1. Ф.И.О. учителя: Михновец Светлана Анатольевна
2. Класс: 3 класс. Дата: 29.11 Предмет: Русский язык № урока по расписанию: второй
3. Тема урока: "Однородные члены предложения"
5. Цель урока: Создать условия для формирования понятия об однородных членах предложения, способствовать развитию умения находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: | Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | 1-2 | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Двадцать девятое ноября. Классная работа. Фф Фломастер, флакон, фильм, финал | Приветствие учеников Проверим готовность к уроку. Откроем тетради, запишем число, классная работа и минутку чистописания. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место. Пишут в тетради. | Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Предложение Осенний ветер гонит по небу тучи. Разобрать по членам предложения. Самостоятельная работа (см. приложение 1.) | Предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу. (см. Приложение 1) -Запишите предложение, разберите его по членам предложения. -Какие члены предложения вы знаете? -Как их определить в предложении? | Всё ли получилось? Проверим?! Почему возникло затруднение? | Под диктовку записывают предложение. Разбирают по членам предложения, рассказывают, как это сделать. Повторяют и обобщают материал по теме «Члены предложения». Выполняют разбор первых двух предложений. Фиксируют затруднение при разборе третьего предложения. - нам не встречались такие предложения. | |
Этап выявления места и причины затруднения. | | анализ учащимися возникшей ситуации, определение причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Предложение: Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами. | Давайте попробуем разбить предложение на словосочетания: - кто? бабочки, они что делали? кружились - кто? стрекозы, они что делали? кружились - что получилось? | Осознают недостаточность знаний для разбора данного предложения. Формулируют проблемный вопрос: «Что это за предложение, в котором два подлежащих при одном сказуемом?» | Проявление познавательного интереса к изучению курса русского языка |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | | постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации | Учебник стр. 121 Упр. 1, правило. | - как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? давайте поработаем над упр. 1. Прочитайте задание. Как вы его понимаете? Кто знает, как называются такие предложения. Прочитайте об этом в учебнике на стр. 121 | Выяснить, как называются такие предложения и могут ли другие члены предложения отвечать на один и тот же вопрос и относиться к одному и тому же слову. Научиться находить эти члены предложения в других предложениях. Записать и разобрать предложения (определить каким членом в предложении является каждое слово) - однородные. читают | Овладевают знанием об однородных членах предложения |
Этап реализации построенного проекта. | | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | Стр. 122, упр. 2 | - давайте посмотрим в толковом словаре, что обозначает слово «однородный»? -Как будем действовать при разборе предложений с однородными членами? -на стр. 122 есть алгоритм разбора предложения с однородными членами, предлагаю сравнить его с нашим. -итак, какие члены предложения называются однородными? На стр. 122 есть схемы, давайте их рассмотрим. Кто разобрался, что они обозначают? Давайте выполним задание упр. 2 стр 122 | Уточняют в толковом словаре значение слова «однородный». Составляют алгоритм действий при разборе предложений с однородными членами. Сравнивают свой алгоритм с авторским. Делают вывод: если члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, то они однородные и произносятся с интонацией перечисления. Высказывают свои догадки. Выполняют упр., комментируя по цепочке. Составляют схему предложения. | Составлять алгоритм и следовать ему при выполнении упражнений умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Стр. 122, упр. 3, 4 | Выступает в роли консультанта, помогает тем, кто не справляется. Проверяет. Комментирует - кто хорошо понял, что такое однородные члены предложения и как их выделить в предложении? Петя, расскажи, как ты понял? | Работают в паре: по очереди читают предложения с интонацией перечисления. Выполняют разбор предложений. Составляют схемы. Ученик рассказывает | Овладение навыком работы со знаково-символическими средствами для решения учебной задачи. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | | интериоризация* нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Самостоятельная работа (См. приложение 2) | Организует самостоятельную работу и эталон для самопроверки. | Работают самостоятельно, сверяют работу с образцом, выставляют себе отметку. | Совершенствуют навык самопроверки. |
Этап включения в систему знаний и повторения. | | Повторение и закрепление ранее изученного | Упражнения для работы в группах См. приложение 3 | организует совместную деятельность, позволяющую выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. | Работают в группах, презентуют свою работу. | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Сигнальные карточки для выбора: - зелёная: мне на уроке было всё понятно, я могу действовать самостоятельно. - желтая: мне на уроке многое понятно, но еще нужна помощь - красная: я не всё понял, без помощи не обойдусь. | - Всем спасибо за совместную работу. Пришла пора подвести итоги: - что нового узнали на уроке? - чему учились на уроке? Каждый человек идет в цели своим темпом, поэтому предлагаю прислушаться к себе и объективно оценить своё состояние, выбрать вариант, который подходит к твоему состоянию. Тут нет правильных и неправильных ответов. | Отвечают на вопросы: - члены предложения бывают однородными, если они относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос. - учились находить однородные члены предложения в предложениях и составлять схемы. Поднимают соответствующую карточку. | Осмысление своей деятельности на уроке |
На доске записаны предложения: 1. Бабочки кружились над душистыми цветами. Стрекозы кружились над душистыми цветами. Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами. (Задание: Спиши, разбери по членам предложения)
Спиши предложения. Найди и обозначь главные члены. Есть ли среди них однородные? Покажи графически, какие члены предложения однородные. прочитай предложения с однородными членами, не забудь об интонации перечисления.
1.На горе высокой дуб растёт могучий. И над ним несутся бури, громы, тучи. (Ф.Шкулёв) 2. Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое. (Р.Кудашева) 3. Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы. (С.Есенин)
Примечание: Дети с ОВЗ выполняют только первое предложение.