СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 1 класс. Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 17 – , 18 –

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 1 класс. Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 17 –  , 18 –  

Просмотр содержимого документа
«Математика. 1 класс. Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 17 – , 18 –»

Урок 123
Тема: Случаи вычитания: 17 – , 18 –

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развития навыков счёта; закрепления умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

12 13 19 18

II. Устный счёт.

1. «Назови соседа».

2. Задание 2 «Состав двузначных чисел» (с. 89 учебника).

Лучше задание записать на доске.

III. Работа над задачами.

Учащиеся коллективно решают задачу 3 (с. 89 учебника).

IV. Работа с геометрическим материалом.

– Выполните задание на полях «Найди лишнюю фигуру» (с. 89 учебника).

Решение: «лишними» могут быть следующие фигуры:

1) круг, так как все остальные фигуры треугольники;

2) треугольник розового цвета, так как все остальные фигуры голубого цвета:

– Начертите ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.

– Найдите длину всей ломаной. (10 + 6 + 4 = 20 см или 2 дес.)

– На сколько сантиметров первое звено длиннее второго? (На 4 см.)

– На сколько второе звено длиннее третьего? (На 2 см.)

– Выполните задание 2 (с. 46 тетради).

V. Сравнение чисел и именованных чисел.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 89 учебника).

VI. Фронтальная работа.

Игра «Определи курс движения самолета».

Дидактическая цель: учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счёте и определять направление движения самолета.

Средства обучения: рисунок самолёта.

Содержание игры.

– Лётчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолёта из одного населённого пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолёт должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему.

Номер каждого города записан примером частично – дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее надо показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолёт. Для этого мелом сделать круг над городом номер 2 и лететь дальше к городам № 2, 3 и т. д., делая над каждым из них круг. Учитель выполняет роль лётчика-командира, а роль лётчиков-курсантов – ученики.

Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями:

1. Учащиеся шифруют номера посёлков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезанных карточек пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске.

2. Ученики по порядку называют номера населённых пунктов от меньшего числа к большему.

3. Учащиеся поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолёта.

4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался лётчик.

До проведения игры учитель на доске записывает:

После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие записи:

Аналогично могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов к ближним – от больших чисел к меньшим).

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Чью работу хотели бы отметить?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!