СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й´у], буквы Ю, ю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка технологической карты по обучению грамоте. Тема "Знакомство с буквой Ю" по программе " Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й´у], буквы Ю, ю"»

Технологическая карта урока


Дата _____17 января____ Класс__1-В____ Предмет: __Обучение грамоте

Учитель:__Федотова Н.М._

Тип урока :______ «открытия» нового знания

Тема урока: _____ Звуки [й´у], буквы Ю, ю

Диагностическая цель урокаформирование навыка чтения слов, слогов, предложений с буквой Ю,

обозначающей  звуки [у] , [й' у]

Задачи урока:

- узнать роль буквы Ю в обозначении звуков [у], [й' у] в определенных позициях в слове

- понимать функцию буквы Ю, как показателя мягкости согласных

- читать слоги и слова с буквой Ю

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; участвовать в учебном диалоге

- проявлять интерес к родному языку, к чтению

- развивать мышление, речь, внимание, словарный запас.


Ход урока

1 этап _ Мотивация к деятельности. Актуализация знаний __________________________________

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок,
На меня все посмотрели

И за парту тихо сели.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им , поделитесь своим хорошим настроением. Я надеюсь, что мы сегодня себя покажем с хорошей стороны, покажем,что мы знаем и уже умеем.


Для начала вспомним, все ,что мы знаем о звуках и буквах.

- Какие бывают звуки?

-Что мы знаем о согласных звуках?


-Что мы знаем о гласных звуках?







- Какие звуки мы называем хитрыми и почему?






- Прочитайте слова:

ХЛЕБ

ХОЛОДА

ХОР

МОРОЗЫ

СМЕХ

ХОРОРШО

-На какие две группы можно разделить эти слова?

-Отгадайте загадку

На ножке я кружусь одной

Пока верчусь, я не тужу

Кружу, жужжу, жужжу, кружу…

-Что это?


Давайте произнесём это слово по слогам.

-Какой звк мы слышим в начале слова?

-Раньше мы встречались с таким звуком? Какой буквой они обозначаются на письме?

-Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.



-

Дети приветствуют учителя и гостей.











-Звуки бывают гласные и согласные.

-Согласные звуки бывают звонкие и глухие

- твердые и мягкие. Парные.


Гласные звуки бывают ударные и безударные.

-Гласные звуки образуют слог.

Гласные верхнего ряда придают согласному звуку твёрдость

-Гласные нижнего ряда придают согласному звуку мягкость.


-Я, Е,Ё, потому что они обозначают два звука, если стоят после гласной или в начале слова.






Дети читают слова.


Слова можно разделить на две группы:

1 группа слова из одного слога

2группа слова из трёх слогов.






ЮЛА




Ю-ЛА


Два звука [й’у].

Нет, мы раньше такие звуки не встречали, с ними не работали, не знаем какой буквой он обозначается.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым звуком и буквой.

-Будем учиться находить его в словах, читать с ним слова.

- Узнаем, какой буквой он обозначается на письме.




Эмоциональный настрой детей на урок.













Называть( с опорой на ленту букв) буквы,которые обозначают звонкие и глухие , твёрдые и мягкие согласные, соотносить все изученные буквы со звуками












Называть особенность букв(я ё е) обозначать целый слог-слияние-два звука












Читать слова с изученной буквой. Сравнивать и классифицировать слова по количеству слогов.












Производить слого-звуковой анализ слова.






Объяснить разницу между количеством букв и звуков





Формулирование темы и цели урока.

2 этап __. Организация познавательной деятельности _________________________________

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Вернёмся к нашему слову ЮЛА. Давайте , его запишем…..

А поможет нам буква Ю( учитель пишет печатную букву Ю на доске, записывает слова ЮЛА)

- Если мы слышим звуки[й’у], то пишем букву Ю.

Поставьте « светофорчики» под этим словом..


-ДАДИМ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЭТОМУ ЗВУКУ.



- Откройте учебник на стр 47.


- прочитайте слова друг другу в парах.


- в каком месте в этих словах стоит буква Ю?

-Сколько звуков она там обозначает. Произнесем эти слова ещё раз.


Сделаем вывод!

Придумайте такие слова, чтобы в этом еще раз убедиться!


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


- У вас на столах лежат карточки со словами. Прочитайте их.

Поставьте « Светофорчики»


_Что вы заметили?

Сколько звуков она здесь обозначает? Какую работу выполняет?

Прочитайте слоги на доске.







Какую работу здесь выполняет буква Ю?

Сделаем вывод!

Мы не можем не знаем буквы.







Выходит ребёнок к доске и ставит цветовые обозначения под каждым звуком. Выясняя, что звуков в этом слове больше , чем букв.



Буква Ю обозначает звук [у], Он гласный.Бывае ударный и безударный.





1 вариант читает столбик слов 2 варианту, затем меняются.


-Буква Ю стоит после гласного звука.



Буква обозначает два звука.

Если буква Ю стоит в начале слова или после гласной она обозначает два звука!



Юра, Юля, юбка, мою, пою. РИСУЮ….




Дети читают слова

БРЮКИ, БРЮКВА, КЛЮКВА, , ХРЮША, НЮША




-Здесь буква Ю стоит после согласного.

Она обозначает один звук.

Придаёт мягкость согласному звуку.


НЮ
РЮ
ДЮ

ЛЮ

ТЮ






Она смягчает согласный звук.

Если буква Ю стоит после согласного звука, то она обозначает один звук и придаёт мягкость согласному звуку.











Сравнивать звуковой состав слова и их буквенную запись














Читать слова с изученной буквой.



Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.






Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука).













. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с буквой

Ю









объяснять, в каких случаях она обозначает мягкость предшествующих согласных











объяснять, в каких случаях она обозначает мягкость предшествующих согласных


3 этап _ Закрепление и включение в систему знаний __________________________________

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Напечатайте слова в тетрадь по вариантам


ЛЮДА АНДРЮША

БРЮКВА КЛЮКВА

ЮЛА ЮНГА

Поставьте « светофорчики» в этих словах.

В каких словах буква Ю обозначает два звука, а в каких один?



У вас на столах лежат ещё карточки со словами. Расположите эти слова так , чтобы получились предложения.


КОШКА, РЫБУ, НАША, ЛЮБИТ

ЛЮДЫ У ЮЛА НОВАЯ

КРУТИТ, МАЛЫШКА, ЮЛУ


Назовите слова , где вы встретили букву Ю?

Два ученика выполняют на доске. Остальные в тетради.




-В словах ЮНГА и ЮЛА буква обозначает два звука.








НАША КОШКА ЛЮБИТ РЫБУ .-1 ряд


У ЛЮДЫ НОВАЯ ЮЛА. – 2 ряд


МАЛЫШКА КРУТИТ ЮЛУ .- 3 ряд.





Дети называют слова.



Находить в словах с буквой ю и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных











Восстановление деформированного предложения.


Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с буквой

Ю


объяснять, в каких случаях она обозначает мягкость предшествующих согласных, а в каких случаях обозначает два звука.



4 этап __ Рефлексия учебной деятельности _________________________________

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Подведем итог

-Какова была цель урока?

-Достиг ли урок цели?

-Что нового узнали?


Довольны ли вы своей работой? Покажите мне это своим большим пальчиком, направлением большого пальца вверх-всё получилось, всем доволен

Направление в сторону- не все еще понятно, нужно потренироваться.

Направление вниз- мне урок был совсем не интересен, я ничего не понял.



-Узнать новую буквы и звук , который она обозначает!

- Мы считаем, что урок достиг своей цели.

Мы узнали новую букву, узнали, что она особенная, знаем теперь, что она может не только один звук обозначать, что она придаёт мягкость согласному звуку.









Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!