СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Программа самообразования

Чиркуновой Елены Николаевны                                                        

 

Образование:  высшее.  

Специальность по диплому: учитель  физики и информатики

Предмет: география

Категория: без категории

Педагогический стаж:  22 года

Тема самообразования: Использование мультимедийных презентаций как средства организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

 

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • Самодиагностика, определение характера профессиональных затруднений;
  • Разработка учебно-дидактических комплексов, адекватных требованиям современных   образовательных программ.
  • Улучшение подготовки обучающихся к ГИА  путем использования современных образовательных технологий.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

 

Обоснование выбора:

Использование на уроках новых учебных материалов, а точнее цифровых образовательных ресурсов, не является самоцелью, поскольку хороший урок опытный учитель может дать и без компьютера. Речь идет о том, что использование этого самого компьютера на уроках является еще и приобретением новых навыков познавательной деятельности. Уже сейчас становится ясным, что без использования компьютера нельзя обойтись не только в профессиональной деятельности, но и в обычной жизни. А стало быть, этому надо учить.

         Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль - роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. По словам Г.К. Селевко, задача современного учителя -«учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»...». Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ).

 

Информационные технологии позволяют:

•    построить    открытую   систему   образования,   обеспечивающую   каждому школьнику собственную траекторию обучения.

•   коренным   образом   изменить   организацию   процесса   обучения   учащихся, формируя у них системное мышление.

•  рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.

•   использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

•    охватить   обучением   одновременно   значительное   количество   учащихся, обеспечив высокое качество подготовки.

•  применять в практической деятельности приобретаемые знания и навыки по мере их освоения.

• последовательно отслеживать уровень знаний и приобретённых навыков.

         В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить учащегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

         Одним из достоинств  применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счёт новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав более наглядным и интересным. Использование ИКТ на уроках позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов. Одной из более эффективных форм представления материала является мультимедийная презентация.

Специальные компьютерные программы позволяют "собрать" физический прибор из отдельных деталей, воспроизвести в динамике с оптимальной скоростью процессы, лежащие в основе принципа его действия. При этом возможно многократное "прокручивание" мультипликации.

 

Предполагаемый результат.

 

1.Повысить качество преподавания предмета посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2.Повысить уровень мотивации обучения, уровня познавательных интересов.

3.Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

4.Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках .

5. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

6.Обеспечить удобную образовательную среду и возможности  самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

7.Построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности.

 

Этапы работы

Сроки выполнения

Направления работы

Способы достижения

Форма представления результатов

Аналитико-диагностический

(Изучение научной, педагогической и другой литературы по теме; диагностика    учащихся; анализ уровня обученности и т.п.)

2012-2013

Изучение методической литературы, освещающей использование   мультимедицных презентаций на уроках.

-Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

-Использование Интернет - ресурсов. Обзор в Интернете информации по:

  • предмету;
  • педагогике;
  • педагогическим технологиям

-Общение с коллегами в школе и в Интернете;

-Собеседование с руководителем ШМО

 

Посещение уроков учителей, применяющих мультимедицные презентации на уроках.

Обмен опытом.

Выступление на заседаниях ШМО

Мониторинг контроля знаний, умений навыков учащихся.

Анализ результатов контроля.

-Анализ уровня обученности учащихся.

-Устранение недостатков в системе контроля и методах обучения

Изучение мотивации обучения, уровня познавательных интересов.

Диагностика

Постановка проблемы

Создание презентаций с использованием ЦОР

Использование Интернет - ресурсов.

Создание банка презентаций

Диагностика учащихся

Анкетирование

Диаграммы

Организация проектной деятельности учащихся

Изучение методической литературы, опыта коллег, посещение обучающих семинаров

Работы учащихся

Организация исследовательской деятельности учащихся

Совершенствование методики преподавания предмета, с учетом использования в обучении ИКТ технологии.

Открытые уроки

Создание тематических  презентаций, дидактических материалов.

 

Создание банка презентаций

Выступление на ГМО

 

«Устный счет на физике» с использованием презентации

Внедренческий.

 

2013-2014

Подготовка  учебно-дидактического материала для уплотнения работы на уроке (презентации при изучении нового материала, при закреплении)

Изучение методической литературы, знакомство с опытом коллег, использование Интернет-ресурсов

Презентации с гиперссылками

Проведение открытого урока.

 

 

Выступление на МО

 

«Проектная деятельность по географии в урочной и внеурочной деятельности с использованием презентаций»

Участие в работе семинаров

 

 

Обобщающий.

 

2014-2015

Систематизация накопленного материала.

