Просмотр содержимого документа
«Тема : “ Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии.”»
Творческий П Р О Е К Т
По предмету: География
«Учусь играя»
Выполнили ученики
6 В класса:
Рыбак Александр
Рыбак Алексей
Научный руководитель:
Шевелева И.Б.
Оглавление:
1 Этапы творческого проекта………………………………………… 4
2 Обоснование творческого проекта……………………………. 4
3 Цели и задачи творческого проекта……………………….….. 5
4 План реализации проекта ………………………………………….. 6
5 Этапы реализации проекта. Описание проделанной работы…………………………………………………………………………… 7
2
В процессе обучения самыми неприятными для учеников являются различные опросы и проверки знаний. Чтобы сгладить эти неприятные ощущения мы предлагаем перевести этот процесс в нечто более приятное и понятное каждому ребенку- в игру.
Игра-одно из наиболее эффективных средств, вовлекающее участников в учебную деятельность за счет самой игровой ситуации, вызывающей у них высокое эмоциональное и физическое напряжение (в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры).
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ученика.
3
Этапы творческого проекта
- Определить проблему и тему творческого проекта;
- Определить цели, задачи и конечный продукт, сформировать обоснование
- Составить план для реализации творческого проекта;
- Определить необходимые материалы для реализации проекта.
- Технологический этап. Изготовить игру.
- Заключительный этап
Обоснование творческого проекта
Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна. Она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых.
Игра облегчает учителю задачу обучения ребенка. Развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры могут решаться практически все педагогические задачи.
Все то, что мы делаем добровольно, в удовольствие, с удовольствием и увлечением можно назвать неформальным или нестандартным образованием.
Акцент на увлечение. Важным для образовательного процесса становится интерес обучающего. При грамотной организации процесса, развитие интереса приводит к накоплению знаний.
Мотивация через развлечение . Удовольствие, получаемое в процессе образования, становится помощником в раскрепощении обучаемого, и способствует формированию стойкого интереса к учебному процессу
4
Цели и задачи творческого проекта
- Закрепить теоретические знания учащихся о великих географических открытиях и путешественниках, обобщить, систематизировать ранее полученные знания.
- Разработать и сделать игру по географии «Учусь играя»
- Игра будет применяться на уроках Географии и позволит оценивать знания учеников.
- Игра может постоянно дорабатываться и меняться в зависимости от поставленной задачи, она может как давать нужные знания, так и осуществлять проверку полученных знаний, путем замены карточек.
5
План- для реализации творческого проекта:
- Собрать и обработать необходимую для реализации проекта информацию по географии и другим источникам;
- Придумать вопросы для карточек по которым будет вести оценивание знаний учеников ( правильные ответы к вопросам будут на отдельной карточке у учителя);
- Разработать правила игры и поле на котором участники будут играть.
- Определить в каком виде будет фиксироваться результат и как будет происходить оценивание.
- Придумать способ заинтересованности игроков, т.е. систему мотивации.
- Подобрать необходимые материалы для осуществления проекта и распределить задачи и обязанности между участниками проекта.
Продукт проекта
Результатом нашей работы должна стать сама игра по географии и презентация .
6
Этапы реализации проекта. Описание проделанной работы
- Мы подобрали 210 тестовых вопросов по географии и географическим открытиям за 5 и 6 классы, сделали 210 карточек, которые будут использованы в игре, они будут называться заданиями, за правильное выполнение которых игроки получают очки.
- Карточка с правильными ответами передается судье (королю/королеве/ учителю), которая и отправила команды в плавание, чтобы, впоследствии, оценить эффективность их работы.
Пример карточки с заданием
7
Карточка с правильными ответами:
- Кроме всего прочего будут карточки случайности или происшествия, они будут предлагать игрокам выполнить те или иные действия. Происшествия будут как положительного характера (нашли клад или получили наследство и т.д.) так и отрицательного( шторм, рифы и прочее). После чего благосостояние команд будет либо увеличиваться, либо уменьшаться, что впоследствии будет сказываться на подсчете результатов. Карточки случайности или происшествия также позволят раскрыть свои коммерческие таланты и производить торговлю.
8
Пример карточек с происшествиями:
- Придумали правила игры, по которым будут действовать игроки . Мы нарисовали карту, оформили ее.
- Сделали пешки для команд в виде кораблей
9
Правила игры:
10
- Разработали «Лист оценки результатов» команды, куда будут записываться результаты.
Пример листа оценки результатов:
11
Творческий процесс
12
- Сделали упаковку для игры, и оформили весь проект в виде презентации
Вот такая игра у нас получилась, осталось только начать игру
С поставленными целями проекта мы справились полностью.
Спасибо за внимание!
13