СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Площадь фигуры. Единицы площади

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики. Тема: "Площадь фигуры. Единицы площади" по программе "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Площадь фигуры. Единицы площади»

Технологическая карта урока математики


Программа, автор (ы)

УМК «Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Класс

2 кл. (2-ое полугодие)

Раздел (содержательная линия)

Геометрические величины

Тема урока

Площадь фигуры. Единицы площади


Цель урока

Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению вычисления площади фигуры

Тип урока

Комбинированный

Термины и понятия

Площадь, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр

Технологии

Системно-деятельностный метод обучения, развивающая технология, здоровьесберегающая, личностно-ориентированый метод обучения, исследовательский, поисковый


Планируемый результат


Личностные умения


Метапредметные умения

(познавательные у.у.д.,

регулятивные у.у.д.,

коммуникативные у.у.д.)

Предметные умения

















Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

М1: Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить

средства и способы ее осуществления.

М2: Умения планировать,

контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее выполнения.

М3: Готовность слушать собеседника

и вести диалог.

М4: Овладение базовыми и

межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи

и отношения между объектами

и процессами.

П1: Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

П2: Вычислять площадь прямоугольника и квадрата

П3: Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач







Организация образовательного процесса


Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный)

Форы работы

Информатика

1. Математика: В.Н.Рудницкая, Т.В Юдачева.

Учебник 2 кл. ч.2, М.: Вентана-Граф. – 2013.

2. Классная доска.

3. Компьютер.

4. Проекционный экран.

5. Проектор

-фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;

-работа в парах





















Технология изучения темы урока

.


Этап урока


Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка

Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Действия педагога


Действия обучающихся


-Приготовьтесь к уроку математики

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей;

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

-самостоятельность подготовки;

-настрой на урок

2.

Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

- Прочитайте записи на доске, надо оставить карточки с записями единиц длины, остальное убрать:


час пуд метр

пядь дециметр аршин

минута килограмм сантиметр


- Называйте лишнее, доказывая свой выбор

- Из оставшихся единиц длины уберем старинные единицы длины.

- Назовем оставшиеся единицы длины, начиная с самой большой


- Восстановим записи, вспомним соотношения между единицами длины. Показываем веером по сигналу ответ



- Я ставлю номер возле каждой единицы длины. Вы показываете мне веером номер той единицы длины, которую вы будете использовать для измерения: березы, ширины парты, ширины пенала

1.метр

2.дециметр

3.сантиметр













-Час, пуд, минута, килограмм


-Пядь, аршин

-Метр, дециметр, сантиметр






1дм = __см

1м = __дм

1м = __см






-Высота берёзы (1)

-Ширина пенала (3)

-Ширина парты (2)

3.

Постановка учебной задачи


Сформулированная и зафиксированная учебная задача

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему

- У вас на партах геометрические фигуры.

- Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы




- У кого другие группировки?

- Разделим фигуры по размеру.

- Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы?

- Кто может это продемонстрировать? (Ученик у доски сравнивает фигуры

наложением)

- Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь одной фигуры меньше площади другой фигуры

-Какой новый термин вы услышали при сравнении двух фигур

-Это и будет темой урока

- Сегодня мы знакомимся с новым для нас понятием «Площадь фигуры». Это новое для вас слово, прочитайте его про себя на карточке и старайтесь включить его в свои ответы. (на доске: п л о щ а д ь)

- Давайте сравним оставшиеся фигуры, используя в своих ответах слово «площадь».

Следите за ответами ребят и не повторяйтесь.

-А зачем нам надо знать площадь фигуры, с какой целью мы это делаем?





-По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги


-По размеру




-Наложением одной фигуры на другую










-Площадь фигуры














-Чтобы уметь определять площади разных фигур

4.

Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности


- Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм)

- Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм 2. Записывают так: 1дм 2

- Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный».

- Запишите на цветной стороне своего квадрата – 1дм 2.

- У вас на парте лежит красный квадрат, вы делали его на труде. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см)

- Кто догадался, чему равна его площадь? (1см 2)

- Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так: 1 см 2


- У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться?


- Как будет называться его площадь? (Квадратный метр).

-Записываем так: 1м 2

- А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей.

- Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м 2)

картины на стене (дм 2)

закладки (см 2)

крышки парты (дм 2)


- Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы.


- Физкультминутка


- Делаем силовые упражнения: поднимаем штангу, работаем с гантелями…

- Присядьте столько раз, сколько см

в 1дм.





-1 дм








- 1 дм 2







-1 см


- 1 см 2









-Метровой линейкой


-Квадратный метр









-м 2



-дм 2


-см 2


-дм 2




5.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму

- Нахождение площади фигуры делением отрезками на квадраты,

Установление соотношения между 1см2 и 1дм2


- Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои способы).

- На белой стороне 1дм 2 с помощью линейки проведем отрезки через 1см, разделим на квадраты площадью 1см2, а потом пересчитаем эти квадраты.

- Работаем самостоятельно. Сначала ставим точки через 1см на каждой стороне квадрата. (Дети работают самостоятельно).

- Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов?

- Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах?

(1дм 2=100см 2)

- Какой способ мы использовали для нахождения площади?



- Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм


- Представим, что мы с вами мастера-отделочники, облицовываем плитками стены в ванной комнате. Каждая плитка площадью в 1дм 2. Покажите ее.

- Орнаменты покрыты цементом, 2 бригады приступают к работе. (Дети, разбитые на 2 бригады, выходят к доске, приклеивают квадраты на орнамент).


- Сколько плиток пошло на 1 орнамент?

- Назовите площадь этой фигуры.

(12 дм 2)

- Сколько плиток пошло на 2 орнамент?

- Назовите площадь 2 фигуры.

(8 дм 2)

- Площадь какой фигуры больше и почему?


- В каких единицах измеряли

площадь? (дм 2)

- Какой способ мы использовали для нахождения площади фигур? (Накладывали квадраты площадью 1дм 2 и подсчитывали их количество).





















-Посчитаем десятками





-Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон в 1 см и находим их количество



















- 12 дм 2




-8 дм 2


- S1 S2, так как пошло на 4 плитки больше


-дм 2


-Накладывали квадраты площадью

1 дм 2 и подсчитывали их количество

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Умение применять алгоритмы

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

- А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 191 на ст. 59 рабочей тетради.

- Прочитайте задание, кто понял, что надо делать?

- Как вы будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов).

- Какую площадь имеет каждый квадрат?

- Работаем самостоятельно.

Проверка: фигура какого цвета имеет большую площадь?

- Как можно было узнать ее площадь с помощью примера? (

- Назовите фигуру, имеющую меньшую площадь. (Голубая – 6 см2)

- Чему равна площадь розовой фигуры? (7см2)

- У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки!









-Подсчитыванием количества квадратов



- 1 см 2




-Желтая – 8 см 2


- 4 х 2 = 8 ( см2)



-Голубая – 6 см 2



-(7 см 2)

7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий

- Работа в парах ( по учебнику с 29, задача № 6)

-Оцените работу в парах смайликами


- с.29 № 6




8.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

-Расскажите об уроке, используя начало предложений

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Я не совсем понял…

-Я бы хотел узнать…


9.

Домашнее задание

Умения применять знания в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно выполнять домашнее задание и находить нужную информацию

уч. с 27 знать определение квадратного см, дм, м, с. 29 № 7, 8 (по выбору)

- с. 29 № 7, 8 по выбору




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!