СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Однородные члены предложения"»


Класс: 11

Урок № 18 Тема урока: Предложения с однородными членами

Тип урока: урок обобщения и систематизации материала

Дидактическая цель: обеспечить формирование умений находить однородные члены предложения, определять, какие члены предложения однородные, выделять средства связи однородных членов.

Цели по содержанию:
обучающие: расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, формировать умение работать самостоятельно; ______________________________________________________________________________________________________________
развивающие: развивать умения анализировать, делать выводы;

______________________________________________________________________________________________________________

воспитательные: развивать коммуникативные способности во время работы на уроке, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения; _



Основное содержание темы

Однородные члены предложения, сочинительные союзы при однородных членах предложения, схемы
Основные виды деятельности Называют отличительные признаки однородных членов, тренируются в расстановке знаков препинания, составляют схем. Повторяют материал, необходимый для подготовки задания ЕГЭ №16
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: учебник под ред. _Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, компьютер, интерактивная доска


Этап урока Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащегося
  1. Организационный момент.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, информация о дежурстве, оформление тетрадей.


Выслушивают организационные требования к урокам.

Определяют последовательность изучения программного материала в течение смены

  1. Повторение изученного, актуализация знаний
Слайд 1,2



Слайд 3
1.Пятиминутка «Готовимся к ЕГЭ»
Демонстрирует вариант задания №5 в презентации.
Организует краткое повторение темы «Паронимы»
2.Актуализация знаний (беседа)
-Что такое сложное предложение? Что такое осложнённое предложение?
-Какие предложения могут быть осложнёнными?
-Чем может быть осложнено простое предложение?

Самостоятельно выполняют задание в тетради. Проверяют правильность. Слушают объяснение учителя и одноклассников, выполнивших задание без ошибок.

Отвечают на вопросы по теме.
  1. Изучение нового материала.
Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6,7











1.Определение темы урока.

(приём «яркое пятно»)
2.Определение цели.
3.Объяснение учителя «Характеристика однородных членов предложения»
1)Отвечают на один и тот же вопрос.
2)Относятся к одному и тому же слову.
3)Являются одним и тем же членом предложения. 4)Произносятся с интонацией перечисления (противопоставления). 5)Однородными могут быть любые члены предложения. 6)Однородными могут быть как слова одной части речи, так и разных.
4.Самостоятельная работа с материалом учебника (стр.248)
Найти и выписать из учебника, какие слова не являются однородными (случай+пример).

Высказывают варианты темы.


Высказывают варианты целей урока. Записывают в тетради краткие положения в виде схемы.










Находят и выписывают из учебника 3 случая (стр.248)
  1. Применение новых знаний и способов действий.
Слайд 8
-Предлагает выполнить упражнение 360, стр.249 – 1-7 предложения: 1.Прочитать предложение. 2.Найти грамматические основы и однородные члены. 3.Построить схему.









-Предлагает устно ответить на вопрос, какие средства выразительности использованы в задании № 8 (парцелляция, ряды однородных членов)

Выполняют задание (3 предложения), комментируя свои действия.












Отвечают на вопрос учителя.


  1. Закрепление знаний и способов действия
Слайд 9 Предлагает самостоятельно выполнить задание: списать, расставляя знаки препинания; подчеркнуть однородные члены. *Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд. *Жизнь коротка спешит торопит и ничего в запас не копит и в путь запаса не берёт. *Я сел за стол с карандашом и бумагой и стал записывать. *За двойными рамами снег да снегири да причуды инея да его огни да прямая линия от твоей лыжни. *Живу сверх меры празднично и трудно и славлю жизнь на вечные года.

Самостоятельно выполняют задание (3 предложения)

  1. Итог урока. Выставление оценок.

2-3 накопительных оценки, Выборочная проверка письм. задания


  1. Рефлексия
Слайд 10

Приём незаконченных предложений:

-Я могу назвать признаки однородных членов предложения…

-Я могу назвать 5 сочинительных союзов…

-Я знаю, какие слова не являются однородными членами…

Урок окончен. До свидания!

Продолжают предложения по своему выбору.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!