.
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка | Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Действия педагога | Действия обучающихся |
-Приготовьтесь к уроку математики | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей; -правильность и аккуратность расположения предметов на парте; -самостоятельность подготовки; -настрой на урок |
2. Актуализация знаний, мотивация | Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания | - Прочитайте записи на доске, надо оставить карточки с записями единиц длины, остальное убрать: час пуд метр пядь дециметр аршин минута килограмм сантиметр - Называйте лишнее, доказывая свой выбор - Из оставшихся единиц длины уберем старинные единицы длины. - Назовем оставшиеся единицы длины, начиная с самой большой - Восстановим записи, вспомним соотношения между единицами длины. Показываем веером по сигналу ответ - Я ставлю номер возле каждой единицы длины. Вы показываете мне веером номер той единицы длины, которую вы будете использовать для измерения: березы, ширины парты, ширины пенала 1.метр 2.дециметр 3.сантиметр | -Час, пуд, минута, килограмм -Пядь, аршин -Метр, дециметр, сантиметр 1дм = __см 1м = __дм 1м = __см -Высота берёзы (1) -Ширина пенала (3) -Ширина парты (2) |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная учебная задача | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему | - У вас на партах геометрические фигуры. - Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы - У кого другие группировки? - Разделим фигуры по размеру. - Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы? - Кто может это продемонстрировать? (Ученик у доски сравнивает фигуры наложением) - Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь одной фигуры меньше площади другой фигуры -Какой новый термин вы услышали при сравнении двух фигур -Это и будет темой урока - Сегодня мы знакомимся с новым для нас понятием «Площадь фигуры». Это новое для вас слово, прочитайте его про себя на карточке и старайтесь включить его в свои ответы. (на доске: п л о щ а д ь) - Давайте сравним оставшиеся фигуры, используя в своих ответах слово «площадь». Следите за ответами ребят и не повторяйтесь. -А зачем нам надо знать площадь фигуры, с какой целью мы это делаем? | -По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги -По размеру -Наложением одной фигуры на другую -Площадь фигуры -Чтобы уметь определять площади разных фигур |
4. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | - Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм) - Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм 2. Записывают так: 1дм 2 - Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный». - Запишите на цветной стороне своего квадрата – 1дм 2. - У вас на парте лежит красный квадрат, вы делали его на труде. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см) - Кто догадался, чему равна его площадь? (1см 2) - Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так: 1 см 2 - У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? - Как будет называться его площадь? (Квадратный метр). -Записываем так: 1м 2 - А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей. - Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м 2) картины на стене (дм 2) закладки (см 2) крышки парты (дм 2) - Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы. - Физкультминутка - Делаем силовые упражнения: поднимаем штангу, работаем с гантелями… - Присядьте столько раз, сколько см в 1дм. | -1 дм - 1 дм 2 -1 см - 1 см 2 -Метровой линейкой -Квадратный метр -м 2 -дм 2 -см 2 -дм 2 |
5. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму | - Нахождение площади фигуры делением отрезками на квадраты, Установление соотношения между 1см2 и 1дм2 - Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои способы). - На белой стороне 1дм 2 с помощью линейки проведем отрезки через 1см, разделим на квадраты площадью 1см2, а потом пересчитаем эти квадраты. - Работаем самостоятельно. Сначала ставим точки через 1см на каждой стороне квадрата. (Дети работают самостоятельно). - Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов? - Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах? (1дм 2=100см 2) - Какой способ мы использовали для нахождения площади? - Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм - Представим, что мы с вами мастера-отделочники, облицовываем плитками стены в ванной комнате. Каждая плитка площадью в 1дм 2. Покажите ее. - Орнаменты покрыты цементом, 2 бригады приступают к работе. (Дети, разбитые на 2 бригады, выходят к доске, приклеивают квадраты на орнамент). - Сколько плиток пошло на 1 орнамент? - Назовите площадь этой фигуры. (12 дм 2) - Сколько плиток пошло на 2 орнамент? - Назовите площадь 2 фигуры. (8 дм 2) - Площадь какой фигуры больше и почему? - В каких единицах измеряли площадь? (дм 2) - Какой способ мы использовали для нахождения площади фигур? (Накладывали квадраты площадью 1дм 2 и подсчитывали их количество). | -Посчитаем десятками -Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон в 1 см и находим их количество - 12 дм 2 -8 дм 2 - S1 S2, так как пошло на 4 плитки больше -дм 2 -Накладывали квадраты площадью 1 дм 2 и подсчитывали их количество |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять алгоритмы | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий | - А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 191 на ст. 59 рабочей тетради. - Прочитайте задание, кто понял, что надо делать? - Как вы будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов). - Какую площадь имеет каждый квадрат? - Работаем самостоятельно. Проверка: фигура какого цвета имеет большую площадь? - Как можно было узнать ее площадь с помощью примера? ( - Назовите фигуру, имеющую меньшую площадь. (Голубая – 6 см2) - Чему равна площадь розовой фигуры? (7см2) - У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки! | -Подсчитыванием количества квадратов - 1 см 2 -Желтая – 8 см 2 - 4 х 2 = 8 ( см2) -Голубая – 6 см 2 -(7 см 2) |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний | Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий | - Работа в парах ( по учебнику с 29, задача № 6) -Оцените работу в парах смайликами | - с.29 № 6 |
| | | | |
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | -Расскажите об уроке, используя начало предложений -Я узнал… -Мне было интересно… -Я не совсем понял… -Я бы хотел узнать… | |
9. Домашнее задание | Умения применять знания в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно выполнять домашнее задание и находить нужную информацию | уч. с 27 знать определение квадратного см, дм, м, с. 29 № 7, 8 (по выбору) | - с. 29 № 7, 8 по выбору |