СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: «Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных»

Цели:

  1. Повторить и закрепить знания учащихся по правилам проверки парных согласных и безударных гласных;
  2. Развивать устную речь, мышление ,память и орфографическую зоркость в написании парных согласных и безударных гласных;

      3.Воспитывать положительную мотивацию к учению, дисциплинированность,    самостоятельность.

Оборудование: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык, 4 класс», ИКТ-презентация, наглядность яблоки ,шкатулка.

 

Тип урока-урок закрепления

Форма урока-урок –сказка

Формы контроля: фронтальный устный контроль, письменный опрос, самоконтроль.

Ход урока

  1. Орг.момент

- Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости?

-Правильно. Лунтик. Из какого мультфильма он к нам пришел?

(Лунтик пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья».)

-Он пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья» потому, что все вы его очень любите.

-Ребята, а почему вы любите Лунтика?

-Какой он?

(Мы его любим, потому что он добрый, трудолюбивый, ответственный, рассудительный, готовый всегда прийти на помощь.)

-А как вы думаете, зачем он пришел?

(Пришел он к нам в гости)

- Он просит нас помочь ему найти шкатулку с секретом, которую потерял дядя Шнюк . Но это нужно сделать раньше гусениц Пупсель и Вупсель ,  которые тоже очень хотят найти шкатулку дяди Шнюка, а это нелегко, ведь гусеницы очень хитрые.

-Вы согласны помочь Лунтику?

(да)

-Тогда в путь.

  1. Проверка домашнего задания

       (упражнение 5, с.83).

III Актуализация знании

-Мы все поможем найти Лунтику потерянную шкатулку.  А за это он обещает нам рассказать, что за секрет хранится в шкатулке. На пути Лунтика встречается Божья коровка Мила (слайд 5), она спрашивает: «Лунтик, что случилось?». Когда он ей рассказал обо всем, она пообещала помочь в поиске шкатулки, но для этого  Лунтику нужно отгадать загадки и выполнить задание.

-Ребята, мы поможем ему это сделать?

(да)

1.Выпал снег. Замерз каток

Нужно нам обуть …

(сапог)

2.Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…

 (Колобок).

 (слайд 6 с изображением сапога и колобка),

-Назовите  звук в  конце слова «сапог»?

(г)

 - Назовите звук в конце слова «колобок»?

(к)

-Какие это звуки ?

(звонкий г и  глухой к)

– Что мы знаем о парных согласных?

1.Они пишутся в конце и середине слова

2.Их 6 пар

3. Верхний ряд – звонкие, нижний – глухие

4.Парные согласные надо проверять

-Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных?

(При произношении звонких звуков участвует голос, а при произношении глухих звуков голос не участвует, только шум)

-Как это мы можем проверить?

( Если положим руку на горло, произнесем например  звук ж, то почувствуем дрожание. Это голос. А если произнесем  звук ш, горло не будет дрожать)

- А как еще можем проверить?

(Если закроем уши и произнесем звук з, то в голове появится звон, а если произнесем звук с , то звона не будет)

-Почему эти согласные называются парными?

(Когда мы произносим парные звуки, то язык, зубы, губы работают одинаково)

-Назовите звуки, которые живут на губах?

(б-п)

-Назовите звуки ,которые живут между зубами и губами?

(в-ф)

-Назовите звуки, которые живут за нижними зубами?

(з-с)

-Назовите звуки, которые живут за верхними зубами?

(ж-ш)

-Назовите звуки, которые живут на кончике языка?

(д-т)

-Назовите звуки, которые живут у корня языка?

(к-г)

-Как произносятся все парные согласные на конце слова?

( как глухие, но пишутся по-разному)

-А как мы можем проверить?

(Поставим после согласного в конце гласный звук)

-Ребята, а как проверяем безударную гласную ?

(Безударную гласную проверяем ударением. Для этого изменяем слово один-много (плечо-плечи). Много-один (леса-лес))

- Ребята , какая же цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать?

