СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Обучения грамоте в 1 классе по теме"Согласная буква Б. звуки [б] — [б`]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Обучения грамоте в 1 классе  по теме "Согласная буква Б. звуки [б] — [б`]»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Обучения грамоте в 1 классе по теме"Согласная буква Б. звуки [б] — [б`]»»

1 класс

Обучение грамоте. Чтение.

Технологическая карта

Тема «Согласная буква « Б», звуки [б] — [б`]»

Тема урока

Согласные звуки [б] — [б`], и буква Б

Цель урока

Познакомить учащихся с согласными звуками[б] — [б`], их особенностями, буквой Б их обозначающей

Основное содержание урока, термины и понятия

Зрительный образ буквы. Буква Б в различных грамматических позициях. Выделение звука в слове. Твёрдость и мягкость согласных звуков [б] — [б`],. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует, освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука, сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки [б] — [б`], давать им характеристику

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Коммуникативные: формирования умения слышать и слушать.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика. Технология (введение понятия «алгоритм действия (последовательность)»

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Азбука, 1 класс, ч.2, М, «Просвещение», 2011г

Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой Азбука 1 класс, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской Азбука 1класс, презентация по книге А.Толстого «Приключения Буратино», аудиоурок «От буквы А до буквы «Б», аудиосказка «Как гласные с согласными подружились», 2 электронные физминутки, игрушка «Буратино», крупные буквы алфавита, слоговые расчитки, счётные палочки, комплект сигнальных карт цифры до 10, и со схемами согласных твёрдых и мягких согласных и гласных звуков комплект у каждого ученика.

1 этап Мотивация к деятельности

Цель: познакомить учащихся со зрительным образом буквы, научить читать буквы в разных грамматических позициях

Актуализация знаний.

Задание 1

Посмотрите на звуко - буквенную ленту. Вспомните, какие буквы мы изучили. Какие звуками они обозначаются? На какие 2 основные группы делятся все звуки. Вспомните стихи:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Прослушивание аудиосказки «Как гласные с согласными подружились»

Выяснение особенностей произношения звука. Согласные звуки произносятся через смыкание губ и другие преграды. Есть преграда - есть согласный.

А дружат ли буквы?

Да. Дружат гласная с согласной составляя вместе слог.

Читаем знакомые нам слоги по слоговой расчитке.

Проблемная ситуация

Посмотрите на алфавит. Что вы увидели? Закрыты буквы.

Какие? Которые мы уже изучили.

Что ещё вы заметили? Одна из изученных нами букв не закрыта. Это буква Е.

Выложите эту букву 5 счётными палочками.

Возьмите ещё 1 счётную палочку и добавьте её к букве Е.

Какая из неизученных нами букв может получиться?

Это буква Б. Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? С буквой Б.


2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

Цель – познакомить учащихся со зрительным образом буквы.

Рассматривание буквы и её образа, созданного с помощью счётных палочек, ниток, проволоки.

Задание 1

На что похожа буква?

Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

Задание 2

Придумайте картинку к слову, начинающемуся с этой буквы.

Прослушивание аудиоурока «От буквы А до буквы Б»

Просмотр мультфильма «Бельчата наряжают берёзу»

Физминутка

Мы вошли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю тихо ложатся.

Вот зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетают снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора уже домой.

Ученики вспоминают слова, которые начинаются с этой буквы.

В задании находят на картинке слова, в которых встречаются звуки [б] — [б`].

Выделение звука из слова

Цель учить школьников выделять звук в слове, доказывать, что это «согласный звук»

Работа по картинке, выведенной на экран из электронного приложения. Найдите на картинке предметы, в названии которых есть звуки [б] — [б`].

Чтение слогов со звуками [б] — [б`]. на экране.



3. Согласные звуки [б] — [б`], парный согласный

Цель: определить, что этот звук может быть и твёрдым и мягким, определить, что звук [б]  звонкий, вспомнить и закрепить понятие парных согласных, определить с каким звуком звук [б]  составит пару

Задание 1

Слушайте внимательно: чем отличается звук? (Учитель произносит твёрдый и мягкий звуки). Почему они звучат по-разному?

Задание 2

Объясните, что нужно сделать, чтобы произнести мягкий звук? Работаем с артикуляцией. Вспоминаем, что г - к – это парные согласные

Задание 3

Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

Задание 4

Найдите пару согласному звуку [б]  и объясните своё решение.


На экране слоги с твердым и мягким звуком, ученики определяют куда они поместят слог в задании в электронном приложении на мягкое креслице или твёрдую тумбу.

На экране рисунки предметов, ученики показывают звуки для составления звуковой схемы слова.

4. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель: развить фонематический слух учащихся, закрепить знания о согласных звуках [б] — [б`]


Задание 1

Посмотри на картинку, произнеси слово и

Определи, есть ли в слове [б] — [б`],

Задание 2

Работа с цифровыми сигнальными картами.

На экране задание из электронного приложения. Под рисунком предмета пустые клетки по числу букв.

Найди звуки [б] или  [б`] в слове. Покажи, на каком месте в слове они находятся.

Задание 3

Посмотрите на картинку и определите, есть ли в этих словах звуки [б] или [б`].

Задание 4

С помощью 3 сигнальных карт (обозначающих гласные, твёрдые и мягкие согласные) коллективно составляем звуковую схему слов рисунков предметов, которые вы видите на экране, ставим ударение.


Задание 5

Отгадай загадку и составь схему слова – отгадки

Встал он прямо у дорожки

Не идут со страха ножки

И мычит бедняга «Му..

Шаг я сделать не могу..»

(Бычок)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка.

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это …(белка)




Внеклассное чтение


Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания, научить определять героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, расширить знания учащихся, мотивировать к чтению детской литературы.

Проблемная ситуация

Ещё одна загадка.

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

На Земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Появляется игрушка.

Что вы знаете знаете о Буратино?

Есть ли у него враги?

Есть ли у него друзья?

По мере ответов детей появляются на экране изображения героев сказки «Приключения Буратино»: папы Карло, Карабаса, пса Артемона, лисы Алисы, Мальвины, Пьеро.

Физминутка

Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Задание 1

Вместе прочитаем рассказ «В театре». О ком из героев сказки не упоминается в тексте?

Как звали черепаху в сказке?

Задание 2

Какие слова бормотала Тортила?

Составьте из слогов слова.

Больше узнать о Буратино и его друзьях можно из книги А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»


Работа с текстом учебника. Азбука, ч.2, с.4. В театре.

А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля, контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Составьте звуковую схему слова Буратино.

Оцените свою работу по 5 балльной шкале, покажите отметку сигнальной картой. Поставьте знаковый символ самооценки в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!