СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения" (УМК НШ 21 века)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта составлена к первому уроку русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения"  Тип урока: ознакомление с новыми знаниями.  Цель урока: Создать условия для формирования понятия об однородных членах предложения, способствовать развитию умения находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения" (УМК НШ 21 века)»

Технологическая карта урока ОНЗ

1. Ф.И.О. учителя: Михновец Светлана Анатольевна

2. Класс: 3 класс. Дата: 29.11 Предмет: Русский язык № урока по расписанию: второй

3. Тема урока:  "Однородные члены предложения"

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме "Однородные члены предложения"

5. Цель урока: Создать условия для формирования понятия об однородных членах предложения, способствовать развитию умения находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Задачи:

  1. создать условия для формирования понятия об однородных членах предложения.

  2. формировать навыки работы со знаково-символическими средствами для решения учебной задачи; учить формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя, следовать алгоритму при выполнении упражнений.

  3. создать среду для формирования познавательного интереса к изучению курса русского языка, эмоциональной отзывчивости и осмысления своей деятельности на уроке.


Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя:

Деятельность

обучающихся:

Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики


Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1-2

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


Двадцать девятое ноября. Классная работа.

Фф

Фломастер, флакон, фильм, финал

Приветствие учеников

Проверим готовность к уроку.

Откроем тетради, запишем число, классная работа и минутку чистописания.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место. Пишут в тетради.

Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Предложение Осенний ветер гонит по небу тучи. Разобрать по членам предложения.



Самостоятельная работа (см. приложение 1.)


Предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу. (см. Приложение 1)

-Запишите предложение, разберите его по членам предложения.

-Какие члены предложения вы знаете?

-Как их определить в предложении?

Всё ли получилось?

Проверим?!



Почему возникло затруднение?

Под диктовку записывают предложение. Разбирают по членам предложения, рассказывают, как это сделать.

Повторяют и обобщают материал по теме «Члены предложения».

Выполняют разбор первых двух предложений.

Фиксируют затруднение при разборе третьего предложения.

- нам не встречались такие предложения.


Этап выявления места и причины затруднения.


анализ учащимися возникшей ситуации, определение причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Предложение: Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами.

Давайте попробуем разбить предложение на словосочетания:

- кто? бабочки, они что делали? кружились

- кто? стрекозы, они что делали? кружились

- что получилось?

Осознают недостаточность знаний для разбора данного предложения.

Формулируют проблемный вопрос: «Что это за предложение, в котором два подлежащих при одном сказуемом?»

Проявление познавательного интереса к изучению курса русского языка

Этап построения проекта выхода из затруднения.


постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации


Учебник стр. 121

Упр. 1, правило.

- как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?











давайте поработаем над упр. 1. Прочитайте задание. Как вы его понимаете?


Кто знает, как называются такие предложения. Прочитайте об этом в учебнике на стр. 121

Выяснить, как называются такие предложения и могут ли другие члены предложения отвечать на один и тот же вопрос и относиться к одному и тому же слову. Научиться находить эти члены предложения в других предложениях.


Записать и разобрать предложения (определить каким членом в предложении является каждое слово)

- однородные.

читают













Овладевают знанием об однородных членах предложения

Этап реализации построенного проекта.


построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять


Стр. 122, упр. 2

- давайте посмотрим в толковом словаре, что обозначает слово «однородный»?

-Как будем действовать при разборе предложений с однородными членами?



-на стр. 122 есть алгоритм разбора предложения с однородными членами, предлагаю сравнить его с нашим.


-итак, какие члены предложения называются однородными?







На стр. 122 есть схемы, давайте их рассмотрим. Кто разобрался, что они обозначают?

Давайте выполним задание упр. 2 стр 122

Уточняют в толковом словаре значение слова «однородный».

Составляют алгоритм действий при разборе предложений с однородными членами.

Сравнивают свой алгоритм с авторским.


Делают вывод: если члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, то они однородные и произносятся с интонацией перечисления.


