СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе, тема : таблица умножения и деления на 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математики в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе, тема : таблица умножения и деления на 7.»

Технологическая карта урока математики в 3 классе, тема : таблица умножения и деления на 7.

Штербовой Лилии Васильевны

Учителя начальных классов МБОУ Перхушковской ООШ Одинцовского муниципального района Московской области


Цель

Развивать умение составлять таблицу умножения и деления на 7, решать уравнения, задачи, чертить отрезки по линейке разной длины по заданию, решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа В несколько раз и НА несколько единиц.


Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий


Планируемые результаты

Личностные: проявление интереса к изучению учебного материала математики

Предметные: научиться составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения

Метапредметные: овладевать умением понимать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, обобщать собственные представления, учиться слушать собеседника и вести предметный диалог, оценивать свои достижения на уроке, правильно пользоваться учебником.


Методы обучения

Словесный, практический, наглядный.


Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная


Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор; образовательные ресурсы: поурочные планы,


Основные термины

Таблица умножения и деления на 7



Организационная структура урока

Этапы урока


Обучающие компоненты и задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Контроль

1


2

3

4

5

6

7

I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности

Психологическая подготовка и мотивация к усвоению изучаемого материала

Взаимные приветствия, готовность, настрой

Мы хотим на наш урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руку поднимать,

Точно, быстро отвечать!

Слушают учителя, организуют

рабочее место и демонстрируют готовность к уроку

Индивидуальная и фронтальная

Л – понимают значение знаний человека, проявляют желание учиться, , интерес к предмету









II. Актуализация знаний

  1. Проверка д\з



  1. Целеполагание




  1. Устный счёт


Учитель проверят наличие д\з


Открываем разворот учебника на страницах 48-49, определите тему и цель урока.


-Вычислите устно, записывая в тетрадь только результат

На доске запись

35: 5 32:8 36+54:6

36:6 48:8 (36+54):9


- Из числового ряда назовите чётные числа


20,21,22,23,24,25,26,27,

28, 29, 30.

-Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из двух чётных данных чисел (нечётных указанных чисел).


-Выполните задание №7




Показывают выполнение д\з







Выполняют задание


















Решают уравнения самостоятельно с проверкой у доски



Фронтальная, индивидуальная

П – сравнивают, обобщают, классифицируют, , осознанно строят речевые высказывания, извлекают из текста необходимую информацию.


Р – быстро ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, исправляют, дополняют



К - обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы


Л – адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием.



Устные ответы, выполненные задания, наблюдения учителя







III. Изучение нового материала

  1. Составляют таблицу умножения и деления на 7.




























  1. Работают в группах
















  1. Физ. минутка

При составлении учитель уделяет внимание и способу получения результатов, и их запоминанию.

7*7=49 7+7+7+7+7+7+7+=49


7*8=56

7+7+7+7+7+7+7+7=56


7*9=63

7+7+7+7+7+7+7+7+7=63


-Почему мы начали заполнять таблицу умножения с примера 7*7?














Класс делится на 3 группы

1 группа составляет таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.


2 группа составляет таблицу деления на 7.


3 группа составляет таблицу деления, когда в частном получается число 7.


Организуется физ. минутка




Записывают таблицу умножения на 6, и потом сразу начинают со случая 7*7, находят результаты сложениЕМ. Повторяют ранее введённые приёмы – результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению число 7. Сверяют полученную таблицу с таблицей в учебнике.




Выполняют задания.














Выполняют упражнения под руководством физорга класса.



IV.

Практи

ческая деятельность

  1. Решение задач





























  1. Самостоятельная работа












  1. Подготовка к введению новой величины «площадь фигуры»

  2. Работа в типографской тетради

С.48 №2

Учитель оказывает помощь детям индивидуально

Груз. – 15 м.

Легк. - ? на 25 м. ? чем, груз.маш.

Мотоц. - ? в 5 раз











№4. Помощь в решении задачи.

1)8+40=48 (л было)

2)48-25=23( л осталось)

Ответ:23 литра бензина осталось.





№3












№5

-Сравните количество клеток в фигурах на полях страницы.


С.30 №№ 68,69,70.


Под руководством учителя записывают задачу кратко, решают её самостоятельно.


Решение


1)15+25=40 (лег.м.)

2)40:5=8 (мот.)

Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.


Ставят вопрос к задаче – Сколько литров бензина осталось?

Решают задачу с последующей проверкой у доски.


Выполняют задание.












Выполняется вместе с учителем


Выполняют самостоятельно


П – осуществляют анализ, синтез, поиск необходимой информации, используют знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепочки рассуждений, доказательства.


Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях.


К – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации


Л – осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала

Устные ответы и записи в тетрадях.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Какую связь установили?

-Что повторили на уроке?

-Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания?


Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний

Р – оценивают собственную деятельность на уроке

Л – проявляют интерес к предмету




Устные ответы


VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Типографская тетрадь стр. 31 №71, 73.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи











Всем спасибо за работу! Благодарю за внимание.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!