Класс: 11 Урок № 18 Тема урока: Предложения с однородными членами | Тип урока: урок обобщения и систематизации материала |
Дидактическая цель: обеспечить формирование умений находить однородные члены предложения, определять, какие члены предложения однородные, выделять средства связи однородных членов. |
Цели по содержанию: обучающие: | расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, формировать умение работать самостоятельно; ______________________________________________________________________________________________________________ | развивающие: | развивать умения анализировать, делать выводы; ______________________________________________________________________________________________________________ | воспитательные: | развивать коммуникативные способности во время работы на уроке, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения; _ | |
Основное содержание темы | Однородные члены предложения, сочинительные союзы при однородных членах предложения, схемы | Основные виды деятельности | Называют отличительные признаки однородных членов, тренируются в расстановке знаков препинания, составляют схем. Повторяют материал, необходимый для подготовки задания ЕГЭ №16 | Место проведения: | учебный кабинет. | Оборудование: | учебник под ред. _Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, компьютер, интерактивная доска | |
Этап урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент. | | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, информация о дежурстве, оформление тетрадей. | Выслушивают организационные требования к урокам. Определяют последовательность изучения программного материала в течение смены |
Повторение изученного, актуализация знаний | Слайд 1,2 Слайд 3 | 1.Пятиминутка «Готовимся к ЕГЭ» | Демонстрирует вариант задания №5 в презентации. | Организует краткое повторение темы «Паронимы» | 2.Актуализация знаний (беседа) | -Что такое сложное предложение? Что такое осложнённое предложение? | -Какие предложения могут быть осложнёнными? | -Чем может быть осложнено простое предложение? | | Самостоятельно выполняют задание в тетради. Проверяют правильность. Слушают объяснение учителя и одноклассников, выполнивших задание без ошибок. Отвечают на вопросы по теме. |
Изучение нового материала. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6,7 | 1.Определение темы урока. | (приём «яркое пятно») | 2.Определение цели. | 3.Объяснение учителя «Характеристика однородных членов предложения» | 1)Отвечают на один и тот же вопрос. | 2)Относятся к одному и тому же слову. | 3)Являются одним и тем же членом предложения. 4)Произносятся с интонацией перечисления (противопоставления). 5)Однородными могут быть любые члены предложения. 6)Однородными могут быть как слова одной части речи, так и разных. | 4.Самостоятельная работа с материалом учебника (стр.248) | Найти и выписать из учебника, какие слова не являются однородными (случай+пример). | | Высказывают варианты темы. Высказывают варианты целей урока. Записывают в тетради краткие положения в виде схемы. Находят и выписывают из учебника 3 случая (стр.248) |
Применение новых знаний и способов действий. | Слайд 8 | -Предлагает выполнить упражнение 360, стр.249 – 1-7 предложения: 1.Прочитать предложение. 2.Найти грамматические основы и однородные члены. 3.Построить схему. -Предлагает устно ответить на вопрос, какие средства выразительности использованы в задании № 8 (парцелляция, ряды однородных членов) | | Выполняют задание (3 предложения), комментируя свои действия. Отвечают на вопрос учителя. |
Закрепление знаний и способов действия | Слайд 9 | Предлагает самостоятельно выполнить задание: списать, расставляя знаки препинания; подчеркнуть однородные члены. *Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд. *Жизнь коротка спешит торопит и ничего в запас не копит и в путь запаса не берёт. *Я сел за стол с карандашом и бумагой и стал записывать. *За двойными рамами снег да снегири да причуды инея да его огни да прямая линия от твоей лыжни. *Живу сверх меры празднично и трудно и славлю жизнь на вечные года. | Самостоятельно выполняют задание (3 предложения) |
Итог урока. Выставление оценок. | | 2-3 накопительных оценки, Выборочная проверка письм. задания | |
Рефлексия | Слайд 10 | Приём незаконченных предложений: -Я могу назвать признаки однородных членов предложения… -Я могу назвать 5 сочинительных союзов… -Я знаю, какие слова не являются однородными членами… Урок окончен. До свидания! | | Продолжают предложения по своему выбору. |