Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь фигуры.Единицы площади"»
Технологическая карта урока математики
Учебный предмет: математика
УМК: «Начальная школа 21 века»
Класс: 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема: Площадь фигуры. Единицы площади.
Цель: ученик научится находить площадь фигуры, используя выбранные им способы.
Задачи:
Предметные
1.Умение находить площадь фигуры разными способами;
2. Использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»
Метапредметные
Познавательные УУД
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные УУД
1.Умение определять тему и цель урока;
2.Умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
3.Умение работать по коллективно составленному плану;
4. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
5. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2. Умение слушать и понимать речь других;
3. Умение учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты
1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Технологии, методы и приемы обучения: словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником), метод самооценки, проблемный, поисковый; фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества
Формы работы: парная; фронтальная; групповая
Контроль: устный, письменный.
Оборудование: В.Н. Рудницкая. Математика: 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник. - М.: Вентана-Граф. 2019; мультимедийный проектор, презентация; словари С.И.Ожегова; набор фигур; карточка - тест
Результат: урок достиг поставленной цели, все задачи были реализованы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I . Организационный (цель: создание условия для возникновения потребности вовлечения в деятельность) | - Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Р: осуществлять самоконтроль |
II.Актуализация знаний и мотивация (цель: тренировка мыслительных операций, актуализация знаний и умений для открытия новых знаний) | 1) – Начинаем наш урок математики с разминки. - Вам необходимо найти значение выражений и отгадать ключевое слово. - Кто справиться с этим заданием? 6 • 6 | А | 45 + 25 | П | 50 – 24 | Д | 4 + 4 + 4 + 4 | Щ | (8 + 1) • 6 | Ь | 5 • 6 | Л | (4 + 3) • 6 | О | - Какое слово получили? - Кто догадался какая будет тема урока? - А как вы думаете, что такое площадь? - Что поможет ответить на этот вопрос? - Найдем ответы на этот вопрос в словаре С.Ожегова. 1) Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого отходят в разные стороны улицы. Слайд 2) Площадь – это пространство, помещение, предназначенное для какой – либо цели. Слайд 3) Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Слайд - Какое из определений подходит к нашему уроку? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Опираясь на тему урока, определите цели нашего урока, опираясь на опору. Слайд Познакомимся … Будем учиться находить … Использовать … | Предоценка - Плошадь - Площадь фигур. (высказывание детей) - Толковый словарь. - Последнее (записывают число, классная работа) (определяют цели урока, пользуясь опорой) | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; извлекать главное из речи учителя. Р: оценивать результат работы. |
III. Открытие» детьми нового знания. (Цель: включение детей в ситуацию поиска решения учебной задачи. | 1)Практическая работа А) - Выложите из набора треугольник и трапецию. - Что можно сказать о площади этих фигур? - Как вы определили? Б) – Выложите квадрат и круг. - Что можете сказать о площади этих фигур? - А как проверить ваше предположение? - Давайте проверим. Наложите круг на квадрат. Что видим? - Какой приём помог сравнить площади этих фигур? В) – Выложите два круга. Сравните площади. - Как определили? - Молодцы! Физминутка 2) Работа с учебником с. 27 - У вас остались еще 2 не использованные фигуры. Можно ли сравнить площади этих фигур приёмом на глаз или наложением? - А как быть в этой ситуации? - Давайте узнаем об этом из учебника. (с.27 знакомство с квадратным сантиметром) - Так как решить сложившуюся проблему? - Чему равна площадь жёлтой фигуры? Синей? - А как быть в ситуации, если надо сравнить предметы больших размеров? Например: площадь стен, площадь крышки стола и тд. - Где можно узнать ответ на этот вопрос? - Верно. Прочитайте информацию и ответьте на вопрос: Как измерить площадь больших предметов? - Верно. Спасибо. | Работа в паре. - Площадь треугольника меньше площади трапеции или площадь трапеции больше площади треугольника. - На глаз видно. Работают в паре - Площади одинаковые. - Надо положить круг на квадрат. - Квадрат больше круга, т.е площадь квадрата больше площади круга или площадь круга меньше площади квадрата. - Наложение. - Площади одинаковые. - Наложили один круг на другой. Высказывание ребят. Проблема - Надо посчитать мерки. Сколько мерок помещается в этих фигурах, такая и площадь. - Площадь жёлтой фигуры равна 6 см2, площадь синей – 6 см2. Высказывание ребят. - В учебнике. - Для измерения площади больших предметов используют мерки: квадратный дециметр и квадратный метр. | П: анализ информации, структурирование знаний; К: установление учебного сотрудничества между учениками и учителем; Р: самостоятельно исследовать, делать вывод. |
IV. Отработка учебных умений на основе изученных понятий (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону) | 1) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Выполните задание на карточках. - Кто справился с заданием без ошибок? Молодцы. 2) Включение в систему знаний и повторение. - Для того, чтобы проверить как, каждый из вас усвоил новый материал, проведём тест. - Кто считает, что справиться с заданием без ошибок поставьте !, кто сомневается - ? Тест Квадратной единицей называют не квадрат, а его … Квадратным сантиметром называют площадь квадрата со стороной … Квадратным дециметром называют площадь квадрата со стороной … Квадратным метром называют площадь квадрата со стороной … Слайд Самопроверка | Работают с информацией, представленной на карточках; учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность его выполнения. Контролируют правильность и аккуратность записи. Осуществляют самоконтроль. | К: анализ информации, выделение существенных признаков; организация обсуждения и контроля; П: рефлексия способов действий; Р: организация последовательности действий, контроль и оценка результата; самоконтроль. |
V. Подведение итогов урока. Рефлексия | - Какую цель ставили сегодня на уроке? - Как можно сравнить площадь фигур? - Кто считает, что он хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока? - Что показалось вам сегодня трудным? - Какое задание оказалось самым легким? - Как вы думаете, что надо потренировать дома? - Выберите цвет для солнышка и раскрасьте его на полях. С каким настроением вы заканчиваете урок. - Всем спасибо за работу! | - Познакомиться с площадью фигур и способами её измерения. - На глаз, наложением или использовать мерки (см2, дм2, м2) Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока, собственной деятельности. | Л: оценивать свои достижения; К: полно и точно выражать свои мысли. |
VI. Домашнее задание | с.27 правило, с. 29 № 6. | Записывают домашнее задание. | К: воспринимать и понимать речь других. |