СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : “ Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии.”

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена  роли проектной деятельности  в развитии  личности учащихся именно через проектную деятельность как  ресурс изменения  образовательной среды. В  качестве примера рассматривается проектная деятельность на уроках географии в виде игры -проекта " Учусь играя."

Просмотр содержимого документа
«Тема : “ Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии.”»

Творческий П Р О Е К Т По предмету: География «Учусь играя» Выполнили ученики 6 В класса: Рыбак Александр Рыбак Алексей  Научный руководитель: Шевелева И.Б.

Творческий П Р О Е К Т

По предмету: География

«Учусь играя»

Выполнили ученики

6 В класса:

Рыбак Александр

Рыбак Алексей

Научный руководитель:

Шевелева И.Б.

Оглавление: 1 Этапы творческого проекта………………………………………… 4 2 Обоснование творческого проекта……………………………. 4 3 Цели и задачи творческого проекта……………………….….. 5 4 План реализации проекта ………………………………………….. 6 5 Этапы реализации проекта. Описание проделанной работы…………………………………………………………………………… 7 2

Оглавление:

1 Этапы творческого проекта………………………………………… 4

2 Обоснование творческого проекта……………………………. 4

3 Цели и задачи творческого проекта……………………….….. 5

4 План реализации проекта ………………………………………….. 6

5 Этапы реализации проекта. Описание проделанной работы…………………………………………………………………………… 7

2

В процессе обучения самыми неприятными для учеников являются различные опросы и проверки знаний. Чтобы сгладить эти неприятные ощущения мы предлагаем перевести этот процесс в нечто более приятное и понятное каждому ребенку- в игру. Игра-одно из наиболее эффективных средств, вовлекающее участников в учебную деятельность за счет самой игровой ситуации, вызывающей у них высокое эмоциональное и физическое напряжение (в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры). Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ученика.  3

В процессе обучения самыми неприятными для учеников являются различные опросы и проверки знаний. Чтобы сгладить эти неприятные ощущения мы предлагаем перевести этот процесс в нечто более приятное и понятное каждому ребенку- в игру.

Игра-одно из наиболее эффективных средств, вовлекающее участников в учебную деятельность за счет самой игровой ситуации, вызывающей у них высокое эмоциональное и физическое напряжение (в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры).

Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ученика. 

3

Этапы творческого проекта

  • Определить проблему и тему творческого проекта;
  • Определить цели, задачи и конечный продукт, сформировать обоснование
  • Составить план для реализации творческого проекта;
  • Определить необходимые материалы для реализации проекта.
  • Технологический этап. Изготовить игру.
  • Заключительный этап

Обоснование творческого проекта

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна. Она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых.

Игра облегчает учителю задачу обучения ребенка. Развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры могут решаться практически все педагогические задачи.

Все то, что мы делаем добровольно, в удовольствие, с удовольствием и увлечением можно назвать неформальным или нестандартным образованием.

Акцент на увлечение. Важным для образовательного процесса становится интерес обучающего. При грамотной организации процесса, развитие интереса приводит к накоплению знаний.

Мотивация через развлечение . Удовольствие, получаемое в процессе образования, становится помощником в раскрепощении обучаемого, и способствует формированию стойкого интереса к учебному процессу

4

Цели и задачи творческого  проекта Закрепить теоретические знания учащихся о великих географических открытиях и путешественниках, обобщить, систематизировать ранее полученные знания. Разработать и сделать игру по географии «Учусь играя» Игра будет применяться на уроках Географии и позволит оценивать знания учеников. Игра может постоянно дорабатываться и меняться в зависимости от поставленной задачи, она может как давать нужные знания, так и осуществлять проверку полученных знаний, путем замены карточек. 5

Цели и задачи творческого проекта

  • Закрепить теоретические знания учащихся о великих географических открытиях и путешественниках, обобщить, систематизировать ранее полученные знания.
  • Разработать и сделать игру по географии «Учусь играя»
  • Игра будет применяться на уроках Географии и позволит оценивать знания учеников.
  • Игра может постоянно дорабатываться и меняться в зависимости от поставленной задачи, она может как давать нужные знания, так и осуществлять проверку полученных знаний, путем замены карточек.

