Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики,
проведенного в 1 классе
обучающейся Маркиной Анны Сергеевны
(Ф.И.О.)
20.04.2022 г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста_______________
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 20.04.2022 г.
Время: 8:50 – 9:30
Место: МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда.
Класс: 1
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Случаи вычитания 14 –»
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования знаний и умений вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательные: организация деятельности обучающихся для формирования знаний и умений написания цифр, рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток, развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся наблюдательности, связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности.
З доровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.
Предметные: уметь вычитать однозначные числа из числа 14 с переходом через десяток.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, раздаточный материал, презентация.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столе должны лежать пенал, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
3) Мотивация к учебной деятельности.
У: Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». В чем же заключалась его мудрость?
У: Для чего учитесь вы?
О: (Ответы детей).
У: Совершенно верно! Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. Я надеюсь, что сегодня на уроке у вас все получится. Удачи вам!
II. Актуализация умений и знаний.
Устный счет.
1. Найдите выражения со значением 13.
2. Найдите выражения со значением 12.
3. Какой пример лишний?
1 + 8
10 – 1
6 + 3
2 + 7
0 + 9
4 + 5
2 + 8
О: «Лишними» могут быть примеры: 10 – 1, так как это разность, а остальные выражения – суммы, и 2 + 8, так как значение этой суммы равно десяти, а значения остальных выражений равны девяти.
2) Повторение изученного о случаях вычитания:
(Выполнение задания 1, страница 85, учебник 2 часть)
У: Откройте учебник на странице 85. Посмотрите на задание 1. Решите устно по цепочки, объясняя свой ответ.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Посмотрите на самое начало страницы. Что вы там видите?
О: Схему вычитания из 14.
У: Сделайте вывод, из какого числа мы сегодня будем учиться вычитать?
О: Из 14.
У: Отлично! Тема нашего урока: «Случаи вычитания 14 –».
IV. Открытие новых умений, знаний.
1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.
На доске записаны разности:
14 – 5 14 – 6 14 – 7
У: Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений.
О: Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, надо вычесть сначала ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.
У: Отлично! Посмотрите на слайд. Именно так мы и будем вычитать однозначное число из 14.
(Анализ схемы).
У: Посмотрите на слайд. Решим данные примеры с устным объяснением. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
О: (один обучающийся работает у доски)
У: Отлично! Молодцы. Теперь мы можем записать таблицу вычитания из числа 14 в тетрадь.
2. Запись таблицы вычитания из числа 14.
У: Посмотрите на доску, здесь вы видите таблицу вычитания из числа 14. Запишите ее в тетрадь.
14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7
14 – 9 = 6 14 – 8 = 6
У: Давайте немного отвлечемся и разомнемся!
V. Физминутка.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
1. Решение задач изученных видов.
Учитель читает условие задачи в задании 2 (с. 85 учебника).
У: Является ли данный текст задачей?
О: Нет.
У: Почему?
О: Нет вопроса.
У: Задайте вопрос, соответствующий данному условию.
О: Сколько всего рисунков взяли на выставку?
У: Можно ли к данному условию поставить другой вопрос?
О: Да. На сколько больше рисунков Ильи, чем рисунков Игоря, взяли на выставку? Или: На сколько меньше рисунков Игоря, чем рисунков Ильи, взяли на выставку?
У: Запишите решение первой задачи. Дайте ответ на поставленный вопрос.
О: (работает у доски: 7+5 = 12)
У: Молодцы! Запишите решение второй задачи. Дайте ответ на вопрос задачи.
О: 7-5= 2
У: Отлично! Сверьте свои ответы с ответами на доске. Все ли у вас получилось?
VIII. Закрепление изученного материала.
2. Решение составной задачи.
(Учащиеся читают условие задачи 3 (с. 85 учебника) и ставят к данному условию вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть была составной)
У: Какой вопрос мы можем задать к задаче, чтобы она решалась двумя действиями?
О: Сколько всего рисунков взяли на выставку?
У: Верно!
У: Давайте решим данную задачу. Что нужно сделать первым действием?
О: Сколько рисунков взяли у Светы?
У: Верно! Как найдем количество рисунков у Светы?
О: 1) 4 + 2 = 6 (р.) – взяли у Светы
У: Верно! Какой был вопрос задачи?
О: Сколько всего рисунков взяли на выставку?
У: Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?
О: Да.
У: Как решим?
О: 2) 4 + 6 = 10 (р.)
У: Молодцы! Можем ли мы теперь записать ответ?
О: Да.
У: Запишем ответ.
О: Ответ: взяли 10 рисунков.
VII. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 85 учебника).
У: Сколько разных многоугольников на первом чертеже?
О: 4.
У: Назовите их.
О: Три треугольника и один пятиугольник.
У: Сколько многоугольников на втором чертеже?
О: 4.
У: Какие это фигуры?
О: Квадрат, два треугольника и пятиугольник.
У: Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2. Проверьте работу друг друга.
О: (работают самостоятельно, выполняют самопроверку).
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Чему мы учились сегодня на уроке?
О: Вычитать однозначные числа из числа 14.
У: Какое задание показалось вам наиболее интересным?
О: (Отвечают на вопрос учителя).
У: Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.
У: Спасибо за урок! До свидания!