(Будем учиться распознавать звонкие и глухие согласные в словах, писать слова со звонкими и глухими согласными и безударными гласными ).

 

     IV Минутка чистописания

Откройте тетради запишите число, классная работа.

- Ребята,  давайте вспомним начертание буквы с , как правильно соединять ее с другими буквами.

с са  сд сб со

снег след сугроб сосна леса

- Буква с состоит из полуовала, верхняя часть, которого выше нижней. С буквами а,д,б она соединяется  всегда при помощи  нижнего соединения путем повторного проведения по ходу  движения руки. С буквой о  она может соединяться как с помощью верхнего соединения , так и с помощью нижнего.

- Как вы думаете, отчего этого зависит?

(это зависит от буквы, которая следует за буквой с)

-Ребята, посмотрите на вторую строчку, какие два правила надо знать, чтобы правильно написать эти слова?

(правило проверки слов с безударными гласными и парными согласными)

-Вспомним правило проверки слов с парными согласными на конце слова.

(Звук согласный проверяй-

Рядом гласный подставляй)

-Итак проверяем

Снег-снега

След-следы

Сугроб-сугробы

-Вспомним правило проверки слов с безударными гласными в корне.

(Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение)

 -Итак проверяем

Сосна-сосны

Леса-лес

-Запишите первую и вторую строчки.

 

 Гимнастика для глаз

 

V Словарная работа

 Лунтик и Мила  на пути вдруг встречают бабу Капу .  Она бежит  в магазин за молоком, чтобы приготовить завтрак.

- Ребята, наша задача подобрать и записать словарные слова, в котором встречается звонкий  и  глухой звук в конце слова и подчеркнуть соответствующую букву.

-Как вы понимаете слово вдруг?

(В толковом словаре Ожегова  слово вдруг означает-неожиданно, внезапно)

-А что такое завтрак?

(В толковом словаре Ожегова слово завтрак означает –утренняя еда)

-Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните соответствующую букву. В слове вдруг, какую букву подчеркиваем?

(г)

-Как мы ее подчеркнем?

(двумя чертами)

-Почему

(потому что звонкая)

-Какую букву подчеркнем в слове завтрак?

(к)

-Как мы ее подчеркиваем?

(одной чертой)

Почему

(она глухая)

 VI Физминутка Игра в мяч. Гора, коза, берега, слеза, ведро, нора, ножи, глаза, лиса...

VII Закрепление

- За огородом Лунтик и Мила встречают Корнея Корнеевича , которому рассказывают о пропавшей шкатулке. Он дает полезный совет: чтобы достичь результатов в каком-то деле, нужно поработать самостоятельно.

 

Работа с учебником с.84 упр.1

 

-  Ребята, Корней Корнеевич говорит ,что  пошел  дождь,  подул  сильный,  холодный  ветер  и  листочки  полетели  с  деревьев. Вам  нужно  разложить  слова  в  два столбика. Но  будьте  внимательными! Берите  только  те  слова,  которые  при  написании  нужно  проверять.

Шаг,  гараж,  приз,  наряд.

Стрела,  дожди, гора, лесник.

-Какие  две  группы  слов  у  вас  получилось?

 (Слова с парной согласной и безударной  гласной  в  корне)

Дальше наши герои встречают кузнечика Кузю , который тоже хочет помочь в поисках шкатулки.

Составим план проверки безударной гласной.

  1. Поставить ударение.
  2. Подчеркнуть безударную гласную.
  3. Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный стал ударным.

 

На какое правило встретилось еще слово в предложении? (правописание звонких и глухих)

Запишем друг-друга.

Составим план проверки звонких, глухих согласных.

1.Подчеркнуть звонкую, глухую согласную.

2. Изменить слово так, чтобы рядом с согласным стояла гласная.

 

Что общего у каждого из этих способов проверки? (подбор проверочных слов)

Д) Работа с учебником.

1) (упр.4, с85).

