СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству 8 класс»

Технологическая карта урока

Тема урока 

«Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

Класс

8 А

Место урока в разделе 

 

Тип урока 

Комбинированный

Цели урока 

Сформировать представление об архитектурных стилях: кубизм, конструктивизм, хай-тек, авангардизм.

Выполнение рисунка «Город, Будущего». Три варианта выполнения: 1. На компьютере 2. Рисунок по воображению 3. Силуэтное рисование города

Задачи урока 

  • Образовательная – познакомить учащихся с современными архитектурными стилями.

  • Воспитательная - способствовать эстетическому воспитанию, формированию у учащихся вкуса.

  • Развивающая - развивать воображение, творческие способности, формировать навыки по созданию композиции архитектурных стилей.

  • Коррекционная - обогащение словарного запаса, совершенствование фразовой речи, звуко- произношении.

 

Планируемые  результаты изучения темы 

Предметные 

Метапредметные 

Личностные 

 

-Закрепить навык работы с художественными материалами
-Совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

               Познавательные УУД
-Реализовывать собственные творческие замыслы

-Умение строить правильный ответ на вопрос
               Регулятивные УУД
- Стараться самостоятельно формулировать тему и цель урока 
          Коммуникативные УУД 

-Высказывать свои мысли, вступать в беседу
-Выразительно читать

-Воспитание уважительного  отношения к творчеству - как своему, так и других людей.
-Осуществлять саморефлексию.
-Развитие навыков сотрудничества

 

Ресурсы 

Зрительный ряд

Дидактические материалы 

ИКТ, ЦОР 

 Дом культуры имени И.В. Русакова. Москва, Дворец культуры ЗиЛа. Библиотечное крыло. Москва, Москва, Оружейный переулок дом 27, построенный в 1920-е годы, Жилой дом в Харькове дом «Слово» , построенный в конце 1920 –х  годов, Дом правительства Республики Беларусь, построенный с 1930 по 1934 г.г. , Дом советов Анжеро-Судженск , Башня Агора Тайбэй , Вращающийся дом в Куритиба (Бразилия), Здание Ллойда в Лондоне, Главный офис страховой компании «Swiss Re», Лондон, Великобритания, Burj Al Arab (отель Парус) Дубай, ОАЭ.

Альбом, кисточка, карандаш, непроливайка, гуашь, тушь.

Компьютер

Межпредметные связи 

Окружающий мир, география

Организация пространства 

Фронтальная, индивидуальная

Этапы урока 

Название этапа 

Деятельность учителя 

Деятельность учеников 

Планируемые результаты 

Предметные 

УУД 

  1.Организационный момент. Речевая минутка

 

Доброе утро! – . 
  Словарная работа

Повторим слова

Архитектура

Архитектор

Стиль

Новые слова

А-ван-гард

Конст-рук-ти-визм

Ку-бизм

Хай-тек

Кол-лаж

Си-лу-эт


Приветствуют учителя

 

 

 

2. .  Повторение ранее изученного материала 


Дополни предложение

Архитектура – это …


Проверка знаний в виде теста

Архитектор – это человек который…






Язык архитектуры - это…




Как называется этот стиль архитектуры ?


Как называется этот стиль архитектуры ?


Ответы учеников

искусство строить, планировать здание


А. придумывает дома

Б. придумывает интерьер комнаты

В. придумывает картину


А. объём

Б. пространство

В. линия


А. барокко

Б. готический

В. античный










А. барокко

Б. готический

В. античный



3. Актуализация знаний

  Чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, рассмотрите внимательно иллюстрацию.

Что изображено на картинке?

Какой город изображен на картинке?

Почему современный?
  

 

 Отвечают

 








Город

Современный


 

К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу

П:
-Умение отвечать на наводящие вопросы

 

4.Формулирование темы и цели урока

Я думаю, вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня. Скажите, какая тема сегодняшнего урока? Правильно. А какая цель стоит перед нами?

Прочитаем план урока


Молодцы !

 

Формулируют тему и цель урока


План урока:

  • познакомиться с архитектурными стилями,«конструктивизм», «авангард», «хай-тек»;

  • выполнить самостоятельное творческое задание.


 

Р:
-Самостоятельное формулирование темы и цели урока 

 

 

5.Изучение нового материала

  Во время объяснения нового материала идет демонстрация презентации “Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры”.

Архитектура современности – это во многом отрицание канонов прошлого.

В XX веке на смену принципам симметрии в архитектуре пришли принципы асимметрии и динамического равновесия.

