-
Открытие нового знания
- формулирова-
ние темы и цели урока;
|
Какую букву мы узнали на прошлом уроке? Что вы о ней знаете?
Дайте характеристику этим звукам.
Найдите в карточках буквы Кк и закрасьте их любым цветным карандашом.
Что вы увидели?
Подумайте и предположите.
- Какая же тема нашего урока?
Буквы Д,д. Звуки [д], [ д' ].
-Попробуем сформулировать цели урока. Вам помогут варианты начало целей на слайде.
(Научиться отличать…
Учиться читать …, ….)
(познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки)
|
Сравнивать соотносить звук и соответствующую ему букву
Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются Прогнозировать результат своей работы
Анализировать звуковой состав слова
|
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока
Коммуникативные
формирование коммуникативных учебных действий.
|
|
2) зна-комство со звуками
д, д’
3)работа со схемами, исследование звуков
4)Моделирование
Работа в парах
IV.
Первичное закрепление
1)чтение слогов;
2)чтение слов
Работа в парах
V.
Работа с текстом.
1)рассматривание иллюстра-
ции
2)составле-
ние рассказов
3)словарная работа
(ключевые слова на слайде)
4)чтение, анализ текста
VI.
Рефлексия
|
Историческая справка:
Добро – пятая буква в славянском алфавите, которая являлась символом чистоты и добра, доброты. Современное написание её вы видите на экране.
Запись букв Д,д в тетрадях.
Перед вами картинные ребусы. По первым буквам вы узнаете зашифрованные слова.
Что вы можете сказать о словах домик и дятел? Выделите первые звуки в этих словах. Дайте характеристику новым звукам по схеме.(алгоритм изучения звука - на доске)
Звуко- буквенный анализ слова домик
Составление звуковой схемы слов с помощью фишек, составление транскрипции данных слов.
Парная работа.
Повторим правила работы в парах.
Игра «Соедини изображение и схему, обозначь в ней место звуков [д],[д’]»
(Дедушка, тетради, диск, домик, дракон, дыня)
Чтение слогов с буквами Д,д
Чтение слов с буквами Д,д по учебнику стр.62.
Работа с родственными словами. Сходство и отличие их.
Работа над многозначностью слова ДОМ.
ДОМ – это
• жилое здание;
• семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; Родина - наш общий дом;
• заведение, обслуживающее какие-нибудь общественные нужды.
Объяснение пословиц: Нет места милее родного дома. ( детям)
Дом - это не место, а состояние души. (мамам)
На следующем слайде вы видите животных. Можно ли сказать про то, что вы видите ДОМ?
Да, это жилище. Но как они называются у разных животных?
Парная работа.
Игра «Верно ли составлена пара животное - его жилище».
Волк------берлога куры-------хатка
Бобры-------логово медведь-----курятник
Собака--------конюшня голуби--------конура
Лошади------овчарня овцы------голубятня
На слайде вы видите слова, прочитайте их:
По названию и ключевым словам (дупло, нора, домик) давайте попробуем определить:
О чём будет текст? (выслушиваются варианты ответов - предположения)
Давайте проверим предположение, прочитав текст.
Чьи предположения подтвердились?
Как называется домик, который прикрепили ребята? Для кого он?
Что можете сказать о словах: скворец и скворечник?
Подберите к ним ещё родственное слово.
Повторное чтение текста с анализом.
Какие деревья росли у пруда?
О каких жилищах вы узнали? Для кого?
Как ещё устраивают птицы свои жилища?
Какие ещё вопросы к предложениям в тексте можно поставить?
Ребята, в конце нашего путешествия я хотела, чтобы вы оценили свою работу и работу одноклассников на уроке. Выберите смайлик на своих столах, который бы показал, как вы работали и ваше настроение.
Класс! Как много Нужно найти ответ. нужно знать!
А теперь подойдите к той части класса, где прикреплены смайлики, которые помогут показать ваши ощущения в работе с мамами на уроке.
Мне понравилось! Я не знаю! Не хочу!
А теперь это сделают мамы!
|
Дополнительные исторические сведения
Исследовать звуки и дать им характеристику согласно составленному алгоритму, познакомить учащихся с графическим изображением новых звуков.
Составление звуковой схемы слов с помощью фишек, транскрипции данных слов.
Цветными фишками дети обозначают место новых звуков на схеме слов.
Мамы записывают транскрипции этих же слов.
Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)
Включаться в парную работу, связанную с общением.
Дети с мамами в парах выполняют работу, защищают свою работу
|
Познавательные УУД:
Положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,
умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства;
умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
оценка действий парт-нера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные УУД:
моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные УУД:
оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные УУД:
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, целеполагание, планирование, контроль
Уметь находить и выделять необходимую информацию;
Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Дети объясняют свой выбор, также делают и мамы.
Выборочно прослушивается несколько вариантов с обеих сторон.
|
Фронталь
ная работа, наблюде
ние
Парная работа
Фронталь
ная работа
|