Лунтик и его друзья встречают  генерала Шера , оказывается, что потерянную шкатулку нашел он. Генерал готов отдать шкатулку Лунтику, если тот выполнит его задания.

Выпишите слова, подберите проверочные там, где нужно.

 

Коза (козы), гора, дома (дом), сова (совы), садик , волки, овца (овцы), шкафы (шкаф), роза, сестра (сёстры), слово, луна, лошадка (лошадь), танкист (танк) книга.

 

          VIII Итог.Рефлексия.

 

-Ребята,  обратите внимание на шкатулку, которую принес генерал Шер.

Секрет шкатулки в том, что она не простая,в ней лежат яблоки разного цвета: зеленые, желтые и красные.

-Возьмите  из шкатулки яблоко того цвета, которое на ваш взгляд вы заработали  ---Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно возьмите  яблоки красного цвета.

 -Если старался, но что-то не понял – желтого цвета.

-Если очень грустно, чувствуете, что работали не в полную силу зеленого цвета.

-Ребята, Лунтику и его друзьям уже пора возвращаться назад в сказку, давайте с ними попрощаемся и подведем итоги нашего путешествия. 

IX Выставление оценок

X Домашнее задание:

придумать одно предложение с любым героем сказки «Лунтик и его друзья», в котором встречались бы слова с  парными согласными звуками  и безударной гласной.

 

 

 

=

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: «Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных»

Цели:

  1. Повторить и закрепить знания учащихся по правилам проверки парных согласных и безударных гласных;
  2. Развивать устную речь, мышление ,память и орфографическую зоркость в написании парных согласных и безударных гласных;

      3.Воспитывать положительную мотивацию к учению, дисциплинированность,    самостоятельность.

Оборудование: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык, 4 класс», ИКТ-презентация, наглядность яблоки ,шкатулка.

 

Тип урока-урок закрепления

Форма урока-урок –сказка

Формы контроля: фронтальный устный контроль, письменный опрос, самоконтроль.

Ход урока

  1. Орг.момент

- Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости?

-Правильно. Лунтик. Из какого мультфильма он к нам пришел?

(Лунтик пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья».)

-Он пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья» потому, что все вы его очень любите.

-Ребята, а почему вы любите Лунтика?

-Какой он?

(Мы его любим, потому что он добрый, трудолюбивый, ответственный, рассудительный, готовый всегда прийти на помощь.)

-А как вы думаете, зачем он пришел?

(Пришел он к нам в гости)

- Он просит нас помочь ему найти шкатулку с секретом, которую потерял дядя Шнюк . Но это нужно сделать раньше гусениц Пупсель и Вупсель ,  которые тоже очень хотят найти шкатулку дяди Шнюка, а это нелегко, ведь гусеницы очень хитрые.

-Вы согласны помочь Лунтику?

(да)

-Тогда в путь.

  1. Проверка домашнего задания

       (упражнение 5, с.83).

III Актуализация знании

-Мы все поможем найти Лунтику потерянную шкатулку.  А за это он обещает нам рассказать, что за секрет хранится в шкатулке. На пути Лунтика встречается Божья коровка Мила (слайд 5), она спрашивает: «Лунтик, что случилось?». Когда он ей рассказал обо всем, она пообещала помочь в поиске шкатулки, но для этого  Лунтику нужно отгадать загадки и выполнить задание.

-Ребята, мы поможем ему это сделать?

(да)

1.Выпал снег. Замерз каток

Нужно нам обуть …

(сапог)

2.Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…

 (Колобок).

 (слайд 6 с изображением сапога и колобка),

-Назовите  звук в  конце слова «сапог»?

(г)

 - Назовите звук в конце слова «колобок»?

(к)

-Какие это звуки ?

(звонкий г и  глухой к)

– Что мы знаем о парных согласных?

1.Они пишутся в конце и середине слова

2.Их 6 пар

3. Верхний ряд – звонкие, нижний – глухие

4.Парные согласные надо проверять

-Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных?

