Этапы урока | Вид деятельности | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся | | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) |
Мотивация к успешной работе Работа над ошибками | Настрой на работу | | - Здравствуйте - какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Поэтому чаще говорите: «Здравствуйте!» ( все вместе) - это слово обладает оздоровительной силой. В нем, как и в слове - здоровье, много звуков, которые заряжают бодростью. Записывает дату. | Приветствуют учителя. Двадцать седьмое января. Классная работа. | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
Повторительно –обучающая работа по пройденному материалу | Терминологический диктант. | Задание. Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение. | Ребята, посмотрите на экран, перед вами синтаксические термины. Вам нужно записать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при разборе предложения по членам. - Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое. | Записывают термины, подчеркивают, осуществляют работу в паре. | Извлечение необходимой информации (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация знаний | Работа с текстом | Сегодня талантливые дети рисуют, играют, сидят,спорят, смеются, поют, говорят. | Запишите предложение. Найдите в нем все упомянутые члены предложения. Что вы можете сказать об этом предложении. Если не справятся – задать наводящие вопросы. 1. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения. Какие члены предложения подчеркнули, чем они выражены. 2. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? 3. На какой вопрос они отвечают? 4. Как называются подобные члены предложения Сформулируйте тему урока, цель. | Слушают, участвуют в беседе. Отвечают на поставленные вопросы Однородные члены предлжения. Цель: 1. Вспомнить, что такое однородные члены предложения. 2. Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения. 3. Научится составлять предложения с ОЧП, расставлять знаки препинания. | Извлечение необходимой информации (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П)) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л) |
Формирование новых знаний | | Организация наблюдения над материалом. Работа с предложениями. «Понаблюдайте» с.169. Работа по алгоритму.
| «Понаблюдайте» с.169. Работа по алгоритму. Работа с правилом с.169 Что знакомо? Что нового узнали? Что показалось особенно интересным? Обратите внимание на стихотворение «Ветер» № 469. С какой интонацией нужно читать? Потренируйтесь. Какую из поставленных целей достигли? Над каким вопросом необходимо поработать? | Отвечают на вопросы, выразительно читают, ставят цель. | Самоопределение (Л) Подведение под понятие (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) |
| | | Работа в парах. Дети получают листы с заданиями всех пар, но работают только со своим материалом. - Определите однородные члены предложения и расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы. Напомнить, как обозначаются ОЧП. 1 парта. 1. Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья.2.Это знают все. 3. Но люди курят и отравляют свой организм никотином.4. Они не задумываются о страшных последствиях. Забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.
2 парта 5. И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. 6. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. 7. Это исследовали и доказали учёные всего мира.
3 парта 8. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. 9. Страшная и ужасная статистика. 10. Помни знай о вреде курения и борись с ним.
4 парта 11. При царе Михаиле Фёдоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. 12. Это было страшно жестоко, но эффективно!
5 парта. 13. Прислушайся к нашим советам. 14. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни. Какой цели достигли? К работе над какой проблемой приступаем? Работа с предложениями из упр. 472. | 1 парта. 1. Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья.2.Это знают все. 3. Но люди курят и отравляют свой организм никотином.4. Они не задумываются о страшных последствиях. Забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.
2 парта 5. И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. 6. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. 7. Это исследовали и доказали учёные всего мира.
3 парта 8. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. 9. Страшная и ужасная статистика. 10. Помни знай о вреде курения и борись с ним.
4 парта 11. При царе Михаиле Фёдоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. 12. Это было страшно жестоко, но эффективно!
5 парта. 13. Прислушайся к нашим советам. 14. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни. Составляют и зарисовывают схемы. | |
| | | Раз –рука, два рука Лепим мы снеговика Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире Пять- найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз, Шесть- наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь- мы плясать его попросим. | Вытянуть поочередно руки вперед. Лепим снежки. Поглаживаем шею с обеих сторон Рукой полукруг Кулачками растираем крылья носа. Приставляем ладони ко лбу козырьком и растираем лоб. Поглаживаем колени ладошками. Топают. | |
Рефлексия деятельности | | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | -Тест «Восстанови определение» 1) Выражены только главными членами предложения ( - ). 2) Отвечают на один и тот же вопрос ( + ). 3) Относятся к одному и тому же члену предложению или поясняются одним и тем же членом предложения ( - ). 4) Выполняют одинаковую синтаксическую функцию (+ ). 5) Равноправны (соединены сочинительной связью) (+). Проверка в парах. -Оцените то, как вы усвоили материал: • - Я не допустил ни одной ошибки. • - Я ошибался 1-3 раза. • - Я ошибался более 3 раз. • - Я не понял материал. | Отвечают на вопросы теста. | |
Домашнее задание | | Дифференцированное Д.З. | Параграф 60. На выбор : Упр. 473 или составить предложения с ОЧП к схемам. | | |