– способствовать развитию навыков счёта, смекалки, логического мышления, воображения, сообразительности, внимания и наблюдательности;
– содействовать формированию умения внимательно слушать друг друга.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Этап мотивации к УД | Девиз | Приветствует учеников, предлагает проверить готовность к уроку – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виталий Викторович, и сегодня я проведу урок математики. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Ф | Не используется | Фронтальный |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Словесный (беседа), практический, проблемный вопрос | Предлагает выполнить задание на карточках и написать математический диктант – Открываем тетрадь, отступаем 4 клетки вниз, записываем число, классная работа. Сядьте прямо, выпрямите спины, внимание на меня. – Сейчас я раздам 4 ученикам задание на карточках. Вы работаете с ним, остальные, кто не получил карточку продолжают работу со мной. Время выполнения работы на карточках 5 – 10 минут. – Первым заданием будет написать математический диктант. Прежде чем записывать ответ, подумайте правильно ли вы решили и только потом записывайте ответ. Слушайте внимательно. Математический диктант: 1. В поселке за три года построено 77 жилых домов. За первый год построили 27 домов, а за второй – 20. Сколько домов построили за третий год? 2. К 45 прибавьте 6. 3. Уменьшите 22 на 4. 4. сквере 99 деревьев. Из них 49 кленов, 30 лип, а остальные – березы. Сколько берез в сквере? 5. Найдите сумму чисел 53 и 25. Актуализирует знания детей с помощью беседы - Давайте вспомним как называются компоненты действий умножения и деления. 7×3=21 35:7=5 Организует затруднение через блиц-опрос – Приступаем к блиц-опросу. Нужно отвечать очень быстро. Сколько дней в одной неделе? Сколько дней в четырёх неделях? Сколько дней в девяти неделях? Сколько дней в семи неделях? – Вижу, что вам сложно быстро ответить на мои вопросы. | Выполняют задание За третий год построили 30 домов. 45+6=51 22–4=18 20 берёз в сквере. 53+25=78 Отвечают на вопросы Компоненты действия умножения: 1 множитель, 2 множитель, произведение. Компоненты действия деления: делимое, делитель, частное. 7 дней; 28 дней; 63 дня; 49 дней. | Ф И Ф | Учебная доска, карточки с заданиями | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная |
Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Просит определить: в чём заключается затруднение. – Почему не можете быстро ответить на вопросы? (Не изучали таблицу на 7). | Фиксируют затруднение, определяют причину затруднения. | Ф | Не используется | Фронтальная |
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа), приём «Перепутанные пункты плана» | Предлагает сформулировать цель урока Как вы думаете, какова цель нашего урока? – Ребята, для достижения цели нам необходимо выполнить следующие пункты плана, но они не в правильной последовательности. Давайте составим правильную последовательность этого плана. | Формулируют цель урока Составить таблицу умножения и деления на 7; научиться ей пользоваться. План: Составить таблицу умножения и деления на 7 Выполнить задания Проверить себя Оценить себя | | | |
Реализация построенного проекта | Практический | Предлагает выполнить задание 1 стр. 38 в учебнике. Учащиеся заполняют первый столбик, вспоминая числа, кратные 7. Затем таблица заполняется по строчкам с проговариванием правил: от перестановки множителей произведение не изменяется; если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. – Ребята, давайте вспомним сколько будет 7×6. А как будет получаться результат 7×7? А как получить 7×8? Следовательно, можно сделать вывод: к предыдущему результату нужно прибавить, то число, на которое умножаем и получить следующий результат. Предлагает выполнить задание 2 стр. 38. Выполняют устно по цепочке. – Какие числа называются кратными? Физминутка | Выполняют задания 42 Нужно к предыдущему результату прибавить 7. Число называется кратным, если оно делится без остатка на другое число. | Ф | Учебник по математике 2 класс Петерсон | Фронтальная |
Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи | Практический | Предлагает выполнить задание 3 стр. 38. Выполняем устно. П редлагает выполнить задание 5 стр. 38. Выполняют письменно с проговариванием шагов решения. | Выполняют задание. Делители числа14: 1, 2, 7, 14; делители числа 21: 1, 3, 7, 21; делители числа 25: 1, 5, 25. Общих делителей нет. а) (13-8)×6-16:(8:2)= 5×6-16:4 = 30 - 4 = 26 б) (20:4)×5+(3×9+6×3):5 = 5×5 + (27+18) :5 = 25 + 45:5 = 25+9 = 34 | Ф | Учебник по математике 2 класс Петерсон | Фронтальная |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический | Предлагает выполнить задание 4 стр. 38. Выполняют письменно. – Проверьте себя. Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки. А теперь кто две и более. | В ыполняют задание. | И | Учебник по математике 2 класс Петерсон | Индивидуальная |
Включение в систему знаний и повторение | Практический | Предлагает выполнить задание 8 стр.39. Выполняют самостоятельно. 1 вариант – а), 2 – б) П редлагает выполнить задание 7 стр. 39. Выполняют письменно. П редлагает выполнить задание 12 стр. 39. Выполняем устно. | В ыполняют задания Способ 1. 1) 5 + 2 = 7 (шариков) – всего в одной коробке; 2) 7 * 6 = 42 (шарика) – в 6 коробках. Выражение: (5 + 2) * 6 = 7 * 6 = 42 Способ 2. 1) 5 * 6 = 30 (желтых) – шариков в 6 коробках; 2) 2 * 6 = 12 (синих) – шарика в 6 коробках; 3) 30 + 12 = 42 (шарика) – в 6 коробках. Выражение: 5 * 6 + 2 * 6 = 30 + 12 = 42 Советы: Более удобный первый способ, так как нужно сделать меньшее количество действий. 3 человека. | Ф | Учебник по математике 2 класс Петерсон | Фронтальная |
Рефлексия УД | | Предлагает вернуться к цели урока, оценить работу на уроке – Как вы думаете, мы достигли цели урока? – Чем мы сегодня занимались? О чём говорили? – Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале с помощью пальцев руки. – Молодцы, вы отлично поработали на уроке. – Домашнее задание: номера 6,9,10,11, 1 (выучить таблицу). – Урок окончен. До свидания! | Вспоминают цель урока и анализируют степень её достижения, оценивают работу на уроке | Ф | Не используется | Фронтальная |