СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сомнительные согласные и гласные в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по теме:  «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова» Предмет: русский язык

Общие сведения о проекте Учебный предмет – Русский язык.   Класс – 2 УМК – "Начальная школа ХХI века " (под редакцией Н.Ф. Виноградовой).  Тема урока:   «Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова». Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного  

Просмотр содержимого документа
«Сомнительные согласные и гласные в корне слова»

Прозвенел звонок –  начался

Прозвенел

звонок – начался

Минутка чистописания Найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее? воробей, ворона, Петрушка, сорока

Минутка чистописания

Найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее?

воробей, ворона, Петрушка, сорока

ПЕТРУШКА
  • ПЕТРУШКА
Тема урока :  Сомнительные согласные и гласные  в корне слова Цель урока:  Научиться проверять орфограммы слабых позиций по сильной с помощью однокоренных слов.

Тема урока : Сомнительные согласные и гласные в корне слова

Цель урока: Научиться проверять орфограммы слабых позиций по сильной с помощью однокоренных слов.

Зимующие птицы Вопросы от Петрушки: Отчего погибают птицы зимой?  И как им помочь? Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц »  Мы в ответе за тех, кого приручили.

Зимующие птицы

Вопросы от Петрушки:

  • Отчего погибают птицы зимой?
  • И как им помочь?

Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц »

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Открываем минутку чистописания Какие согласные буквы в слове  «Петрушка»?  П, Т, Р, Ш, К

Открываем минутку чистописания

  • Какие согласные буквы в слове

«Петрушка»?

П, Т, Р, Ш, К

 п р ш  т  к  Какая буква лишняя и почему ?

п

р

ш

т

к

Какая буква лишняя и почему ?

б/ж Способы проверки орфограмм Изменяю форму слова   Отметка  1. Один–много : зу б -зуб ы; в о лна-волны 2. Много – один : п а руса-парус  3. По вопросу:  Что делал–что делает? П и сал - пишет Подбираю однокоренное слово 1. Большой–маленький : зу б -зуб и к к о вёр- коврик 2 . Маленький–большой : пл о щадка–площадь  3. Назови ласково : кру ж ка-круж е чка з и ма – зимушка 4. Какой? (признак)–что? (предмет): з е лёный – зелень 5. Что делал? (действие) – что? (предмет): пл я сал - пляска

б/ж Способы проверки орфограмм

Изменяю форму слова Отметка

1. Один–много : зу б -зуб ы; в о лна-волны

2. Много – один : п а руса-парус

3. По вопросу: Что делал–что делает? П и сал - пишет

Подбираю однокоренное слово

1. Большой–маленький : зу б -зуб и к к о вёр- коврик

2 . Маленький–большой : пл о щадка–площадь

3. Назови ласково : кру ж ка-круж е чка з и ма – зимушка

4. Какой? (признак)–что? (предмет): з е лёный – зелень

5. Что делал? (действие) – что? (предмет): пл я сал - пляска

Алгоритм работы с орфограммами Найди в слове слабую позицию. Убедись, что она находится в корне. Подбери однокоренное слово, в котором этот звук находится в сильной позиции. Напиши нужную букву. Подчеркни орфограмму.

Алгоритм работы с орфограммами

  • Найди в слове слабую позицию.
  • Убедись, что она находится в корне.
  • Подбери однокоренное слово, в котором этот звук находится в сильной позиции.
  • Напиши нужную букву. Подчеркни орфограмму.

Дифференцированное задание с.49

Дифференцированное задание

с.49

столы вода мосты река сады гора ряды зима село часы

столы

вода

мосты

река

сады

гора

ряды

зима

село

часы

Работа в парах Найдите проверочное слово, подчеркните его. плясать, пляска, плясун зимушка, зима, зимовье снег, снежок, снеговик ходят, ходок, ходули стрелок, стрелы, стрелять

Работа в парах

Найдите проверочное слово, подчеркните его.

  • плясать, пляска, плясун
  • зимушка, зима, зимовье
  • снег, снежок, снеговик
  • ходят, ходок, ходули
  • стрелок, стрелы, стрелять
Работа в группах Телеграмма осени 1 Упал желтый лис… на тр…ву. Вышел ё… на прогулку. Увидел желтый лис…. Посм…трел на него, прочитал что-то и уб…жал куда-то.  2 М…две…ь ш..гал по лесу. Вдруг и он увидел лис…, осм…трел его и тоже забеспокоился, и быстро заш…гал куда-то. 3 А на л…сте ничего не было написано. Желтый он был, и только. Но звери понимали, что з…ма не за  г…рами. Встр…чать надо. а ж т т  о е а т е д  о а  и  и  е о

Работа в группах

Телеграмма осени

1

Упал желтый лис… на тр…ву. Вышел ё… на прогулку. Увидел желтый лис…. Посм…трел на него, прочитал что-то и уб…жал куда-то.

2

М…две…ь ш..гал по лесу. Вдруг и он увидел лис…, осм…трел его и тоже забеспокоился, и быстро заш…гал куда-то.

3

А на л…сте ничего не было написано. Желтый он был, и только. Но звери понимали, что з…ма не за г…рами. Встр…чать надо.

а

ж

т

т

о

е

а

т

е

д

о

а

и

и

е

о

Петрушка - интервьюер : Над какой темой работали? Что надо делать, если сомневаешься  в написании орфограммы? Как проверить безударную гласную? Как проверить сомнительную согласную?

Петрушка - интервьюер :

  • Над какой темой работали?
  • Что надо делать, если сомневаешься в написании орфограммы?
  • Как проверить безударную гласную?
  • Как проверить сомнительную согласную?
Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Домашнее задание Рабочая тетрадь С. 50 , упр. 3

Домашнее задание

  • Рабочая тетрадь
  • С. 50 , упр. 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!