СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН По ГЕОГРАФИИ для учащихся классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по программе "Полярная звезда"

Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН По ГЕОГРАФИИ для учащихся классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»

Каменского района Алтайского края




«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Л.А.Затолокина/

Протокол № ________

от ___.___. 2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей № 4»

_________/Е.А.Малиновская/ «___»__________2020 г


«Утверждено»

Директор МБОУ «Лицей № 4»

_________/А.А.Реттих/

Приказ №________

от «___»__________2020 г.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН



По ГЕОГРАФИИ

наименование предмета


Комковой Нины Викторовны

ФИО учителя


для учащихся 5 Б, Г классов

класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс






















2020 – 2021 учебный год



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Данное поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 35 учебных часов. В соответствии с действующим базисным планом, на преподавание географии в 5 классе выделяется 1час в неделю. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса. В 5 Б и Г классах – будет проведено 34 часа.

«В поурочном тематическом планировании к каждому уроку приводятся ссылки на все ресурсы УМК, отвечающие соответствующей теме. Однако это не означает, что все указанные ресурсы должны быть использованы учителем в обязательном порядке при проведении урока на соответствующую тему. Учитель в праве выстраивать собственную модель проведения урока. При этом он может использовать те или иные ресурсы по своему усмотрению и в том порядке и объеме, которые он считает рациональными и приемлемыми, сообразуясь с собственным опытом, подготовленностью и познавательной активностью учащихся. Это относится в том числе и к проведению практических работ…Учитель может не полностью выполнять практическую работу, а выбирать из нее какой-либо фрагмент или отрабатывать соответствующие учебные действия на ином материале. Практическая работа может выполняться и на итоговом уроке по той или иной теме в качестве контрольного мероприятия» (см. стр. 19 Программы).

В программу внесены следующие изменения. Раздел 4. Литосфера – твёрдая оболочка Земли по программе (8 часов) + 1 час за счёт резерва. И 2 часа резерва использовала для повторения и обобщения материала.


Тематический поурочный план изучения учебного предмета «География», 5 класс, 1час в неделю


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Ресурсное обеспечение

План

Факт

Раздел: 1 Тема: Введение (1 час)

1.Введение. Зачем нам география и как мы будем её изучать. Пр./р.1. Организация фенологических наблюдений в природе.(об.)

1

5Б-1.09

5Г-7.09


Учебник, с. 5-9

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (6 часов)

2.Как люди открывали Землю. Пр./р.2.Обозначение на контурной карте маршрут путешествия Ф. Магеллана, А. Тасмана и Дж. Кука и географические объекты, открытые в разные периоды.(оц.)

1

5Б-8.09

5Г-14.09


УМК; Атлас; Контурные карты;

.

3. Как люди открывали Землю


5Б-15.09 ; 5Г-21.09



4. Российские путешественники.


5Б-22.09; 5Г-28.09


УМК; тетрадь- трена­жёр, с. 3; тетрадь- практикум, с. 3; атлас, к/карта

5. Составление списка источников информации по теме «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» Пр./р.3.


5Б-29.09

5Г-5.10


6. География сегодня


5Б-6.10 5Г-12.10


УМК; Атлас, с. 12-13; тетрадь-тренажёр, с.4-5 (№ 1), с.15 (№ 6);

7. Обобщение по теме "Развитие географических знаний о Земле"


5Б-13.10 5Г-19.10


Раздел 2. Земля - планета Солнечной системы (5 часов)

8.Мы во вселенной

1

5Б-20.10; 5Г-2.11


УМК К.П., презентация, к/карта


9.Движение Земли.

1

2 чет. 5Б-3.11

5Г-9.11


10.Солнечный свет на Земле.Пр.р.№4 Характеристика событий, происходящих на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний.

1

5Б-10.11

5Г-16.11


УМК Атлас. тетрадь-тренажёр, с. 6 (№11-15), с. 10 (№1), с. 11 (№3,4), с. 12 (№4), с.17 (№4); тетрадь- экзаменатор, с. 4-13; ЭУ


11.Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года в своей местности.Пр.р.№5

1

5Б-17.11

5Г-23.11


12.Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы»

1

5Б-24.11; 5Г-30.11


УМК; ЭУ

Раздел 3. План и карта (11 часов)

Тема 2. План и топографическая карта (5 часов)

13.Ориентирование на местности

1

5Б-1.12; 5Г-7.12


УМК, ат­лас, с. 6-9, 12-13, 26-27, 29, 33, 44-45; тетрадь- тренажёр, с. 19 (№10,11), с. 23 (№5), с.28. (№3), с.29 (№6), с.30 (№7), с.31 (№9); ЭУ

14. Земная поверхность на плане и карте (1)

1

5Б-8.12; 5Г-14.12


15. Земная поверхность на плане и карте (2)

1

5Б-15.12; 5Г-21.12


16. Учимся с «Полярной звездой» (1) Пр.р.№6 Проведение полярной съёмки и составление плана местности.

1

5Б-22.12;

5Г-28.12


17. Обобщение «План и топографическая карта»

1

3 четв.

5Б-12.01; 5Г-11.01


УМК, ЭУ

Тема 2. Географические карты (6 часов)

18.Географическая карта

1

5Б-19.01; 5Г-18.01


Учебник, с.62-86, атлас, с.20-21,24-25; тетрадь- тренажер, с. 46 (1-3), 47 (№4,5), с. 50 (№1), с.58 (№1), с (№62); тетрадь практикум, с. 16-19, 20-21; ЭУ

19.Градусная сетка. Пр.р.№7 Определение направлений и расстояний по карте.

1

5Б-26.01; 5Г-25.01


20.Географичекаие координаты (1)

1

5Б-2.02; 5Г-1.02


21.Географические координаты (2) Пр.р.№8 Определение географических координат точек на глобусе и картах

1

5Б-9.02; 5Г-8.02


УМК, атлас, тетрадь-тренажёр

22.Учимся с «Полярной звездой» (2)

1

5Б-16.02; 5Г-15.02


УМК, атлас, тетрадь-тренажёр

23. Обобщение теме «Географические карты»

1



Тетрадь - тренажер

Раздел 4. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (9 часов)

24.Земная кора – верхняя часть литосферы

1

5Б-2.03; 5Г-22.02


УМК, атлас, с.20-21,24-25; тетрадь- тренажер, с. 46 (1-3); тетрадь практикум, с. 16-19.



25.Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Пр.р.№9 Сравнение свойств горных пород

1

5Б-9.03; 5Г-1.03


26.Движение земной коры (1)

1

5Б-16.03; 5Г-15.03


27.Движение земной коры (2)

1

5Б-6.04; 5Г-5.04


УМК, ат­лас, с. 6-9, 18-21, 26-27; контурные карты, с. 10-11 (№ 1-3, 5); тетрадь- тренажёр, с. 47- 48 (№6-9), с. 51 (№ 5,6), с. 53-56 (№1-11), с. 58 (№2,3), с. 62 (№1), с. 63 (№ 3,4); ЭУ

28.Рельеф Земли. Равнины. Пр.р.№10 (оц.) Нанесение на контурную карту географических объектов: островов, полуостровов, высочайших гор и обширных равнин мира.

1

5Б-13.04; 5Г-12.04


29.Рельеф Земли. Горы. Пр.р.№11 Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте.

1

5Б-20.04; 5Г-19.04


30.Учимся с «Полярной звездой» (3)

1

5Б-27.04; 5Г-26.04


УМК ат­лас, с. 6-11, 18-25; к/ карты, с. 23-24 (№ 4); тетрадь-тренажёр, с. 49 (№ 15,16), с. 52 (№17), 60-61 (№8-10); тетрадь-экзамена­тор,

31.Литосфера и человек.

1

5Б-4.05; 5Г-3.05


32.Обобщение по теме «Литосфера – твёрдая оболочка Земли»

1

5Б-11.05; 5Г-17.05


Резерв

33. Итоговый урок. Обобщение «Географические оболочки Земли»


5Б-18.05 5Г-24.05



34. Урок обобщения и контроля, коррекции знаний по курсу.


5Б-25.05; 5Г-31.05



Итого 34 часа








Лист внесения изменений в Рабочую программу


Дата в журнале

№ урока по рабочей программе

Тема урока

Основание

Подпись проверившего
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!