I. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя: Учите русский год из года, С душой , с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда - в нём самом! II. Актуализация знаний. Обучающиеся читают слова и выделяют необходимую орфограмму: уч...ник, уч...ница, т..традь, к…р…ндаш, п…нал, п...ртфель, л….вушка. Задаются вопросы, создаётся ситуация, при которой возникает необходимость проверки полученных знаний: В каких частях слова выделены орфограммы? На какие группы можно разделить данные слова? Что вы знаете о правописании данных орфограмм? III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока. Работа со словом ловушка (правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением). Задаются вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока: -Сформулируйте тему урока. -С помощью опорных слов определите цели урока. (работа с презентацией) УЗНАЕМ… (правила правописания безударных гласных в корне слова) ПРОВЕРИМ… (свои умения применять правила) - Посмотрите на данное слово и подберите к нему проверочное слово. Что вы для этого сделали? - Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова. -Прочитайте правило правописание безударных гласных в корне слова( работа с учебником). Знакомство с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова (работа с презентацией). lV. Первичная проверка понимания. 1. С…сна -СОСНА З…ма---ЗИМЫ Сн…га----СНЕГ Г…ра----ГОРЫ Л…са---ЛЕС - Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слова (работа с презентацией). 2. Выполнение упр. 194 -Подобрать проверочные слова двумя способами. Обучающиеся по вариантам выполняют упр: 1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова 2 вариант - подобрать однокоренное слово. Динамическая пауза (физкультминутка) V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа с текстом , в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Обучающиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу. Тетрадь с.25 - Прочитайте текст и найдите ошибки в словах. -Исправьте их, подобрав проверочные слова. -Спишите текст без ошибок. - Проверьте с образцом (самопроверка). Работа с презентацией. VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Какая тема урока ? - Какую цель ставили? Достигли цели? -С какими трудностями столкнулись? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работа с презентацией(карточки с рисунками лежат у детей на столах). -Оцени своё настроение на уроке: *солнечное *облачное *пасмурное Домашнее задание. Организовать самостоятельную работу дома. | Коммуникативные УУД: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Регулятивные УУД: учатся самоорганизовываться. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: учатся искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД:учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: учатся ориентироваться в системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: слушают, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивные УУД: определять тему и цели урока. Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Регулятивные УУД: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |