1. Организационный момент. Цель: Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. | Учитель использует структуру продуктивных технологий «вай-фай» (сигнал тишины) Повторение - Сядет тот кто, назовёт правильный ответ. 2*4=8 2*6=12 2*3=6 2*8=16 2*2=4 2*5=10 2*7=14 2*9=19 2*10=20 | Уч-ся повторяют таблицу умножения на 2 |
2. Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы и целей урока | - Отгадайте – кА, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Ветер хмурый тучи гонит За поля и за луга. А на тёмном небосводе Хмуро движется луна. После солнечной погоды Сентября и октября Скоро хмурая природа Ждёт прибытья ... (Ноября) - О каком месяце идет речь? (ноябрь) - А сегодня, какое число? (10) - Запишите число. - Начнем мы с минутки чистописания. Запишите правильно и красиво цифру 3.Слайд 1. - Сейчас поработаем в группах. Решите примеры и вставьте нужную букву соответствующей ответу. 15-7= (О) 8+8= (У) 20-13= (Е) 17-10= (Е) 28-10= (Н) 15+13= (И) 9+9= (Н) 30+10= (М) 45-10= (Ж) 16 | 40 | 18 | 8 | 35 | 7 | 18 | 28 | 7 | У | М | Н | О | Ж | Е | Н | И | Е | - Какое получили слово? Давайте прочитаем хором. - Следующее задание: распределите на 2 группы следующие числа: 1, 13, 2, 23, 3, 33, 4, 43, 5, 53, 6, 63, 7, 73. - На какие две группы мы будем делить цифры? - Какая цифра повторяется чаще всего? - Кто догадался и назовёт тему урока? Тема урока: «Умножение числа 3» - Как называется первое число при умножении? Второе число? Ответ? -Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу умножения на 3. | Ответы уч-ся Уч-ся открывают тетради и записывают число. Уч-ся прописывают цифру 3. Уч-ся выполняют задание в группе Однозначные и двухзначные |
4. Работа по теме | - Но сначала решим примеры на сложение, а затем заменим их на умножение. 3+3=6 3х2=6 3+3+3=9 3х3=9 3+3+3+3=12 3х4=12 3+3+3+3+3=15 3х5= 3+3+3+3+3+3=18 3+3+3+3+3+3+3=21 3+3+3+3+3+3+3+3=24 3+3+3+3+3+3+3+3+3=27 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=30 - Прочитайте каждую строчку таблицы умножения числа 3 по новому. Например: трижды два, получится шесть. Подчеркните красной линией первый множитель в каждом примере – число 3. - Скажите ребята, а для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи) | Уч-ся выполняют задание на доске и в тетрадях Уч-ся зачитывают таблицу умножения и подчёркивают первый множитель |
6.Работа с учебником. | - Откройте учебник на стр. 92. - Найдите задание №9. (устно) - Следующее задание №12. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зажги звёзды». Вам нужно догадаться, какие числа должны быть на пустых звёздах. Выиграет тот, кто запишет в тетрадь все числа по порядку. - А сейчас мы с вами решим задачу на стр.93, задача 2. - Прочитайте задачу. - Что нам известно в задаче? - Что необходимо узнать? - Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение. Самостоятельная работа - Решите примеры. Сравните полученные ответы с данным числом. 3х2 …10 3х9…27 3х4…10 3х8…27 2х5…20 3х6…18 3х10…20 3х7…18 | Уч-ся записывают числа в тетрадь Ответы уч-ся Уч-ся выполняют задание самостоятельно |
8.Итог урока. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. - Над какой темой мы сегодня работали на уроке? (Умножение числа 3.) - Какие виды заданий мы выполняли, где пригодилось новое умение? Рефлексия - А сейчас оцените свою работу на уроке. - Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке, поднимите желтый круг со знаком умножения. Кому было трудно или кто считает, что ему нужно было работать лучше поднимите красный круг со знаком умножения. Оценки. | Ответы уч-ся Уч-ся оценивают свою работу на уроке |