2).Этап актуализации и пробного учебного действия. 3).Этап локализации индивидуальных затруднений. | - Открываем тетради, записываем число – 19 ноября, Классная работа. - Подчёркиваем орфограммы в слове классная и в слове работа. - Какие это орфограммы? Давайте выполним минутку чистописания - Чтобы узнать какую букву мы будем прописывать, надо выполнить задание. Посмотрите на записанные буквы, найдите лишнюю. На доске записаны буквы (Р, Н, Г, Д, К, М) - Почему буква К лишняя? -Что ещё мы знаем об этой букве? - Прописываем в тетради до конца строки заглавную и строчную букву Кк. - Обратите внимание на соединение букв. (Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь при необходимости) - Кто закончил поднимите руку. - Сегодня мы с вами поработаем над новой темой, а над какой вы узнаете выполнив упражнение 162-е на стр.103-й. - Запишите в тетрадях Упражнение 162е Сначала читаю я, потом один из учеников. - Как называется стихотворение? - О чём говорится в стихотворении? - Тогда почему стихотворение называется Жёлтые мышки? -Верно, этим и интересен заголовок стихотворения. (Активизирую работу учащихся) | Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. - В слове классная удвоенная «сс», а в слове работа безударная «а» в корне слова. - Будем писать букву Кк. - Потому что она глухая, а остальные звонкие. -Она согласная, парная по глухости и звонкости, по мягкости и твёрдости. Желтые мышки - В стихотворении говорится о ветре и листочках. - Потому что ветер поднимает листочки, и они похожи на жёлтых мышек, которые бегут. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Регулятивные: Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; |
4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5).Этап реализации построенного проекта. 6).Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - Вспомните, как проверить безударную гласную в корне слова? (стр. 96). - Хорошо. Вернёмся к упражнению 162. - В стихотворении есть слова с выделенными буквами. В каких словах вы можете проверить выделенные буквы? Проверьте их. Минута, чтобы подумать. Работаем устно в парах. - Слово Окном – окна; Ветерок – ветер, вторую запомнить; Веселится – весело, веселье; Притаится – тайна; Листочки – листья; Бегут – бег; Дорожке – словарное слово; Жёлтый – словарное слово. - В каких словах написание выделенных букв вы не смогли проверить? - Почему? - Где можно проверить написание таких слов? Спишите любое предложение, только обратите внимание на то, что текст состоит из двух предложений. А вы выберите, то которое вам больше нравится. - Подчеркните орфограммы в словах. (Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь при необходимости) - И так, во всех словах русского языка можно проверить написание буквы, обозначающей безударный звук в корне слова? Откройте учебник на странице 104. Давайте с вами прочитаем материал под значком «вспомните!». - Каждый читает по одному предложению. Начинаем с первого ряда. - Класс следит и внимательно слушает. - Потом будете отвечать на вопросы. - Какие слова называют словарными? Можно сказать так, как поняли. - Верно, Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте. Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела... (Земляника) - Запишите в тетради Упражнение 164е - Какие буквы надо запомнить в слове ЗЕМЛЯНИКА? -Запишите слово в тетрадь, подчеркните непроверяемые гласные. А вы знаете почему землянику так назвали? (упражнение 164е рассказать о землянике). - Прочитайте текст упражнения про себя. Кто закончил, поднимите руку. - Какие три словарных слова вы увидели в тесте? - Слово земляника мы уже записали. Через запятую напишите слова Ягоды и Языке, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Физминутка - Молодцы. Давайте немного отдохнём. Мы писали, мы писали А теперь все дружно встали, Руки в стороны Вверх, встали на носки, тянемся. Опустились. Руки на вперёд. Присели. Встали, руки опустили. Тихо сели за парты. - Посмотрите на упражнение 166. Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов - это однокоренные слова. - Запишите Упражнение 166е. Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне каждого слова букву, написание которой надо запомнить. - Выйди, пожалуйста, первые 4 пары слов на доске. Проговаривай свои действия. (спросить 2-го человека) - Класс работает самостоятельно. Кто закончил, поднимите руку. (Контролирую работу учащихся, оказываю индивид. помощь при необходимости) Дополнительный вопрос к работающему у доски: как проверить безударные гласные в корне? - Работающий у доски, присаживайся (Оценивание) - Составьте предложение с одним из слов и запишите его. - Какое ты предложение составил? | - Нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, так чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. Окном – окна; Ветерок – ветер, (вторую запомнить); Веселится – весело, веселье; Притаится – тайна; Листочки – листья; Бегут – бег; Дорожке – словарное слово; Жёлтый – словарное слово. - Дорожке, жёлтый, ветерок. - Потому что это словарные слова. - В орфографическом словаре. Самостоятельно списывают любое предложение. - Нет, не во всех. Открывают учебник. Читают правило. - Слова с безударной гласной в корне, которую проверить нельзя - Буквы безударной гласной в корне слова, которые нужно запомнить. - Земляника -Е, Я. - Название связано со словом Земля. - Ягоды, языке, земляника - Ягоды, языке Выполняют упражнение 166. Воробей – воробышек, осина – осинник, Москва – москвичи, ветер – ветерок, капуста – капустный, ягода – ягодный, тетрадь –тетрадка, ноябрь – ноябрьский. Москвичи приехали в Ростов. | Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование умения слышать учителя. Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; аргументировать свой ответ Познавательные: формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Коммуникативные: умение аргументировать свой ответ Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
8).Этап включения в систему знаний и повторения. | - Теперь выполним следующее задание, упражнение 167е. - Запишите Упражнение 167е - Прочитайте слова про себя. - Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы. Разделите тетрадь на две колонки. 1гр.Проверяемые -слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить, а во 2гр. Непроверяемые -слова, в которых написание пропущенных букв нужно запомнить. - Не забываем подчёркивать буквы, которые вставляете. Проверьте написание словарных слов по орфографическому словарю. | 1гр-озеро, 2гр-алфавит, звезда, жёлтый, площадка, ноябрь, часы, яблоко, больница, береза, моряк, пальто. листва. Проверяют по орфографическому словарю. | Коммуникативные: умения слышать учителя. формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний |
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Какие правила мы сегодня повторили? - Как проверить безударные гласные в корне? - Какие слова мы называем словарными? Итак, ребята! С нашим заданием на сегодня вы справились. Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 163 На этом наш урок окончен. До свидания. | - Правила о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. - Нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, так чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. - Слова с безударной гласной в корне, которую проверить нельзя Записывают домашнее задание | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Самооценка. |