Прозвенел звонок и смолк Начинается урок, На меня все посмотрели И за парту тихо сели. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им , поделитесь своим хорошим настроением. Я надеюсь, что мы сегодня себя покажем с хорошей стороны, покажем,что мы знаем и уже умеем. Для начала вспомним, все ,что мы знаем о звуках и буквах. - Какие бывают звуки? -Что мы знаем о согласных звуках? -Что мы знаем о гласных звуках? - Какие звуки мы называем хитрыми и почему? - Прочитайте слова: ХЛЕБ ХОЛОДА ХОР МОРОЗЫ СМЕХ ХОРОРШО -На какие две группы можно разделить эти слова? -Отгадайте загадку На ножке я кружусь одной Пока верчусь, я не тужу Кружу, жужжу, жужжу, кружу… -Что это? Давайте произнесём это слово по слогам. -Какой звк мы слышим в начале слова? -Раньше мы встречались с таким звуком? Какой буквой они обозначаются на письме? -Давайте сформулируем тему и цель нашего урока. - | Дети приветствуют учителя и гостей. -Звуки бывают гласные и согласные. -Согласные звуки бывают звонкие и глухие - твердые и мягкие. Парные. Гласные звуки бывают ударные и безударные. -Гласные звуки образуют слог. Гласные верхнего ряда придают согласному звуку твёрдость -Гласные нижнего ряда придают согласному звуку мягкость. -Я, Е,Ё, потому что они обозначают два звука, если стоят после гласной или в начале слова. Дети читают слова. Слова можно разделить на две группы: 1 группа слова из одного слога 2группа слова из трёх слогов. ЮЛА Ю-ЛА Два звука [й’у]. Нет, мы раньше такие звуки не встречали, с ними не работали, не знаем какой буквой он обозначается. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым звуком и буквой. -Будем учиться находить его в словах, читать с ним слова. - Узнаем, какой буквой он обозначается на письме. | Эмоциональный настрой детей на урок. Называть( с опорой на ленту букв) буквы,которые обозначают звонкие и глухие , твёрдые и мягкие согласные, соотносить все изученные буквы со звуками Называть особенность букв(я ё е) обозначать целый слог-слияние-два звука Читать слова с изученной буквой. Сравнивать и классифицировать слова по количеству слогов. Производить слого-звуковой анализ слова. Объяснить разницу между количеством букв и звуков Формулирование темы и цели урока. |
Вернёмся к нашему слову ЮЛА. Давайте , его запишем….. А поможет нам буква Ю( учитель пишет печатную букву Ю на доске, записывает слова ЮЛА) - Если мы слышим звуки[й’у], то пишем букву Ю. Поставьте « светофорчики» под этим словом.. -ДАДИМ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЭТОМУ ЗВУКУ. - Откройте учебник на стр 47. - прочитайте слова друг другу в парах. - в каком месте в этих словах стоит буква Ю? -Сколько звуков она там обозначает. Произнесем эти слова ещё раз. Сделаем вывод! Придумайте такие слова, чтобы в этом еще раз убедиться! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - У вас на столах лежат карточки со словами. Прочитайте их. Поставьте « Светофорчики» _Что вы заметили? Сколько звуков она здесь обозначает? Какую работу выполняет? Прочитайте слоги на доске. Какую работу здесь выполняет буква Ю? Сделаем вывод! | Мы не можем не знаем буквы. Выходит ребёнок к доске и ставит цветовые обозначения под каждым звуком. Выясняя, что звуков в этом слове больше , чем букв. Буква Ю обозначает звук [у], Он гласный.Бывае ударный и безударный. 1 вариант читает столбик слов 2 варианту, затем меняются. -Буква Ю стоит после гласного звука. Буква обозначает два звука. Если буква Ю стоит в начале слова или после гласной она обозначает два звука! Юра, Юля, юбка, мою, пою. РИСУЮ…. Дети читают слова БРЮКИ, БРЮКВА, КЛЮКВА, , ХРЮША, НЮША -Здесь буква Ю стоит после согласного. Она обозначает один звук. Придаёт мягкость согласному звуку. НЮ РЮ ДЮ ЛЮ ТЮ Она смягчает согласный звук. Если буква Ю стоит после согласного звука, то она обозначает один звук и придаёт мягкость согласному звуку. | Сравнивать звуковой состав слова и их буквенную запись Читать слова с изученной буквой. Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука). . Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с буквой Ю объяснять, в каких случаях она обозначает мягкость предшествующих согласных объяснять, в каких случаях она обозначает мягкость предшествующих согласных |
Напечатайте слова в тетрадь по вариантам ЛЮДА АНДРЮША БРЮКВА КЛЮКВА ЮЛА ЮНГА Поставьте « светофорчики» в этих словах. В каких словах буква Ю обозначает два звука, а в каких один? У вас на столах лежат ещё карточки со словами. Расположите эти слова так , чтобы получились предложения. КОШКА, РЫБУ, НАША, ЛЮБИТ ЛЮДЫ У ЮЛА НОВАЯ КРУТИТ, МАЛЫШКА, ЮЛУ Назовите слова , где вы встретили букву Ю? | Два ученика выполняют на доске. Остальные в тетради. -В словах ЮНГА и ЮЛА буква обозначает два звука. НАША КОШКА ЛЮБИТ РЫБУ .-1 ряд У ЛЮДЫ НОВАЯ ЮЛА. – 2 ряд МАЛЫШКА КРУТИТ ЮЛУ .- 3 ряд. Дети называют слова. | Находить в словах с буквой ю и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных Восстановление деформированного предложения. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с буквой Ю объяснять, в каких случаях она обозначает мягкость предшествующих согласных, а в каких случаях обозначает два звука. |
Подведем итог -Какова была цель урока? -Достиг ли урок цели? -Что нового узнали? Довольны ли вы своей работой? Покажите мне это своим большим пальчиком, направлением большого пальца вверх-всё получилось, всем доволен Направление в сторону- не все еще понятно, нужно потренироваться. Направление вниз- мне урок был совсем не интересен, я ничего не понял. | -Узнать новую буквы и звук , который она обозначает! - Мы считаем, что урок достиг своей цели. Мы узнали новую букву, узнали, что она особенная, знаем теперь, что она может не только один звук обозначать, что она придаёт мягкость согласному звуку. | Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей. |