СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку математики 1 класс «Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие им случаи вычитания.

 

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых,  совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выбирать из данных записей верные равенства.
  2. Способствовать развитию логического мышления, памяти.
  3. Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, любви к животным, бережного отношения к ним.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока - конспект»




Тема: «Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания»


Класс: первый

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие им случаи вычитания.


Задачи:

  1. Создать условия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых, совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выбирать из данных записей верные равенства.

  2. Способствовать развитию логического мышления, памяти.

  3. Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, любви к животным, бережного отношения к ним.

Оборудование:

- презентационное сопровождение, выполненное в программе PowerPoint 2003;

- мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран);

- раздаточный материал (билеты с выражениями, карточки для работы в парах, группах, раскраски).





Технологическая карта урока

этапа

этап

Деятельность учителя, учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

1.

Организационный

Учитель:

Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И учиться начинаем! (слайд 1)

Регулятивные:

-волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок.

2.

Постановка проблемы.

Учитель: (слайд 2)

- Ребята, посмотрите на экран, расставьте и напишите в тетради цифры по порядку, прочитайте слово и отгадайте, где мы сегодня побываем?

На доске цифры 2 4 3 1 и буквы под ними и к р ц

Учитель:

- Куда мы отправляемся?

Дети:

- В цирк! (слайд 3)

Учитель:

- А что такое цирк?

Дети:

- Место, где выступают люди и дрессированные животные…

Учитель:

- Что надо сделать, чтобы попасть на представление?

Дети:

-Купить билет.

Учитель:

- У вас на партах лежат билеты, но решив примеры на них, вы узнаете на какой ряд этот билет. (1 ряд: 8-2, 3+3, 9-3; 2 ряд: 5-3, 9-7, 4 - 2; 3 ряд: 5-1, 2+2, 7-3)

Учитель:

- На какой ряд у тебя билет? (спросить нескольких учеников с каждого ряда)

Учитель:

- Что вы знаете о числе 6? 2? 4? (о каждом числе отдельно)

Дети:

- Однозначные, четные….

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы.

3.

Каллиграфическая минутка.


Учитель:

- Откройте тетради, запишите число, классная работа (слайд4)

- Пропишите красиво номер своего ряда, но сначала вспомним как правильно пишутся эти цифры.

(слайд5-цифра 4,

слйд 6-Цифра 5,

слайд 7-цифра 6)

- Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок.

Регулятивные:

- контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, а также обнаружение отклонений и отличий от эталона.

4.

Актуализация знаний.


Учитель:(слайд 8)

- Когда вы узнавали на каком ряду вы будете сидеть, какие арифметические действия вы выполняли?

Дети:

- Сложение и вычитание.

Учитель:

- С помощью чисел 6, 2 и 4 составьте и запишите в тетради 2 выражения на сложение. (2+4=6, 4+2=6) (слайд 8)

Учитель:

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному).

- Составьте и запишите в тетради 2 выражения на вычитание.

(6-2=4, 6-4=2)

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному) (слайд 8)

Общеучебные:

- знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений);

- произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания.

5.

Включение в систему знаний.


Учитель:

- Какую тему надо знать, чтобы правильно решить эти выражения?

Дети:

- Сложение и вычитание, название компонентов при сложении и вычитании, состав однозначных чисел.

Учитель:

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Дети:

- Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел».

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).

Личностные:

- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

6.

Самостоятельная работа

(в группах).


Учитель:

- Итак, отправляемся на представление. Рассаживайтесь поудобнее и вспомните, как нужно вести себя в цирке? (называют правила коротко)

Учитель:

(слайд 9)

- Представление началось! Отгадайте, кто первым будет выступать?

1 задание (работа в группах, повторить правила работы в группах).

Учитель:

- На карточках зашифровано слово. Отгадайте.

(на карточке 125м87е3д567в9е219д87ь)

Дети: (слайд 10)

- Медведь!

Учитель:

- Мишке надо проехать по «Математическому лабиринту» (слайд 11)

Учитель:

- У вас на столах лежат листочки с примерами.

2 задание Решите «круговые примеры».

Проверка. (спросить по одному примеру каждую группу) (слайд11)

Учитель:

- Поздравьте Медведя с успешным выступлением!

(Дети хлопают в ладоши)

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждения.

Личностные:

- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

7.

Музыкальная физминутка «Клоун»

Учитель:

- Кто в цирке самый веселый?

Дети:

- Клоун!

Учитель:

- Сейчас мы будем повторять движения клоуна под музыку.

(слайд 12, включить другую презентацию).


Коммуникативные



8.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


Учитель:

На арене цирка выступает ……..

Отгадайте загадку.

Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом!
У него огромный нос,
Будто он лет тысячу рос!

Дети:
- Слон (Слайд 13)

Учитель:

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.


3 задание

Учитель:

- Сейчас вам надо заполнить таблицы на состав числа

Взаимопроверка (значок – работа в парах)

- Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый Слон. (Дети аплодируют Слону)

Коммуникативные:

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

- лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

9.

Частично-поисковая работа.


Учитель:

- Теперь выступают дрессированные тигры.  (Слайд 14)

Сколько тигров?

Дети:

- Семь!

Учитель:

- Что вы знаете об этом числе?

Дети:

- Однозначное, нечетное. Его соседи – числа 6 и 8.

Учитель:

- Чего в нашей жизни бывает только 7?

Дети:

- Семь цветов радуги, семь дней в неделе…..

Учитель:

- Сколько рабочих дней и сколько выходных?

Дети:

- 5 рабочих дней и 2 – выходных.

Учитель:

- Как еще можно получить число 7? (варианты детей)

4 задание

Учитель:

- Запишем выражения, чтобы значение суммы было равно 7.

(записываем примеры в тетрадях и на доске учитель)

Коммуникативные:

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

-лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

Общеучебные:

- знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений;

-произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задания в зависимости от условий.

10.

Исследовательская работа.


5 задание

Учитель:

- Впервые на арене выступают тюлени!

- И вот перед вами тюлень – жонглер!  (Слайд 15)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим!

Перепишите примеры, где допущена ошибка - нужно исправить

Учитель:

- В каких примерах вы нашли ошибку.

- Сколько раз тюлень ронял мяч?

Дети:

- Три.

Учитель:

- Какие животные выступали в цирке?

Дети:

- Медведь, слон, тигры, тюлень.

Общеучебные:

- рефлексия способов и условий действия, их контроль, оценка и критичность (с доказательством).

11.

Рефлексия


Учитель:

- Какая цель была вами поставлена в начале урока?

Дети:

- Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел».

Учитель:

- Клоун (слайд 16) предлагает вам взобраться по «Лестнице успеха».

(на доске)

- Если вы уверены, что хорошо усвоили тему «Состав однозначных чисел», прикрепите магнитик на самый верх лестницы.

- Если вы считаете, что состав некоторых чисел вам надо еще повторить, то поставьте магнит на середину лестницы.

- Если вы считаете, что вам нужно повторить состав всех изученных чисел, то прикрепите магнит внизу лестницы. (Выходят по рядам)

Учитель:

- А сейчас, продолжите, пожалуйста, эти предложения: (слайд 17)

Мне запомнилось на уроке…..

Мне было трудно ….

У меня получилось на уроке….

Учитель:

- Вам на память о цирковом представлении – раскраски.

Урок окончен

Общеучебные:

-формирование обобщенных знаний;

- контроль, оценка и критическое отношение к своим знаниям.





Список используемых источников:

  • фон для 1 и 2 слайдов:

http://www.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/matematika_carica_nauk_1.jpg

  • фон для 3,4,5,6,7,9,10,11.12,14 слайдов:

http://www.powerpointbackground.net/images/christmas-background.jpg

  • физминутка «Клоун»:

load/fizminutka_quot_kloun_quot/1…

- фото «Цирк» 3 слайд:

http://пвкиу.рф/Fold7/Perm%20otkritki/Image-03.jpg

  • фото арены цирка: из фотоархива семьи Бибер;

  • фото медведя в цирке:

http://www.respublika.info/4226/culture/article18458/

  • фото слона в цирке:

http://susanin.udm.ru/upload/resize_cache/iblock/84c/469_1000_1/0512f0de-d0b9-42b5-a987-9683d5dd0677.jpg

  • фото тигров:

http://fresh-images.brandproduction.ru/fresh/2010/06/15/0000013495/image7

  • фото тюленя с дрессировщицей:

http://www.justmedia.ru/data/tuleny4.jpg




Просмотр содержимого документа
«для учителя крупно»

Учитель:


Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И учиться начинаем! (слайд 1)







Учитель: (слайд 2)

- Ребята, посмотрите на экран, расставьте и напишите в тетради цифры по порядку, прочитайте слово и отгадайте, где мы сегодня побываем?

На доске цифры 2 4 3 1 и буквы под ними и к р ц

Учитель:

- Куда мы отправляемся?

Дети:

- В цирк! (слайд 3)

Учитель:

- А что такое цирк?

Дети:

- Место, где выступают люди и дрессированные животные…

Учитель:

- Что надо сделать, чтобы попасть на представление?

Дети:

-Купить билет.

Учитель:

- У вас на партах лежат билеты, но решив примеры на них, вы узнаете на какой ряд этот билет. (1 ряд: 8-2, 3+3, 9-3; 2 ряд: 5-3, 9-7, 4 - 2; 3 ряд: 5-1, 2+2, 7-3)

Учитель:

- На какой ряд у тебя билет? (спросить нескольких учеников с каждого ряда)

Учитель:

- Что вы знаете о числе 6? 2? 4? (о каждом числе отдельно)

Дети:

- Однозначные


Учитель:

- Откройте тетради, запишите число, классная работа (слайд4)

- Пропишите красиво номер своего ряда, но сначала вспомним как правильно пишутся эти цифры.

(слайд5-цифра 4,

слйд 6-Цифра 5,

слайд 7-цифра 6)

- Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок.

Учитель:(слайд 8)

- Когда вы узнавали на каком ряду вы будете сидеть, какие арифметические действия вы выполняли?

Дети:

- Сложение и вычитание.

Учитель:

- С помощью чисел 6, 2 и 4 составьте и запишите в тетради 2 выражения на сложение. (2+4=6, 4+2=6) (слайд 8)

Учитель:

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному).

- Составьте и запишите в тетради 2 выражения на вычитание.

(6-2=4, 6-4=2)

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному) (слайд 8)



Учитель:

- Какую тему надо знать, чтобы правильно решить эти выражения?

Дети:

- Сложение и вычитание, название компонентов при сложении и вычитании, состав однозначных чисел.

Учитель:

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Дети:

- Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел».


Учитель:

- Итак, отправляемся на представление. Рассаживайтесь поудобнее и вспомните, как нужно вести себя в цирке? (называют правила коротко)

Учитель:

(слайд 9)

- Представление началось! Отгадайте, кто первым будет выступать?

1 задание (работа в группах, повторить правила работы в группах).

Учитель:

- На карточках зашифровано слово. Отгадайте.


(на карточке 125м87е3д567в9е219д87ь)

Дети: (слайд 10)

- Медведь!

Учитель:

- Мишке надо проехать по «Математическому лабиринту» (слайд 11)

Учитель:

- У вас на столах лежат листочки с примерами.

2 задание Решите «круговые примеры».

Проверка. (спросить по одному примеру каждую группу) (слайд11)

Учитель:

- Поздравьте Медведя с успешным выступлением!

(Дети хлопают в ладоши)


Учитель:

- Кто в цирке самый веселый?

Дети:

- Клоун!

Учитель:

- Сейчас мы будем повторять движения клоуна под музыку.

(слайд 12, включить другую презентацию).


Учитель:

На арене цирка выступает ……..

Отгадайте загадку.

Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом!
У него огромный нос,
Будто он лет тысячу рос!

Дети:
- Слон (Слайд 13)

Учитель:

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.







3 задание

Учитель:

- Сейчас вам надо заполнить домики на состав числа

Взаимопроверка (значок – работа в парах)

- Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый Слон. (Дети аплодируют Слону)













Учитель:

- Теперь выступают дрессированные тигры.  (Слайд 14)

Сколько тигров?

Дети:

- Семь!

Учитель:

- Что вы знаете об этом числе?

Дети:

- Однозначное, нечетное. Его соседи – числа 6 и 8.

Учитель:

- Чего в нашей жизни бывает только 7?

Дети:

- Семь цветов радуги, семь дней в неделе…..

Учитель:

- Сколько рабочих дней и сколько выходных?

Дети:

- 5 рабочих дней и 2 – выходных.

Учитель:

- Как еще можно получить число 7? (варианты детей)



4 задание

Учитель:

- Запишем выражения, чтобы значение суммы было равно 7.

(записываем примеры в тетрадях и на доске учитель)

3 задание

Учитель:

- Сейчас вам надо заполнить домики на состав числа

(значок – работа в парах)

- Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый Слон. (Дети аплодируют Слону)






Учитель:

- Теперь выступают дрессированные тигры.  (Слайд 14)

Сколько тигров?

Дети:

- Семь!

Учитель:

- Что вы знаете об этом числе?

Дети:

- Однозначное, нечетное. Его соседи – числа 6 и 8.

Учитель:

- Чего в нашей жизни бывает только 7?

Дети:

- Семь цветов радуги, семь дней в неделе…..

Учитель:

- Сколько рабочих дней и сколько выходных?

Дети:

- 5 рабочих дней и 2 – выходных.

Учитель:

- Как еще можно получить число 7? (варианты детей)

4 задание

Учитель:

- Запишем выражения, чтобы значение суммы было равно 7.

(записываем примеры в тетрадях и на доске учитель)



5 задание

Учитель:

- Впервые на арене выступают тюлени!

- И вот перед вами тюлень – жонглер!  (Слайд 15)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим!

Перепишите примеры, где допущена ошибка - нужно исправить

Учитель:

- В каких примерах вы нашли ошибку.

