СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Однородные члены предложения.» (По учебнику М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС

по теме  «Однородные члены предложения.» (По учебнику М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов )

Просмотр содержимого документа
«мой урок.»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС

по теме «Однородные члены предложения.» (По учебнику М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов )


Цели урока:

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения.

Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.



























Этапы урока

Вид деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)


Мотивация к успешной работе



Работа над ошибками

Настрой на работу


- Здравствуйте - какое  удивительное  слово,  особенное.  Когда  мы  произносим  его,   не  только  приветствуем  друг  друга,  но  и  желаем  здоровья.
Поэтому  чаще  говорите: «Здравствуйте!» ( все  вместе) - это  слово  обладает  оздоровительной  силой.  В  нем,  как  и  в  слове - здоровье,  много  звуков,  которые  заряжают  бодростью.

Записывает дату.


Приветствуют учителя.












Двадцать седьмое января. Классная работа.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Повторительно –обучающая работа по пройденному материалу


Терминологический диктант.



Задание. Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.


Ребята, посмотрите на экран, перед вами синтаксические термины. Вам нужно записать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при разборе предложения по членам.


- Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое.


Записывают термины, подчеркивают, осуществляют работу в паре.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)


Актуализация знаний


Работа с текстом














Сегодня талантливые дети рисуют, играют, сидят,спорят, смеются, поют, говорят.


Запишите предложение. Найдите в нем все упомянутые члены предложения. Что вы можете сказать об этом предложении.

Если не справятся – задать наводящие вопросы.

1. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения. Какие члены предложения подчеркнули, чем они выражены.

2. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

3. На какой вопрос они отвечают?

4. Как называются подобные члены предложения

Сформулируйте тему урока, цель.


Слушают, участвуют в беседе.

Отвечают на поставленные вопросы











Однородные члены предлжения.

Цель: 1. Вспомнить, что такое однородные члены предложения.

2. Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.

3. Научится составлять предложения с ОЧП, расставлять знаки препинания.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П))

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Формирование новых знаний


Организация наблюдения над материалом. Работа с предложениями.

«Понаблюдайте» с.169. Работа по алгоритму.


       

«Понаблюдайте» с.169. Работа по алгоритму.


Работа с правилом с.169

Что знакомо?

Что нового узнали?

Что показалось особенно интересным?

Обратите внимание на стихотворение «Ветер» № 469. С какой интонацией нужно читать? Потренируйтесь.

Какую из поставленных целей достигли?

Над каким вопросом необходимо поработать?




Отвечают на вопросы, выразительно читают, ставят цель.

Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)




Работа в парах. Дети получают листы с заданиями всех пар, но работают только со своим материалом.

- Определите однородные члены предложения и расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы. Напомнить, как обозначаются ОЧП.

1 парта. 1. Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья.2.Это знают все. 3. Но люди курят и отравляют свой организм никотином.4. Они не задумываются о страшных последствиях. Забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.



2 парта 5. И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. 6. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. 7. Это исследовали и доказали учёные всего мира.



3 парта 8. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. 9. Страшная и ужасная статистика. 10. Помни знай о вреде курения и борись с ним.



4 парта 11. При царе Михаиле Фёдоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. 12. Это было страшно жестоко, но эффективно!



5 парта. 13. Прислушайся к нашим советам. 14. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.












Какой цели достигли?

К работе над какой проблемой приступаем?

Работа с предложениями из упр. 472.


1 парта. 1. Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья.2.Это знают все. 3. Но люди курят и отравляют свой организм никотином.4. Они не задумываются о страшных последствиях. Забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.



2 парта 5. И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. 6. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. 7. Это исследовали и доказали учёные всего мира.



3 парта 8. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. 9. Страшная и ужасная статистика. 10. Помни знай о вреде курения и борись с ним.



4 парта 11. При царе Михаиле Фёдоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. 12. Это было страшно жестоко, но эффективно!



5 парта. 13. Прислушайся к нашим советам. 14. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.

Составляют и зарисовывают схемы.





Раз –рука, два рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире

Пять- найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть- наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь- мы плясать его попросим.

Вытянуть поочередно руки вперед.

Лепим снежки.

Поглаживаем шею с обеих сторон

Рукой полукруг

Кулачками растираем крылья носа.

Приставляем ладони ко лбу козырьком и растираем лоб.

Поглаживаем колени ладошками.

Топают.


Рефлексия деятельности


Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

  1. -Тест «Восстанови определение»

1) Выражены только главными членами предложения ( - ).

2) Отвечают на один и тот же вопрос ( + ).

3) Относятся к одному и тому же члену предложению или поясняются одним и тем же членом предложения ( - ).

4) Выполняют одинаковую синтаксическую функцию (+ ).

  1. 5) Равноправны (соединены сочинительной связью) (+).

  2. Проверка в парах.

-Оцените то, как вы усвоили материал:

• - Я не допустил ни одной ошибки.

• - Я ошибался 1-3 раза.

• - Я ошибался более 3 раз.

• - Я не понял материал.

Отвечают на вопросы теста.


Домашнее задание


Дифференцированное Д.З.

  1. Параграф 60.

  2. На выбор :

  3. Упр. 473 или составить предложения с ОЧП к схемам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!