Высказывают свои догадки.


Выполняют упр., комментируя по цепочке.

Составляют схему предложения.


Составлять алгоритм и следовать ему при выполнении упражнений






умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя












Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Стр. 122, упр. 3, 4

Выступает в роли консультанта, помогает тем, кто не справляется. Проверяет. Комментирует




- кто хорошо понял, что такое однородные члены предложения и как их выделить в предложении? Петя, расскажи, как ты понял?

Работают в паре: по очереди читают предложения с интонацией перечисления. Выполняют разбор предложений. Составляют схемы.

Ученик рассказывает

Овладение навыком работы со знаково-символическими средствами для решения учебной задачи.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


интериоризация* нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Самостоятельная работа (См. приложение 2)

Организует самостоятельную работу и эталон для самопроверки.

Работают самостоятельно, сверяют работу с образцом, выставляют себе отметку.

Совершенствуют навык самопроверки.

Этап включения в систему знаний и повторения.


Повторение и закрепление ранее изученного


Упражнения для работы в группах

См. приложение 3

организует совместную деятельность, позволяющую выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

Работают в группах, презентуют свою работу.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


Сигнальные карточки для выбора:

- зелёная: мне на уроке было всё понятно, я могу действовать самостоятельно.

- желтая: мне на уроке многое понятно, но еще нужна помощь

- красная: я не всё понял, без помощи не обойдусь.

- Всем спасибо за совместную работу. Пришла пора подвести итоги:

- что нового узнали на уроке?

- чему учились на уроке?




Каждый человек идет в цели своим темпом, поэтому предлагаю прислушаться к себе и объективно оценить своё состояние, выбрать вариант, который подходит к твоему состоянию. Тут нет правильных и неправильных ответов.

Отвечают на вопросы:

- члены предложения бывают однородными, если они относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.

- учились находить однородные члены предложения в предложениях и составлять схемы.

Поднимают соответствующую карточку.

Осмысление своей деятельности на уроке

*Интериоризация в педагогике - это важный процесс развития сознания личности учащегося и ему отводится важное место и результат процесса преследует не только приобретение новых знаний учащимися, но и преобразование структуры личности. Успешная интериоризация школьников зависит от личности самих педагогов. Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:

  • развитию гармоничной личности учащегося;

  • формированию устойчивой мотивационной сферы;

  • усвоению моральных и этических ценностей и норм общества.
    Источник: http://womanadvice.ru/interiorizaciya-v-pedagogike-i-psihologii


Приложение 1

На доске записаны предложения: 1. Бабочки кружились над душистыми цветами. Стрекозы кружились над душистыми цветами. Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами. (Задание: Спиши, разбери по членам предложения)

Приложение 2

Спиши предложения. Найди и обозначь главные члены. Есть ли среди них однородные? Покажи графически, какие члены предложения однородные. прочитай предложения с однородными членами, не забудь об интонации перечисления.

1.На горе высокой дуб растёт могучий. И над ним несутся бури, громы, тучи. (Ф.Шкулёв) 2. Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое. (Р.Кудашева) 3. Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы. (С.Есенин)

Примечание: Дети с ОВЗ выполняют только первое предложение.

Приложение 3

I группа

  1. Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения. Покажи графически, какие члены предложения однородные.

Туча чёрная понахмурилась

громом, бурею, огнём, молнией,

дугой-радугой ополчилася,

и расширилась, и ударила,

и пролилася слезой крупною.

  1. Составьте предложение по схеме: ______, _______ и _________ ========== -.-.-.-.-.-.-.


II группа

  1. Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

Выплывает на небо солнышко, рассылает золотые лучи, будит землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка.

Встрепенулся жаворонок, вспорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко, запел свою песенку.

Второй луч упал на зайчика. Запрыгал зайчик, побежал за сочной травкой на завтрак. (По К.Ушинскому)

  1. Составьте предложение по схеме: ====== _______ и ======= -.-.-.-.-.-.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!