СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики в 3 «а» классе.

Характеристика класса.

В классе, в котором проводился урок - 28 учащихся. По факту присутствовало - 28  учащихся .Они делятся на три группы по возможностям обучения (сильный-7 ,средний-17, слабый-4)

 

Тема

Закрепление пройденного материала по теме: «Решение задач изученных видов» (Второй по плану)

Цель темы

 

вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • закреплять знания таблицы умножения;
  • закреплять умения решать задачи на умножение; на разностное сравнение: на кратное сравнение;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.
  • Развивающие:
  • развитие интереса к предмету через творческие задания;
  • развитие логического мышления.
  • Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль)

Планируемый результат

  • уметь использовать в речи математические термины;
  • уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • уметь решать задачи на умножение и деление;
  • уметь составлять и решать простые и составные задачи;

Основные понятия

Разностное сравнение

Кратное сравнение

Составные задачи

 

Межпредметные связи

Информатика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика» 3класс 1 часть, М.И. Морро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Мультимедиа

демонстрационный и раздаточный материалы

 

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.

 Методы урока: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.

ТЕХНОЛОГИИ: постановка проблемы, интеграция математики с другими предметами, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы (работа с сигналами)

      Оборудование:

  • персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, интерактивная доска;
  • персональный нетбук  для  пары обучающихся;
  • “Лист успеха»;
  • карточки с тестами по теме «Решение задач на умножение и деление»
  • презентация по теме урока;
  • флипчарт Тест «Решение задач»;
  • карточки для работы в группе ;
  • карточки для игры «Математическое лото»;
  • разноцветные магниты, прищепки;
  • таблички-подставки;
  • «Дерево настроения»;
  • цветные карандаши: синий, зелёный , красный, жёлтый.

Содержание урока:

1 этап

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель

Актуализация знаний учащихся, опираясь на их жизненный

опыт и межпредметные связи.

Мотивация обучающихся к изучению темы.

Планируемые результаты

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

Умение учиться работать по предложенному учителем плану,

проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Умение учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их изображения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

1.Психологический настрой.

Я рада видеть каждого из вас!      

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг  друга  любит, чувствует и слышит.

 

-Посмотрите друг на друга, на «Дерево настроения» улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

2.Устный счёт.

Цель

продолжить формирование умений работы таблицей умножения и соответствующими случаями деления

Планируемые результаты

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные

Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.

Коммуникативные

Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других.

 

Предметные

закрепить устные приемы вычислений сложения и вычитания;

знание табличных случаев умножения и деления:

продолжить формирование умений решать задачи изученных видов;

 

Учебные задания и методы работы с информацией

-Наш урок я бы хотела начать с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

-Как вы ее понимаете?

- Сегодня нам предстоит пополнить багаж знаний. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

- Я желаю всем плодотворной работы.

Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

 

-У вас на партах лежат оценочные листы «Лист успеха». Не забывайте отмечать свои успехи на уроке на каждом этапе, на основе алгоритма самооценивания.

 

Алгоритм самооценивания в 3 классе

 

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

5. Какое умение развивали при выполнении  задания?

6. Каков был уровень задания (задачи)?

7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

 

 Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать все условия для дальнейшей работы.

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому вторым этапом урока стала «Устная работа». Работа на устный счет обеспечила закреплений знаний «умножение, деление » и включение учащихся в совместную деятельность на выявление знаний фактического материала и воспроизведение имеющихся знаний по изучаемой теме. Этап был проведен в форме устной фронтальной работы и индивидуальной работы, а  именно в форме игр «Интеллектуальная разминка», «Продолжи правило» «Расскажи о числе», «Внимание» , « Считай не зевай», «Математическое лото», решение задач. Учащиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности. Итогом данного этапа стало формулирование темы и цели урока.

Этап II

Диагностика качества освоения темы

Цель

установить степень усвоения темы «Решение текстовых и геометрических задач изученных видов».

стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии сучебным заданием, представлять результат свой деятельности.

 

Планируемые результаты

Личностные

Осознание значимости полученных знаний, возможности их

применения в повседневной жизни.

творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные

Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные

Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы-

воды в результате индивидуальной работы и в паре.

Коммуникативные

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков, формулирование мысли вслух.

Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою

точку зрения, формулировать высказывание.

Предметные

Использовать умения решать задачи изученных видов.

1)Работа в тетради. Чистописание.

2)Постановка проблемы. Просмотр отрывка мультфильма « В стране невыученных уроков»

 «Мне важно без ошибок научиться    решать    задачи, потому что ...»

3)Работа с учебником. ( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат. Заполнение  «Листа успеха»)

Краткая запись, решение, ответ.

Алгоритм решения задачи.

1.Прочитайте задачу про себя.

2. Выделите условие и вопрос задачи.

3.Составьте краткую запись.

4.Коллективно обсудите в паре запись краткого условия задачи.

5.Решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по паре или учителю.

6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.

 

4)Работа в группах( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат. Заполнение «Листа успеха»)

-Организовать группу по цвету карточки.(Стоя вокруг столов)

-Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу.

(Сели на места)

-Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом.

Ребята сами сделали вывод.

Физкультминутка.

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3?  (3)

- Присели столько раз, во сколько 12 больше 3? (4)

- Подпрыгните столько раз, во сколько раз 2 меньше 8?  (4)

 

5)Проверка знаний. Работа в паре с нетбуками. ( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат)

-Повторим правила работы на ПК.

1 вариант выполняет тест на нетбуке , заполняет карточку для записи ответ

Карточка для записи ответов

ФИ ______________  Класс ____________ Число __________

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

Поставь знак в ячейке правильного ответа.

 

2 вариант выполняет  печатный тест по теме «Задачи на умножение и деление»( поменяться )

 

Цель: Обеспечить уста­новление уч-ся внут­рипредметных и межпредметных зна­ний.-

      Для обобщения и систематизации знаний были использованы различные приёмы и формы работы:

1. Работа с учебником

2. Дифференцированная работа по карточкам. Привитие элементарной математической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество.

     При проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация через выполнение практического упражнения социально – адаптированного к жизненной ситуации. Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах, группах. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра.

     Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.

 РЕФЛЕКСИИ

Цель: Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества

 ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Цели: Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание дано дифференцировано.

ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

        Цель: Выявить недос­татки в знаниях и способах действий уч-ся

 1. Урок соответствует программе целям и задачам урока.

2. Проведена устная работа по актуализации тем необходимых для продолжения и обобщения темы урока.

3. Урок способствует формированию знаний умений и навыков, использование знаний в жизни.

4. Сложный материал урока делается доступным к восприятию учащихся данного класса путем наличия ярких примеров, аналогий и сравнений.

5. Урок способствовал развитию творческих сил и способностей каждого ученика.

6. Во время урока совершенствовались умения выполнять совместные действия .

7. На уроке осуществлялась межпредметная связь с уроком  информатики.

 8. Урок способствовал развитию интереса к учению.

Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Наблюдалась целостность и завершенность урока.

 Организация учебной работы на уроке:

      При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.

 Система работы учащихся:

1. Учащиеся были организованы и активны во время урока

2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету.

3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания

 Общие результаты урока:

 1. План урока выполнен.

2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие, развивающие, коррекционные задачи урока.

 3. Урок был эффективный.

4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;

5. Цель урока достигнута.  Логика построения урока соответствует цели урока.                   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Математика 3 класс»

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель урока: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока:

  • Образовательные:

  • закреплять знания таблицы умножения;

  • закреплять умения решать задачи на умножение; на разностное сравнение: на кратное сравнение;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.

  • Развивающие:

  • развитие интереса к предмету через творческие задания;

  • развитие логического мышления.

  • Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • уметь работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.


Познавательные УУД

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

  • уметь использовать в речи математические термины;

  • уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • уметь решать задачи на умножение и деление;

  • уметь составлять и решать простые и составные задачи;


Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии: постановка проблемы, интеграция математики с другими предметами, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы (работа с сигналами)


Основное содержание темы, термины и понятия раздела


В результате изучения темы ученик должен знать/понимать:

  • математические термины: задача, модель, схема, чертёж, алгоритм.

