СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Умножение числа 5 и деление на 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему  "Умножение числа 5 и деление на 5". 

Тип урока Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель и задачи: Познакомить с умножением и делением на 5.

Составление таблицы умножения и деления на 5.

Обучение правильному выбору умножения при решении задач.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь

?в действий.

 

Цель и задачи: Познакомить с умножением и делением на 5.

Составление таблицы умножения и деления на 5.

Обучение правильному выбору умножения при решении задач.

Составление таблицы умножения и деления на 5.

Обучение правильному выбору умножения при решении задач.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Умножение числа 5 и деление на 5"»

Технологическая карта урока

Учитель Медведева И.А.

Предмет Математика

Класс 2 «Б»

УМК «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ;2013 г.

Тема урока Умножение числа 5 и деление на 5

Тип урока Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель и задачи: Познакомить с умножением и делением на 5.

Составление таблицы умножения и деления на 5.

Обучение правильному выбору умножения при решении задач.

Повторение умножения на 2, 3, 4.

Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.

Развитие памяти учащихся.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово:

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Проверьте готовность к уроку. Надеюсь на хорошую работу каждого.


Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.


Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролируют свои действия.

2. Устный счет. Работа с карточками.

Задание 1. Восстановить бусы.

40: 4: 5 *6 : 3 *8 : 4 * 3: 6

28 : 7* 6: 8 * 6: 9*4 *3: 6 * 5 : 10 * 7

Задание 2. Решите примеры.

2*5= 27:3= 36: 4=

3*7= 8*4= 16: 2=

4*3= 30:3= 3*6=

18:6= 8: 2= 3*5=

Отвечают на вопросы.

Оценивание.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

3. Актуализация знаний учащихся

– Рассмотрите рисунок.

– Какие выражения можно составить по этому рисунку?

– Как быстро узнать количество цветов?

- Какова же тема урока?

-Поставим цели. ( Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5, решать примеры на умножение и деление на 5, оценивать себя и товарища))

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.

Предметные: Моделировать алгоритм сложения чисел с вычислением в столбик.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Физкультминутка


Хомка-хомка, хомячок

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.


ИЛИ

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)


1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

4. Изучение новых знаний и способов действий


Работа по учебнику

Задание № 1

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

– Сколько всего здесь рублей?

– Как решил задачу Волк? (Прибавлял по 5.)

– Как решил задачу Заяц? (Составил таблицу умножения на 5.)

– Кто из них справился быстрее с заданием? Почему?

Далее учащиеся под руководством учителя составляют таблицу умножения на 5.


Отвечают на вопросы учителя.









Регулятивные: организация работы на уроке,

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Предметные: рассмотреть способ составления таблицы умножения на 5.

6. Закрепление новых знаний и способов действий


Задание № 2

– Объясните, как найти результаты умножения чисел, используя рисунок?

5 · 2 = 10

5 · 5 = 25

Задание № 3

Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения.

Задание № 4 (с. 5).

Запись:

5 · 2 равно 2 · 5

5 · 3 равно 3 · 5

5 · 4 равно 4 · 5

5 · 2 = 10

5 · 3 = 15

5 · 4 = 20

2 · 5 = 10

3 · 5 = 15

4 · 5 = 20

Вывод: от перестановки множителей значение произведений не изменяется.

Задание № 5

Запись: 5 · 0 = 0.

0 · 5 = 0.

Вывод:

 При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль.

 При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль.

Задание № 7 (устно).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Как называются данные фигуры?

– На сколько квадратов разделена каждая фигура?

– Решите задачу разными способами.

Запись:

I способ: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.).

II способ: 3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.).

III способ: 5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.).

– Какой способ более рациональный?

I способ: 5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.).

II способ: 3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.).

III способ: 5 · 3 + 2 = 17 (кв.).

– Какой способ более рациональный?



Работают устно.







Работают у доски.

Оценивание.




















Самооценка.

Взаимооценка.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Предметные: использовать знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления.

Решать практические задачи. Умножать и делить на 5.


Физкульт-минутка


Музыкальная физминутка


Выполняют движения под музыку

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала

10 мин.

1. Работа с учебником

Задание № 30

– Как найти треть числа? (Разделить на 3.)

Запись: 18 : 3 = 6.

27 : 3 = 9.

21 : 3 = 7.

Задание № 32

– Сравните данные выражения. Чем они похожи? (Есть скобки.)

– Как найти значение выражений со скобками?

Запись:

Задание № 33 (устно).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

Задание № 34 (устно).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 15 (работа в паре)

Учащиеся проводят оси симметрии, используя прозрачную линейку или от руки.

– Нарисуйте ось симметрии пятиконечной звезды так, чтобы точка А была симметрична точке В относительно этой прямой. Отметьте ее красным цветом. Нарисуйте еще четыре оси симметрии этой звезды.

3) Работа в группе

Распределить примеры в 2 столбика с ответом 3 и 4:

16:4 12:4

9:3 15:5

18:6 24:6

32:8 27:9

8:2 21:3


Работают у доски

Самооценка.

Взаимооценка.




































Работают в парах

Самооценка.

Взаимооценка.






Работа в группе.

Самооценка.

Взаимооценка.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

Предметные: умножать и делить на 5.


7. Итог урока


– Чем занимались на уроке?

- Вспомним тему урока.

- Повторим цели.


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

8. Рефлексия деятельности.


- Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.


Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

9. Домашнее задание


Выучить таблицу умножения и деления на 5.

Выполнить задания в Р/Т стр.3

з. 1-3

Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!