Главный принцип архитектуры XX века: принцип компоновки зданий изнутри-наружу.

Назначение и функция определяют форму и планировку здания.

Современные архитекторы обращаются к инновационным технологиям.

Для возведения форм используют новейшие достижения в компьютерной и строительной технологии.

Архитектура нашего времени свободна в выборе идей и форм, она не подчиняется какому-либо определенному стилю. Все стили являются равноправными.

Современные архитекторы используют самые различные стили: Кроме того, эти стили комбинируют, иногда весьма смелым образом

Конструктивизм характеризуется строгостью, геометризмом, простотой форм и монолитностью внешнего облика.

Конструктивизм внедрился в архитектуру как новый стиль в начале 20 века. Связано это было с тем, что с возникновением автомобильного транспорта планировка городов стала неудобной для комфортного передвижения на автомобилях.

Перед архитекторами того времени стояло 2 задачи:

Изменить планировку города для комфортного передвижения транспорта;

Построить многоквартирные дома для людей со средним и низким достатком.

Применяемый материал для строительства, так же был простым – кирпич, стекло, железобетон; цветовая гамма была тусклых, серых тонов.

Но в конструктивизме была решена задача: достичь максимальной эффективности при минимальных затратах на сооружение зданий.

В СССР конструктивизм достиг своего пика. В Советском Союзе строились дома-коммуны, здания необычной формы (дом “Слово” построен в форме буквы “С”).

Затем, конструктивизм распространился в Германии и Нидерландах.

Стиль авангард

Сборное строительство давало возможность получения недорогого и удобного жилья для многих.

Характеристика стиля авангард:

- удобное, недорогое жильё.




На сегодняшний день в мире архитектуры широко используется стиль “хай-тек” (в переводе “высокие технологии”).

Основные черты:

  • использование высоких технологий в проектировании и строительстве зданий;

  • применение стекла, пластика, металла;

  • использование функциональных элементов (лифты, лестницы, система вентиляции) вынесенных наружу здания;

  • широкое использование серебристо-металлического цвета;

Наиболее ярким представителем стиля хай-тек можно назвать вращающийся дом в Куритиба (Бразилия). Одиннадцатиэтажное здание круглой формы способно вращаться вокруг своей оси, причем каждый этаж поворачивается независимо от движения других этажей. Каркас этого жилого дома выполнен из металлических конструкций, стены практически полностью из стекла.

Архитекторы, работающие со стилем хай-тек, имеют широкое пространство для творчества. Все здания, выполненные в этом стиле очень дорогие, их еще называют “банковскими соборами”. Можно даже говорить , что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. По поводу этого стиля уже не первый год идут споры: некоторые считают, что он рушит эстетику города, заглушая стиль остальных зданий, другие наоборот уверены, что эстетика городов выигрывает от этого стиля.

Ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а наоборот подталкивает к новым поискам и находкам архитектурных стилей.

 

 

 

 

 

( слайд 12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ( слайд 13).

 












( слайд 14)





















(слайд № 15-16)



( слайд № 17-18)







(слайд № 19)


 

 

 

 

 

 










(слайд № 20)



 

К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу
-Выразительно читать

 

6.Закрепление словаря

  Посмотрите на рисунки. Скажите, как называются эти стили  

 Слд.22

Ответы детей

 

К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу

 

7.Практическая работа

  Перед тем, как приступить к работе, вы должны выбрать из 3 предложенных вариантов, что будите делать. Каждому варианту соответствует оценка.


 Вариант №1

Создать коллаж, современного города.

Вариант №2

Сделать фантазийную зарисовку города будущего

Вароиант №3

Создать силуэт наиболее известного сооружения любого города (нарисовать или вырезать из черной бумаги)


-Закрепить навык работы с гуашью
-Совершенствовать умение работать в на компьютере
-Совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. 

  К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу

П:
-Реализовывать собственные творческие замыслы


8.Физминутка

  Перед началом работы, давайте разомнемся.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты.
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

 Слд. 23

 

 

9. Практическая работа

Продолжение работы

При выполнении работы на компьютере, учитель оказывает посильную помощь.




10.Закрепление полученных знаний








 



9.Итог. Рефлексия

 Что ты узнала сегодня нового?

Что ты делала на уроке?

Какое творческое задание ты выполнила?

 Слд. 35

 

 Отвечают

 

Л:
-Воспитание уважительного  отношения к творчеству - как своему, так и других людей.
-Осуществлять саморефлексию.

К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!