- Сколько раз тюлень ронял мяч?

Дети:

- Три.

Учитель:

- Какие животные выступали в цирке?



Учитель:

- Какая цель была вами поставлена в начале урока?

Дети:

- Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел».

Учитель:

- Клоун (слайд 16) предлагает вам взобраться по «Лестнице успеха».

(на доске)

- Если вы уверены, что хорошо усвоили тему «Состав однозначных чисел», прикрепите магнитик на самый верх лестницы.

- Если вы считаете, что состав некоторых чисел вам надо еще повторить, то поставьте магнит на середину лестницы.

- Если вы считаете, что вам нужно повторить состав всех изученных чисел, то

прикрепите магнит внизу лестницы. (Выходят по рядам)





Учитель:

- А сейчас, продолжите, пожалуйста, эти предложения: (слайд 17)

Мне запомнилось на уроке…..

Мне было трудно ….

У меня получилось на уроке….

Учитель:

- Вам на память о цирковом представлении – раскраски.

Урок окончен



Просмотр содержимого документа
«карточки на билеты с обратной стороны»






8 – 2 =










3 + 3 =




9 – 3 =




5 – 1 =





7 – 3 =





5 – 3 =












9 – 7 =







4 – 2 =



2 + 2 =





9 – 7 =





8 – 2 =




































125м87е3д567в9е219д87ь)





125м87е3д567в9е219д87ь)


125м87е3д567в9е219д87ь)




125м87е3д567в9е219д87ь)





Просмотр содержимого презентации
«Цирковая физминутка»

Просмотр содержимого презентации
«урок математики презентация»

2 4 3 1

2 4 3 1

29 ноября. Классная работа.

29 ноября.

Классная работа.

2 4 6  2 + 4 = 6  4 + 2 = 6  6 – 2 = 4 6 – 4 = 2

2

4

6

2 + 4 = 6

4 + 2 = 6

6 – 2 = 4

6 – 4 = 2

*4 + 3  7 – 2 5 + 4  9 – 6 3 + 3  6 – 4  8 - 4 2 + 6

*4 + 3

7 – 2 5 + 4

9 – 6 3 + 3

6 – 4

8 - 4

2 + 6

7

7

9 – 2 = 7  6 + 3 = 8 5 – 2 = 3 8 – 1 = 9  7 + 2 = 8

9 – 2 = 7

6 + 3 = 8

5 – 2 = 3

8 – 1 = 9

7 + 2 = 8

Мне запомнилось …  Мне было трудно …  У меня получилось …

Мне запомнилось …

Мне было трудно …

У меня получилось …

Список используемых материалов, интернет-ресурсов:  фон для 1 и 2 слайдов: http://www.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/matematika_carica_nauk_1.jpg  фон для 3,4,5,6,7,9,10,11.12,14 слайдов: http://www.powerpointbackground.net/images/christmas-background.jpg  физминутка «Клоун»: load/ fizminutka _quot_ kloun _quot/1… фото «Цирк» 3 слайд: http:// пвкиу.рф/ Fold7/Perm%20otkritki/Image-03.jpg - фото арены цирка: из семейного фотоархива;  фото медведя в цирке: http://www.respublika.info/4226/culture/article18458/ фото слона в цирке: http://susanin.udm.ru/upload/resize_cache/iblock/84c/469_1000_1/0512f0de-d0b9-42b5-a987-9683d5dd0677.jpg  фото тигров: http://fresh-images.brandproduction.ru/fresh/2010/06/15/0000013495/image7  фото тюленя с дрессировщицей: http://www.justmedia.ru/data/tuleny4.jpg

Список используемых материалов, интернет-ресурсов:

  • фон для 1 и 2 слайдов:

http://www.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/matematika_carica_nauk_1.jpg

  • фон для 3,4,5,6,7,9,10,11.12,14 слайдов:

http://www.powerpointbackground.net/images/christmas-background.jpg

  • физминутка «Клоун»:

load/ fizminutka _quot_ kloun _quot/1…

  • фото «Цирк» 3 слайд:

http:// пвкиу.рф/ Fold7/Perm%20otkritki/Image-03.jpg

- фото арены цирка: из семейного фотоархива;

  • фото медведя в цирке:

http://www.respublika.info/4226/culture/article18458/

  • фото слона в цирке:

http://susanin.udm.ru/upload/resize_cache/iblock/84c/469_1000_1/0512f0de-d0b9-42b5-a987-9683d5dd0677.jpg

  • фото тигров:

http://fresh-images.brandproduction.ru/fresh/2010/06/15/0000013495/image7

  • фото тюленя с дрессировщицей:

http://www.justmedia.ru/data/tuleny4.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!