СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Учимся писать буквы гласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке созданы условия для выполнения правописания гласных букв в корне слова

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Учимся писать буквы гласных в корне слова»

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

Учимся писать буквы гласных в корне слова


С.Д. Фурманова,

Учитель МБОУ «Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского Корочанского района Белгородской области»


Педагогическая цель: создать условия для выполнения правописания гласных букв в корне слова; способствовать развитию умения работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют определять в корне орфограмму, осмысливают словообразовательные связи между словами

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке; осуществляют самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций; вносят необходимые коррективы в работу.

Коммуникативные: строят устное высказывание на заданную тему с использованием простых распространенных предложений; комментируют ответы других обучающихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.

Личностные: Проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.

Оборудование: запись на доске, схемы, конверты с алгоритмом, карточки с заданиями, тесты, фотографии мудрой совы, индюка, дятла, рисунок яйца, цыпленка.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Поспешим мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Надо руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку.

  1. Каллиграфическая минутка.

А сейчас открываем тетради, оформляем начало работы. Запись в тетрадь (число, классная работа комментировано). Повторение правил посадки, положения тетради.

  1. Постановка темы и цели урока.

Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Совушка приготовила нам загадку: Может и разбиться, может и свариться, а захочет – в птицу может превратиться.

Показ изображения яйца.

А чтобы яйцо превратилось в птицу, мы должны будем сегодня быстро, слаженно, дружно работать на уроке.

Запишем отгадку.

(Яйцо) Запись слова учащимся на доске. Поставьте в слове ударение, выделите корень. Какую орфограмму увидели? Обозначьте орфограмму.

(безударная гласная в корне слова)

Итак, сегодня на уроке мы будем закреплять умение писать слова с безударными гласными в корне слова.

– Какие цели поставим перед собой?

1) находить слова с безударной гласной в корне;

2) подбирать проверочные слова (на доску магнитную)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Прежде, чем работать со звуками и буквами, Совушка предлагает нам поработать над дыханием и произношением. Представьте, что каждому на стол Совушка положила легкое перышко.

«Сдуй перышко» Кладем их на ладошки, губы вытягиваем вперед, трубочкой и дуем, чтобы они плавно слетели на стол. (Щеки не надуваем).

«Индюк» улыбнитесь, приоткройте рот и положите язык на верхнюю губу. Двигайте языком по губе вперед, назад, покажите, как балбочет индюк.

«Дятел»

Широко открыть рот, поднять язык вверх, прижав боковые края языка к коренным зубам. Удерживая язык в таком положении, кончиком языка стучим в бугорки за верхними зубами (альвеолы): д-д-д.

Давайте проговорим скороговорку.

Совушка Сова, большая голова,

На дубу сидит, ушами шевелит. Разминка закончена

  1. Закрепление изученного материала.

Ребята, чтобы не допускать ошибок в написании слов с безударной гласной в корне, давайте вспомним последовательность шагов алгоритма. Работать будем в парах «один ум хорошо, а два лучше».

Вспомним правила работы в паре.

Повторение алгоритма проверки безударной гласной

Алгоритм даётся в разрезанном виде.

Проверка алгоритма по шагам (проверяется каждый шаг).

Шаги открываются на доске.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

Алгоритм представим в виде схемы:

«Рис.1» Алгоритм проверки безударной гласной.

Какую работу мы с вами выполняли? (восстанавливали алгоритм проверки безударной гласной в корне)

Совушка торопилась и растеряла перья с буквами, которыми могут обозначаться безударные звуки [А], [И]. Нам надо их собрать.

На доске [а], [и]

(по стенам на перышках буквы а, о, е, и, я) – двое учащихся составляют схему:

[а] [и]

а о и е

  • Работаем согласно поставленным целям: отрабатываем умение находить безударную гласную в словах.

Совушка передала каждому по карточке. Из данных слов вы должны выписать слова, в корне которых есть безударная гласная. Задания выполняем самостоятельно по вариантам.

1 Вариант

Волна, слива, коза, речка, дожди, листья, кольцо, совы, плоды, розы.

2 Вариант

Листок, берег, коса, свист, страна, море, сосна, стол, доска, стриж.

Самопроверка.

Какую работу мы с вами выполняли?

(Находили безударную гласную в корне слова)

(открывается часть яйца)

  • Какой следующий шаг мы выполним?

Будим подбирать проверочные слова

Как подобрать проверочное слово?

Повторим правило проверки безударной гласной по схеме:

«Рис.2» Проверка безударной гласной

(изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный стал под ударение)

  1. Физминутка.

Отрабатываем умение подбирать однокоренные слова.

Из упр.2 с.52 т. на свободных линиях выпишите однокоренные слова к слову «летать».

Проверка. Докажи, что все слова однокоренные.

Находим проверочное слово. Найдите среди однокоренных слов проверочное. Докажи, что это проверочное слово. Чему мы научились?

(научились находить проверочные слова)

Молодцы! Посмотрите, что происходит с яйцом! (открывается часть яйца).

Проверка знаний и умений по теме. Тест.

Совушка хочет проверить, а как прочны ваши полученные знания.

1 Вариант

Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова П_СЬМО

а) писатель б) расписание в) пишет

Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

пятно рябина корзина

Исправь ошибки в словах:

сталы страна зирно

Вставь нужную букву:

в_да гр_чи дв_ры

2 Вариант

Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА

а) накормил б) кормит в) кормление

Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

гнездо трава дорога

Исправь ошибки в словах:

лесок трова звизда

Вставь нужную букву:

ст_рик н_ра л_сты

Взаимопроверка.

Поменяйтесь листочками и проверьте работу своего соседа зеленой ручкой.Заберите назад листочки, встаньте те, у кого «5», «4». С остальными мы еще будем работать, тренироваться в подборе проверочных слов для безударных гласных в корне слова.

Для точности, я проверю и поставлю оценки в журнал.

(открывается часть яйца)

Посмотрите, как я и обещала, яйцо превратилось в птенца!

  1. Итог урока.

  2. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

! – работали хорошо, у вас всё получилось;

? – если остались вопросы, вы с чем-то не справились.

  1. Домашнее задание: упр.5 в тетради «Пишем грамотно»


ЛИТЕРАТУРА

  1. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; [под ред. С.В. Иванова]. – Вентана-Граф, 2020. – 176с.: ил.

  2. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 512с. – (Начальная школа XXI века).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей