Самоопределение к деятельности. Организационный момент | (Играет тихая музыка) Физминутка «Я ваше зеркало» -Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Все ль на месте, Все ль в порядке, Книжки, ручки и тетрадки? -(Садитесь) -Сейчас у нас урок чтения. ( Дед –Всевед) -Давайте соединим ладошки. -Чтобы вы хотели пожелать своим друзьям на уроке? -Для чего вы здесь собрались? -А хотите получить новые знания? -А зачем они вам? -А что мы уже умеем делать как первоклассники, чему научились? -Что же вы ждете от урока? -Как бы вам хотелось провести урок? -Хорошо, тогда пусть он пройдет под девизом -«Новый день – новые знания». слайд -Я хочу вам пожелать -Громко, четко отвечать. -Удачи в учении, улыбок и хорошего настроения! | - Для того, чтобы получать новые знания. - Да хотим. Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными… - Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас. - С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось. Дети повторяют. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | -Ребята! Скажите, что это такое? (Алфавит) слайд -Сколько букв в алфавите? -Сколько гласных букв? -Сколько согласных? -А сколько гласных звуков? -А сколько букв мы уже выучили? -Молодцы! Спасибо! -Сегодня мы продолжим путешествие по городу «Алфавитинску», в котором живут звуки и буквы. -Мы отправимся в гости к одной букве, а вот к какой, вы мне сами скажете. -Скажите, в чем отличие между звуком и буквой? -А это что? - А что вы знаете о гласных? -О согласных? -Правильно! -Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать В темном лесу- звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. -А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть. Даже фыркать и скрипеть. Но не хочется им петь. Физминутка «У Меланьи» -Ребята! Дед- Всевед попросил Буратино передать вам задание, но он очень спешил и рассыпал все буквы. Давайте поможем ему разложить буквы по разным конвертам. А Ж Й У С Ч М Ы Ц Б Е Ш Р -Почему вы так разложили? Молодцы! Физминутка «Ведем муху» (для глаз) | Дети отвечают на вопросы учителя 33 10 21 6 Много. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Лента букв. Они поются. Произносятся с преградой. (Ответы детей) | Предметные: - знать буквы русского алфавита - знать в чем отличие звука и буквы Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. |
Постановка учебной задачи Целеполагание | -Я предлагаю потренировать язычок чтением скороговорки. Щука щекотала щеткою щенка. Задание. слайд 1. Выделение 1 звука. 2. Выделение ударного слога. 3. Выделение каждого нового слова. 4. Чтение в разном темпе. ( День, ночь). -Ребята, что вы заметили при чтении? [щ’] -Может кто подскажет тему урока? -Молодцы! -Правильно, сегодня мы познакомимся со звуком [щ’] буквой Ща. слайд - Ребята! Я вам предлагаю послушать отрывок из сказки. А главную героиню вы назовете сами. (Чтение отрывка) Пошел Емеля на речку. Прорубил лед, зачерпнул воды в ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку. -Вот уха будет! Вдруг щука говорит ему человеческим голосом: -Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь. -Так кто же герой сказки? -А как она называется? Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Гласит народная мудрость.) слайд -Какой первый звук в слове? Дайте характеристику этому звуку. [щ’]- согласный, непарный, глухой, всегда мягкий. Придумайте слова со звуком [щ’]. -Запомните: Звук [щ’] во всех словах произносится мягко, независимо от того, какой звук следует за ним. -Можно ли произнести его твердо? ( не получается.) -Значит он всегда мягкий. Физминутка «Светофор». | 1.Выделение 1 звука. 2.Выделение ударного слога. 3.Чтение в разном темпе. 4.Дать характеристику звуку[щ’] Емеля По - щучьему велению. | Предметные: - Характеризовать звуки. Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. |
Построение проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику. (с. 97.) -Вспомните, какие буквы имеют в названии [а] (КА, ХА, ША, ЧА, ЩА) -Звуки [щ’] и [ч’]- очень близки по звучанию. -Давайте потренируемся произносить их в скороговорке: Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. Чтение слов в столбиках. -Сочетание (сч)- произносится как Звуки [щ’] (счастье, счет, считалочка). 1 столбик: щука,чаща – правило ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Работа в группах: 1гр. Напечатать название рыбы – гароиню сказки. 2 гр. Составить схему слова ЩУКА. 3 гр. Дать характеристику звука [щ’]. Придумать 2 слова с ним. 4 гр. Прочитать скороговорку: Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу. -Молодцы! Спасибо! Работа в паре. -Знаете ли вы какие – нибудь считалочки? -Почему их так называют? -Где используют? (Вспоминают считалки.) Чтение щучьей считалки в учебнике. (Разыгрывают) Чтение стихотворения И. Токмаковой. -Есть ли такая страна на самом деле? -Почему нет? Чтение пословицы: Щей поел – словно шубу надел. ( Как понимаете?) Физминутка (Сидя за партой). | Дети тренируются в произношении скороговорки. Знакомство с правилом. Затем дети формируют группы, выбирают лидера. Дети работают Дети работают в паре. Нет -Похоже на сказку. Неодушевленные предметы оживают и совершают действия, у ботинка - язычок, у картошки – глазок. у бутылки – горлышко, у стула – ножки. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Самостоятельная работа с проверкой Решение учебных задач. | ( Тетрадь, с. 45, № 4, 6) Гуляю в роще, но к пруду Через болото не пойду. слайд Кроссворд. слайд | Дети выполняют задание в тетради. | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия деятельности (итог урока). | Итак, ребята! Наш урок подходит к концу. -Что же мы узнали сегодня на уроке? -Над какой темой работали? -Где пригодятся эти знания? -Оцените свою работу и всего класса. -В чем были трудности? -Что для этого надо сделать? -Молодцы! -Спасибо за урок. -Похлопайте себе. | Познакомились с новой буквой и звуком. Научились читать с ней слова. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |