СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: непроверяемые гласные в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта непроверяеме гласные в корне слова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: непроверяемые гласные в корне»

Класс: 2

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цель: Систематизировать знания учащихся о непроверяемых гласных в корне слова.

Задачи:

Образовательная: Закреплять представление о непроверяемых гласных в корне слова; закреплять сформированные способности находить непроверяемые гласные в корне.

Развивающая: Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное отношение к изучаемому предмету.

Универсальные учебные действие:

Познавательные:

  1. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;

  2. Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку

  3. Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные:

  1. Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого;

  2. Способность рефлексии собственной деятельности;

  3. Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  1. Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

  2. Умения представлять и защищать результаты совместной деятельности;

  3. Стремиться к речевому самосовершенствованию, вступать в диалог, создавать монологические высказывания; умения отстаивать свою точку зрения.

Личностные:

  1. Развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  2. Учить осознавать важность изучаемого материала.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, учебник русского языка 2 класс "Школа России», рабочая тетрадь в линию.






























Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Здравствуйте ребята!

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!


Здравствуйте!

    Личностные: учить осознавать важность изучаемого материала.

Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

- Открываем тетради, отступаем 2 строки от предыдущей работы. Записываем сегодняшнее число. Сегодня двадцать шестое ноября. Классная работа.

- Начнем с минуты чистописания.

Чистописание

- Запишите заглавную букву А

-Запишите строчную букву л

-Запишите сочетание букв ла

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Регулятивные: Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Выявление места затруднения , постановка темы урока

- Предложение на доске:

На даче в лесу были разные птицы: с_роки, стр_жи, в_робьи и с_ницы.

 - Прочитайте предложение.

- О ком это предложение?  



- Ко всем ли словам смогли подобрать проверочные слова?


-Почему? Как называется такая орфограмма?


Так о чем пойдет речь на уроке?







- В предложении говорится о птицах, о сороках …



Нет.



Непроверяемые гласные в корне слова.


Речь пойдет о непроверяемых гласных в корне слова.


Регулятивные:

    Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого;

Построение проекта выхода из затруднения

- А как же подобрать букву?





Физминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Надо запомнить эти слова, потому что они словарные.

    Познавательные: Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку

    Коммуникативные:

    Умения представлять и защищать результаты совместной деятельности;

    Познавательные:

    Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-Откройте учебники на странице 108. Выполним упражнение 171.

- Прочитайте задание.

- Один человек возле доски, остальные смотрим на доску, проверяем и записываем.

-Какие слова вставим?



-Какие буквы подчеркнем?








-Вставим слова: воробей, корова, собака, медведи, молоко, яблоко, одежда.

Коммуникативные: Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- А теперь давайте выполним упражнение 172. Давайте прочитаем задание.


-Что же нужно сделать?




-Один человек у доски, остальные выполняют работу в тетрадях.







Нужно вставить подходящую букву и объяснить ее написание и подчеркнуть.

Регулятивные: Способность рефлексии собственной деятельности;

Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону

-Сейчас вы выполните самостоятельно упражнение 173.

- Нужно списать слова, обозначить в них ударение, подчеркнуть в словах орфограммы.


-Затем сверим ваши ответы с ответами на слайде.


Регулятивные: Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия

- Что мы сегодня повторяли?




Совершенно верно!

- А теперь поднимите зеленые кружочки, если вам все понятно и красные если у вас остались вопросы.


- Спасибо за урок, досвидания.

-Мы повторяли правописание непроверяемых гласных в корне.

Личностные:

    Развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

    Коммуникативные: Умения представлять и защищать результаты совместной деятельности;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!