СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по географии на тему "Климатообразующие факторы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: география

Тема: Климатообразующие факторы России

Класс: 8

Учебно-методическое обеспечение: климатическая карта России, схемы «Солнечная радиация», атласы, учебник, презентация «Климатообразующие факторы»

Время реализации занятия: 40 минут.

Цель урока: создать условия для осознания уже изученного материала по теме «Климат» и получение новой учебной информации; способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного.

Задачи урока: 1. Образовательная: Выявить климатообразующие факторы России. Определить влияние солнечной радиации на распределение тепла и влаги по территории России. Учить работать с тематическими картами и картосхемами.

2. Воспитательная: Формировать социальную компетенцию (навыки работы в паре, умение выслушивать мнение других, предлагать свой вариант и отстаивать свою точку зрения).

3. Развивающая: Развивать коммуникативную компетенцию (развитие культуры речи, развитие культуры общения, обсуждение проблем и поиск решения); мышление, интеллект.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок – исследование

Оборудование: мультимедийное оборудование

План проведения урока:

Целеполагание:

 

5 минут

Проблемный вопрос

2 минут

Изучение нового материала.

 

20 минут

Рефлексия:

 

5 минут

 

 

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, у меня в руках письмо Саши М. из Астрахани, которое он написал Мише К.в Мурманск.

(Зачитывает письмо) «…Наконец-то наступили летние каникулы. Я хочу приехать к тебе в гости. Мама мне посоветовала взять тёплые вещи. Я не понимаю, зачем тёплые вещи летом? Объясни мне, пожалуйста»

Ребята, давайте поможем Мише объяснить Саше, для чего нужны тёплые вещи летом в Мурманске, а в Астрахани они не нужны.

Ученики: (предполагаемые ответы) В Мурманске лето прохладное.

Мурманск находится на севере России, а Астрахань – на юге.

Мурманск находится за северным полярным кругом, расположен в арктическом климатическом поясе, а Астрахань – в умеренном поясе.

 

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Ученики: Сегодня на уроке пойдёт речь о климате.

Учитель: Что-то по этой теме вы уже знаете, читали, изучали ранее.

Заполните первую колонку таблицы Догле.

Понятие климата.

Отличие климата от погоды.

Климатические пояса .

 

 

Ученики заполняют первую колонку.

Учитель: Достаточно ли вам знаний, чтобы сформировать целостное представление о климате России?

Ученики: Нет.

Учитель: А что вы хотели бы узнать сегодня, запишите во вторую колонку таблицы.

Ученики записывают и читают вслух:

Что влияет на климат России.

Почему климат разнообразный.

 

 

1. Целеполагание:

Учитель: Как можно сформулировать общую цель урока?

Ученики: Познакомиться с факторами, влияющими на климат России.

Работа со слайдом № 2

Учитель: Рассмотрим влияние на климат солнечной радиации.

  1. Проблемный вопрос. Получив новые знания , в конце урока должны дать полный ответ на вопрос Саши.

  2. Изучение нового материала.

Задание №1: Используя текст учебника ,выясните, что называется солнечной радиацией, суммарной солнечной радиацией, радиационным балансом, запишите в тетради, что означают эти понятия.

(Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Солнечная радиация»)

Задание №2: Используя карты атласа, учебника «Суммарная радиация», рисунки, определить:

  • Виды солнечной радиации;

  • Как показана солнечная радиация и радиационный баланс на картах?

  • В каких единицах они измеряются?

  • Какое значение имеет солнечная радиация для жизни на Земле

Физпауза:

Закрепление прочитанного:

Работа со слайдами № 4;5

Практическая работа. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощённой солнечной радиации и их объяснение.

  • Определите величины суммарной солнечной радиации и радиационного баланса в городах Мурманске, Москве и Астрахани. Результаты запишите в таблицу:

Город

Суммарная солнечная радиация кДж\см2

Радиационный баланс

кДж\см2

г. Астрахань

 

 

г. Москва

 

 

г.Мурманск

 

 

 

Вывод: Отразите ответ на вопрос:

  • Какой город получает большее количество солнечной радиации, а какой – меньше?

  • Установите закономерность распределения солнечной радиации от Астрахани до Мурманска. Ответ аргументируйте. Слайд №6

 

Закрепление: Географический диктант : Слайд № 7

-Тепло и свет, поступающие на Землю (солнечная радиация)

-Тепло и свет, которые достигают поверхности земли (суммарная радиация)

-Виды суммарной радиации (прямая и рассеянная)

-Преобладающий вид радиации (рассеянная радиация)

-Объясните, можно ли загореть в пасмурный летний день. (Можно, т.к. рассеянная радиация доходит и до поверхности Земли.)

Проверка: Слайд 8

Рефлексия:

 

 

Понятие климата.

Отличие климата от погоды.

Климатические пояса .

Что влияет на климат России.

Почему климат разнообразный.

 

РаботВ парах: Напишите ответ на письмо Саше.

Чтение писем. Выражение собственной точки зрения по проблеме.

Подведение итога урока. Самооценка и оценка учащихся за работу.

Д/з параграф 17,прочитать, выучить понятия, определить суммарную солнечную радиацию своей местности.

 

 

 

Литература:

1.География России. Природа . 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой /авт.=сост. О.В.Антушева – Волгоград: Учитель, 2005.—375с.

2.ЖижинаЕ.А.Универсальные поурочные разработки по географии России-М: ВАКО,2007.-352 стр.(в помощь школьному учителю)

3. И.И.Баринова .Природа России : Учебник для 8 класса. М. Дрофа, 2010г

  Оцените

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по географии на тему "Климатообразующие факторы"»

Авторы: Сапожникова Ирина Владимировна

Название образовательного учреждения: Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67 города Тюмени имени героя Советского союза Бориса Константиновича Таныгина.

Предмет: география

Тема: Климатообразующие факторы России

Класс: 8

Учебно-методическое обеспечение: климатическая карта России, схемы «Солнечная радиация», атласы, учебник, презентация «Климатообразующие факторы»

Время реализации занятия: 40 минут.

Цель урока: создать условия для осознания уже изученного материала по теме «Климат» и получение новой учебной информации; способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного.

Задачи урока: 1. Образовательная: Выявить климатообразующие факторы России. Определить влияние солнечной радиации на распределение тепла и влаги по территории России. Учить работать с тематическими картами и картосхемами.

2. Воспитательная: Формировать социальную компетенцию (навыки работы в паре, умение выслушивать мнение других, предлагать свой вариант и отстаивать свою точку зрения).

3. Развивающая: Развивать коммуникативную компетенцию (развитие культуры речи, развитие культуры общения, обсуждение проблем и поиск решения); мышление, интеллект.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок – исследование

Оборудование: мультимедийное оборудование

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Актуализация знаний.

8 минут

Целеполагание:


5 минут

Проблемный вопрос

2 минут

Изучение нового материала.


20 минут

Рефлексия:


5 минут



Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, у меня в руках письмо Саши М. из Астрахани, которое он написал Мише К.в Мурманск.

(Зачитывает письмо) «…Наконец-то наступили летние каникулы. Я хочу приехать к тебе в гости. Мама мне посоветовала взять тёплые вещи. Я не понимаю, зачем тёплые вещи летом? Объясни мне, пожалуйста»

Ребята, давайте поможем Мише объяснить Саше, для чего нужны тёплые вещи летом в Мурманске, а в Астрахани они не нужны.

Ученики: (предполагаемые ответы) В Мурманске лето прохладное.

Мурманск находится на севере России, а Астрахань – на юге.

Мурманск находится за северным полярным кругом, расположен в арктическом климатическом поясе, а Астрахань – в умеренном поясе.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Ученики: Сегодня на уроке пойдёт речь о климате.

Учитель: Что-то по этой теме вы уже знаете, читали, изучали ранее.

Заполните первую колонку таблицы Догле.

Что я знаю о климате.

Что хочу узнать.

Что узнал.

Понятие климата.

Отличие климата от погоды.

Климатические пояса .



Ученики заполняют первую колонку.

Учитель: Достаточно ли вам знаний, чтобы сформировать целостное представление о климате России?

Ученики: Нет.

Учитель: А что вы хотели бы узнать сегодня, запишите во вторую колонку таблицы.

Ученики записывают и читают вслух:

Что я знаю о климате.

Что хочу узнать.

Что узнал.


Что влияет на климат России.

Почему климат разнообразный.



1. Целеполагание:

Учитель: Как можно сформулировать общую цель урока?

Ученики: Познакомиться с факторами, влияющими на климат России.

Работа со слайдом № 2

Учитель: Рассмотрим влияние на климат солнечной радиации.

  1. Проблемный вопрос. Получив новые знания , в конце урока должны дать полный ответ на вопрос Саши.

  2. Изучение нового материала.

Задание №1: Используя текст учебника ,выясните, что называется солнечной радиацией, суммарной солнечной радиацией, радиационным балансом, запишите в тетради, что означают эти понятия.

(Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Солнечная радиация»)

Задание №2: Используя карты атласа, учебника «Суммарная радиация», рисунки, определить:

  • Виды солнечной радиации;

  • Как показана солнечная радиация и радиационный баланс на картах?

  • В каких единицах они измеряются?

  • Какое значение имеет солнечная радиация для жизни на Земле

Физпауза:

Закрепление прочитанного:

Работа со слайдами № 4;5

Практическая работа. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощённой солнечной радиации и их объяснение.

  • Определите величины суммарной солнечной радиации и радиационного баланса в городах Мурманске, Москве и Астрахани. Результаты запишите в таблицу:

Город

Суммарная солнечная радиация кДж\см2

Радиационный баланс

кДж\см2

г. Астрахань



г. Москва



г.Мурманск




Вывод: Отразите ответ на вопрос:

  • Какой город получает большее количество солнечной радиации, а какой – меньше?

  • Установите закономерность распределения солнечной радиации от Астрахани до Мурманска. Ответ аргументируйте. Слайд №6


Закрепление: Географический диктант : Слайд № 7

-Тепло и свет, поступающие на Землю (солнечная радиация)

-Тепло и свет, которые достигают поверхности земли (суммарная радиация)

-Виды суммарной радиации (прямая и рассеянная)

-Преобладающий вид радиации (рассеянная радиация)

-Объясните, можно ли загореть в пасмурный летний день. (Можно, т.к. рассеянная радиация доходит и до поверхности Земли.)

Проверка: Слайд 8

Рефлексия:


Что я знаю о климате.

Что хочу узнать.

Что узнал.

Понятие климата.

Отличие климата от погоды.

Климатические пояса .

Что влияет на климат России.

Почему климат разнообразный.


РаботВ парах: Напишите ответ на письмо Саше.

Чтение писем. Выражение собственной точки зрения по проблеме.

Подведение итога урока. Самооценка и оценка учащихся за работу.

Д/з параграф 17,прочитать, выучить понятия, определить суммарную солнечную радиацию своей местности.




Литература:

1.География России. Природа . 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой /авт.=сост. О.В.Антушева – Волгоград: Учитель, 2005.—375с.

2.ЖижинаЕ.А.Универсальные поурочные разработки по географии России-М: ВАКО,2007.-352 стр.(в помощь школьному учителю)

3. И.И.Баринова .Природа России : Учебник для 8 класса. М. Дрофа, 2010г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!