Трансляция обобщенного опыта

Выступление на ШМО

 

Выступление на педсовете

Открытые уроки в рамках предметной недели

Банк презентаций

 

 

                       

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования»


Приложение 4.1.7.


Программа самообразования

Чиркуновой Елены Николаевны


Образование: высшее.

Специальность по диплому: учитель физики и информатики

Предмет: география

Категория: без категории

Педагогический стаж: 22 года

Тема самообразования: Использование мультимедийных презентаций как средства организации учебно-познавательной деятельности обучающихся


Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • Самодиагностика, определение характера профессиональных затруднений;

  • Разработка учебно-дидактических комплексов, адекватных требованиям современных образовательных программ.

  • Улучшение подготовки обучающихся к ГИА путем использования современных образовательных технологий.

  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.



Обоснование выбора:

Использование на уроках новых учебных материалов, а точнее цифровых образовательных ресурсов, не является самоцелью, поскольку хороший урок опытный учитель может дать и без компьютера. Речь идет о том, что использование этого самого компьютера на уроках является еще и приобретением новых навыков познавательной деятельности. Уже сейчас становится ясным, что без использования компьютера нельзя обойтись не только в профессиональной деятельности, но и в обычной жизни. А стало быть, этому надо учить.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль - роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. По словам Г.К. Селевко, задача современного учителя -«учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»...». Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ).


Информационные технологии позволяют:

• построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.

• коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.

• рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.

• использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

• охватить обучением одновременно значительное количество учащихся, обеспечив высокое качество подготовки.

• применять в практической деятельности приобретаемые знания и навыки по мере их освоения.

• последовательно отслеживать уровень знаний и приобретённых навыков.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить учащегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счёт новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав более наглядным и интересным. Использование ИКТ на уроках позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов. Одной из более эффективных форм представления материала является мультимедийная презентация.

Специальные компьютерные программы позволяют "собрать" физический прибор из отдельных деталей, воспроизвести в динамике с оптимальной скоростью процессы, лежащие в основе принципа его действия. При этом возможно многократное "прокручивание" мультипликации.


Предполагаемый результат.


1.Повысить качество преподавания предмета посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2.Повысить уровень мотивации обучения, уровня познавательных интересов.

3.Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

4.Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках .

5. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

6.Обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

7.Построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности.

Этапы работы

Сроки выполнения

Направления работы

Способы достижения

Форма представления результатов

Аналитико-диагностический

(Изучение научной, педагогической и другой литературы по теме; диагностика учащихся; анализ уровня обученности и т.п.)

2012-2013

Изучение методической литературы, освещающей использование мультимедицных презентаций на уроках.

-Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

-Использование Интернет - ресурсов. Обзор в Интернете информации по:

    • предмету;

    • педагогике;

    • педагогическим технологиям

-Общение с коллегами в школе и в Интернете;

-Собеседование с руководителем ШМО


Посещение уроков учителей, применяющих мультимедицные презентации на уроках.

Обмен опытом.

Выступление на заседаниях ШМО

Мониторинг контроля знаний, умений навыков учащихся.

Анализ результатов контроля.

-Анализ уровня обученности учащихся.

-Устранение недостатков в системе контроля и методах обучения

Изучение мотивации обучения, уровня познавательных интересов.

Диагностика

Постановка проблемы

Создание презентаций с использованием ЦОР

Использование Интернет - ресурсов.

Создание банка презентаций

Диагностика учащихся

Анкетирование

Диаграммы

Организация проектной деятельности учащихся

Изучение методической литературы, опыта коллег, посещение обучающих семинаров

Работы учащихся

Организация исследовательской деятельности учащихся

Совершенствование методики преподавания предмета, с учетом использования в обучении ИКТ технологии.

Открытые уроки

Создание тематических презентаций, дидактических материалов.


Создание банка презентаций

Выступление на ГМО


«Устный счет на физике» с использованием презентации

Внедренческий.


2013-2014

Подготовка учебно-дидактического материала для уплотнения работы на уроке (презентации при изучении нового материала, при закреплении)

Изучение методической литературы, знакомство с опытом коллег, использование Интернет-ресурсов

Презентации с гиперссылками

Проведение открытого урока.



Выступление на МО


«Проектная деятельность по географии в урочной и внеурочной деятельности с использованием презентаций»

Участие в работе семинаров



Обобщающий.


2014-2015

Систематизация накопленного материала.

Трансляция обобщенного опыта

Выступление на ШМО


Выступление на педсовете

Открытые уроки в рамках предметной недели

Банк презентаций








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!