III | Совместное открытие новых знаний (20 мин) Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы Задачи: составить представления учащихся о кислотах как классе неорганических веществ, познакомить с классификациями кислот, экологические проблемы... | Беседа: 1. С кислотами мы сталкиваемся с вами ежедневно. Какие кислоты вам известны? На доске учитель выводит формулы кислот HCl H2 CO3 А могут ли кислоты образовываться в природе? Какой процесс наблюдается в природе, особенно в экологически неблагоприятных районах? Что такое кислотные дожди? (видеоролик «Образование кислотных дождей») 2. Некоторые кислоты используются в промышленности. Например: серную кислоту называют хлебом химической промышленности H2 SO4 азотная HNO3 и фосфорная H3 PO4 используются для производства удобрений. 3. Проанализируем состав кислот и сформулируем определение. Кислоты по числу атомов водорода классифицируют на одноосновные HNO3 двухосновные H2SO4 трехосновные H3PO4 по наличию кислорода кислородсодержащие HNO3 и бескислородные HCl 4. Как можно отличить кислоты от других веществ? Однако, согласно правилам поведения в химическом кабинете пробовать вещества на вкус строго запрещено! | В желудочном соке соляная кислота. В лимонаде и нарзане угольная и т.д. В состав молекул кислот входят атомы водорода. Ребята записывают в тетрадь определение кислот. Составляют схему: HCl H2 S HNO3 H2SO4 H3PO4 На вкус. После просмотра фильма ребята отвечают на вопрос как с помощью индикаторов определить кислоты | Личностные самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению Предметные умения должны знать определения понятий: кислота и кислотная среда; должны уметь: определять формулы среди других веществ, составлять их , исследовать среды раствора с помощью индикатора, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов Метапредметные умения Познавательные общеучебные- организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе, соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии, осваивать приемы исследовательской деятельности |