

Ваша задача передавать шляпу пока звучит музыка, как только останавливается музыка, вы высказываете свое мнение по прошедшему занятию.

Две строчки о предмете,

Который надо знать,

И в нашей жизни этой

К нему необходимо привыкать.

О математике два слова,

О том, как нам она нужна,

Нам важно выучить все цифры,

Уметь должны мы вычислять.

Понять ее, бывает трудно,

Еще труднее заучить,

Но как же жили бы мы скудно,

Коль не могли б в уме сложить.

Самооценивание

Подводят итоги

Карточка, лист бумаги

Л.К.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!