Уметь:

  • составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом;

  • решать задачи на разностное и кратное сравнение;

  • выполнять прикидку результата, проверять полученный результат;

  • решать комбинаторные задачи;

  • моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;

  • наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие задачи при изменении в ее решении;

  • контролировать действия: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

Организация образовательного пространства

Оборудование

  • персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, интерактивная доска;

  • персональный нетбук для пары обучающихся;

  • “Лист успеха»;

  • карточки с тестами по теме «Решение задач на умножение и деление»

  • презентация по теме урока;

  • флипчарт Тест «Решение задач»;

  • электронное приложение к учебнику «Математика-3 класс»;

  • карточки для работы в группе ;

  • карточки для игры «Математическое лото»;

  • разноцветные магниты, прищепки;

  • таблички-подставки;

  • «Дерево настроения»;

  • цветные карандаши: синий, зелёный , красный, жёлтый.

Межпредметные связи

Информатика. Алгоритм действий.

Блок-схема урока

Этап I

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

1.Психологический настрой.

2.Устный счёт.

1) Интеллектуальная разминка.

2) «Продолжи правило»

3) Презентация. Игры «Расскажи о числе»,«Внимание!»,

« Считай не зевай»

4) «Математическое лото»

5) Решение задач.

Фронтальная работа с классом.

Индивидуальная работа на интерактивной доске.

10 мин.

Физминутка для глаз

1 мин.

Этап II

Диагностика качества освоения темы

1)Постановка проблемы. Просмотр отрывка мультфильма « В стране невыученных уроков»

2)Работа с учебником.

3)Работа в группах

Организовать группу по цвету карточки

4)Проверка знаний. Работа в паре с нетбуками.

1 вариант выполняет тест на нетбуке , заполняет карточку для записи ответа

2 вариант выполняет печатный тест по теме «Задачи на умножение и деление»( поменяться )

22 мин

Физкультминутка

2 мин

Этап III

Рефлексивная деятельность

Заполнение «Листа успеха» с помощью ключа.

Самоанализ и самооценка ученика

Домашнее задание

5 мин


Технология изучения темы

Этап I

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель

Актуализация знаний учащихся, опираясь на их жизненный

опыт и межпредметные связи.

Мотивация обучающихся к изучению темы.

Планируемые результаты

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

Умение учиться работать по предложенному учителем плану,

проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Умение учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их изображения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.


1.Психологический настрой.


Я рада видеть каждого из вас!      

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг  друга  любит, чувствует и слышит.


-Посмотрите друг на друга, на «Дерево настроения» улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

2.Устный счёт.

Цель

продолжить формирование умений работы таблицей умножения и соответствующими случаями деления

Планируемые результаты

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные

Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.

Коммуникативные

Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других.


Предметные

закрепить устные приемы вычислений сложения и вычитания;

знание табличных случаев умножения и деления:

продолжить формирование умений решать задачи изученных видов;


Учебные задания и методы работы с информацией

-Наш урок я бы хотела начать с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

-Как вы ее понимаете?

- Сегодня нам предстоит пополнить багаж знаний. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

- Я желаю всем плодотворной работы.

Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.


-У вас на партах лежат оценочные листы «Лист успеха». Не забывайте отмечать свои успехи на уроке на каждом этапе, на основе алгоритма самооценивания.


Алгоритм самооценивания в 3 классе


1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Каков был уровень задания (задачи)?

7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.


1) Интеллектуальная разминка. (1 балл в «Лист успеха»)


Прямая линия с точками на концах – это… ОТРЕЗОК

Четыре недели – это один… МЕСЯЦ

Сколько звуков в слове Ёж? 3

Назови пятый и восьмой месяц года? МАЙ АВГУСТ

Назови шестую букву алфавита. Е

Часть суток от утра до вечера? ДЕНЬ

Назови три последние буквы алфавита. Э Ю Я

С помощью чего чертят окружность? ЦИРКУЛЬ

В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало? 3

У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? 8

Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём? 9

Наибольшее двузначное число? Наименьшее? 99 10

Мера для измерения жидкости? ЛИТР

Промежуток времени в 60 минут? ЧАС

Четырнадцать лыж у крылечка лежат. Сколько каталось на лыжах ребят? 7


-Математику называют Королевой наук! Мы продолжаем изучать науку Математику.

