СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по химии в 10 классе по теме "Карбоновые кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по химии в 10 классе (профильный уровень) по теме "Карбоновые кислоты"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по химии в 10 классе по теме "Карбоновые кислоты"»

План – конспект урока по химии в 10 классе химико-биологического профиля

по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Карбоновые кислоты»

Цель: обобщение и систематизация пройденного материала по теме «Карбоновые кислоты».

Задачи:

- образовательная: закрепить знания обучающихся о составе, строении и свойствах карбоновых кислот. Расширить понятие о водородной связи и химических свойствах органических соединений этого класса.

- развивающая: совершенствовать умения анализировать и сравнивать органические вещества.

- воспитательная: особое внимание уделить проблеме использования карбоновых кислот и их производных в жизни человека. Учащиеся развивают свои коммуникативные умения в ходе парной работы.

Тип урока: обобщение

Методы: частично поисковый, проблемный, демонстрационный.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, пробирки (6 штук), спиртовка, кислоты – уксусная, щавелевая, стеариновая, бензойная; раствор щелочи, вода.

Структура и ход урока:

Действия учителя

Действия обучающихся

  1. Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учеников.

Проверка готовности к уроку.

Готовность класса к уроку.

  1. Первичная актуализация знаний.

На доске тема урока «Обобщение и закрепление знаний по теме «Карбоновые кислоты»». Цель – слайд №1

План обсуждения предлагается обучающимися.

Слайд №2

Формулируют цель урока.


  1. Классификация и номенклатура

  2. Физически свойства

  3. Химические свойства

  4. Получение

  5. Применение

  1. Системная актуализация знаний.

  1. Фронтальный опрос по классификации карбоновых кислот:

- Как классифицируются карбоновые кислоты?




  1. Номенклатура КК. Опрос обучающихся по слайдам.

Слайд №3, 4, 5, 6

  1. Фронтальный опрос по химическим свойствам КК:

- В каких реакциях проявляются кислотные свойства КК?

- Какие реакции протекают с участием УВ радикала КК?

- Какая карбоновая кислота легко окисляется?

- Какие реакции характерны для непредельных КК?

- Назовите общие способы получения КК



  1. По числу карбоксильных групп: одноосновные, двухосновные и т.д.

  2. По характеру УВ радикала: предельные, непредельные, ароматические.

Дают названия КК на слайдах



- С металлами, основаниями, основными оксидами

- Замещения (предельные), присоединения (непред)

- муравьиная

- Присоединения

- Окисление спиртов и альдегидов, гидролиз сл.эфиров, синтез из метанола, уксуснокислое брожение.

  1. Физкультминутка.

  1. Проверка знаний.

  1. Осуществить цепочку превращений (слайд №7)

  2. Экспериментальные задачи. ТБ

Задания на карточка для пар обучающихся:

- экспериментально доказать и объяснить особенности растворимости КК в воде.

- экспериментально доказать и объяснить свойства бензойной кислоты.

3. Сообщение обучающихся о применении КК.

4. Тест

Взаимопроверка (слайд №8, 9)

Выполняется на доске и в тетрадях


Выполняется за демонстрационным столом.





Показ презентации.

Выполняют в тетрадях тест.

  1. Итог урока

Рефлексия:

- Как вы считаете, достигли ли мы цель, поставленную в начале урока?

- Какая часть урока вам понравилась больше всего?

- Что вызвало наибольшее затруднение?

- Удовлетворены ли вы результатами работы на уроке?



  1. Домашнее задание

Слайд № 10 Повторить § упр. Стр.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!