СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [н], [н’]. Буква Н н» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [н], [н’]. Буква Н н» 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [н], [н’]. Буква Н н» 1 класс»

Класс: 1 «А», Обучение грамоте

Тема урока: «Согласные звуки [н], [н’]. Буква Н н.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для изучения нового согласного звука [н] [н’] и буквы Нн.

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания о согласных и гласных звуках;

- содействовать усвоению знания обучающихся о согласном звуке [н] [н’] и о букве Нн;

- формировать умения определять звук [н] [н’] и букву Нн в словах, слогах;

Развивающие:

- способствовать развитию умения логического мышления, фонетического слуха, понимание схем;

- развивать память и внимание;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к обучению грамоте;

- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивости.
Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Л2: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Р2: понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму;

К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

- уметь определять звук [н] [н’] на слух;

- производить слого – звуковой анализ слова с изучаемыми звуками;

- выделять звуки [н] [н’] в процессе звуко – слогового анализа;

- наблюдать над особенностями произношения звуков [н] [н’];


Межпредметные связи: Литературное чтение

Оснащение урока: учебник, технологическая карта, презентация, раздаточный материал.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Организует их к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Начинает урок с ввода сказочного героя.

- К нам на урок сегодня пришёл гость. Кто это?

- Из какого мультфильма наша сказочный гость?

- Она хочет сегодня вместе с вами узнать, что - то новое, поэтому просит помочь ей.

- Мы поможем Нюше?

- Но для начала Нюша хочет повторить с вами правила поведения на уроке. Я буду называть вам начало правила, а вы должны продолжить его.

- Парта – это не кровать и на ней нельзя …

- Ответить хочешь - не шуми, а только руку …

- Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит - …

- Спасибо вам, ребята. Теперь Нюша рада, что пришла к нам в гости.

- А теперь давайте проверим, всё ли у вас готово для урока: учебник, пенал, звуковые карточки.

- Отлично! Начинаем наш урок!





Приветствуют учителя.



Слушают стихотворение.


Эмоционально настраиваются на урок.




Смотрят на экран

- Это Нюша


- Из мультфильма «Смешарики».


Слушают учителя.


- Да, готовы.




Повторяют правила поведения на уроке.


- лежать


- подними


- сядь.


Слушают учителя.



Проверяют свою готовность к уроку.








Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;







К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.







Формирование готовности восприятия учебного материала



Демонстрация


Стимулирование занимательным содержанием



Беседа








Повторение

2. Актуализация опорных знаний

Организует актуализацию знаний.

- Наша гостья Нюша приготовила для вас несколько вопросов. Вы готовы отвечать Нюше?

- Нюша просит обратить ваше внимание на ленту букв, которая весит над доской, посмотрите на неё.

- Вспомните, на какие группы делятся звуки?

- Какие звуки мы называем гласными?


- Сейчас я расскажу вам стихотворение о гласных звуках, послушайте внимательно.

[А] на астре расцветает,

[И] на иволге летает,

[О] на ослике сидит,

[У] на улицу глядит,

[Э] на эхо отозвался,

[Ы] вовнутрь слов забрался,

Сыром тыкву закусил и добавки попросил!

- Теперь давайте вспомним какие звуки мы называем согласными?


- Какие мы встречаем преграды при произношении согласного звука?

- Какие бывают согласные звуки?

- Как мы выделяем твёрдый согласный звук в схеме?

- А мягкий?

- Каким цветом выделяются гласные звуки на схеме?

- Посмотрите на экран Нюша предлагает нам произнести гласные звуки: а, о, и, ы, у.

Проговаривает звуки.

- Назовите буквы, которыми обозначаются звуки: а, о, и, ы, у.

На экране появляются буквы.

- Вы большие молодцы! Нюша очень довольна вашими ответами!



Смотрят на экран.

- Да, готовы.


Смотрят на ленту букв.


Отвечают на вопросы учителя.

- Звуки делятся на гласные и согласные

- Гласные звуки – это звуки при произношении которых воздух не встречает на своём пути преград.





Слушают стихотворение.







Согласные звуки - это звуки при произношении которых воздух встречает на своём пути преграды.

- Зубы, губы, язычок



- Твёрдые и мягкие

- Синим цветом


- Зелёным цветом


- Красным цветом


Проговаривают звуки вместе с учителем.



Называют буквы, которыми обозначаются звуки: а, о, и, ы, у.


Слушают учителя.






К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.





Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка





К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.




Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка






Повторение


Демонстрация









Слушание











Диалог








Демонстрация


Упражнение



Повторение

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

Подводит к определению темы и цели урока.

- Все ли звуки и буквы нам известны?

- Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв?

- Нюша предлагает вам посмотреть на картинки первой группы.

- Назовите предметы, изображённые на них.

- Теперь Нюша предлагает вам посмотреть на картинки второй группы.

- Назовите предметы, изображённые на картинках второй группы?

- Как вы думаете, по какому признаку Нюша объединила эти предметы в группы?

- Что помогло вам назвать эти предметы?

- Чем предмет отличается от слова?



- Посмотрите ещё раз внимательно на слова первой группы. Найдите одно лишнее слово.

- Какое слово нужно исключить из первой группы? Кто догадался?



- Посмотрите ещё раз внимательно на слова второй группы. Найдите одно лишнее слово.

- Какое слово нужно исключить из второй группы? Кто догадался?



- Итак, какие слова мы исключили?

- Произнесите первые звуки в этих словах.

- А раньше мы говорили про эти звуки?

- Кто знает, какой буквой на письме обозначают звуки [н], [н]?

- Верно! Сегодня мы познакомимся с согласными звуками [н], [н] и буквой Нн.


Отвечают на вопросы учителя.


- Нет


- Да, хотим

Рассматривают картинки на экране.


- Кит, кот, носорог



Рассматривают картинки на экране.




- Нюша, Колобок, Петрушка


- Первая группа – животные, вторая группа – герои сказок.


- Слова, которые их называют.

- Предмет можно увидеть и потрогать, а слово – произнести и услышать.


Смотрят на слова, находят лишнее.

- Носорог – в этом слове 3 слога, а в остальных 1 слог; также в этом слове 7 звуков, а в остальных по 3 звука.


Смотрят на слова, находят лишнее.

- Нюша – в этом слове 2 слога, а в остальных 3 звука; также это слово женского рода, а остальные мужского.

- Носорог и Нюша

- В слове носорог первый звук – [н], а в слове Нюша – [н]


- Нет


- Буквой Н.


Слушают учителя.


Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка



К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.




Р2: понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму;




К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.





К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.



Беседа



Стимулирование занимательным содержанием



Демонстрация



Демонстрация



Беседа





Беседа


Демонстрация







Беседа







Демонстрация



Беседа






Подводящий диалог




3.2. Открытие нового знания
































































Физминутка

Организует работу по учебнику.

- Теперь Нюша предлагает нам поработать в учебнике.

- Откройте учебники на с. 4 и 0. Покажите пальчиком страницу.

- Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нём изображено.

- Верно! На этом рисунке изображён русский богатырь Никита Кожемяка. А Кожемякой его прозвали за то, что он разминал бычьи кожи, чтобы из них шили одежду, обувь и воинское снаряжение. Сила у него была огромная. Никита совершил подвиг для русской земли – освободил землю от Змея Горыныча.

- Назовите предметы, изображённые на рисунке, в названии которых есть звуки [н], [н].

- Произнесите слово «Никита», выделяя первый звук.

- Охарактеризуйте этот звук. Какой он?

- Как мы обозначаем мягкие согласные?

- Произнесите слово «дракон», выделяя последний звук.

- Охарактеризуйте этот звук. Какой он?

- как мы обозначаем согласные твёрдые звуки?

Организует звуковой анализ слов «барабан» и «конь».

- Откройте учебники на с. 4 и 1. Покажите пальчиком страницу.

- Назовите предмет, изображённый на рисунке.

- Рассмотрите первую схему.

- Сколько слогов в слове «барабан»?

- Давайте вместе произнесём первый слог, второй, третий.

- Какой слог ударный? Произнесите его.

- Произнесите звук, на который указывает стрелка.

- Каким цветом он обозначен? Почему?

- Рассмотрите вторую схему.

- Сколько слогов в слове «конь»?

- Давайте вместе произнесём этот слог.

- Какой звук ударный в этом слоге?

Произнесите его.

- Произнесите звук, на который указывает стрелка.

- Каким цветом он обозначен? Почему?

- Отлично! Молодцы! Нюша довольна тем, как вы поработали!

Организует проведение физминутки.

- А теперь Нюша предлагает вам немного отдохнуть и выполнить физминутку вместе с её другом Крошем (видео).



Слушают учителя.

Открывают учебники на с. 4 и 0. Показывают пальчиком страницу.



- На рисунке изображён мужчина и дракон.






Слушают рассказ учителя.








- Никита, дракон, небо, солнце.




- Согласный, мягкий, звонкий.


- Зелёным цветом




- Согласный, твёрдый, звонкий



- Синим цветом





- Игрушечный конь



- 3 слога: ба – ра – бан


Вместе с учителем произносят слоги: ба – ра – бан.

- Слог «бан» - ударный.

Произносят слог «бан».


- Звук н

- Он обозначен синим цветом, потому что он согласный и твёрдый.



- Один слог «конь»

Вместе с учителем произносят слог «конь».

- Звук о

Произносят звук о

- Звук н

- Он обозначен зелёным цветом, потому что, он согласный и мягкий.


Слушают учителя и смотрят на слайд.


Выполняют физминутку.







Р2: понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму;








К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.









Р2: понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму;





К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.




Р2: понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму;





Демонстрация



Беседа



Работа с учебником


Рассказ




Демонстрация






Беседа









Беседа




Работа с учебником




Демонстрация





Упражнение








Беседа

3.3. Первичное закрепление

Организует знакомство с буквами Н, н.

- Теперь мы отдохнули и можем продолжить нашу работу.

- Ребята, скажите, чем отличается звук от буквы?

- Откройте учебники на с. 4 и 1.

- Посмотрите, какой буквой мы будем обозначать звуки [н], [н]?

- Ребята, звуки [н], [н] мы будем обозначать печатной буквой эн большой и маленькой.

Носорог кричит друзьям,

Букву Н принёс я вам,

Букву Н вам надо знать,

Чтобы Новый год встречать.

- Сейчас Нюша предлагает поиграть в игру. Нюша будет показывать вам разные буквы. Если вы увидите букву, которой не обозначаются [н] и [н] - топаете. А если увидите букву, которой обозначаются эти звуки – хлопаете.

Организует проведение физминутки для глаз (видео).

- Ребята, ваши глазки устали и я предлагаю вам выполнить вместе с Нюшей физминутку для глаз.



Слушают учителя.


- Звук мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем.

Открывают учебники на с 4 и 1.


- Буквой Н




Слушают внимательно стихотворение.



Определяют букву, которая обозначает звуки [н] и [н].










Выполняют физминутку для глаз.




К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.




Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка





Беседа


Работа с учебником






Стимулирование занимательным содержанием





Игровой метод

3.4. Самостоятельная работа

Организует работу по чтению слогов и составлению рассказа по картинке.

- Теперь давайте вместе прочитаем

слоги на с 4 и 1.

Приговаривает вместе с детьми слоги: на, но, ны, ну, ни.

- А теперь прочитаем внизу странички предложения.

Вместе с детьми читает предложения.

- Когда так говорят?

- Рассмотрите рисунок. Давайте попробуем составить текст так, чтобы он заканчивался данными предложениями.

Вместе с детьми составляет и проговаривает текст.






Проговаривают вместе с учителем.






- Когда катаются на игрушечном коне.


Рассматривают рисунок.

Вместе с учителем составляют и проговаривают текст.



Р2: понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форму;



К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.




Работа с учебником






Беседа



Творческое задание

3.5. Повторение и включение в систему знаний.

Организует работу по повторению изученного материала.

- Ребята, Нюша говорит, что вы сегодня хорошо работали на уроке. Давайте вместе хором прочитаем пословицы на с. 4 и 0.

Труд кормит, а лень портит.

- Объясните, как вы понимаете эту пословицу?





- Ребята, давайте напомним Нюше, с какими звуками мы познакомились сегодня на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?


- Какое задание было для вас самым лёгким на уроке?

- Какое задание было самым трудным на уроке?

- Молодцы! Нюша очень рада, что побывала сегодня у нас в гостях.




Смотрят на экран.

Открывают учебники на с 4 и 0. Вместе с учителем хором повторяют пословицу.

- Если человек будет трудиться и работать, то он добьётся своих целей, сделает что – нибудь полезное. Если не будет трудиться, то ничего не добьётся, ничего у него не будет. Он станет ленивым человеком


- Мы познакомились со звуками н и н

- Большой и маленькой буквой Эн (Нн)


Высказывают свои предположения.


Высказывают свои предположения.



К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.


Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка



К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других.



Демонстрация



Работа с учебником


Беседа








Обобщающая беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует самооцевание учебной деятельности обучающихся.

- Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам о оценить свою деятельность на уроке при помощи смайликов.

- Поднимите зелёный смайлик, если у вас не возникло трудностей на уроке, со всеми заданиями вы справились и настроение у вас было хорошее; поднимите жёлтый смайлик, если испытывали трудности, не со всеми заданиями справились и у вас было плохое настроение.

- Ребята, мне очень приятно было работать с вами.

Показывает свою оценку - зелёный смайлик детям.

- Вы очень хорошо работали на уроке, были внимательными и старательными. Вы большие молодцы, спасибо за работу! До свидания!







Слушают объяснения учителя.




Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов.








Слушают учителя.



Прощаются с учителем.



Л2: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;





Пояснение




Самооценка



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!