5

   План- для реализации творческого проекта: Собрать и обработать необходимую для реализации проекта информацию по географии и другим источникам; Придумать вопросы для карточек по которым будет вести оценивание знаний учеников ( правильные ответы к вопросам будут на отдельной карточке у учителя); Разработать правила игры и поле на котором участники будут играть. Определить в каком виде будет фиксироваться результат и как будет происходить оценивание. Придумать способ заинтересованности игроков, т.е. систему мотивации. Подобрать необходимые материалы для осуществления проекта и распределить задачи и обязанности между участниками проекта. Продукт проекта Результатом нашей работы должна стать сама игра по географии и презентация . 6

  План- для реализации творческого проекта:

  • Собрать и обработать необходимую для реализации проекта информацию по географии и другим источникам;
  • Придумать вопросы для карточек по которым будет вести оценивание знаний учеников ( правильные ответы к вопросам будут на отдельной карточке у учителя);
  • Разработать правила игры и поле на котором участники будут играть.
  • Определить в каком виде будет фиксироваться результат и как будет происходить оценивание.
  • Придумать способ заинтересованности игроков, т.е. систему мотивации.
  • Подобрать необходимые материалы для осуществления проекта и распределить задачи и обязанности между участниками проекта.

Продукт проекта

Результатом нашей работы должна стать сама игра по географии и презентация .

6

Этапы реализации проекта. Описание проделанной работы Мы подобрали 210 тестовых вопросов по географии и географическим открытиям за 5 и 6 классы, сделали 210 карточек, которые будут использованы в игре, они будут называться заданиями, за правильное выполнение которых игроки получают очки. Карточка с правильными ответами передается судье (королю/королеве/ учителю), которая и отправила команды в плавание, чтобы, впоследствии, оценить эффективность их работы. Пример карточки с заданием 7

Этапы реализации проекта. Описание проделанной работы

  • Мы подобрали 210 тестовых вопросов по географии и географическим открытиям за 5 и 6 классы, сделали 210 карточек, которые будут использованы в игре, они будут называться заданиями, за правильное выполнение которых игроки получают очки.
  • Карточка с правильными ответами передается судье (королю/королеве/ учителю), которая и отправила команды в плавание, чтобы, впоследствии, оценить эффективность их работы.

Пример карточки с заданием

7

Карточка с правильными ответами: Кроме всего прочего будут карточки случайности или происшествия, они будут предлагать игрокам выполнить те или иные действия. Происшествия будут как положительного характера (нашли клад или получили наследство и т.д.) так и отрицательного( шторм, рифы и прочее). После чего благосостояние команд будет либо увеличиваться, либо уменьшаться, что впоследствии будет сказываться на подсчете результатов. Карточки случайности или происшествия также позволят раскрыть свои коммерческие таланты и производить торговлю. 8

Карточка с правильными ответами:

  • Кроме всего прочего будут карточки случайности или происшествия, они будут предлагать игрокам выполнить те или иные действия. Происшествия будут как положительного характера (нашли клад или получили наследство и т.д.) так и отрицательного( шторм, рифы и прочее). После чего благосостояние команд будет либо увеличиваться, либо уменьшаться, что впоследствии будет сказываться на подсчете результатов. Карточки случайности или происшествия также позволят раскрыть свои коммерческие таланты и производить торговлю.

8

Пример карточек с происшествиями: Придумали правила игры, по которым будут действовать игроки . Мы нарисовали карту, оформили ее. Сделали пешки для команд в виде кораблей  9

Пример карточек с происшествиями:

  • Придумали правила игры, по которым будут действовать игроки . Мы нарисовали карту, оформили ее.
  • Сделали пешки для команд в виде кораблей

9

Правила игры: 10

Правила игры:

10

Разработали «Лист оценки результатов» команды, куда будут записываться результаты. Пример листа оценки результатов: 11
  • Разработали «Лист оценки результатов» команды, куда будут записываться результаты.

Пример листа оценки результатов:

11

Творческий процесс 12

Творческий процесс

12

Сделали упаковку для игры, и оформили весь проект в виде презентации Вот такая игра у нас получилась, осталось только начать игру С поставленными целями проекта мы справились полностью. Спасибо за внимание! 13
  • Сделали упаковку для игры, и оформили весь проект в виде презентации

Вот такая игра у нас получилась, осталось только начать игру

С поставленными целями проекта мы справились полностью.

Спасибо за внимание!

13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!