СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 1 класс. Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 15 –

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 1 класс. Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 15 –  

Просмотр содержимого документа
«Математика. 1 класс. Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 15 –»

Урок 120
Тема: Случаи вычитания: 15 –

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 – с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

10 5 10 5 10 5 10 5

15 15 15 15 15 15

II. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Задание 5 (с. 78 учебника).

Лучше задание записать на доске.

III. Повторение изученного о случаях вычитания: 14 – , 13 – , 12 – . Закрепление знания таблицы сложения.

Выполняют задание 1 (с. 86 учебника) с комментированием.

IV. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.

На доске записаны разности:

15 – 6 15 – 7 15 – 8 15 – 9

– Как вы нашли бы значения данных разностей? (Двумя способами.)

2. Запись таблицы вычитания из числа 15.

В тетрадях учащиеся записывают таблицу:

15 – 6 = 9 5 – 7 = 8

15 – 9 = 6 15 – 8 = 7

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 86 учебника).

– Что в задаче известно? Что следует узнать?

– Сделаем к задаче рисунок.

– Как узнаете, сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.) Запишите решение.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.) Почему?

– Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи (устно).

– Рассмотрите решения, записанные в задании 3 (с. 85 учебника).

– Составьте задачу, соответствующую первому выражению.

Например:

В детский сад привезли 12 килограммов картофеля, израсходовали 10 килограммов. Сколько килограммов картофеля осталось?

– Составьте задачу, соответствующую второму выражению.

Например:

В бидоне было 9 литров молока, а в кувшине 3 литра. Сколько всего литров молока в бидоне и в кувшине?

Учащиеся решают самостоятельно задачу 1 (с. 44 тетради) с последующей взаимопроверкой или фронтальной проверкой.

VI. Закрепление знания состава чисел от 11 до 20.

Групповая работа.

Учащиеся задают друг другу вопросы, связанные с составом чисел от 11 до 20.

Например:

11 – это 8 и …

14 – это 7 и … И т. д.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Какое задание было для вас самым интересным? Какие трудности испытывали на уроке? Что бы хотели сделать по-другому? Как вы сегодня работали?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!