СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь фигуры.Единицы площади"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Площадь фигуры. Единицы площади"Цель: ученик научится сравнивать площади фигур используя выбранные им способы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь фигуры.Единицы площади"»


Технологическая карта урока математики

Учебный предмет: математика

УМК: «Начальная школа 21 века»

Класс: 2 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Площадь фигуры. Единицы площади.

Цель: ученик научится находить площадь фигуры, используя выбранные им способы.

Задачи:

Предметные

1.Умение находить площадь фигуры разными способами;

2. Использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»

Метапредметные

Познавательные УУД

1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД

1.Умение определять тему и цель урока;

2.Умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

3.Умение работать по коллективно составленному плану;

4. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

5. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;

2. Умение слушать и понимать речь других;

3. Умение учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Технологии, методы и приемы обучения: словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником), метод самооценки, проблемный, поисковый; фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества

Формы работы: парная; фронтальная; групповая

Контроль: устный, письменный.

Оборудование: В.Н. Рудницкая. Математика: 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник. - М.: Вентана-Граф. 2019; мультимедийный проектор, презентация; словари С.И.Ожегова; набор фигур; карточка - тест

Результат: урок достиг поставленной цели, все задачи были реализованы.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I . Организационный (цель: создание условия для возникновения потребности вовлечения в деятельность)

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Р: осуществлять самоконтроль

II.Актуализация знаний и мотивация (цель: тренировка мыслительных операций, актуализация знаний и умений для открытия новых знаний)

1) – Начинаем наш урок математики с разминки.

- Вам необходимо найти значение выражений и отгадать ключевое слово.

- Кто справиться с этим заданием?

6 • 6

А

45 + 25

П

50 – 24

Д

4 + 4 + 4 + 4

Щ

(8 + 1) • 6

Ь

5 • 6

Л

(4 + 3) • 6

О


70

30

42

16

36

26

54









- Какое слово получили?

- Кто догадался какая будет тема урока?

- А как вы думаете, что такое площадь?

- Что поможет ответить на этот вопрос?

- Найдем ответы на этот вопрос в словаре С.Ожегова.

1) Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого отходят в разные стороны улицы. Слайд

2) Площадь – это пространство, помещение, предназначенное для какой – либо цели. Слайд

3) Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Слайд

- Какое из определений подходит к нашему уроку?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Опираясь на тему урока, определите цели нашего урока, опираясь на опору. Слайд

Познакомимся …

Будем учиться находить …

Использовать …





Предоценка












- Плошадь

- Площадь фигур.

(высказывание детей)

- Толковый словарь.












- Последнее


(записывают число, классная работа)

(определяют цели урока, пользуясь опорой)

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; извлекать главное из речи учителя.

Р: оценивать результат работы.


III. Открытие» детьми нового знания. (Цель: включение детей в ситуацию поиска решения учебной задачи.


1)Практическая работа

А) - Выложите из набора треугольник и трапецию.

- Что можно сказать о площади этих фигур?



- Как вы определили?

Б) – Выложите квадрат и круг.

- Что можете сказать о площади этих фигур?

- А как проверить ваше предположение?

- Давайте проверим. Наложите круг на квадрат. Что видим?



- Какой приём помог сравнить площади этих фигур?

В) – Выложите два круга. Сравните площади.

- Как определили?

- Молодцы!

Физминутка

2) Работа с учебником с. 27

- У вас остались еще 2 не использованные фигуры. Можно ли сравнить площади этих фигур приёмом на глаз или наложением?

- А как быть в этой ситуации?

- Давайте узнаем об этом из учебника. (с.27 знакомство с квадратным сантиметром)

- Так как решить сложившуюся проблему?


- Чему равна площадь жёлтой фигуры? Синей?

- А как быть в ситуации, если надо сравнить предметы больших размеров? Например: площадь стен, площадь крышки стола и тд.

- Где можно узнать ответ на этот вопрос?

- Верно. Прочитайте информацию и ответьте на вопрос: Как измерить площадь больших предметов?


- Верно. Спасибо.

Работа в паре.




- Площадь треугольника меньше площади трапеции или площадь трапеции больше площади треугольника.

- На глаз видно.

Работают в паре

- Площади одинаковые.


- Надо положить круг на квадрат.

- Квадрат больше круга, т.е площадь квадрата больше площади круга или площадь круга меньше площади квадрата.

- Наложение.


- Площади одинаковые.


- Наложили один круг на другой.



Высказывание ребят.




Проблема




- Надо посчитать мерки. Сколько мерок помещается в этих фигурах, такая и площадь.

- Площадь жёлтой фигуры равна

6 см2, площадь синей – 6 см2.

Высказывание ребят.




- В учебнике.

- Для измерения площади больших предметов используют мерки: квадратный дециметр и квадратный метр.

П: анализ информации, структурирование знаний;

К: установление учебного сотрудничества между учениками и учителем;

Р: самостоятельно исследовать, делать вывод.


IV. Отработка учебных умений на основе изученных понятий

(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

1) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Выполните задание на карточках.

- Кто справился с заданием без ошибок?

Молодцы.

2) Включение в систему знаний и повторение.

- Для того, чтобы проверить как, каждый из вас усвоил новый материал, проведём тест.

- Кто считает, что справиться с заданием без ошибок поставьте !, кто сомневается - ?

Тест

  • Квадратной единицей называют не квадрат, а его …

  • Квадратным сантиметром называют площадь квадрата со стороной …

  • Квадратным дециметром называют площадь квадрата со стороной …

  • Квадратным метром называют площадь квадрата со стороной …

Слайд Самопроверка


Работают с информацией, представленной на карточках; учитывают степень сложности задания

и определяют для себя возможность его выполнения.

Контролируют правильность и

аккуратность записи.

Осуществляют самоконтроль.




К: анализ информации, выделение существенных признаков; организация обсуждения и контроля;

П: рефлексия способов действий;

Р: организация последовательности действий, контроль и оценка результата; самоконтроль.

V. Подведение

итогов урока. Рефлексия

- Какую цель ставили сегодня на уроке?


- Как можно сравнить площадь фигур?


- Кто считает, что он хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока?
- Что показалось вам сегодня трудным?

- Какое задание оказалось самым легким?

 - Как вы думаете, что надо потренировать дома?

- Выберите цвет для солнышка и раскрасьте его на полях. С каким настроением вы заканчиваете урок.

- Всем спасибо за работу!

- Познакомиться с площадью фигур и способами её измерения.

- На глаз, наложением или использовать мерки (см2, дм2, м2)

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итоги урока, собственной деятельности.

Л: оценивать свои достижения;

К: полно и точно выражать свои мысли.

VI. Домашнее задание

с.27 правило, с. 29 № 6.

Записывают домашнее задание.

К: воспринимать и понимать речь других.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!