СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Буквы, безударных гласных в корне, которые нужно запомнить?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока:  Буквы, безударных гласных в корне, которые нужно запомнить.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Класс: 2

Цель: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании непроверяемых безударных гласных в корне.

Задачи:

Образовательная:

обобщить и дополнить знания учащихся о правописании непроверяемых безударных гласных в корне; формировать умения видеть и правильно писать безударные гласные в корне слова, правописание которых нужно запомнить.

Развивающая:

способствовать развитию письменной речи, памяти, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в парах; способствовать развитию правильной речи.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету русский язык; взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся; формировать положительное отношение к учебе.

УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование волевой саморегуляции; освоение способов решения проблем поискового характера; выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Буквы, безударных гласных в корне, которые нужно запомнить?»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

руководитель практики

_________/_________/

«___»_________20___г.

СОГЛАСОВАЛ
учитель начальных классов
__________/_________/


«___»_________20___г.


Урок на тему: «Буквы, безударных гласных в корне, которые нужно запомнить?»

Русский язык

2 класс

Выполнила: Бойченко Д.В.

студентка Ш-31 группы




Ейск, 2018 г.

Технологическая карта урока

Тема урока:  Буквы, безударных гласных в корне, которые нужно запомнить.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Класс: 2

Цель: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании непроверяемых безударных гласных в корне.

Задачи:

Образовательная:

обобщить и дополнить знания учащихся о правописании непроверяемых безударных гласных в корне; формировать умения видеть и правильно писать безударные гласные в корне слова, правописание которых нужно запомнить.

Развивающая:

способствовать развитию письменной речи, памяти, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в парах; способствовать развитию правильной речи.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету русский язык; взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся; формировать положительное отношение к учебе.

УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование волевой саморегуляции; освоение способов решения проблем поискового характера; выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.






- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Давайте покажем друг другу, как должна лежать тетрадь, и как должен сидеть ученик, который внимательно слушает учителя?

(В течение урока контролирую дисциплину и посадку учащихся)

- Молодцы!

Приветствуют учителя.




Настраиваются на урок.







Регулятивные:

применение волевой саморегуляции







2).Этап актуализации и пробного учебного действия.























3).Этап локализации индивидуальных затруднений.




- Открываем тетради, записываем число – 19 ноября, Классная работа.

- Подчёркиваем орфограммы в слове классная и в слове работа.

- Какие это орфограммы?



Давайте выполним минутку чистописания

- Чтобы узнать какую букву мы будем прописывать, надо выполнить задание. Посмотрите на записанные буквы, найдите лишнюю.

На доске записаны буквы

(Р, Н, Г, Д, К, М)

- Почему буква К лишняя?


-Что ещё мы знаем об этой букве?


- Прописываем в тетради до конца строки заглавную и строчную букву Кк.

- Обратите внимание на соединение букв.

(Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь при необходимости)

- Кто закончил поднимите руку.


- Сегодня мы с вами поработаем над новой темой, а над какой вы узнаете выполнив упражнение 162-е на стр.103-й.

- Запишите в тетрадях Упражнение 162е

Сначала читаю я, потом один из учеников.

- Как называется стихотворение?

- О чём говорится в стихотворении?



- Тогда почему стихотворение называется Жёлтые мышки?


-Верно, этим и интересен заголовок стихотворения.

(Активизирую работу учащихся)

Открывают тетрадь, записывают число, классная работа.


- В слове классная удвоенная «сс», а в слове работа безударная «а» в корне слова.










- Будем писать букву Кк.

- Потому что она глухая, а остальные звонкие.

-Она согласная, парная по глухости и звонкости, по мягкости и твёрдости.










Желтые мышки

- В стихотворении говорится о ветре и листочках.

- Потому что ветер поднимает листочки, и они похожи на жёлтых мышек, которые бегут.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные:

выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


















Регулятивные:

Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;






4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
































5).Этап реализации построенного проекта.
















6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.































7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.














- Вспомните, как проверить безударную гласную в корне слова? (стр. 96).


- Хорошо. Вернёмся к упражнению 162.



- В стихотворении есть слова с выделенными буквами. В каких словах вы можете проверить выделенные буквы? Проверьте их.

Минута, чтобы подумать. Работаем устно в парах.

- Слово Окном – окна;

Ветерок – ветер, вторую запомнить;


Веселится – весело, веселье;


Притаится – тайна;

Листочки – листья;

Бегут – бег;

Дорожке – словарное слово;


Жёлтый – словарное слово.



- В каких словах написание выделенных букв вы не смогли проверить?

