Технология проведения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие задания каждого этапа
|
I этап. Организационный момент Самоопределение к деятельности
|
|
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Вы готовы?
Приступаем.
|
Решать,
считать,
думать.
Да.
|
|
|
II этап. Актуализация знаний.
|
Цель: актуализировать знания и фиксировать затруднения в деятельности
|
выявление проблем обучающихся.
|
осознание пробелов школьника,
|
1. химический диктант.
- Предельные одноатомные спирты –
- Общая формула предельных одноатомных спиртов …
- Название спирта образуют от …
- Спиртам характерна изомерия …
- От С1 – С11 –
- В отличие от углеводородов спирты …
- Между молекулами спиртов возникает …
- Число изомерных спиртов состава С3Н8О …
- Степень окисления атома углерода в этаноле…
- Качественной реакцией для спиртов является …
- При межмолекулярной дегидратации спиртов образуются …
- При внутримолекулярной дегидратации образуются …
- Древесный спирт –
- Винный спирт –
- Чрезвычайно ядовитое вещество, 5 -10 мл вызывает слепоту …
- Ядовитое наркотическое вещество, систематическое употребление его напитков приводит к циррозу печени –
- Многоатомные спирты –
- 1,2,3 пропантриол –
- Этиленгликоль –
- Нитроглицерин –
- Качественной реакцией для многоатомных спиртов является …
- Для изготовления мазей, кремов используют …
- При сгорании 16 г метилового спирта выделилось 327,5 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение этой реакции. Вычислите объем н.у. полученного при этом оксида углерода (IV)
|
Взаимопроверка в парах.
|
III. Постановка учебной задачи.
|
Цель – Постановка учебной задачи
|
Создает эмоциональный настрой на изучение темы, выявление проблем обучающихся.
|
Самоопределение школьника, осознание пробелов и потребности к изучению нового.
|
Назовите вещества, определите классы соединений:
СН3ОН – метанол (спирты)
С6Н6 – бензол (арены)
С4Н10 – бутан (алканы)
СН3 - СОН - ?
|
Самоконтроль
|
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
|
Цель – самоопределение школьника
|
Тема урока: «Альдегиды».
Обеспечивает мотивацию к изучению, применяя историческую справку об открытии альдегидов.
Выдвигает проблему «Что значит изучить карбоновые кислоты?»
|
Целеполагание Планирование Рефлексия деятельности
Определение плана изучения темы: определение, гомологи, названия, классификация, изомерия.
Формулирование цели.
|
|
Таблица «Рефлексия» заполнение
«Что знаю до урока?»
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
|
Цель - поиск решения учебных задач
|
Организует изучение темы по блокам
Побуждает к решению проблемного вопроса «Как узнать класс соединений?
Подводит учащихся к определению класса альдегидов.
|
1 блок «Понятие»
Умение выражать свои мысли
Строят определение понятия, выводят общую формулу для альдегидов.
|
- Что называется функциональной группой?
- Для каких классов соединений характерны группы?
- Почему группа – СО называется карбонильная?
- Дайте определение альдегидам.
- Как определить альдегид по молекулярной формуле?
- Определите формулы альдегидов
|
Самоконтроль
|
. VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
|
|
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Знакомит с формулами альдегидов
|
2 блок «Гомология»
Проводят сравнение
Представление исследования
Поиск информации и умение строить высказывания
|
- Что называется гомологами?
- Что общего у гомологов карбоновых кислот?
- Какие формулы кислот не относятся к гомологическому ряду?
Отчет по исследовательской работе
«Чудесный мир альдегидов»
Формулы записывает на доске.
|
|
|
Организует обсуждение проблемы.
Мотивирует к проведению исследования.
|
3блок «Классификация»
Выдвигают гипотезы классификации.
Заполняют концептуальную таблицу.
Выполняют упражнение по классификации кисло.
|
Чем отличаются карбоновые кислоты, представленные в исследовательской работе?
По характеру радикала
|
предельные
|
непредельные
|
ароматические
|
Охарактеризуйте формулы кислот:
НСОН,
СН2 = СН – СОН, С6Н5 СОН.
|
Взаимопроверка
Проверка по образцу
|
|
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
|
4 блок «Номенклатура»
Определяют план действий, называют вещества.
Умение выражать свои мысли
|
Определите молекулярную формулу и назовите вещества и класс соединений (3 формулы).
Вспомните алгоритм для названия вещества.
Назовите вещество по структурной формуле.
Вспомните, как записать формулы по названию?
Выпишите формулы альдегидов и дайте им названия.
Напишите формулы альдегидов по названию.
|
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Проверка по образцу
|
|
Обеспечивает мотивацию выполнения.
|
5 блок «Изомерия»
Выдвигают гипотезы о видах изомерии.
Структурирование знаний
|
- Что называется изомерами?
- Какие виды изомерии могут быть характерны для альдегидов?
|
|
|
Обеспечивает мотивацию выполнения.
|
6 блок «Cвойства альдегидов»
Выдвигают гипотезы о типах химических реакций.
Умение выражать свои мысли Работа с учебником, проведение опытов 1. Реакция серебряного зеркала», 2. окисление гидроксидом меди (!!)
|
- Какие свойства характерны для альдегидов ?
- Какие типы химических реакций характерны для альдегидов?
|
|
|
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
|
7 блок «получение альдегидов»
Выдвигают гипотезы химических реакциях получения альдегидов.
Умение выражать свои мысли Вспоминают раннее изученный материал. Проведение опыта 1. окисление оксидом меди (!!)этанола
|
- Из каких органических веществ можно получить альдегиды?
- Какие способы получения для альдегидов ?
- К каким типам химических реакций можно отнести реакции получения альдегидов?
|
|
|
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
|
8 блок «применение альдегидов»
Предоставляют отчет о проекте «Применение альдегидов»
|
- Где применяются альдегиды?
|
|
VII. Включение в систему знаний и повторение.
|
Цель – определение степени «понимания» материала и «умения» его применения обучающимися
|
Акцентирует внимание на достижении цели урока.
Организует контроль знаний обучающихся.
|
Определяют свои достижения.
|
Тестирование по теме «Карбоновые кислоты, номенклатура, изомерия»
|
Диагностическая работа
|
VIII. Итог урока Рефлексия
|
Цель – анализ работы обучающихся и обучающимися
|
Комментирует домашнее задание
Побуждает к анализу индивидуальных достижений.
|
Анализ достижения цели урока
|
Дифференцированное домашнее задание:
§ 19 Составить изомеры состава С5Н10О.
*Изомеры М= 132 г/моль
Сделать слайдовую презентацию о других представителях альдегидов.
|
Заполнение таблицы «Рефлексия» «Что узнал на уроке?» «Что не понял?»
|