СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 7»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 7»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Александров В. В.

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 7»

Класс: 2 «А»

Цель урока: создание условий для форматирования умений умножать и делить на 7 в рамках таблицу умножения.

– составить таблицу умножения и деления на 7;

– научить пользоваться таблицей умножения и деления на 7;

– работать над запоминаем таблицы;

Развивающие задачи:

– способствовать развитию навыков счёта, смекалки, логического мышления, воображения, сообразительности, внимания и наблюдательности;

Воспитательные задачи:

– способствовать воспитанию чувства коллективизма, прилежания, упорства;

– содействовать формированию умения внимательно слушать друг друга.

Планируемые результаты урока:

Предметные: умеют пользоваться таблицей умножения и деления на 7; знают таблицу умножения и деления на 7;

Метапредметные:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; формировать умение учащихся производить простые логические действия; умения анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы; выбор наиболее удобных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ориентируются в учебнике;

Коммуникативные УУД: формировать умение объяснять свой выбор, строить математически грамотные фразы, отвечая на поставленный вопрос; уметь работать в парах, учитывая позицию собеседника;

Регулятивные УУД: способность к организации своей деятельности; готовность к преодолению трудностей; способность принимать, принимать и следовать учебным целям; формировать умение осуществлять самоконтроль и самооценку;

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование готовности к сотрудничеству, взаимопомощи.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Этап мотивации к УД

Девиз

Приветствует учеников, предлагает проверить готовность к уроку

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виталий Викторович, и сегодня я проведу урок математики. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

Не используется

Фронтальный

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Словесный (беседа), практический, проблемный вопрос

Предлагает выполнить задание на карточках и написать математический диктант

– Открываем тетрадь, отступаем 4 клетки вниз, записываем число, классная работа. Сядьте прямо, выпрямите спины, внимание на меня.

– Сейчас я раздам 4 ученикам задание на карточках. Вы работаете с ним, остальные, кто не получил карточку продолжают работу со мной. Время выполнения работы на карточках 5 – 10 минут.

– Первым заданием будет написать математический диктант. Прежде чем записывать ответ, подумайте правильно ли вы решили и только потом записывайте ответ. Слушайте внимательно.

Математический диктант:

1. В поселке за три года построено 77 жилых домов. За первый год построили 27 домов, а за второй – 20. Сколько домов построили за третий год?

2. К 45 прибавьте 6.

3. Уменьшите 22 на 4.

4. сквере 99 деревьев. Из них 49 кленов, 30 лип, а остальные – березы. Сколько берез в сквере?

5. Найдите сумму чисел 53 и 25.

Актуализирует знания детей с помощью беседы

- Давайте вспомним как называются компоненты действий умножения и деления.

7×3=21

35:7=5

Организует затруднение через блиц-опрос

– Приступаем к блиц-опросу. Нужно отвечать очень быстро.

Сколько дней в одной неделе?

Сколько дней в четырёх неделях?

Сколько дней в девяти неделях?

Сколько дней в семи неделях?

– Вижу, что вам сложно быстро ответить на мои вопросы.

Выполняют задание



















За третий год построили 30 домов.


45+6=51

22–4=18

20 берёз в сквере.


53+25=78


Отвечают на вопросы

Компоненты действия умножения: 1 множитель, 2 множитель, произведение.

Компоненты действия деления: делимое, делитель, частное.





7 дней;

28 дней;

63 дня;

49 дней.

Ф










И











Ф

Учебная доска, карточки с заданиями

Фронтальная









Индивидуальная










Фронтальная

Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Просит определить: в чём заключается затруднение.

– Почему не можете быстро ответить на вопросы? (Не изучали таблицу на 7).

Фиксируют затруднение, определяют причину затруднения.

Ф

Не используется

Фронтальная

Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа), приём «Перепутанные пункты плана»

Предлагает сформулировать цель урока

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

– Ребята, для достижения цели нам необходимо выполнить следующие пункты плана, но они не в правильной последовательности. Давайте составим правильную последовательность этого плана.

Формулируют цель урока


Составить таблицу умножения и деления на 7; научиться ей пользоваться.

План:

Составить таблицу умножения и деления на 7

Выполнить задания

Проверить себя

Оценить себя




Реализация построенного проекта

Практический

Предлагает выполнить задание 1 стр. 38 в учебнике. Учащиеся заполняют первый столбик, вспоминая числа, кратные 7. Затем таблица заполняется по строчкам с проговариванием правил: от перестановки множителей произведение не изменяется; если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.


Ребята, давайте вспомним сколько будет 7×6. А как будет получаться результат 7×7? А как получить 7×8? Следовательно, можно сделать вывод: к предыдущему результату нужно прибавить, то число, на которое умножаем и получить следующий результат.


Предлагает выполнить задание 2 стр. 38. Выполняют устно по цепочке.

– Какие числа называются кратными?



Физминутка



Выполняют задания











42

Нужно к предыдущему результату прибавить 7.













Число называется кратным, если оно делится без остатка на другое число.

Ф

Учебник по математике 2 класс Петерсон

Фронтальная

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи

Практический

Предлагает выполнить задание 3 стр. 38. Выполняем устно.

П
редлагает выполнить задание 5 стр. 38. Выполняют письменно с проговариванием шагов решения.



Выполняют задание.






Делители числа14: 1, 2, 7, 14; делители числа 21: 1, 3, 7, 21; делители числа 25: 1, 5, 25. Общих делителей нет.


а) (13-8)×6-16:(8:2)= 5×6-16:4 = 30 - 4 = 26


б) (20:4)×5+(3×9+6×3):5 = 5×5 + (27+18) :5 = 25 + 45:5 = 25+9 = 34

Ф

Учебник по математике 2 класс Петерсон

Фронтальная

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический

Предлагает выполнить задание 4 стр. 38. Выполняют письменно.

– Проверьте себя. Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки. А теперь кто две и более.



В

ыполняют задание.


И

Учебник по математике 2 класс Петерсон

Индивидуальная

Включение в систему знаний и повторение

Практический

Предлагает выполнить задание 8 стр.39. Выполняют самостоятельно. 1 вариант – а), 2 – б)

П
редлагает выполнить задание 7 стр. 39. Выполняют письменно.



П
редлагает выполнить задание 12 стр. 39. Выполняем устно.




В
ыполняют задания


Способ 1.

1) 5 + 2 = 7 (шариков) – всего в одной коробке;

2) 7 * 6 = 42 (шарика) – в 6 коробках.

Выражение: (5 + 2) * 6 = 7 * 6 = 42

Способ 2.

1) 5 * 6 = 30 (желтых) – шариков в 6 коробках;

2) 2 * 6 = 12 (синих) – шарика в 6 коробках;

3) 30 + 12 = 42 (шарика) – в 6 коробках.

Выражение: 5 * 6 + 2 * 6 = 30 + 12 = 42

Советы:

Более удобный первый способ, так как нужно сделать меньшее количество действий.

3 человека.

Ф

Учебник по математике 2 класс Петерсон

Фронтальная

Рефлексия УД


Предлагает вернуться к цели урока, оценить работу на уроке

– Как вы думаете, мы достигли цели урока?

– Чем мы сегодня занимались? О чём говорили?

– Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале с помощью пальцев руки.

– Молодцы, вы отлично поработали на уроке.

– Домашнее задание: номера 6,9,10,11, 1 (выучить таблицу).

– Урок окончен. До свидания!

Вспоминают цель урока и анализируют степень её достижения, оценивают работу на уроке

Ф

Не используется

Фронтальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!