1. | Мотивация к учебной деятельности | Приветствую учащихся. Читаю стихотворение. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? Ребята, у меня три волшебных шляпы. Первая ЖЕЛАЯ- надевая ее, мы узнаем зачем мы пришли на урок Обучения Грамоте? (подхожу к детям, держу шляпу над головой ребенка) Вторая ЧЕРНАЯ- надев эту шляпу, мы узнаем о наших страхах Третья КРАСНАЯ- расскажет нам о победах, и ее мы наденем в конце урока | Приветствуют учителя, продолжают четверостишие: - Есть у нас девиз такой: всё, что нужно под рукой! Ученик говорит- какую цель преследует на уроке (Узнать что-то новое, научиться читать) Дети говорят, чего боятся на уроке | Личностные: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения Регулятивные: волевая саморегуляция |
2. 3. 4. 5. | Актуализация знаний и пробное учебное действие Изучение новой темы Построение проекта выхода из затруднения (4 мин) Знакомство со звуком [a] Знакомство с буквой А | Отгадайте загадку: Жили на Земле давно, В мезозое эти звери, И ходить на лапах двух, Хорошо умели! ... ---Динозавр---- Динозаврик Дино нам принес задания Карточки на сайте: https://uchi.ru/teachers/hometasks/new Речь и язык Что такое речь? Зачем нужна речь? И сегодня с динозавриком и его лесными друзьями мы познакомимся с буквой. А какая это буква, вы догадаетесь, если выполните следующее задание Внимательно рассмотрите картинку, что необычного вы заметили? Посмотрите, каким ученикам вы выдавали урок раньше (Он) начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (буква А) - Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу: Тема нашего урока звук…… и буквы, которые его….. - Сформулируем задачи урока с опорой на фразы: 1. Познакомимся с…. 2. Будем учиться находить…. 3. Будем учиться читать….. Я называю слова, а ВЫ если звук слышите вначале слова, то делаете наклон вправо. Если звук [а] в середине слова-наклон вперед. Если на конце слова, то наклон влево. Если звука нет - то прыжок Аист, телефон, артист, рыбак, рыба, солнце, вода, море, ананас, арбуз, индюк, курица Какой вывод можно сделать? - давайте попробуем его произнести. Поставим ладошку к ротику и произнесем долго..[ааааа], а теперь попробуем спеть «аааааа» -что вы почувствовали? -Какой вывод? Кто знает , как выглядит буква А? каким значком ее изображают? Найдите букву А в ленте букв и звуков. Найдите букву А в своей кассе букв. Смоделируйте эту букву. Работа в тетрадях для печатания Напечатайте 5 раз А и 5 раз а Нарисуйте значок, которым будем обозначать звук[а] Работа с учебником Азбука 1 часть с 21 звукобуквенный анализ слов АСТРА, АРБУЗ. а) Организую звуко-буквенный анализ слова: «астры» - Ученики по традиции идут в школу с цветами. Наши животные тоже. Угадайте из загадки. Тот кому уже семь лет, Скажет: «Школа, здравствуй!» У меня в руках букет Праздничные …… Открываю рисунок букета астр. - Составим схему слова «астра». Один у доски, остальные за партами. - Сколько в слове «астра» слогов? - Почему? - На какой слог падает ударение? Выделение звука [а] Чтение стихотворение, нахождение слов с буквой А, Игра кто запомнил больше слов, в которых встретился звук [а] ВЫВОД с 21 а | Дети выполняют карточки по теме, результат высвечивается сразу - Тема нашего урока: звук [а] и буквы, которые его обозначают. - 1. Познакомимся со звуком [а], буквами «а». 2. Будем учиться находить звук [а] в словах. 3. Будем учиться читать слоги, слова с буквой «а». Звук [а] может быть вначале слова, в середине, на конце слова, При произношении звука воздух проходит легко, свободно, не встречает преград, его можно петь. Значит это гласный звук Дети показывают букву а В красном квадрате, верхний ряд- звук [а] дает твердость предыдущему согласному Находят букву а в кассе букв Моделируют букву из пластилина. Дети печатают ААААА ааааа и рисуют красный квадратик. | Познавательные: умение структурировать знания, анализировать, интезировать. Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: постановка и формулирование проблемы Познавательные: словесное моделирование. Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование. Познавательные: применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организую работу в учебнике с. 20 (Игра «Дежурная буква») - Послушайте пословицу. Почему так говорят? - Посчитайте сколько букв «А» - Проверьте по эталону 1 группе ребят (сильные) выдаются карточки с текстом. Задание найти и подчеркнуть букву а Аист прилетел ко мне на крышу, Он в клюве букву А держал, Ах! Шептал он еле слышно, Как же эта буква хороша! | Работают с текстом Считают, сколько букв «А». Сравнивают с эталоном. Корректируют. Подчеркивают все буквы А,а | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Третья КРАСНАЯ- расскажет нам о победах, и ее мы наденем в конце урока - С каким звуком мы сегодня работали, учились его слышать, выделять? - С какой буквой познакомились? Снова надеваем ЖЕЛТУЮ И ЧЕРНУЮ ШЛЯПЫ | Рассказывают о своих победах-что узнали, чему научились , о своих страхах- оправдались ли ожидания Отвечают на вопросы Дают оценку своей деятельности на уроке и ее результативности | Познавательные: умение структурировать знания. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |