СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Математика Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

   Математика

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

2   класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Математика Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»»

4


Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение












Технологическая карта урока

Математика

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник авторов: В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва


Учитель: Озарко Галина Владимировна






















Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока:

-образовательная: формирование представления о площади фигур как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости; формирование умения использовать в речи названия единиц измерения площади, пользоваться при измерении и нахождении площадей единицей измерения площади 1 см.2.

-развивающая: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи учащихся, умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки.

-воспитательная: воспитание любознательности, интереса к изучению математики пытливости при получении знаний, чувства взаимоуважения, взаимовыручки, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- уметь находить площадь геометрических фигур.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, групповая работа, элементы здоровьесберегающей, проблемно-диалогического обучения.

Оборудование: парты и парты-конторки, учебник « Математика 2 класс» (автор В.Н. Рудницкая), рабочая тетрадь, компьютер, выход в Интернет, проектор мультимедийный, видеоурок «Площадь фигуры», лазерная указка, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник на каждого учащегося, карточки для индивидуальной работы, тест «Единицы площади» для домашней работы, Карта успеха на каждого ученика

Межпредметные связи: русский язык.


Форма организации учебной деятельности обучающихся ФОУД (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)



Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Содержание учебного процесса

Деятельность учащихся

ФОУ

Д

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность


Приветствует учащихся.


Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

И давайте мы глазами

Пожелаем друг другу успехов.

Проверим готовность к уроку

Слушают учителя, приветствуют друг друга, улыбаясь,

проверяют готовность к уроку,

Ф

Регулятивные: контролировать свои действия.

Актуализация знаний и мотивация Фиксация затруднений в деятельности.

Тренировка мыслительных операций, актуализация знаний, необходимых для открытия нового, постановка учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога

Организует устный счёт






Организует работу с геометрическими фигурами






Создаёт проблемную ситуацию


Выдвигает проблему.


  1. Устный счёт

Повторение таблицы умножения на 6.

Онлайн-тренажёр на сайте:

http://www.uchportal.ru/load/288-1-0-66190


2. Повторение геометрических понятий.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?






Вычисление периметра



-А теперь вычислите площадь.


Какие трудности у вас возникли?


Повторяют таблицу умножения и деления на 6



Оценивают свою работу в «Карте успеха»




Перечисляют геометрические фигуры

Рассматривают предложенные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) Предлагают задания с этими фигурами

Вычисляют периметр фигур

Оценивают свою работу в «Карте успеха»


Задание выполнить не могут.

(Не знаем что такое площадь)

Моргают глазами

Ф




И





Ф









И



Ф






Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность и оценивать её; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: ориентировать в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать наблюдательность, мышление.

Постановка учебной задачи

Формулировка темы, цели урока.


создание проблемной ситуации.












Обобщает ответы детей и озвучивает тему и цель урока.

Помогает учащимся спланировать свою деятельность на уроке





Какова тема урока?


– Сегодня на уроке мы узнаем, что называют площадью фигуры.

- Что вы хотите узнать о площади?

- Что мы будем для этого делать?










Формулируют тему урока и цель.

Площадь. Будем учиться находить площадь фигур.


Отвечают. (Как её измеряют).


Планируют деятельность:

1.Узнаем значение слова «площадь»

2.Узнаем какими единицами измеряется площадь

3.Потренируемся измерять площадь.


Ф


Регулятивные: под руководством учителя формулировать учебную задачу урока.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимать значение знаний для человека, проявлять интерес к изучаемому предмету.

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»)

Организация поиска решения учебной проблемы.

Организует работу по определению значения слова «площадь»








Уточняет значение слова площадь


Как вы понимаете слово «площадь»?

Это слово многозначное.

- У этого слова несколько значений.

Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

(Красная площадь в Москве.)


Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)


Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

- Определите, в каком значении будем использовать это слово на уроке математики.

Место, которое занимает фигура на плоскости, называют площадью этой фигуры.

Высказывают свои пред-положения, уточняют значе-ние слова площадь (2 чел.-в словаре в интернете и 2 чел. в книжном варианте)

Зачитывают из словарей значение слова площадь

















Отвечают.




Ф


Г

Познавательные: анализировать и сравнивать объекты, выделяя их существенные признаки; делать выводы

Коммуникативные: уметь работать в малой группе – паре; уважать в общении друг друга, прислушиваться к мнению партнёра,

уметь находить информацию

Физминутка


Организует физминуку

«Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно),

кончиком носа - окружность, правой рукой - отрезок,

а левой- кривую!

Чертите аккуратно!

Левой ногой - квадрат,

а правой прямоугольник.


Выполняют упражнения

(в соответствии с текстом), повторяя их за учителем.

Ф

Регулятивные: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.




Организует просмотр видеоурока


Просмотр видеоурока на сайте

http://math-rus.ru/publ/5_klass/ploshhadi_i_objomy/ploshhad_edinicy_izmerenija/39-1-0-244


Меняются местами(смена поз)

Смотрят видеоурок




Моргают глазами


И

Познавательные: выделять и формулировать главную информацию

Коммуникативные:

уметь слушать и слышать

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»)

Организация поиска решения учебной проблемы.


Организует работу по содержанию видеоурока






Создаёт проблемную ситуацию

Ведёт беседу


Организует практическую работу











.


Работа над содержанием видеоурока

Одинаковыми ли единицами измеряют площадь?

Какими единицами измеряют маленькие площади?

Большие?

Что такое кв.см?

Что такое кв. дм?

Что такое кв. м?


1.Практическая работа.

Сравните площади фигур, у которых мы определяли периметр.

– Как определили?



-Легко ли сравнивать на глаз их площади?

– Как можно поступить в этом случае?

– Сделайте вывод: площадь какой фигуры больше?


Меняются местами(смена поз)


Отвечают на вопросы.






Сравнивают эти единицы

Оценивают свою работу в «Карте успеха»


Сравнивают площади геометрических фигур

– Площади некоторых фигур можно сравнивать на глаз

Предполагают, пробуют разные варианты

Делают вывод:

– Когда трудно сравнивать площади фигур на глаз, используют способ наложения фигур.

Площадь прямоугольника больше, т.к. квадрат полностью поместился внутри него.



Ф





И

Г


Ф

























парная



















групповая


Регулятивные: контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносить корректировки.

Познавательные: анализировать и сравнивать объекты, выделяя их существенные признаки; делать выводы; моделировать, логически рассуждать.

Коммуникативные: уметь работать в малой группе – паре; уважать в общении друг друга, прислушиваться к мнению партнёра, при этом уметь корректно отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремиться к развитию навыков сотрудничества.


























Организует работу по учебнику





Демонстрирует кв.см , кв. дм, кв. м.

– Подумайте, как ещё можно сравнить площади фигур?


Переверните фигуры обратной стороной.


– Что можно сказать о площадях этих фигур?

- Почему?





Какие способы определения площадей вы запомнили?






Знакомство с краткой записью


Работают с моделями фигур.


Переворачивают фигуры и видят, что они разделены на одинаковые квадратики.



Называют третий способ определения

– Итак, мы узнали третий способ сравнения площадей: подсчёт одинаковых квадратов.


Делают вывод


Оценивают свою работу в «Карте успеха»


Работа по учебнику стр. 27:

Определяют площадь фигуры

Знакомятся с. краткой записью единиц площади: кв.см , кв. дм, кв. м.

Сравнивают кв.см , кв. дм, кв. м.

Моргают глазами

Ф




















И




Ф









Первичное закрепление

Преобразование нового знания в образ.


Организует работу по учебнику



Организует работу на карточке




1.Чтение единиц площади




2.Определите площади фигур разными способами


1 фигура _____________

2 фигура______________


Обратная сторона карточки:

15 кв. см, 8 кв. см

Меняются местами(смена поз)


Работа по учебнику стр.28 №3


Работают самостоятельно по карточке











Проверка: на обратной стороне карточки написаны ответы, учащиеся переворачивают и сравнивают правильность выполнения задания

Оценивают свою работу в «Карте успеха»


Моргают глазами



Ф




И

Регулятивное:

уметь контролировать себя и корректировать свои знания

Познавательные: уметь структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Отработка полученных теоретических знаний на практике.

Коррекция.

Организует работу в тетрадях на печатной основе стр. 12- 13 № 1-3


Контролирует выполнение работы учащимися, оказывает помощь учащимся, затруднившимся в выполнении работы


Сравнение площадей, нахождение площадей разных по форме фигур.

Самостоятельно читают задание в рабочей тетради с. 12-13 № 1-3.

Выполняют задание в индивидуальном темпе.





Взаимопроверка

Оценивают свою работу в «Карте успеха»

И










П

И

Регулятивные:

контроль оценка, коррекция

Личностные: самоопределение

Познавательные: отрабатывать полученные знания на практике. развивать мыслительные операции

Физминутка для глаз



Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (учитель использует лазерный луч ).

- Глазки, глазки, где вы были? 
- В гости к зайчикам ходили. 
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять. 
Влево - вправо, влево - вправо, 
Влево кругом ходят глазки друг за другом. 
Вправо - влево, вправо - влево 
Побежали глазки смело. 
Снизу вверх, а сверху вниз - 
Опустились на карниз. 
А потом восьмерки пишем: 
Кто подальше, кто повыше? 
Плавно глазками моргаем, 
С силой глазки закрываем. 
Повторим все еще раз 
И рукой закроем глаз. 
На нос посмотрим, потом вдаль. 


Выполняют упражнения.

И

Личностные:

иметь мотивацию к здоровому образу жизни.





Как ленивых деток жаль: 
Играть с нами не хотели - 
У них глазки заболели. 
(Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание.) 




Применение нового знания

Включение нового знания в систему знаний.

Организует работу по учебнику

Решение задачи на сравнение площади

Работают по учебнику в

в парах №2


Проверка




Оценивают свою работу в «Карте успеха»

П



Ф




И

Регулятивные: контролировать собственную деятельность, при необходимости корректировать её.

Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы.

Итог урока

Систематизация изученного материала

Задаёт вопросы

Выбери правильное утверждение:

1. Единицы измерения площади:
а) см
б) кв.см
в) кг

2. Площадь – это ...
а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения площади фигуры.

Пригодится ли вам в жизни умение  находить площадь фигур? - Где и зачем?

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Познавательные: уметь структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения


Домашнее задание


Комментирует домашнее задание

Задание на выбор учащихся:

1.Учебник стр.27 № 1 (начертить кв. дм, разделить на кв. см.)

2.Тетрадь стр. 13 № 4, доделать №3

3. Выполнить тест «Единицы площади»

Слушают задание на дом

И

Коммуникативные

уметь слушать и слышать, выбирать задание в соответствии со своими силами

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует рефлексию


Какие открытия сделал каждый из вас?
-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
-У кого остались вопросы на конец урока?

-Что показалось вам сегодня трудным?

-Почему так получилось?

-Как вы думаете, в чём надо потренироваться дома?

- Посмотрите на свою « Карту успеха», как вы работали? Оцените свою работу на уроке.


У вас на парте смайлики, попробуйте составить выражение лица, какое у вас сейчас настроение.

Отвечают на вопросы учителя.








Оценивают себя по Карте успеха


Ф










И




И

Регулятивные: понимать причины успеха или неуспеха; осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивать начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: уметь полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: осознавать важность полученных знаний; приобретать мотивацию к процессу учения.



Карта успеха

Устный счёт

Нахождение периметра

Практическая работа (сравнение площадей)

Работа на карточке


Работа в тетради


Работа по учебнику

(решение задачи)

Итоговая отметка













Тест «Единицы площади»

1. Где верно записаны единицы площади?:

а) 1дм, 100см, 12см. б) 1дм², 2 см², 8 дм².

2.Какое равенство верно?

а) 1дм=100см б) 1дм²=100см

3 Равны ли площади фигур?

а) да б) нет



















4. Площадь этой фигуры равна:

а) 12см²

б) 13см²













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!