СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделу "Кулинария"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест выявит у учащихся знания по рыбе и нерыбным продуктам моря,видам рыбы,способах оттаивания, и способах разделки.

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу "Кулинария"»

Контрольно–измерительные материалы по разделу «Кулинария»

6 класс


Цель проведения работы: оценка качества образования по разделу «Кулинария» в 6 классе.

Задачи проведения работы:

- определить уровень усвоения содержания образования по разделу «Кулинария»;

- предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности;

- определить направления совершенствования преподавания технологии.


Тест по кулинарии – 6 класс

отметьте знаком»+» все правильные ответы

( один или несколько)

  1. Наибольшее количество рыбьего жира содержится в печени:

А) минтая

Б) осетра

В) лосося

Г) карпа Д) трески

2. В кулинарии рыба по месту обитания делится на:

А) морскую

Б) речную

В) озерную

Г) океаническую

Д) копченую

3. Мясо и рыбу надо размораживать:

А) в холодной воде

Б) в теплой воде

В) на воздухе

Г) в холодильнике

Д) в микроволновой печи

4. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при разделке рыбы.








А. Промывают рыбу


Б. Чистят рыбу от чешуи


В. Удаляют плавники


Г. Отрезают голову


Д. Снимают кожу


Е. Нарезают на порционные куски


Ж. Потрошат брюшко

5. Наибольшее количество жира содержится в печени рыбы:

А) минтая

Б) осетра

В) трески





Правильные ответы

  1. Д

  2. А, Б

  3. В, Г, Д

  4. 1 – Б

2 – Ж

3 – В

4 – Г

5 – А

6 – Д

7 – Е

  1. В



















Тест по кулинарии – 6 класс

отметьте знаком»+» все правильные ответы

( один или несколько)

  1. В каких продуктах присутствует большое количество йода?

А) мясных

Б) кисломолочных

В) морской рыбе

Г) фруктах

Д) морепродуктах

2. По способу приготовления супы делятся на …

А) рассольники

Б) пюреобразные

В) сладкие

Г) бульоны

Д) окрошки

Е) прозрачные

Ж) заправочные

З) борщи

И) холодные

Й) молочные

К) солянки

3. Укажите последовательность закладки овощей в кипящий бульон

А) зелень

Б) лавровый лист

В) капуста и картофель

Г) пассерованные морковь и лук

4. Какие виды нарезки картофеля используются для варки первых блюд

А) брусочки

Б) кубики

В) соломка

Г) кружочки

Правильные ответы

  1. В, Д

  2. А, Б, Е, Ж, И, Й

  3. В, Г, А, Б

А, Б





































Тест по кулинарии – 6 класс

отметьте знаком»+» все правильные ответы

( один или несколько)

  1. Если еда прервана, столовые приборы кладут

А) на стол справа от тарелки

Б) на стол слева от тарелки

В) в тарелку крест-накрест

Г) в тарелку параллельно друг другу

Д) на край тарелки ручками на стол



  1. При сервировке стола к обеду ложку кладут:

А) в тарелку

Б) перед тарелкой

В) слева от тарелки

Г) справа от тарелки

Д) в специальную укладку



  1. Тарелки ставят на стол отступая от края на:

А) 1см

Б) 2см

В) 3см

Г) 4см



  1. При сервировке стола к обеду нож кладут:

А) слева лезвием к тарелке;

Б) слева лезвием от тарелки;

В) справа лезвием к тарелке;

Г) справа лезвием от тарелки;

Д) в специальную укладку.









Правильные ответы

  1. Д

  2. Г

  3. Б

  4. В





Контрольно – измерительные материалы по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

6 класс


Цель проведения работы: оценка качества образования по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» в 6 классе.

Задачи проведения работы:

- определить уровень усвоения содержания образования по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»;

- предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности;

- определить направления совершенствования преподавания технологии.


Тестовые задания 6 класс

Конструирование и моделирование

Отметьте знаком «+» все правильные ответы

(один или несколько).

  1. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка-брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) комбинезон;

д) жилет.