(При произношении звонких звуков участвует голос, а при произношении глухих звуков голос не участвует, только шум)

-Как это мы можем проверить?

( Если положим руку на горло, произнесем например  звук ж, то почувствуем дрожание. Это голос. А если произнесем  звук ш, горло не будет дрожать)

- А как еще можем проверить?

(Если закроем уши и произнесем звук з, то в голове появится звон, а если произнесем звук с , то звона не будет)

-Почему эти согласные называются парными?

(Когда мы произносим парные звуки, то язык, зубы, губы работают одинаково)

-Назовите звуки, которые живут на губах?

(б-п)

-Назовите звуки ,которые живут между зубами и губами?

(в-ф)

-Назовите звуки, которые живут за нижними зубами?

(з-с)

-Назовите звуки, которые живут за верхними зубами?

(ж-ш)

-Назовите звуки, которые живут на кончике языка?

(д-т)

-Назовите звуки, которые живут у корня языка?

(к-г)

-Как произносятся все парные согласные на конце слова?

( как глухие, но пишутся по-разному)

-А как мы можем проверить?

(Поставим после согласного в конце гласный звук)

-Ребята, а как проверяем безударную гласную ?

(Безударную гласную проверяем ударением. Для этого изменяем слово один-много (плечо-плечи). Много-один (леса-лес))

- Ребята , какая же цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать?

(Будем учиться распознавать звонкие и глухие согласные в словах, писать слова со звонкими и глухими согласными и безударными гласными ).

 

     IV Минутка чистописания

Откройте тетради запишите число, классная работа.

- Ребята,  давайте вспомним начертание буквы с , как правильно соединять ее с другими буквами.

с са  сд сб со

снег след сугроб сосна леса

- Буква с состоит из полуовала, верхняя часть, которого выше нижней. С буквами а,д,б она соединяется  всегда при помощи  нижнего соединения путем повторного проведения по ходу  движения руки. С буквой о  она может соединяться как с помощью верхнего соединения , так и с помощью нижнего.

- Как вы думаете, отчего этого зависит?

(это зависит от буквы, которая следует за буквой с)

-Ребята, посмотрите на вторую строчку, какие два правила надо знать, чтобы правильно написать эти слова?

(правило проверки слов с безударными гласными и парными согласными)

-Вспомним правило проверки слов с парными согласными на конце слова.

(Звук согласный проверяй-

Рядом гласный подставляй)

-Итак проверяем

Снег-снега

След-следы

Сугроб-сугробы

-Вспомним правило проверки слов с безударными гласными в корне.

(Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение)

 -Итак проверяем

Сосна-сосны

Леса-лес

-Запишите первую и вторую строчки.

 

 Гимнастика для глаз

 

V Словарная работа

 Лунтик и Мила  на пути вдруг встречают бабу Капу .  Она бежит  в магазин за молоком, чтобы приготовить завтрак.

- Ребята, наша задача подобрать и записать словарные слова, в котором встречается звонкий  и  глухой звук в конце слова и подчеркнуть соответствующую букву.

-Как вы понимаете слово вдруг?

(В толковом словаре Ожегова  слово вдруг означает-неожиданно, внезапно)

-А что такое завтрак?

(В толковом словаре Ожегова слово завтрак означает –утренняя еда)

-Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните соответствующую букву. В слове вдруг, какую букву подчеркиваем?

(г)

-Как мы ее подчеркнем?

(двумя чертами)

-Почему

(потому что звонкая)

-Какую букву подчеркнем в слове завтрак?

(к)

-Как мы ее подчеркиваем?

(одной чертой)

Почему

(она глухая)

 VI Физминутка Игра в мяч. Гора, коза, берега, слеза, ведро, нора, ножи, глаза, лиса...

VII Закрепление

- За огородом Лунтик и Мила встречают Корнея Корнеевича , которому рассказывают о пропавшей шкатулке. Он дает полезный совет: чтобы достичь результатов в каком-то деле, нужно поработать самостоятельно.

 

Работа с учебником с.84 упр.1

 

-  Ребята, Корней Корнеевич говорит ,что  пошел  дождь,  подул  сильный,  холодный  ветер  и  листочки  полетели  с  деревьев. Вам  нужно  разложить  слова  в  два столбика. Но  будьте  внимательными! Берите  только  те  слова,  которые  при  написании  нужно  проверять.

Шаг,  гараж,  приз,  наряд.

Стрела,  дожди, гора, лесник.

-Какие  две  группы  слов  у  вас  получилось?

 (Слова с парной согласной и безударной  гласной  в  корне)

Дальше наши герои встречают кузнечика Кузю , который тоже хочет помочь в поисках шкатулки.

Составим план проверки безударной гласной.

  1. Поставить ударение.
  2. Подчеркнуть безударную гласную.
  3. Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный стал ударным.

 

На какое правило встретилось еще слово в предложении? (правописание звонких и глухих)

Запишем друг-друга.

Составим план проверки звонких, глухих согласных.

1.Подчеркнуть звонкую, глухую согласную.

2. Изменить слово так, чтобы рядом с согласным стояла гласная.

 

Что общего у каждого из этих способов проверки? (подбор проверочных слов)

Д) Работа с учебником.

1) (упр.4, с85).

Лунтик и его друзья встречают  генерала Шера , оказывается, что потерянную шкатулку нашел он. Генерал готов отдать шкатулку Лунтику, если тот выполнит его задания.

Выпишите слова, подберите проверочные там, где нужно.

 

Коза (козы), гора, дома (дом), сова (совы), садик , волки, овца (овцы), шкафы (шкаф), роза, сестра (сёстры), слово, луна, лошадка (лошадь), танкист (танк) книга.

 

          VIII Итог.Рефлексия.

 

-Ребята,  обратите внимание на шкатулку, которую принес генерал Шер.

Секрет шкатулки в том, что она не простая,в ней лежат яблоки разного цвета: зеленые, желтые и красные.

-Возьмите  из шкатулки яблоко того цвета, которое на ваш взгляд вы заработали  ---Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно возьмите  яблоки красного цвета.

 -Если старался, но что-то не понял – желтого цвета.

-Если очень грустно, чувствуете, что работали не в полную силу зеленого цвета.

-Ребята, Лунтику и его друзьям уже пора возвращаться назад в сказку, давайте с ними попрощаемся и подведем итоги нашего путешествия. 

IX Выставление оценок

X Домашнее задание:

придумать одно предложение с любым героем сказки «Лунтик и его друзья», в котором встречались бы слова с  парными согласными звуками  и безударной гласной.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: «Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных»

Цели:

  1. Повторить и закрепить знания учащихся по правилам проверки парных согласных и безударных гласных;

  2. Развивать устную речь, мышление ,память и орфографическую зоркость в написании парных согласных и безударных гласных;

3.Воспитывать положительную мотивацию к учению, дисциплинированность, самостоятельность.

Оборудование: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык, 4 класс», ИКТ-презентация, наглядность яблоки ,шкатулка.


Тип урока-урок закрепления

Форма урока-урок –сказка

Формы контроля: фронтальный устный контроль, письменный опрос, самоконтроль.

Ход урока

  1. Орг.момент

- Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости?

-Правильно. Лунтик. Из какого мультфильма он к нам пришел?

(Лунтик пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья».)

-Он пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья» потому, что все вы его очень любите.

-Ребята, а почему вы любите Лунтика?

-Какой он?

(Мы его любим, потому что он добрый, трудолюбивый, ответственный, рассудительный, готовый всегда прийти на помощь.)

-А как вы думаете, зачем он пришел?

(Пришел он к нам в гости)

- Он просит нас помочь ему найти шкатулку с секретом, которую потерял дядя Шнюк . Но это нужно сделать раньше гусениц Пупсель и Вупсель , которые тоже очень хотят найти шкатулку дяди Шнюка, а это нелегко, ведь гусеницы очень хитрые.

