СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Случаи вычитания 14 –» Математика, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Случаи вычитания 14 –» Математика, 1 класс»

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________















План-конспект

урока математики,

проведенного в 1 классе

обучающейся Маркиной Анны Сергеевны

(Ф.И.О.)

20.04.2022 г.

дата















Консультация учителя________________

Консультация методиста_______________

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 20.04.2022 г.

Время: 8:50 – 9:30

Место: МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда.

Класс: 1

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Случаи вычитания 14 –»

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования знаний и умений вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.

Задачи:

Образовательные: организация деятельности обучающихся для формирования знаний и умений написания цифр, рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток, развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся наблюдательности, связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности.

З доровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Предметные: уметь вычитать однозначные числа из числа 14 с переходом через десяток.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, раздаточный материал, презентация.



Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У: Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать пенал, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

3) Мотивация к учебной деятельности.

У: Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». В чем же заключалась его мудрость?

У: Для чего учитесь вы?

О: (Ответы детей).

У: Совершенно верно! Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. Я надеюсь, что сегодня на уроке у вас все получится. Удачи вам!

II. Актуализация умений и знаний.

  1. Устный счет.

1. Найдите выражения со значением 13.






2. Найдите выражения со значением 12.





3. Какой пример лишний?

1 + 8

10 – 1

  6 + 3

  2 + 7

  0 + 9

  4 + 5

  2 + 8

О: «Лишними» могут быть примеры: 10 – 1, так как это разность, а остальные выражения – суммы, и 2 + 8, так как значение этой суммы равно десяти, а значения остальных выражений равны девяти.


2) Повторение изученного о случаях вычитания:

(Выполнение задания 1, страница 85, учебник 2 часть)

У: Откройте учебник на странице 85. Посмотрите на задание 1. Решите устно по цепочки, объясняя свой ответ.


III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Посмотрите на самое начало страницы. Что вы там видите?

О: Схему вычитания из 14.

У: Сделайте вывод, из какого числа мы сегодня будем учиться вычитать?

О: Из 14.

У: Отлично! Тема нашего урока: «Случаи вычитания 14 –».


IV. Открытие новых умений, знаний.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.

На доске записаны разности:

14 – 5 14 – 6 14 – 7

У: Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений.

О: Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, надо вычесть сначала ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.

У: Отлично! Посмотрите на слайд. Именно так мы и будем вычитать однозначное число из 14.

(Анализ схемы).

У: Посмотрите на слайд. Решим данные примеры с устным объяснением. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

О: (один обучающийся работает у доски)

У: Отлично! Молодцы. Теперь мы можем записать таблицу вычитания из числа 14 в тетрадь.

2. Запись таблицы вычитания из числа 14.

У: Посмотрите на доску, здесь вы видите таблицу вычитания из числа 14. Запишите ее в тетрадь.

14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7

14 – 9 = 6 14 – 8 = 6

У: Давайте немного отвлечемся и разомнемся!


V. Физминутка.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

1. Решение задач изученных видов.

Учитель читает условие задачи в задании 2 (с. 85 учебника).


У: Является ли данный текст задачей?

О: Нет.

У: Почему?

О: Нет вопроса.

У: Задайте вопрос, соответствующий данному условию.

О: Сколько всего рисунков взяли на выставку?

У: Можно ли к данному условию поставить другой вопрос?

О: Да. На сколько больше рисунков Ильи, чем рисунков Игоря, взяли на выставку? Или: На сколько меньше рисунков Игоря, чем рисунков Ильи, взяли на выставку?

У: Запишите решение первой задачи. Дайте ответ на поставленный вопрос.

О: (работает у доски: 7+5 = 12)

У: Молодцы! Запишите решение второй задачи. Дайте ответ на вопрос задачи.

О: 7-5= 2

У: Отлично! Сверьте свои ответы с ответами на доске. Все ли у вас получилось?

VIII. Закрепление изученного материала.

2. Решение составной задачи.

(Учащиеся читают условие задачи 3 (с. 85 учебника) и ставят к данному условию вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть была составной)

У: Какой вопрос мы можем задать к задаче, чтобы она решалась двумя действиями?

О: Сколько всего рисунков взяли на выставку?

У: Верно!

У: Давайте решим данную задачу. Что нужно сделать первым действием?

О: Сколько рисунков взяли у Светы?

У: Верно! Как найдем количество рисунков у Светы?

О: 1) 4 + 2 = 6 (р.) – взяли у Светы

У: Верно! Какой был вопрос задачи?

О: Сколько всего рисунков взяли на выставку?

У: Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

О: Да.

У: Как решим?

О: 2) 4 + 6 = 10 (р.)

У: Молодцы! Можем ли мы теперь записать ответ?

О: Да.

У: Запишем ответ.

О: Ответ: взяли 10 рисунков.

VII. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 85 учебника).

У: Сколько разных многоугольников на первом чертеже?

О: 4.

У: Назовите их.

О: Три треугольника и один пятиугольник.

У: Сколько многоугольников на втором чертеже?

О: 4.

У: Какие это фигуры?

О: Квадрат, два треугольника и пятиугольник.

У: Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2. Проверьте работу друг друга.

О: (работают самостоятельно, выполняют самопроверку).


IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Чему мы учились сегодня на уроке?

О: Вычитать однозначные числа из числа 14.

У: Какое задание показалось вам наиболее интересным?

О: (Отвечают на вопрос учителя).

У: Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

У: Спасибо за урок! До свидания!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!