  1. При снятии в половинном размере записывают мерки:

а) Сш;

б) Оп;

в) Сm;

г) Сб;

д) Дu.



  1. Установите соответствие между названием мерки ее условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца.



Условные обозначения

мерок

Названия мерок

  1. Сг II

а) Длина спины от талии

  1. Вс

б) Обхват плеча

  1. Сб

в) Высота сидения

  1. Оп

г) Полуобхват груди второй

  1. Дmc

д) Полуобхват талии

  1. Сm

е) Полуобхват бедер



  1. Для построения чертежа платья необходимо снять мерки:

а) Дu;

б) Вс;

в) Сm;

г) Сб;

д) Сг.



  1. Снятие мерки Сг II выполняется:

а) горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота;

б) спереди – выше грудных желез;

в) спереди – горизонтально, по наиболее выступающим точкам грудных желез;

г) от линии талии до 7 – го шейного позвонка.









Правильные ответы.

  1. Б, В, Г, Д.

  2. А, В, Г.

  3. 1-Г;

2-В;

3-Е;

4-Б;

5-А;

6-Д;

7-Ж.

  1. А, В, Г, Д.

  2. В.


























Тестовые задания 6 класс

Машиноведение

Отметьте знаком «+» все правильные ответы

(один или несколько).

  1. Длина стежка в швейной машине зависит от работы:

а) механизма иглы;

б) механизма челнока;

в) механизма рейки;

г) механизма нитепритягивателя;

д) механизма петлителя.



  1. Причиной пропусков стежков может быть:

а) неправильная установка иглы;

б) сильное натяжение нижней нити;

в) не соответствие номера иглы номеру нити;

г) погнутая или затупленная игла;

д) сильное натяжение верхней нити.



  1. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения верхней нити от перетирания;

в) для образования петли.



  1. Если машинная строчка петляет снизу, необходимо:

а) ослабить натяжение нижней нити;

б) ослабить натяжение верхней нити;

в) ослабить натяжение верхней и нижней нитей;

г) усилить натяжение верхней нити.



  1. Винт в шпульном колпачке нужен:

а) для регулирования натяжения верхней нити;

б) для регулирования натяжения нижней нити;

в) для соединения деталей челнока в единое целое.







Правильные ответы.

  1. В.

  2. А, В, Г.

  3. Б.

  4. А.

  5. Б.

Контрольно – измерительные материалы по разделу «Художественные ремесла»

6 класс

Цель проведения работы: оценка качества образования по разделу» Художественные ремесла» в 6 классе.

Задачи проведения работы:

- определить уровень усвоения содержания образования по разделу «Художественные ремесла»;

- предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности;

- определить направления совершенствования преподавания технологии.

Тест по рукоделию – 6 класс

отметьте знаком»+» все правильные ответы

( один или несколько)

  1. Узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов, называется

А) эскиз

Б) композиция

В) орнамент

Г) рисунок вышивки

Д) раппорт

2. Номер крючка обозначает:

А) толщину нити, для которой он предназначен:

Б) его диаметр

В) длину его рабочей части

Г) длину его рукоятки

3. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен:

А) быть больше толщины пряжи

Б) соответствовать толщине пряжи

В) быть меньше толщины пряжи

Г) не зависит от толщины пряжи

4. Чем отличается вязание круга и квадрата?

А) ничем не отличается

Б) при вязании круга делаются прибавки, а при вязании квадрата нет

В) при вязании круга прибавки делаются равномерно по окружности

Г) при вязании квадрата прибавки делаются по углам квадрата

Правильные ответы

  1. В,

  2. Б

  3. А

  4. В, Г

























































Контрольная работа по разделу «Кулинария»


Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 11 заданий. На выполнение заданий отводится 30 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.


Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.


А 1 Искусство приготовления пищи называется:

1. Гигиена

2. Кулинария

3. Вышивка


А 2 Шлифованный, полированный, дроблённый, длинозёрный, круглый - это сказано о:

1. Гречихе

2. Ячмене

3. Рисе


А 3 Время варки куриных яиц «в мешочек»:

1. 2-3 мин.

2. 4-5 мин.

3. 7-10 мин.


А 4 Приём тепловой обработки «варка» – это:

1. Нагревание продукта в жире

2. Нагревание продукта в воде

3. Быстрое обжаривание или ошпаривание продуктов


А 5 Подготовка и оформление стола для приёма пищи называется:

  1. Сервировка

  2. Этикет

  3. Меню


А 6 Определить, является ли куриное яйцо свежим, можно:

1. По внешнему виду

2. Кручением яйца на поверхности стола

3. Опустив яйцо в сосуд с соленой водой


Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.


Б 1 Дать определение бутербродам:

1. Канапе – это…

2. Гренки - это…

3. Сандвич - это…


Б 2 Верны ли следующие утверждения:



№ п/п

Утверждения

Да

Нет

1.

Чай необходимо пить свежезаваренный



2.

В чае не содержатся витамины



3.

Чай бывает зеленый, красный, черный



4.

Кофе бывает только в зернах



5.

Какао получают из зёрен тропического шоколадного дерева




Б 3 Соедините части пословиц:

1. Щи да каша… А) …а без хлеба несытно.

2. Хлеб всему… Б) … прогонят недуг.

3. Без соли невкусно, … В) … голова.

4. Чеснок и лук… Г) … пища наша.


Б 4 Перечислить ингредиенты для приготовления винегрета.


Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.


С 1 Объясните выражение «культура питания». Задумываетесь ли вы о том, правильно

ли мы питаемся? Как вы считаете, что является важнейшим условием нормального

функционирования человеческого организма? Какие составляющие входят в основу

рационального питания?



Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы


1. Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.

2. За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляются максимальные баллы (1 или 2).

3. В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).


Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

2

1

А 2

3

2

А 3

2

1

А 4

2

1

А 5

1

1

А 6

3

1

В 1

1. Маленький закусочный бутерброд.

2.Бутерброды на обжаренном или запеченном ломтике хлеба.

3. Закрытый бутерброд, состоящий из двух ломтиков хлеба или булки, переложенный кусками мяса и других начинок.

1-3

В 2

1-Да; 2-Нет; 3-Да; 4-Нет; 5-Да

1-3

В 3

1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б

1-3

В 4

Свекла, капуста квашеная, картофель, морковь, лук репчатый, масло растительное

1-3

С 1

Связный рассказ

1-6

Итоговая оценка за контрольную работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:


Суммарный балл

за работу

%

выполнения

Отметка

по 5-бальной шкале

0-10

0-40

«2»

11-15

44-60

«3»

16-20

64-80

«4»

21-25

84-100

«5»




БЛАНК ОТВЕТОВ


Контрольная работа по разделу «Кулинария»


Ученицы 5 ____ класса




МОУ «СОШ № ____»



(фамилия, имя)

Часть 1

А 1

1

2

3


А 4

1

2

3


А 2

1

2

3


А 5

1

2

3


А 3

1

2

3


А 6

1

2

3


Часть 2

В 1








В 2




В 3




В 4




Часть 3

Задание (связный рассказ) выполняется на обороте или отдельном листе.


Контрольно – измерительные материалы по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

5 класс


Цель проведения работы: оценка качества образования по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» в 5 классе.

Задачи проведения работы:

- определить уровень усвоения содержания образования по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»;

- предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности;

- определить направления совершенствования преподавания технологии.


План (спецификация) контрольной работы

Код задания

Проверяемые элементы содержания образования

Уровень

сложности

задания

Тип задания

Максимальный балл за задание

А 1

Производство текстильных материалов

Б

ВО

1

А 2

Конструирование швейных изделий

Б

ВО

1

А 3

Влажно-тепловая обработка ткани

П

ВО

2

А 4

Машинные швы

Б

ВО

1

А 5

Элементы народного костюма

П

ВО

2

А 6

Текстильные материалы и их свойства

Б

ВО

1

В 1

Определение направления долевой нити

П

КО

3

В 2

Терминология машинных швов

П

КО

3

В 3

Определение размеров швейного изделия

Б

КО

2

В 4

Виды отделки швейного изделия

П

КО

3

С 1

Технология изготовления швейных изделий

П

РО

6

Всего

25




Уровень сложности задания


Тип задания

Б – базовый


ВО – задание с выбором ответа

П – повышенный


КО – задание с кратким открытым ответом

В – высокий


РО – задание с развёрнутым открытым ответом


Контрольная работа по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»


Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 11 заданий. На выполнение заданий отводится 30 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.


Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.


А 1 Какие волокна не относятся к волокнам растительного происхождения:

  1. Льняные

  2. Хлопковые

  3. Шерстяные

А 2 Мерка Cб необходима для:

  1. Определения длины пояса

  2. Определения ширины изделия

  3. Определения длины изделия


А 3 Декатировка - это…

  1. Уменьшение толщины шва изделия при помощи горячего утюга

  2. Закрепление припусков на швы при помощи горячего утюга

  3. Влажно-тепловая обработка ткани с целью предотвращения последующей усадки


А 4 Какой машинный шов применяется при пошиве фартука?

1. Вподгибку с закрытым срезом

2. Стачной вразутюжку

3. Запошивочный


А 5 Запона, передник, нагрудень, занавеска – диалектные названия:

  1. Фартука

  2. Рубахи

  3. Юбки


А 6 Гигроскопичность, воздухопроницаемость, водоупорность – это свойства ткани:

  1. Физические

  2. Эргономические

  3. Эстетические


Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.


Б 1 Вставь недостающие слова: «Направление долевой нити в ткани можно определить

по виду и прочности нитей, по звуку, по _________________ и _________________»


Б 2 Соотнесите определения и термины машинных работ:

СТАЧАТЬ - __________ ЗАСТРОЧИТЬ - ___________

НАСТРОЧИТЬ - ___________ ПРИТАЧАТЬ - ___________

ОБТАЧАТЬ - ___________ ОБМЕТАТЬ - ___________

А – проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия.

Б – соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения.

В – проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения.

Г – соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям.

Д – соединить две детали с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону.

Е – обшить срезы шва швом «зигзаг» с помощью оверлока.


Б 3 Какие мерки записываются в половинном размере: Сг, Ст, Сб, Ди?


Б 4 Допишите виды отделки фартука: аппликация, ______________, ______________,

_____________ .


Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.


С 1 Опишите последовательность изготовления швейного изделия. Какое оборудование,

инструменты и приспособления необходимы для работы? Люди каких профессий,

занимаются изготовлением одежды?





Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы


1. Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.

2. За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляются максимальные баллы (1 или 2).

3. В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).


Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

3

1

А 2

2

1

А 3

3

2

А 4

1

1

А 5

1

2

А 6

2

1

В 1

По кромке и растяжению

1-3

В 2

СТАЧАТЬ - Г ЗАСТРОЧИТЬ - А

НАСТРОЧИТЬ - В ПРИТАЧАТЬ - Б

ОБТАЧАТЬ - Д ОБМЕТАТЬ - Е

1-3

В 3

Сг, Ст, Сб

1-2

В 4

Кружево, тесьма, вышивка

1-3

С 1

Связный рассказ

1-6




Итоговая оценка за контрольную работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:


Суммарный балл

за работу

%

выполнения

Отметка

по 5-бальной шкале

0-10

0-40

«2»

11-15

44-60

«3»

16-20

64-80

«4»

21-25

84-100

«5»




БЛАНК ОТВЕТОВ


Контрольная работа по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»


Ученика (цы) 5 ____ класса




МОУ «СОШ № ____»



(фамилия, имя)

Часть 1

А 1

1

2

3


А 4

1

2

3


А 2

1

2

3


А 5

1

2

3


А 3

1

2

3


А 6

1

2

3


Часть 2

В 1





В 2

СТАЧАТЬ - ______ ЗАСТРОЧИТЬ - _____

НАСТРОЧИТЬ - _____ ПРИТАЧАТЬ - _____

ОБТАЧАТЬ - _____ ОБМЕТАТЬ - _____

В 3




В 4




Часть 3

Задание (связный рассказ) выполняется на обороте или отдельном листе.
























Приложение 4

к рабочей программе учебного предмета «Технология»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!