-Вы согласны помочь Лунтику?

(да)

-Тогда в путь.

  1. Проверка домашнего задания

(упражнение 5, с.83).

III Актуализация знании

-Мы все поможем найти Лунтику потерянную шкатулку. А за это он обещает нам рассказать, что за секрет хранится в шкатулке. На пути Лунтика встречается Божья коровка Мила (слайд 5), она спрашивает: «Лунтик, что случилось?». Когда он ей рассказал обо всем, она пообещала помочь в поиске шкатулки, но для этого Лунтику нужно отгадать загадки и выполнить задание.

-Ребята, мы поможем ему это сделать?

(да)

1.Выпал снег. Замерз каток

Нужно нам обуть …

(сапог)

2.Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок).

(слайд 6 с изображением сапога и колобка),

-Назовите звук в конце слова «сапог»?

(г)

- Назовите звук в конце слова «колобок»?

(к)

-Какие это звуки ?

(звонкий г и глухой к)

– Что мы знаем о парных согласных?

1.Они пишутся в конце и середине слова

2.Их 6 пар

3. Верхний ряд – звонкие, нижний – глухие

4.Парные согласные надо проверять

-Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных?

(При произношении звонких звуков участвует голос, а при произношении глухих звуков голос не участвует, только шум)

-Как это мы можем проверить?

( Если положим руку на горло, произнесем например звук ж, то почувствуем дрожание. Это голос. А если произнесем звук ш, горло не будет дрожать)

- А как еще можем проверить?

(Если закроем уши и произнесем звук з, то в голове появится звон, а если произнесем звук с , то звона не будет)

-Почему эти согласные называются парными?

(Когда мы произносим парные звуки, то язык, зубы, губы работают одинаково)

-Назовите звуки, которые живут на губах?

(б-п)

-Назовите звуки ,которые живут между зубами и губами?

(в-ф)

-Назовите звуки, которые живут за нижними зубами?

(з-с)

-Назовите звуки, которые живут за верхними зубами?

(ж-ш)

-Назовите звуки, которые живут на кончике языка?

(д-т)

-Назовите звуки, которые живут у корня языка?

(к-г)

-Как произносятся все парные согласные на конце слова?

( как глухие, но пишутся по-разному)

-А как мы можем проверить?

(Поставим после согласного в конце гласный звук)

-Ребята, а как проверяем безударную гласную ?

(Безударную гласную проверяем ударением. Для этого изменяем слово один-много (плечо-плечи). Много-один (леса-лес))

- Ребята , какая же цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать?

(Будем учиться распознавать звонкие и глухие согласные в словах, писать слова со звонкими и глухими согласными и безударными гласными ).


IV Минутка чистописания

Откройте тетради запишите число, классная работа.

- Ребята, давайте вспомним начертание буквы с , как правильно соединять ее с другими буквами.

с са сд сб со

снег след сугроб сосна леса

- Буква с состоит из полуовала, верхняя часть, которого выше нижней. С буквами а,д,б она соединяется всегда при помощи нижнего соединения путем повторного проведения по ходу движения руки. С буквой о она может соединяться как с помощью верхнего соединения , так и с помощью нижнего.

- Как вы думаете, отчего этого зависит?

(это зависит от буквы, которая следует за буквой с)

-Ребята, посмотрите на вторую строчку, какие два правила надо знать, чтобы правильно написать эти слова?

(правило проверки слов с безударными гласными и парными согласными)

-Вспомним правило проверки слов с парными согласными на конце слова.

(Звук согласный проверяй-

Рядом гласный подставляй)

-Итак проверяем

Снег-снега

След-следы

Сугроб-сугробы

-Вспомним правило проверки слов с безударными гласными в корне.

(Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение)

-Итак проверяем

Сосна-сосны

Леса-лес

-Запишите первую и вторую строчки.


Гимнастика для глаз


V Словарная работа

Лунтик и Мила на пути вдруг встречают бабу Капу . Она бежит в магазин за молоком, чтобы приготовить завтрак.

