Данное поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 35 учебных часов. В соответствии с действующим базисным планом, на преподавание географии в 5 классе выделяется 1час в неделю. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса. В 5 Б и Г классах – будет проведено 34 часа.
«В поурочном тематическом планировании к каждому уроку приводятся ссылки на все ресурсы УМК, отвечающие соответствующей теме. Однако это не означает, что все указанные ресурсы должны быть использованы учителем в обязательном порядке при проведении урока на соответствующую тему. Учитель в праве выстраивать собственную модель проведения урока. При этом он может использовать те или иные ресурсы по своему усмотрению и в том порядке и объеме, которые он считает рациональными и приемлемыми, сообразуясь с собственным опытом, подготовленностью и познавательной активностью учащихся. Это относится в том числе и к проведению практических работ…Учитель может не полностью выполнять практическую работу, а выбирать из нее какой-либо фрагмент или отрабатывать соответствующие учебные действия на ином материале. Практическая работа может выполняться и на итоговом уроке по той или иной теме в качестве контрольного мероприятия» (см. стр. 19 Программы).
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Ресурсное обеспечение |
План | Факт |
Раздел: 1 Тема: Введение (1 час) |
1.Введение. Зачем нам география и как мы будем её изучать. Пр./р.1. Организация фенологических наблюдений в природе.(об.) | 1 | 5Б-1.09 5Г-7.09 | | Учебник, с. 5-9 |
Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (6 часов) |
2.Как люди открывали Землю. Пр./р.2.Обозначение на контурной карте маршрут путешествия Ф. Магеллана, А. Тасмана и Дж. Кука и географические объекты, открытые в разные периоды.(оц.) | 1 | 5Б-8.09 5Г-14.09 | | УМК; Атлас; Контурные карты; . |
3. Как люди открывали Землю | | 5Б-15.09 ; 5Г-21.09 | | |
4. Российские путешественники. | | 5Б-22.09; 5Г-28.09 | | УМК; тетрадь- тренажёр, с. 3; тетрадь- практикум, с. 3; атлас, к/карта |
5. Составление списка источников информации по теме «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» Пр./р.3. | | 5Б-29.09 5Г-5.10 | |
6. География сегодня | | 5Б-6.10 5Г-12.10 | | УМК; Атлас, с. 12-13; тетрадь-тренажёр, с.4-5 (№ 1), с.15 (№ 6); |
7. Обобщение по теме "Развитие географических знаний о Земле" | | 5Б-13.10 5Г-19.10 | |
Раздел 2. Земля - планета Солнечной системы (5 часов) |
8.Мы во вселенной | 1 | 5Б-20.10; 5Г-2.11 | | УМК К.П., презентация, к/карта |
9.Движение Земли. | 1 | 2 чет. 5Б-3.11 5Г-9.11 | |
10.Солнечный свет на Земле.Пр.р.№4 Характеристика событий, происходящих на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний. | 1 | 5Б-10.11 5Г-16.11 | | УМК Атлас. тетрадь-тренажёр, с. 6 (№11-15), с. 10 (№1), с. 11 (№3,4), с. 12 (№4), с.17 (№4); тетрадь- экзаменатор, с. 4-13; ЭУ |
11.Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года в своей местности.Пр.р.№5 | 1 | 5Б-17.11 5Г-23.11 | |
12.Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы» | 1 | 5Б-24.11; 5Г-30.11 | | УМК; ЭУ |
Раздел 3. План и карта (11 часов) |
Тема 2. План и топографическая карта (5 часов) |
13.Ориентирование на местности | 1 | 5Б-1.12; 5Г-7.12 | | УМК, атлас, с. 6-9, 12-13, 26-27, 29, 33, 44-45; тетрадь- тренажёр, с. 19 (№10,11), с. 23 (№5), с.28. (№3), с.29 (№6), с.30 (№7), с.31 (№9); ЭУ |
14. Земная поверхность на плане и карте (1) | 1 | 5Б-8.12; 5Г-14.12 | |
15. Земная поверхность на плане и карте (2) | 1 | 5Б-15.12; 5Г-21.12 | |
16. Учимся с «Полярной звездой» (1) Пр.р.№6 Проведение полярной съёмки и составление плана местности. | 1 | 5Б-22.12; 5Г-28.12 | |
17. Обобщение «План и топографическая карта» | 1 | 3 четв. 5Б-12.01; 5Г-11.01 | | УМК, ЭУ |
Тема 2. Географические карты (6 часов) |
18.Географическая карта | 1 | 5Б-19.01; 5Г-18.01 | | Учебник, с.62-86, атлас, с.20-21,24-25; тетрадь- тренажер, с. 46 (1-3), 47 (№4,5), с. 50 (№1), с.58 (№1), с (№62); тетрадь практикум, с. 16-19, 20-21; ЭУ |
19.Градусная сетка. Пр.р.№7 Определение направлений и расстояний по карте. | 1 | 5Б-26.01; 5Г-25.01 | |
20.Географичекаие координаты (1) | 1 | 5Б-2.02; 5Г-1.02 | |
21.Географические координаты (2) Пр.р.№8 Определение географических координат точек на глобусе и картах | 1 | 5Б-9.02; 5Г-8.02 | | УМК, атлас, тетрадь-тренажёр |
22.Учимся с «Полярной звездой» (2) | 1 | 5Б-16.02; 5Г-15.02 | | УМК, атлас, тетрадь-тренажёр |
23. Обобщение теме «Географические карты» | 1 | | | Тетрадь - тренажер |
Раздел 4. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (9 часов) |
24.Земная кора – верхняя часть литосферы | 1 | 5Б-2.03; 5Г-22.02 | | УМК, атлас, с.20-21,24-25; тетрадь- тренажер, с. 46 (1-3); тетрадь практикум, с. 16-19. |
25.Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Пр.р.№9 Сравнение свойств горных пород | 1 | 5Б-9.03; 5Г-1.03 | |
26.Движение земной коры (1) | 1 | 5Б-16.03; 5Г-15.03 | |
27.Движение земной коры (2) | 1 | 5Б-6.04; 5Г-5.04 | | УМК, атлас, с. 6-9, 18-21, 26-27; контурные карты, с. 10-11 (№ 1-3, 5); тетрадь- тренажёр, с. 47- 48 (№6-9), с. 51 (№ 5,6), с. 53-56 (№1-11), с. 58 (№2,3), с. 62 (№1), с. 63 (№ 3,4); ЭУ |
28.Рельеф Земли. Равнины. Пр.р.№10 (оц.) Нанесение на контурную карту географических объектов: островов, полуостровов, высочайших гор и обширных равнин мира. | 1 | 5Б-13.04; 5Г-12.04 | |
29.Рельеф Земли. Горы. Пр.р.№11 Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте. | 1 | 5Б-20.04; 5Г-19.04 | |
30.Учимся с «Полярной звездой» (3) | 1 | 5Б-27.04; 5Г-26.04 | | УМК атлас, с. 6-11, 18-25; к/ карты, с. 23-24 (№ 4); тетрадь-тренажёр, с. 49 (№ 15,16), с. 52 (№17), 60-61 (№8-10); тетрадь-экзаменатор, |
31.Литосфера и человек. | 1 | 5Б-4.05; 5Г-3.05 | |
32.Обобщение по теме «Литосфера – твёрдая оболочка Земли» | 1 | 5Б-11.05; 5Г-17.05 | |
Резерв |
33. Итоговый урок. Обобщение «Географические оболочки Земли» | | 5Б-18.05 5Г-24.05 | | |
34. Урок обобщения и контроля, коррекции знаний по курсу. | | 5Б-25.05; 5Г-31.05 | | |
Итого 34 часа | | | | |