Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | Здравствуйте ребята! Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! | Здравствуйте! | Личностные: учить осознавать важность изучаемого материала. |
Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | - Открываем тетради, отступаем 2 строки от предыдущей работы. Записываем сегодняшнее число. Сегодня двадцать шестое ноября. Классная работа. - Начнем с минуты чистописания. Чистописание - Запишите заглавную букву А -Запишите строчную букву л -Запишите сочетание букв ла | Записывают в тетрадях число, классная работа. | Регулятивные: Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. |
Выявление места затруднения , постановка темы урока | - Предложение на доске: На даче в лесу были разные птицы: с_роки, стр_жи, в_робьи и с_ницы. - Прочитайте предложение. - О ком это предложение? - Ко всем ли словам смогли подобрать проверочные слова? -Почему? Как называется такая орфограмма? Так о чем пойдет речь на уроке? | - В предложении говорится о птицах, о сороках … Нет. Непроверяемые гласные в корне слова. Речь пойдет о непроверяемых гласных в корне слова. | Регулятивные: Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого; |
Построение проекта выхода из затруднения | - А как же подобрать букву? Физминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | - Надо запомнить эти слова, потому что они словарные. | Познавательные: Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку Коммуникативные: Умения представлять и защищать результаты совместной деятельности; Познавательные: Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Откройте учебники на странице 108. Выполним упражнение 171. - Прочитайте задание. - Один человек возле доски, остальные смотрим на доску, проверяем и записываем. -Какие слова вставим? -Какие буквы подчеркнем? | -Вставим слова: воробей, корова, собака, медведи, молоко, яблоко, одежда. | Коммуникативные: Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - А теперь давайте выполним упражнение 172. Давайте прочитаем задание. -Что же нужно сделать?
-Один человек у доски, остальные выполняют работу в тетрадях. | Нужно вставить подходящую букву и объяснить ее написание и подчеркнуть. | Регулятивные: Способность рефлексии собственной деятельности; |
Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону | -Сейчас вы выполните самостоятельно упражнение 173. - Нужно списать слова, обозначить в них ударение, подчеркнуть в словах орфограммы. -Затем сверим ваши ответы с ответами на слайде. | | Регулятивные: Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. |
Рефлексия | - Что мы сегодня повторяли?
Совершенно верно! - А теперь поднимите зеленые кружочки, если вам все понятно и красные если у вас остались вопросы. - Спасибо за урок, досвидания. | -Мы повторяли правописание непроверяемых гласных в корне. | Личностные: Развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Коммуникативные: Умения представлять и защищать результаты совместной деятельности; |