Составление таблицы умножения и деления на 5.
Обучение правильному выбору умножения при решении задач.
Повторение умножения на 2, 3, 4.
Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.
Развитие памяти учащихся.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово: Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. Проверьте готовность к уроку. Надеюсь на хорошую работу каждого. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролируют свои действия. |
2. Устный счет. Работа с карточками. | Задание 1. Восстановить бусы. 40: 4: 5 *6 : 3 *8 : 4 * 3: 6 28 : 7* 6: 8 * 6: 9*4 *3: 6 * 5 : 10 * 7 Задание 2. Решите примеры. 2*5= 27:3= 36: 4= 3*7= 8*4= 16: 2= 4*3= 30:3= 3*6= 18:6= 8: 2= 3*5= | Отвечают на вопросы. Оценивание. | Регулятивные: организация работы на уроке. Познавательные: анализируют, делают выводы. |
3. Актуализация знаний учащихся | – Рассмотрите рисунок. – Какие выражения можно составить по этому рисунку? – Как быстро узнать количество цветов? - Какова же тема урока? -Поставим цели. ( Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5, решать примеры на умножение и деление на 5, оценивать себя и товарища)) | Слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цели. | Предметные: Моделировать алгоритм сложения чисел с вычислением в столбик. Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Физкультминутка | Хомка-хомка, хомячок Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. ИЛИ Мишка вылез из берлоги Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) | 1.Выполняют задания | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
4. Изучение новых знаний и способов действий | Работа по учебнику Задание № 1 – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. – Сколько всего здесь рублей? – Как решил задачу Волк? (Прибавлял по 5.) – Как решил задачу Заяц? (Составил таблицу умножения на 5.) – Кто из них справился быстрее с заданием? Почему? Далее учащиеся под руководством учителя составляют таблицу умножения на 5. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: организация работы на уроке, Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы. Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения. Предметные: рассмотреть способ составления таблицы умножения на 5. |
6. Закрепление новых знаний и способов действий | Задание № 2 – Объясните, как найти результаты умножения чисел, используя рисунок? 5 · 2 = 10 5 · 5 = 25 Задание № 3 Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения. Задание № 4 (с. 5). Запись: 5 · 2 равно 2 · 5 | 5 · 3 равно 3 · 5 | 5 · 4 равно 4 · 5 | 5 · 2 = 10 | 5 · 3 = 15 | 5 · 4 = 20 | 2 · 5 = 10 | 3 · 5 = 15 | 4 · 5 = 20 | Вывод: от перестановки множителей значение произведений не изменяется. Задание № 5 Запись: 5 · 0 = 0. 0 · 5 = 0. Вывод: При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль. При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль. Задание № 7 (устно). – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Как называются данные фигуры? – На сколько квадратов разделена каждая фигура? – Решите задачу разными способами. Запись: I способ: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.). II способ: 3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.). III способ: 5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.). – Какой способ более рациональный? I способ: 5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.). II способ: 3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.). III способ: 5 · 3 + 2 = 17 (кв.). – Какой способ более рациональный?
| Работают устно. Работают у доски. Оценивание. Самооценка. Взаимооценка. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать аналогии. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. Предметные: использовать знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления. Решать практические задачи. Умножать и делить на 5. |
Физкульт-минутка | Музыкальная физминутка | Выполняют движения под музыку | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
6. Закрепление изученного материала 10 мин. | 1. Работа с учебником Задание № 30 – Как найти треть числа? (Разделить на 3.) Запись: 18 : 3 = 6. 27 : 3 = 9. 21 : 3 = 7. Задание № 32 – Сравните данные выражения. Чем они похожи? (Есть скобки.) – Как найти значение выражений со скобками? Запись: Задание № 33 (устно). Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу: Задание № 34 (устно). Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу: 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 15 (работа в паре) Учащиеся проводят оси симметрии, используя прозрачную линейку или от руки. – Нарисуйте ось симметрии пятиконечной звезды так, чтобы точка А была симметрична точке В относительно этой прямой. Отметьте ее красным цветом. Нарисуйте еще четыре оси симметрии этой звезды. 3) Работа в группе Распределить примеры в 2 столбика с ответом 3 и 4: 16:4 12:4 9:3 15:5 18:6 24:6 32:8 27:9 8:2 21:3 | Работают у доски Самооценка. Взаимооценка. Работают в парах Самооценка. Взаимооценка. Работа в группе. Самооценка. Взаимооценка. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений. Предметные: умножать и делить на 5. |
7. Итог урока | – Чем занимались на уроке? - Вспомним тему урока. - Повторим цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
8. Рефлексия деятельности. | - Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет. | Дети оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
9. Домашнее задание | Выучить таблицу умножения и деления на 5. Выполнить задания в Р/Т стр.3 з. 1-3 | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |