СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для работы по русскому языку во втором классе по программе "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова".»

План-конспект

Предмет: русский язык

Класс: 2 А класс

учитель: Степанова О.Г.



Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Цель:

Овладение умением подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

- овладеть умением правописания безударных гласных в корне слова, алгоритм проверки безударных гласных в корне слова;

- формировать и развивать теоретическое мышление, мотивацию к учению;

-формировать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания;

-создать санитарно-гигиенические условия, сохранение физического здоровья детей через проведение динамической паузы.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.


Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности


Метапредметные:


Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Структура урока.

Организация деятельности.

Планируемые результаты

УУД



I. Мотивация к учебной деятельности.


Приветствие учителя:


Учите русский год из года,

С душой , с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом!





II. Актуализация знаний.


Обучающиеся читают слова и выделяют необходимую

орфограмму: уч...ник, уч...ница, т..традь, к…р…ндаш,

п…нал, п...ртфель, л….вушка.



Задаются вопросы, создаётся ситуация, при которой возникает необходимость проверки полученных знаний:

  • В каких частях слова выделены орфограммы?

  • На какие группы можно разделить данные слова?

  • Что вы знаете о правописании данных орфограмм?



III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока.


Работа со словом ловушка (правописание безударных гласных в

корне слова, проверяемых ударением).


Задаются вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока:


-Сформулируйте тему урока.

-С помощью опорных слов определите цели урока. (работа с презентацией)

УЗНАЕМ…

(правила правописания безударных гласных в корне слова)

ПРОВЕРИМ…

(свои умения применять правила)

- Посмотрите на данное слово и подберите к нему проверочное слово. Что вы для этого сделали?

- Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова.

-Прочитайте правило правописание безударных гласных в корне слова( работа с учебником).


Знакомство с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова (работа с презентацией).


lV. Первичная проверка понимания.

1. С…сна -СОСНА

З…ма---ЗИМЫ

Сн…га----СНЕГ

Г…ра----ГОРЫ

Л…са---ЛЕС


- Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слова (работа с презентацией).


2. Выполнение упр. 194


-Подобрать проверочные слова двумя способами.


Обучающиеся по вариантам выполняют упр:

1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова

2 вариант - подобрать однокоренное слово.


Динамическая пауза (физкультминутка)


V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Работа с текстом , в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Обучающиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу.

Тетрадь с.25


- Прочитайте текст и найдите ошибки в словах.

-Исправьте их, подобрав проверочные слова.

-Спишите текст без ошибок.

- Проверьте с образцом (самопроверка).

Работа с презентацией.


VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Какая тема урока ?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-С какими трудностями столкнулись?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Работа с презентацией(карточки с рисунками лежат у детей на столах).

-Оцени своё настроение на уроке:

*солнечное

*облачное

*пасмурное


Домашнее задание.

Организовать самостоятельную работу дома.

Коммуникативные УУД:

учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД:

учатся самоорганизовываться.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Познавательные УУД:

учатся искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

учатся ориентироваться в системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.









Коммуникативные УУД: слушают, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные УУД: определять тему и цели урока.



























Познавательные УУД:

учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания.

Регулятивные УУД:

учатся выполнять и

контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
















Познавательные УУД:

учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;


Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!