- Почему?



- Где можно проверить написание таких слов?


Спишите любое предложение, только обратите внимание на то, что текст состоит из двух предложений. А вы выберите, то которое вам больше нравится.

- Подчеркните орфограммы в словах.

(Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь при необходимости)


- И так, во всех словах русского языка можно проверить написание буквы, обозначающей безударный звук в корне слова?

Откройте учебник на странице 104.

Давайте с вами прочитаем материал под значком «вспомните!».

- Каждый читает по одному предложению. Начинаем с первого ряда. - Класс следит и внимательно слушает.

- Потом будете отвечать на вопросы.


- Какие слова называют словарными?

Можно сказать так, как поняли.


- Верно, Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?


Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (Земляника)

- Запишите в тетради Упражнение 164е

- Какие буквы надо запомнить в слове ЗЕМЛЯНИКА?


-Запишите слово в тетрадь, подчеркните непроверяемые гласные.

А вы знаете почему землянику так назвали? (упражнение 164е рассказать о землянике).

- Прочитайте текст упражнения про себя.

Кто закончил, поднимите руку.

- Какие три словарных слова вы увидели в тесте?

- Слово земляника мы уже записали. Через запятую напишите слова Ягоды и Языке, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.


Физминутка

- Молодцы. Давайте немного отдохнём.

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Руки в стороны

Вверх, встали на носки, тянемся.

Опустились. Руки на вперёд.

Присели.

Встали, руки опустили.

Тихо сели за парты.

- Посмотрите на упражнение 166.

Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов - это однокоренные слова.

- Запишите Упражнение 166е.

Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне каждого слова букву, написание которой надо запомнить.

- Выйди, пожалуйста, первые 4 пары слов на доске. Проговаривай свои действия. (спросить 2-го человека)

- Класс работает самостоятельно.

Кто закончил, поднимите руку.

(Контролирую работу учащихся, оказываю индивид. помощь при необходимости)

Дополнительный вопрос к работающему у доски: как проверить безударные гласные в корне?

- Работающий у доски, присаживайся (Оценивание)

- Составьте предложение с одним из слов и запишите его.

- Какое ты предложение составил?


- Нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, так чтобы проверяемая гласная стояла под ударением.








Окном – окна;

Ветерок – ветер, (вторую запомнить);

Веселится – весело, веселье;

Притаится – тайна;

Листочки – листья;

Бегут – бег;

Дорожке – словарное слово;

Жёлтый – словарное слово.



- Дорожке, жёлтый, ветерок.

- Потому что это словарные слова.


- В орфографическом словаре.



Самостоятельно списывают любое предложение.









- Нет, не во всех.


Открывают учебник.



Читают правило.





- Слова с безударной гласной в корне, которую проверить нельзя


- Буквы безударной гласной в корне слова, которые нужно запомнить.





- Земляника



-Е, Я.




- Название связано со словом Земля.




- Ягоды, языке, земляника




- Ягоды, языке














Выполняют упражнение 166.



Воробей – воробышек,

 осина – осинник,

Москва – москвичи,

ветер – ветерок,

капуста – капустный,

ягода – ягодный,

тетрадь –тетрадка,

ноябрь – ноябрьский.











Москвичи приехали в Ростов.







Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование умения слышать учителя.


Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний































Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; аргументировать свой ответ






Познавательные:

формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)


Коммуникативные: умение аргументировать свой ответ

























Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний


Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



8).Этап включения в систему знаний и повторения.




- Теперь выполним следующее задание, упражнение 167е.

- Запишите Упражнение 167е

- Прочитайте слова про себя.

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы.

Разделите тетрадь на две колонки.

1гр.Проверяемые -слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить, а во 2гр. Непроверяемые -слова, в которых написание пропущенных букв нужно запомнить.

- Не забываем подчёркивать буквы, которые вставляете.

Проверьте написание словарных слов по орфографическому словарю.







1гр-озеро, 2гр-алфавит,

звезда, жёлтый,

площадка, ноябрь,

часы, яблоко,

больница, береза,

моряк, пальто.

листва.





Проверяют по орфографическому словарю.

Коммуникативные: умения слышать учителя.

формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование


Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


- Какие правила мы сегодня повторили?




- Как проверить безударные гласные в корне?




- Какие слова мы называем словарными?




Итак, ребята! С нашим заданием на сегодня вы справились.


Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 163


На этом наш урок окончен. До свидания.

- Правила о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

- Нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, так чтобы проверяемая гласная стояла под ударением.

- Слова с безударной гласной в корне, которую проверить нельзя





Записывают домашнее задание

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Самооценка.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!