Учителя начальных классов МБОУ Перхушковской ООШ Одинцовского муниципального района Московской области
Цель | Развивать умение составлять таблицу умножения и деления на 7, решать уравнения, задачи, чертить отрезки по линейке разной длины по заданию, решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа В несколько раз и НА несколько единиц. |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые результаты | Личностные: проявление интереса к изучению учебного материала математики Предметные: научиться составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения Метапредметные: овладевать умением понимать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, обобщать собственные представления, учиться слушать собеседника и вести предметный диалог, оценивать свои достижения на уроке, правильно пользоваться учебником. |
Методы обучения | Словесный, практический, наглядный. |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, проектор; образовательные ресурсы: поурочные планы, |
Основные термины | Таблица умножения и деления на 7 |
| |
Этапы урока | Обучающие компоненты и задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности | Психологическая подготовка и мотивация к усвоению изучаемого материала | Взаимные приветствия, готовность, настрой Мы хотим на наш урок, Будут знания нам впрок. Будем руку поднимать, Точно, быстро отвечать! | Слушают учителя, организуют рабочее место и демонстрируют готовность к уроку | Индивидуальная и фронтальная | Л – понимают значение знаний человека, проявляют желание учиться, , интерес к предмету | |
| | | | | | |
II. Актуализация знаний | Проверка д\з Целеполагание Устный счёт | Учитель проверят наличие д\з Открываем разворот учебника на страницах 48-49, определите тему и цель урока. -Вычислите устно, записывая в тетрадь только результат На доске запись 35: 5 32:8 36+54:6 36:6 48:8 (36+54):9 - Из числового ряда назовите чётные числа 20,21,22,23,24,25,26,27, 28, 29, 30. -Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из двух чётных данных чисел (нечётных указанных чисел). -Выполните задание №7 | Показывают выполнение д\з Выполняют задание Решают уравнения самостоятельно с проверкой у доски | Фронтальная, индивидуальная | П – сравнивают, обобщают, классифицируют, , осознанно строят речевые высказывания, извлекают из текста необходимую информацию. Р – быстро ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, исправляют, дополняют К - обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы Л – адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием. | Устные ответы, выполненные задания, наблюдения учителя |
| | | | | |
III. Изучение нового материала | Составляют таблицу умножения и деления на 7. Работают в группах Физ. минутка | При составлении учитель уделяет внимание и способу получения результатов, и их запоминанию. 7*7=49 7+7+7+7+7+7+7+=49 7*8=56 7+7+7+7+7+7+7+7=56 7*9=63 7+7+7+7+7+7+7+7+7=63 -Почему мы начали заполнять таблицу умножения с примера 7*7? Класс делится на 3 группы 1 группа составляет таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице. 2 группа составляет таблицу деления на 7. 3 группа составляет таблицу деления, когда в частном получается число 7. Организуется физ. минутка | Записывают таблицу умножения на 6, и потом сразу начинают со случая 7*7, находят результаты сложениЕМ. Повторяют ранее введённые приёмы – результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению число 7. Сверяют полученную таблицу с таблицей в учебнике. Выполняют задания. Выполняют упражнения под руководством физорга класса. | | |
IV. Практи ческая деятельность | Решение задач Самостоятельная работа Подготовка к введению новой величины «площадь фигуры» Работа в типографской тетради | С.48 №2 Учитель оказывает помощь детям индивидуально Груз. – 15 м. Легк. - ? на 25 м. ? чем, груз.маш. Мотоц. - ? в 5 раз №4. Помощь в решении задачи. 1)8+40=48 (л было) 2)48-25=23( л осталось) Ответ:23 литра бензина осталось. №3 №5 -Сравните количество клеток в фигурах на полях страницы. С.30 №№ 68,69,70. | Под руководством учителя записывают задачу кратко, решают её самостоятельно. Решение 1)15+25=40 (лег.м.) 2)40:5=8 (мот.) Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке. Ставят вопрос к задаче – Сколько литров бензина осталось? Решают задачу с последующей проверкой у доски. Выполняют задание. Выполняется вместе с учителем Выполняют самостоятельно | | П – осуществляют анализ, синтез, поиск необходимой информации, используют знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях. К – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации Л – осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала | Устные ответы и записи в тетрадях. |
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | -Что нового узнали сегодня на уроке? -Какую связь установили? -Что повторили на уроке? -Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания? | | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний Р – оценивают собственную деятельность на уроке Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Типографская тетрадь стр. 31 №71, 73. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
| | | | | | |
Всем спасибо за работу! Благодарю за внимание.