-Чему учит вас математика?

( порядку, организованности ,настойчивости, упорству,логичности поступков, последовательности действий, точности, развивает внимание)

-Прочитаем высказывание:


Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

-Продолжим тренировать свой мозг, поиграем в игру «Продолжи правило»


2) «Продолжи правило» ( карточки-работа по цепочке. 1 балл за правильный ответ в «Лист успеха»)

1.Первое слагаемое, второе слагаемое …

2.Уменьшаемое, вычитаемое…

3.Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получим…

4.Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим…

5.Если из уменьшаемого вычесть разность, то получим…

6.Если к разности прибавим вычитаемое, то получим…

7. Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого мы должны…

8. При умножении числа называются ...

9. Первый множитель, второй множитель…

10. От перестановки множителей произведение …

11. Делимое, делитель…

12. Если произведение разделить на второй множитель, то получим…

13.Если произведение разделить на первый множитель, то получим…

14.Чтобы найти произведение мы должны…

15.Если частное умножить на делитель, то получим…

16. Чтобы найти делимое, мы должны …

17. Чтобы найти частное, мы должны …

18. Чтобы найти делитель, мы должны …

19. Периметр это…

20. Чтобы найти площадь, нужно…

21. Если число умножить на ноль, то получим…

22. Если число умножить на один, то получим…

23. Если ноль разделить на число, то получим…

24. На ноль делить …

3) Игры «Расскажи о числе»,«Внимание!», « Считай не зевай»

4) «Математическое лото» ( добавить 5 баллов в «Лист успеха» в пункт «Бонус от одноклассников»)

5) Решение задач.

Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа у обычной и интерактивной досках(флипчарт –клетка)-2 учащихся.

(у детей цветные карандаши: синий, зелёный , красный, жёлтый)

-Послушайте задачу, определите каким действием она решается, отметьте цветным кружком по алгоритму (на экране алгоритм) :

СЛОЖЕНИЕ- красный

ВЫЧИТАНИЕ-синий

УМНОЖЕНИЕ-зелёный

ДЕЛЕНИЕ-жёлтый)

  1. К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек.

Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков? (:)

  1. В парке 15 качелей и 5 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей? (-)

  2. В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Сколько кг помидоров было в ларьке? (*)

4.У Марины 40 копеек, а у Миши на 25 копеек больше. Сколько копеек у Миши? (+)


СЛОЖЕНИЕ

УМНОЖЕНИЕ

ДЕЛЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ

-Проверяем. Интерактивная доска.

(Учитель читает задачу, дети показывают магнит. Объясняют выбор действия. Заполнение «Листа успеха»)


Индивидуальная работа на интерактивной доске с электронном приложением к учебнику. (1ученик. Заполнение «Листа успеха»)


- Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются?

(Похожи условием, а отличаются требованием)

- Как называется вид задач?

(на разностное сравнение)

- Каким действием решаются задачи этого вида?

(делением)

-Почему?

- Какое правило применим?

(Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого-

надо большее разделить на меньшее)


Физминутка для глаз

Этап II

Диагностика качества освоения темы

Цель

установить степень усвоения темы «Решение текстовых и геометрических задач изученных видов».

стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии сучебным заданием, представлять результат свой деятельности.


Планируемые результаты

Личностные

Осознание значимости полученных знаний, возможности их

применения в повседневной жизни.

творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные

Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные

Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы-

воды в результате индивидуальной работы и в паре.

Коммуникативные

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков, формулирование мысли вслух.

Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою

точку зрения, формулировать высказывание.

Предметные

Использовать умения решать задачи изученных видов.


1)Постановка проблемы. Просмотр отрывка мультфильма « В стране невыученных уроков»

-Витя Переступин ленился и не правильно решал задачи.

-И что из этого вышло? ( получилось пол землекопа, но этого не может быть)

-Почему так произошло? ( Он торопился и ленился , не правильно решил задачу.)

- Чтобы этого не получилась надо правильно решать задачи.

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Продолжите предложение:

«Мне важно без ошибок научиться решать задачи, потому что ...»

2)Работа с учебником. ( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат. Заполнение «Листа успеха»)

Краткая запись, решение, ответ.

Алгоритм решения задачи.

1.Прочитайте задачу про себя.

2. Выделите условие и вопрос задачи.

3.Составьте краткую запись.

4.Коллективно обсудите в паре запись краткого условия задачи.

5.Решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по паре или учителю.

6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.


3)Работа в группах( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат. Заполнение «Листа успеха»)

-Организовать группу по цвету карточки.(Стоя вокруг столов)

-Определите количество действий в задаче, заполните таблицу.

(Сели на места)

-Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом.

Алгоритм решения задачи.

1.Прочитайте задачу про себя.

2. Выделите условие и вопрос задачи.

3.Составьте краткую запись.

4.Коллективно обсудите в паре запись краткого условия задачи.

5.Решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по паре или учителю.

6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.


Работа в группе Карточка №1


Определите количество действий в задаче, заполните таблицу.

Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом.


Задача

Кол-во действий

Действие

1

27 огурцов разложили на тарелки по 3 огурца на каждую. Сколько понадобилось тарелок?

1

:

2

Почтовый работник израсходовал на упаковку посылки 2 м шпагата. Сколько м шпагата потребуется на упаковку 9 таких же посылок?

1

*

3

Петя купил 4 карандаша по 4 руб. и 8 тетрадок по 3 руб. Сколько руб. он заплатил?

3

1)*

2)*

3)+

4

В трёх ящиках 21 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов в 8 таких же ящиках?

2

1):

2)*

5

Папа принёс 20 кг капусты, а моркови в 10 раз меньше. Сколько кг моркови принёс папа?

1

:


Работа в группе Карточка №2


Определите количество действий в задаче, заполните таблицу.

Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом.


Задача

Кол-во действий

Действие

1

Сколько колёс у четырёх машин «Жигули»?

1

*

2

20 берёз посадили поровну по двум сторонам аллеи. Сколько берёз на каждой стороне аллеи?

1

:

3

Было 40 цветов. 5 из них поставили в вазу, а остальные по 5 штук завязали в букеты, чтобы подарить родным. Сколько родственников поздравили?

2

1)-

2):

4

В ящиках привезли 12 кг лимонов по 2 кг в каждом ящике и 27 кг мандаринов по 3 кг в каждом ящике. На сколько ящиков с мандаринами большее ящиков с лимонами?

3

1):

2):

3)-

5

Отцу 40 лет, сын на 28 лет моложе отца, а дочь в 2 раза моложе сына. Сколько лет дочери?


2

1)-

2):


Работа в группе Карточка №3

Определите количество действий в задаче, заполните таблицу.

Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом.


Задача

Кол-во действий

Действие

1

У каждого замка 3 ключа. Сколько ключей у 7 замков?

1

*

2

Три толстяка съели за завтраком 18 тортов. Сколько тортов съел каждый толстяк?

1

:

3

На три одинаковых платья пошло 12 м шёлка. Сколько таких платьев получится из 40 м шёлка?

2

1):

2):

4

Дети купили 4 булочки по 7 руб. за штуку и 2 пирожка по 10 руб. Сколько всего денег они уплатили за покупку?

3

1)*

2)*

3)+

5

Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

3

1):

2)+

3)*



Работа в группе Карточка №4

Определите количество действий в задаче, заполните таблицу.

Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом.


Задача

Кол-во действий

Действие

1

В пяти одинаковых коробках 30 воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке?

1

:

2

Два мальчика посадили по 10 вишен, а Наташа – 8. Сколько всего вишен посадили дети?

2

1)*

2)+

3

Из 27 клубков голубого цвета и 18 белого связали свитера. На каждый свитер пошло 5 м. Сколько получилось свитеров?


2

1)+

2):

4

В садик привезли 82 кг яблок. 6 дней тратили по 9 кг яблок ежедневно. Сколько кг яблок осталось?

2

1)*

2)-

5

На одном самолёте 20 пассажиров, что в 4 раза меньше, чем на другом. Сколько пассажиров на другом самолёте?

1

*



Работа в группе Карточка №5

Определите количество действий в задаче, заполните таблицу.

Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом.


Задача

Кол-во действий

Действие

1

На 3 платья пришили по 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц пришили?

1

*

2

В буфет привезли 10 ящиков яблок по 9 кг в каждом. До обеда продали 54 кг. Сколько кг яблок осталось?

2

1)*

2)-

3

На улице играли 14 девочек и 12 мальчиков. Они разбились на 2 команды поровну. Сколько человек было в каждой команде?

2

1)+

2):

4

Экскурсанты разместились в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 2 лодках по 4 человека в каждой. Сколько всего человек было в группе?

3

1)*

2)*

3)+

5

Попугаев 6, а голубей в 3 раза больше. Сколько всего птиц?

2

1)*

2)+


Работа в группе Карточка №6

Определите количество действий в задаче, заполните таблицу.

Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом.


Задача

Кол-во действий

Действие

1

Дети посадили в 2 ряда 16 дубков. Сколько дубков в одном ряду?

1

:

2

Одна кукла стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие куклы?

1

*

3

На дереве на 3 ветках сидят по 6 воробьёв . 9 воробьёв улетели. Сколько осталось?

2

1)*

2)-

4

В столовую привезли 8 ящиков яблок по 6 кг в каждом и 5 ящиков груш по 7 кг в каждом. Сколько всего фруктов привезли?

3

1)*

2)*

3)+

5

Длина одной стороны прямоугольника 6 см, а другой в 3 раза меньше. Найди длину другой стороны.

3

1):

2)+

3)*


Физкультминутка.

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3? (3)

- Присели столько раз, во сколько 12 больше 3? (4)

- Подпрыгните столько раз, во сколько раз 2 меньше 8? (4)


4)Проверка знаний. Работа в паре с нетбуками. ( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат)

-Повторим правила работы на ПК.

1 вариант выполняет тест на нетбуке , заполняет карточку для записи ответ


Карточка для записи ответов

ФИ ______________ Класс ____________ Число __________

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1.



2.



3.



4.



5.




Поставь знак в ячейке правильного ответа.


2 вариант выполняет печатный тест по теме «Задачи на умножение и деление»( поменяться )

Тест

Задачи на умножение и деление


I вариант


1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

а) за 7 дней в) за 9 дней

б) за 8 дней г) за 3 дня


2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

а) 3 страницы в) 27 страниц

б) 6 страниц г) 18 страниц


3. В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а) 45 страниц в) 53 страницы

б) 48 страниц г) 75 страниц


4. В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во вто­рой?

а) в 10 раз в) в 3 раза

б) в 5 раз г) в 2 раза


5. Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольни­ка?

а) 20 см. в) 40 см.

б) 60 см. г) 80 см.


6. В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколь­ко карандашей в 5 таких коробках?

а) 18 карандашей в) 30 карандашей

б) 25 карандашей г) 35 карандашей


Тест

Задачи на умножение и деление


II вариант


1. В книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

а) за 6 дней в) за 8 дней

б) за 7 дней г) за 9 дней


2. В одной книге 8 страниц. Это в 4 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

а) 4 страницы в) 20 страниц

б) 2 страницы г) 32 страницы


3. В одной книге 42 страницы, а в другой в 6 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а) 48 страниц в) 49 страниц

б) 50 страниц г) 51 страница


4. В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

а) в 4 раза в) в 3 раза

б) в 10 раз г) в 2 раза


5. Ширина обложки журнала прямоугольной формы 10 см, а длина 20 см. Чему равен периметр этого прямо­угольника?

а) 40 см. в) 60 см.

б) 50 см. г) 70 см.