- Ребята, наша задача подобрать и записать словарные слова, в котором встречается звонкий и глухой звук в конце слова и подчеркнуть соответствующую букву.

-Как вы понимаете слово вдруг?

(В толковом словаре Ожегова слово вдруг означает-неожиданно, внезапно)

-А что такое завтрак?

(В толковом словаре Ожегова слово завтрак означает –утренняя еда)

-Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните соответствующую букву. В слове вдруг, какую букву подчеркиваем?

(г)

-Как мы ее подчеркнем?

(двумя чертами)

-Почему

(потому что звонкая)

-Какую букву подчеркнем в слове завтрак?

(к)

-Как мы ее подчеркиваем?

(одной чертой)

Почему

(она глухая)

VI Физминутка Игра в мяч. Гора, коза, берега, слеза, ведро, нора, ножи, глаза, лиса...

VII Закрепление

- За огородом Лунтик и Мила встречают Корнея Корнеевича , которому рассказывают о пропавшей шкатулке. Он дает полезный совет: чтобы достичь результатов в каком-то деле, нужно поработать самостоятельно.


Работа с учебником с.84 упр.1


- Ребята, Корней Корнеевич говорит ,что пошел дождь, подул сильный, холодный ветер и листочки полетели с деревьев. Вам нужно разложить слова в два столбика. Но будьте внимательными! Берите только те слова, которые при написании нужно проверять.

Шаг, гараж, приз, наряд.

Стрела, дожди, гора, лесник.

-Какие две группы слов у вас получилось?

(Слова с парной согласной и безударной гласной в корне)

Дальше наши герои встречают кузнечика Кузю , который тоже хочет помочь в поисках шкатулки.

Составим план проверки безударной гласной.

  1. Поставить ударение.

  2. Подчеркнуть безударную гласную.

  3. Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный стал ударным.


На какое правило встретилось еще слово в предложении? (правописание звонких и глухих)

Запишем друг-друга.

Составим план проверки звонких, глухих согласных.

1.Подчеркнуть звонкую, глухую согласную.

2. Изменить слово так, чтобы рядом с согласным стояла гласная.


Что общего у каждого из этих способов проверки? (подбор проверочных слов)

Д) Работа с учебником.

1) (упр.4, с85).

Лунтик и его друзья встречают генерала Шера , оказывается, что потерянную шкатулку нашел он. Генерал готов отдать шкатулку Лунтику, если тот выполнит его задания.

Выпишите слова, подберите проверочные там, где нужно.


Коза (козы), гора, дома (дом), сова (совы), садик , волки, овца (овцы), шкафы (шкаф), роза, сестра (сёстры), слово, луна, лошадка (лошадь), танкист (танк) книга.


VIII Итог.Рефлексия.


-Ребята, обратите внимание на шкатулку, которую принес генерал Шер.

Секрет шкатулки в том, что она не простая,в ней лежат яблоки разного цвета: зеленые, желтые и красные.

-Возьмите из шкатулки яблоко того цвета, которое на ваш взгляд вы заработали ---Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно возьмите яблоки красного цвета.

-Если старался, но что-то не понял – желтого цвета.

-Если очень грустно, чувствуете, что работали не в полную силу зеленого цвета.

-Ребята, Лунтику и его друзьям уже пора возвращаться назад в сказку, давайте с ними попрощаемся и подведем итоги нашего путешествия.

IX Выставление оценок

X Домашнее задание:

придумать одно предложение с любым героем сказки «Лунтик и его друзья», в котором встречались бы слова с парными согласными звуками и безударной гласной.











Генерал Шер . посмотрев в глаза Лунтику, прочитал приказ.










Карточка. Допиши предложение, в скобках напиши проверочное слово.


Стрекоза, стрекоза,


Словно бусинки гл...за ( ).


Села, сок с цветка взяла,


Мёд готовит нам пч...ла ( ).


В тёплой шубе меховой


Шёл медведь к себе д...мой ( ).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!