6. Корова за 4 дня съедает 12 кг сена. Сколько нужно заготовить сена на 7 дней?

а) 18 кг в) 24 кг

б) 21 кг г) 27 кг



Этап III

Итог урока

-Какие знания мы повторяли и совершенствовали сегодня на уроке?

-Почему важно научиться решать задачи ?


Рефлексивная деятельность

Цель

Научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.


-Заполните «Листа успеха» с помощью ключа.

Самоанализ и самооценка ученика

-Заполните таблички-подставки: (по рядам, таблички стоят на первой парте, дети подходят и прикрепляют разноцветные прищепки на соответствующую табличку)

На уроке мне:

  • было всё понятно, интересно, прибавилось знаний …

  • я пока затрудняюсь, мне необходимо проработать


-Какое настроение у вас в конце урока, подарите его «Дереву настроения» ( магнитики)


Домашняя работа

Карточка
























Список литературы.

  1. Праздник числа. В.В.Волина. М: 2009 г.

  2.  Веселая арифметика. В.В.Волина. Екатеринбург: 2007 г. 

  3.  И учеба, и игра: математика. Т.И.Тарабанина, Н.В.Елкина. Ярославль: 2009г.

  4.  Детям о времени. Т.И.Тарабанина. Ярославль: 2007 г.

  5.  Путешествие Бима и Бома в страну Математику. Т. Ахутина, Н. Пылаева, Н. Монелис, Т. Хотылева. М: 2009 г.

  6.  Обучение с увлечением. С.И.Агеева. М: 2007г.










































«Лист успеха» ученика___кл. (Ф.И.) _____________________________

Тема урока: Решение задач изученных видов

Дата: _____________________ Роспись учителя: ___________

I

Устный счёт.

Интеллектуальная разминка


«Продолжи правило»


Решение задач


II

Работа с учебником



Работа в группах



Проверка знаний

Интерактивный тест



Тест «Решение задач на умножение и деление»



Бонус (от одноклассников) «Математическое лото»


Отметка: ____________________ Общий балл:































Ключ к «Листу успеха».

Оценка в баллах

Максим.

баллы

I

Устный счёт.

Интеллектуальная разминка -1балл

6 баллов


«Продолжи правило»-1балл


Решение задач-4балла

I I

Работа с учебником

4 баллов – решил задачу в два действия, нет вычислительных ошибок

3 балла - решил задачу в два действия, есть вычислительные ошибки

2 балла – решил задачу в одно действие, нет вычислительных ошибок

1 балла - решил задачу в одно действие, есть вычислительные ошибки

0 баллов – решил задачу неверно

4 баллов

Работа с задачей в группе

2 балла – решил задачу , нет вычислительных ошибок

1 балла - решил задачу , есть вычислительные ошибки

0 баллов – решил задачу неверно

2 балла

Проверка знаний

Интерактивный тест ( оценивает учитель)

Задание выполнено полностью и без ошибок -3 балла

Задание выполнено частично, но без ошибок или задание выполнено полностью, но с ошибками -2 балла

Задание выполнено частично и есть ошибки -1балла

3балла

Тест «Решение задач на умножение и деление»

(оценивает учитель)

Задание выполнено полностью и без ошибок -3 балла

Задание выполнено частично, но без ошибок или задание выполнено полностью, но с ошибками - 2 балла

Задание выполнено частично и есть ошибки -1 балла

4 балла

Бонус (от одноклассников) «Математическое лото»

5 баллов

22 -24 баллов – «5»

13– 21 баллов – «4»

9 - 12 баллов – «3»












I- 5 конфет

На ? больше

II-15 конфет

















I- 5 конфет

Во ? раз

II-15 конфет

















было всё понятно, интересно, прибавилось знаний …





























я пока затрудняюсь, мне необходимо проработать…




























Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

« Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский

Самарской области












Открытый урок математики в рамках

I территориального конкурса для учителей начальных классов по ФГОС

«Учительница первая моя»












Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Евдокимова Наталья Борисовна








п.г.т. Стройкерамика

2013-2014 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!