Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: «Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных»
Цели:
- Повторить и закрепить знания учащихся по правилам проверки парных согласных и безударных гласных;
- Развивать устную речь, мышление ,память и орфографическую зоркость в написании парных согласных и безударных гласных;
3.Воспитывать положительную мотивацию к учению, дисциплинированность, самостоятельность.
Оборудование: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык, 4 класс», ИКТ-презентация, наглядность яблоки ,шкатулка.
Тип урока-урок закрепления
Форма урока-урок –сказка
Формы контроля: фронтальный устный контроль, письменный опрос, самоконтроль.
Ход урока
- Орг.момент
- Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости?
-Правильно. Лунтик. Из какого мультфильма он к нам пришел?
(Лунтик пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья».)
-Он пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья» потому, что все вы его очень любите.
-Ребята, а почему вы любите Лунтика?
-Какой он?
(Мы его любим, потому что он добрый, трудолюбивый, ответственный, рассудительный, готовый всегда прийти на помощь.)
-А как вы думаете, зачем он пришел?
(Пришел он к нам в гости)
- Он просит нас помочь ему найти шкатулку с секретом, которую потерял дядя Шнюк . Но это нужно сделать раньше гусениц Пупсель и Вупсель , которые тоже очень хотят найти шкатулку дяди Шнюка, а это нелегко, ведь гусеницы очень хитрые.
-Вы согласны помочь Лунтику?
(да)
-Тогда в путь.
- Проверка домашнего задания
(упражнение 5, с.83).
III Актуализация знании
-Мы все поможем найти Лунтику потерянную шкатулку. А за это он обещает нам рассказать, что за секрет хранится в шкатулке. На пути Лунтика встречается Божья коровка Мила (слайд 5), она спрашивает: «Лунтик, что случилось?». Когда он ей рассказал обо всем, она пообещала помочь в поиске шкатулки, но для этого Лунтику нужно отгадать загадки и выполнить задание.
-Ребята, мы поможем ему это сделать?
(да)
1.Выпал снег. Замерз каток
Нужно нам обуть …
(сапог)
2.Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок).
(слайд 6 с изображением сапога и колобка),
-Назовите звук в конце слова «сапог»?
(г)
- Назовите звук в конце слова «колобок»?
(к)
-Какие это звуки ?
(звонкий г и глухой к)
– Что мы знаем о парных согласных?
1.Они пишутся в конце и середине слова
2.Их 6 пар
3. Верхний ряд – звонкие, нижний – глухие
4.Парные согласные надо проверять
-Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных?
(При произношении звонких звуков участвует голос, а при произношении глухих звуков голос не участвует, только шум)
-Как это мы можем проверить?
( Если положим руку на горло, произнесем например звук ж, то почувствуем дрожание. Это голос. А если произнесем звук ш, горло не будет дрожать)
- А как еще можем проверить?
(Если закроем уши и произнесем звук з, то в голове появится звон, а если произнесем звук с , то звона не будет)
-Почему эти согласные называются парными?
(Когда мы произносим парные звуки, то язык, зубы, губы работают одинаково)
-Назовите звуки, которые живут на губах?
(б-п)
-Назовите звуки ,которые живут между зубами и губами?
(в-ф)
-Назовите звуки, которые живут за нижними зубами?
(з-с)
-Назовите звуки, которые живут за верхними зубами?
(ж-ш)
-Назовите звуки, которые живут на кончике языка?
(д-т)
-Назовите звуки, которые живут у корня языка?
(к-г)
-Как произносятся все парные согласные на конце слова?
( как глухие, но пишутся по-разному)
-А как мы можем проверить?
(Поставим после согласного в конце гласный звук)
-Ребята, а как проверяем безударную гласную ?
(Безударную гласную проверяем ударением. Для этого изменяем слово один-много (плечо-плечи). Много-один (леса-лес))
- Ребята , какая же цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать?
(Будем учиться распознавать звонкие и глухие согласные в словах, писать слова со звонкими и глухими согласными и безударными гласными ).
IV Минутка чистописания
Откройте тетради запишите число, классная работа.
- Ребята, давайте вспомним начертание буквы с , как правильно соединять ее с другими буквами.
с са сд сб со
снег след сугроб сосна леса
- Буква с состоит из полуовала, верхняя часть, которого выше нижней. С буквами а,д,б она соединяется всегда при помощи нижнего соединения путем повторного проведения по ходу движения руки. С буквой о она может соединяться как с помощью верхнего соединения , так и с помощью нижнего.
- Как вы думаете, отчего этого зависит?
(это зависит от буквы, которая следует за буквой с)
-Ребята, посмотрите на вторую строчку, какие два правила надо знать, чтобы правильно написать эти слова?
(правило проверки слов с безударными гласными и парными согласными)
-Вспомним правило проверки слов с парными согласными на конце слова.
(Звук согласный проверяй-
Рядом гласный подставляй)
-Итак проверяем
Снег-снега
След-следы
Сугроб-сугробы
-Вспомним правило проверки слов с безударными гласными в корне.
(Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение)
-Итак проверяем
Сосна-сосны
Леса-лес
-Запишите первую и вторую строчки.
Гимнастика для глаз
V Словарная работа
Лунтик и Мила на пути вдруг встречают бабу Капу . Она бежит в магазин за молоком, чтобы приготовить завтрак.
- Ребята, наша задача подобрать и записать словарные слова, в котором встречается звонкий и глухой звук в конце слова и подчеркнуть соответствующую букву.
-Как вы понимаете слово вдруг?
(В толковом словаре Ожегова слово вдруг означает-неожиданно, внезапно)
-А что такое завтрак?
(В толковом словаре Ожегова слово завтрак означает –утренняя еда)
-Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните соответствующую букву. В слове вдруг, какую букву подчеркиваем?
(г)
-Как мы ее подчеркнем?
(двумя чертами)
-Почему
(потому что звонкая)
-Какую букву подчеркнем в слове завтрак?
(к)
-Как мы ее подчеркиваем?
(одной чертой)
Почему
(она глухая)
VI Физминутка Игра в мяч. Гора, коза, берега, слеза, ведро, нора, ножи, глаза, лиса...
VII Закрепление
- За огородом Лунтик и Мила встречают Корнея Корнеевича , которому рассказывают о пропавшей шкатулке. Он дает полезный совет: чтобы достичь результатов в каком-то деле, нужно поработать самостоятельно.
Работа с учебником с.84 упр.1
- Ребята, Корней Корнеевич говорит ,что пошел дождь, подул сильный, холодный ветер и листочки полетели с деревьев. Вам нужно разложить слова в два столбика. Но будьте внимательными! Берите только те слова, которые при написании нужно проверять.
Шаг, гараж, приз, наряд.
Стрела, дожди, гора, лесник.
-Какие две группы слов у вас получилось?
(Слова с парной согласной и безударной гласной в корне)
Дальше наши герои встречают кузнечика Кузю , который тоже хочет помочь в поисках шкатулки.
Составим план проверки безударной гласной.
- Поставить ударение.
- Подчеркнуть безударную гласную.
- Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный стал ударным.
На какое правило встретилось еще слово в предложении? (правописание звонких и глухих)
Запишем друг-друга.
Составим план проверки звонких, глухих согласных.
1.Подчеркнуть звонкую, глухую согласную.
2. Изменить слово так, чтобы рядом с согласным стояла гласная.
Что общего у каждого из этих способов проверки? (подбор проверочных слов)
Д) Работа с учебником.
1) (упр.4, с85).
Лунтик и его друзья встречают генерала Шера , оказывается, что потерянную шкатулку нашел он. Генерал готов отдать шкатулку Лунтику, если тот выполнит его задания.
Выпишите слова, подберите проверочные там, где нужно.
Коза (козы), гора, дома (дом), сова (совы), садик , волки, овца (овцы), шкафы (шкаф), роза, сестра (сёстры), слово, луна, лошадка (лошадь), танкист (танк) книга.
VIII Итог.Рефлексия.
-Ребята, обратите внимание на шкатулку, которую принес генерал Шер.
Секрет шкатулки в том, что она не простая,в ней лежат яблоки разного цвета: зеленые, желтые и красные.
-Возьмите из шкатулки яблоко того цвета, которое на ваш взгляд вы заработали ---Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно возьмите яблоки красного цвета.
-Если старался, но что-то не понял – желтого цвета.
-Если очень грустно, чувствуете, что работали не в полную силу зеленого цвета.
-Ребята, Лунтику и его друзьям уже пора возвращаться назад в сказку, давайте с ними попрощаемся и подведем итоги нашего путешествия.
IX Выставление оценок
X Домашнее задание:
придумать одно предложение с любым героем сказки «Лунтик и его друзья», в котором встречались бы слова с парными согласными звуками и безударной гласной.
=
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: «Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных»
Цели:
- Повторить и закрепить знания учащихся по правилам проверки парных согласных и безударных гласных;
- Развивать устную речь, мышление ,память и орфографическую зоркость в написании парных согласных и безударных гласных;
3.Воспитывать положительную мотивацию к учению, дисциплинированность, самостоятельность.
Оборудование: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык, 4 класс», ИКТ-презентация, наглядность яблоки ,шкатулка.
Тип урока-урок закрепления
Форма урока-урок –сказка
Формы контроля: фронтальный устный контроль, письменный опрос, самоконтроль.
Ход урока
- Орг.момент
- Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости?
-Правильно. Лунтик. Из какого мультфильма он к нам пришел?
(Лунтик пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья».)
-Он пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья» потому, что все вы его очень любите.
-Ребята, а почему вы любите Лунтика?
-Какой он?
(Мы его любим, потому что он добрый, трудолюбивый, ответственный, рассудительный, готовый всегда прийти на помощь.)
-А как вы думаете, зачем он пришел?
(Пришел он к нам в гости)
- Он просит нас помочь ему найти шкатулку с секретом, которую потерял дядя Шнюк . Но это нужно сделать раньше гусениц Пупсель и Вупсель , которые тоже очень хотят найти шкатулку дяди Шнюка, а это нелегко, ведь гусеницы очень хитрые.
-Вы согласны помочь Лунтику?
(да)
-Тогда в путь.
- Проверка домашнего задания
(упражнение 5, с.83).
III Актуализация знании
-Мы все поможем найти Лунтику потерянную шкатулку. А за это он обещает нам рассказать, что за секрет хранится в шкатулке. На пути Лунтика встречается Божья коровка Мила (слайд 5), она спрашивает: «Лунтик, что случилось?». Когда он ей рассказал обо всем, она пообещала помочь в поиске шкатулки, но для этого Лунтику нужно отгадать загадки и выполнить задание.
-Ребята, мы поможем ему это сделать?
(да)
1.Выпал снег. Замерз каток
Нужно нам обуть …
(сапог)
2.Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок).
(слайд 6 с изображением сапога и колобка),
-Назовите звук в конце слова «сапог»?
(г)
- Назовите звук в конце слова «колобок»?
(к)
-Какие это звуки ?
(звонкий г и глухой к)
– Что мы знаем о парных согласных?
1.Они пишутся в конце и середине слова
2.Их 6 пар
3. Верхний ряд – звонкие, нижний – глухие
4.Парные согласные надо проверять
-Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных?
(При произношении звонких звуков участвует голос, а при произношении глухих звуков голос не участвует, только шум)
-Как это мы можем проверить?
( Если положим руку на горло, произнесем например звук ж, то почувствуем дрожание. Это голос. А если произнесем звук ш, горло не будет дрожать)
- А как еще можем проверить?
(Если закроем уши и произнесем звук з, то в голове появится звон, а если произнесем звук с , то звона не будет)
-Почему эти согласные называются парными?
(Когда мы произносим парные звуки, то язык, зубы, губы работают одинаково)
-Назовите звуки, которые живут на губах?
(б-п)
-Назовите звуки ,которые живут между зубами и губами?
(в-ф)
-Назовите звуки, которые живут за нижними зубами?
(з-с)
-Назовите звуки, которые живут за верхними зубами?
(ж-ш)
-Назовите звуки, которые живут на кончике языка?
(д-т)
-Назовите звуки, которые живут у корня языка?
(к-г)
-Как произносятся все парные согласные на конце слова?
( как глухие, но пишутся по-разному)
-А как мы можем проверить?
(Поставим после согласного в конце гласный звук)
-Ребята, а как проверяем безударную гласную ?
(Безударную гласную проверяем ударением. Для этого изменяем слово один-много (плечо-плечи). Много-один (леса-лес))
- Ребята , какая же цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать?
(Будем учиться распознавать звонкие и глухие согласные в словах, писать слова со звонкими и глухими согласными и безударными гласными ).
IV Минутка чистописания
Откройте тетради запишите число, классная работа.
- Ребята, давайте вспомним начертание буквы с , как правильно соединять ее с другими буквами.
с са сд сб со
снег след сугроб сосна леса
- Буква с состоит из полуовала, верхняя часть, которого выше нижней. С буквами а,д,б она соединяется всегда при помощи нижнего соединения путем повторного проведения по ходу движения руки. С буквой о она может соединяться как с помощью верхнего соединения , так и с помощью нижнего.
- Как вы думаете, отчего этого зависит?
(это зависит от буквы, которая следует за буквой с)
-Ребята, посмотрите на вторую строчку, какие два правила надо знать, чтобы правильно написать эти слова?
(правило проверки слов с безударными гласными и парными согласными)
-Вспомним правило проверки слов с парными согласными на конце слова.
(Звук согласный проверяй-
Рядом гласный подставляй)
-Итак проверяем
Снег-снега
След-следы
Сугроб-сугробы
-Вспомним правило проверки слов с безударными гласными в корне.
(Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение)
-Итак проверяем
Сосна-сосны
Леса-лес
-Запишите первую и вторую строчки.
Гимнастика для глаз
V Словарная работа
Лунтик и Мила на пути вдруг встречают бабу Капу . Она бежит в магазин за молоком, чтобы приготовить завтрак.
- Ребята, наша задача подобрать и записать словарные слова, в котором встречается звонкий и глухой звук в конце слова и подчеркнуть соответствующую букву.
-Как вы понимаете слово вдруг?
(В толковом словаре Ожегова слово вдруг означает-неожиданно, внезапно)
-А что такое завтрак?
(В толковом словаре Ожегова слово завтрак означает –утренняя еда)
-Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните соответствующую букву. В слове вдруг, какую букву подчеркиваем?
(г)
-Как мы ее подчеркнем?
(двумя чертами)
-Почему
(потому что звонкая)
-Какую букву подчеркнем в слове завтрак?
(к)
-Как мы ее подчеркиваем?
(одной чертой)
Почему
(она глухая)
VI Физминутка Игра в мяч. Гора, коза, берега, слеза, ведро, нора, ножи, глаза, лиса...
VII Закрепление
- За огородом Лунтик и Мила встречают Корнея Корнеевича , которому рассказывают о пропавшей шкатулке. Он дает полезный совет: чтобы достичь результатов в каком-то деле, нужно поработать самостоятельно.
Работа с учебником с.84 упр.1
- Ребята, Корней Корнеевич говорит ,что пошел дождь, подул сильный, холодный ветер и листочки полетели с деревьев. Вам нужно разложить слова в два столбика. Но будьте внимательными! Берите только те слова, которые при написании нужно проверять.
Шаг, гараж, приз, наряд.
Стрела, дожди, гора, лесник.
-Какие две группы слов у вас получилось?
(Слова с парной согласной и безударной гласной в корне)
Дальше наши герои встречают кузнечика Кузю , который тоже хочет помочь в поисках шкатулки.
Составим план проверки безударной гласной.
- Поставить ударение.
- Подчеркнуть безударную гласную.
- Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный стал ударным.
На какое правило встретилось еще слово в предложении? (правописание звонких и глухих)
Запишем друг-друга.
Составим план проверки звонких, глухих согласных.
1.Подчеркнуть звонкую, глухую согласную.
2. Изменить слово так, чтобы рядом с согласным стояла гласная.
Что общего у каждого из этих способов проверки? (подбор проверочных слов)
Д) Работа с учебником.
1) (упр.4, с85).
Лунтик и его друзья встречают генерала Шера , оказывается, что потерянную шкатулку нашел он. Генерал готов отдать шкатулку Лунтику, если тот выполнит его задания.
Выпишите слова, подберите проверочные там, где нужно.
Коза (козы), гора, дома (дом), сова (совы), садик , волки, овца (овцы), шкафы (шкаф), роза, сестра (сёстры), слово, луна, лошадка (лошадь), танкист (танк) книга.
VIII Итог.Рефлексия.
-Ребята, обратите внимание на шкатулку, которую принес генерал Шер.
Секрет шкатулки в том, что она не простая,в ней лежат яблоки разного цвета: зеленые, желтые и красные.
-Возьмите из шкатулки яблоко того цвета, которое на ваш взгляд вы заработали ---Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно возьмите яблоки красного цвета.
-Если старался, но что-то не понял – желтого цвета.
-Если очень грустно, чувствуете, что работали не в полную силу зеленого цвета.
-Ребята, Лунтику и его друзьям уже пора возвращаться назад в сказку, давайте с ними попрощаемся и подведем итоги нашего путешествия.
IX Выставление оценок
X Домашнее задание:
придумать одно предложение с любым героем сказки «Лунтик и его друзья», в котором встречались бы слова с парными согласными звуками и безударной гласной.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: «Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных»
Цели:
Повторить и закрепить знания учащихся по правилам проверки парных согласных и безударных гласных;
Развивать устную речь, мышление ,память и орфографическую зоркость в написании парных согласных и безударных гласных;
3.Воспитывать положительную мотивацию к учению, дисциплинированность, самостоятельность.
Оборудование: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык, 4 класс», ИКТ-презентация, наглядность яблоки ,шкатулка.
Тип урока-урок закрепления
Форма урока-урок –сказка
Формы контроля: фронтальный устный контроль, письменный опрос, самоконтроль.
Ход урока
Орг.момент
- Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости?
-Правильно. Лунтик. Из какого мультфильма он к нам пришел?
(Лунтик пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья».)
-Он пришел к нам из сказки «Лунтик и его друзья» потому, что все вы его очень любите.
-Ребята, а почему вы любите Лунтика?
-Какой он?
(Мы его любим, потому что он добрый, трудолюбивый, ответственный, рассудительный, готовый всегда прийти на помощь.)
-А как вы думаете, зачем он пришел?
(Пришел он к нам в гости)
- Он просит нас помочь ему найти шкатулку с секретом, которую потерял дядя Шнюк . Но это нужно сделать раньше гусениц Пупсель и Вупсель , которые тоже очень хотят найти шкатулку дяди Шнюка, а это нелегко, ведь гусеницы очень хитрые.
-Вы согласны помочь Лунтику?
(да)
-Тогда в путь.
Проверка домашнего задания
(упражнение 5, с.83).
III Актуализация знании
-Мы все поможем найти Лунтику потерянную шкатулку. А за это он обещает нам рассказать, что за секрет хранится в шкатулке. На пути Лунтика встречается Божья коровка Мила (слайд 5), она спрашивает: «Лунтик, что случилось?». Когда он ей рассказал обо всем, она пообещала помочь в поиске шкатулки, но для этого Лунтику нужно отгадать загадки и выполнить задание.
-Ребята, мы поможем ему это сделать?
(да)
1.Выпал снег. Замерз каток
Нужно нам обуть …
(сапог)
2.Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок).
(слайд 6 с изображением сапога и колобка),
-Назовите звук в конце слова «сапог»?
(г)
- Назовите звук в конце слова «колобок»?
(к)
-Какие это звуки ?
(звонкий г и глухой к)
– Что мы знаем о парных согласных?
1.Они пишутся в конце и середине слова
2.Их 6 пар
3. Верхний ряд – звонкие, нижний – глухие
4.Парные согласные надо проверять
-Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных?
(При произношении звонких звуков участвует голос, а при произношении глухих звуков голос не участвует, только шум)
-Как это мы можем проверить?
( Если положим руку на горло, произнесем например звук ж, то почувствуем дрожание. Это голос. А если произнесем звук ш, горло не будет дрожать)
- А как еще можем проверить?
(Если закроем уши и произнесем звук з, то в голове появится звон, а если произнесем звук с , то звона не будет)
-Почему эти согласные называются парными?
(Когда мы произносим парные звуки, то язык, зубы, губы работают одинаково)
-Назовите звуки, которые живут на губах?
(б-п)
-Назовите звуки ,которые живут между зубами и губами?
(в-ф)
-Назовите звуки, которые живут за нижними зубами?
(з-с)
-Назовите звуки, которые живут за верхними зубами?
(ж-ш)
-Назовите звуки, которые живут на кончике языка?
(д-т)
-Назовите звуки, которые живут у корня языка?
(к-г)
-Как произносятся все парные согласные на конце слова?
( как глухие, но пишутся по-разному)
-А как мы можем проверить?
(Поставим после согласного в конце гласный звук)
-Ребята, а как проверяем безударную гласную ?
(Безударную гласную проверяем ударением. Для этого изменяем слово один-много (плечо-плечи). Много-один (леса-лес))
- Ребята , какая же цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать?
(Будем учиться распознавать звонкие и глухие согласные в словах, писать слова со звонкими и глухими согласными и безударными гласными ).
IV Минутка чистописания
Откройте тетради запишите число, классная работа.
- Ребята, давайте вспомним начертание буквы с , как правильно соединять ее с другими буквами.
с са сд сб со
снег след сугроб сосна леса
- Буква с состоит из полуовала, верхняя часть, которого выше нижней. С буквами а,д,б она соединяется всегда при помощи нижнего соединения путем повторного проведения по ходу движения руки. С буквой о она может соединяться как с помощью верхнего соединения , так и с помощью нижнего.
- Как вы думаете, отчего этого зависит?
(это зависит от буквы, которая следует за буквой с)
-Ребята, посмотрите на вторую строчку, какие два правила надо знать, чтобы правильно написать эти слова?
(правило проверки слов с безударными гласными и парными согласными)
-Вспомним правило проверки слов с парными согласными на конце слова.
(Звук согласный проверяй-
Рядом гласный подставляй)
-Итак проверяем
Снег-снега
След-следы
Сугроб-сугробы
-Вспомним правило проверки слов с безударными гласными в корне.
(Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение)
-Итак проверяем
Сосна-сосны
Леса-лес
-Запишите первую и вторую строчки.
Гимнастика для глаз
V Словарная работа
Лунтик и Мила на пути вдруг встречают бабу Капу . Она бежит в магазин за молоком, чтобы приготовить завтрак.
- Ребята, наша задача подобрать и записать словарные слова, в котором встречается звонкий и глухой звук в конце слова и подчеркнуть соответствующую букву.
-Как вы понимаете слово вдруг?
(В толковом словаре Ожегова слово вдруг означает-неожиданно, внезапно)
-А что такое завтрак?
(В толковом словаре Ожегова слово завтрак означает –утренняя еда)
-Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните соответствующую букву. В слове вдруг, какую букву подчеркиваем?
(г)
-Как мы ее подчеркнем?
(двумя чертами)
-Почему
(потому что звонкая)
-Какую букву подчеркнем в слове завтрак?
(к)
-Как мы ее подчеркиваем?
(одной чертой)
Почему
(она глухая)
VI Физминутка Игра в мяч. Гора, коза, берега, слеза, ведро, нора, ножи, глаза, лиса...
VII Закрепление
- За огородом Лунтик и Мила встречают Корнея Корнеевича , которому рассказывают о пропавшей шкатулке. Он дает полезный совет: чтобы достичь результатов в каком-то деле, нужно поработать самостоятельно.
Работа с учебником с.84 упр.1
- Ребята, Корней Корнеевич говорит ,что пошел дождь, подул сильный, холодный ветер и листочки полетели с деревьев. Вам нужно разложить слова в два столбика. Но будьте внимательными! Берите только те слова, которые при написании нужно проверять.
Шаг, гараж, приз, наряд.
Стрела, дожди, гора, лесник.
-Какие две группы слов у вас получилось?
(Слова с парной согласной и безударной гласной в корне)
Дальше наши герои встречают кузнечика Кузю , который тоже хочет помочь в поисках шкатулки.
Составим план проверки безударной гласной.
Поставить ударение.
Подчеркнуть безударную гласную.
Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный стал ударным.
На какое правило встретилось еще слово в предложении? (правописание звонких и глухих)
Запишем друг-друга.
Составим план проверки звонких, глухих согласных.
1.Подчеркнуть звонкую, глухую согласную.
2. Изменить слово так, чтобы рядом с согласным стояла гласная.
Что общего у каждого из этих способов проверки? (подбор проверочных слов)
Д) Работа с учебником.
1) (упр.4, с85).
Лунтик и его друзья встречают генерала Шера , оказывается, что потерянную шкатулку нашел он. Генерал готов отдать шкатулку Лунтику, если тот выполнит его задания.
Выпишите слова, подберите проверочные там, где нужно.
Коза (козы), гора, дома (дом), сова (совы), садик , волки, овца (овцы), шкафы (шкаф), роза, сестра (сёстры), слово, луна, лошадка (лошадь), танкист (танк) книга.
VIII Итог.Рефлексия.
-Ребята, обратите внимание на шкатулку, которую принес генерал Шер.
Секрет шкатулки в том, что она не простая,в ней лежат яблоки разного цвета: зеленые, желтые и красные.
-Возьмите из шкатулки яблоко того цвета, которое на ваш взгляд вы заработали ---Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно возьмите яблоки красного цвета.
-Если старался, но что-то не понял – желтого цвета.
-Если очень грустно, чувствуете, что работали не в полную силу зеленого цвета.
-Ребята, Лунтику и его друзьям уже пора возвращаться назад в сказку, давайте с ними попрощаемся и подведем итоги нашего путешествия.
IX Выставление оценок
X Домашнее задание:
придумать одно предложение с любым героем сказки «Лунтик и его друзья», в котором встречались бы слова с парными согласными звуками и безударной гласной.
Генерал Шер . посмотрев в глаза Лунтику, прочитал приказ.
Карточка. Допиши предложение, в скобках напиши проверочное слово.
Стрекоза, стрекоза,
Словно бусинки гл...за ( ).
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам пч...ла ( ).
В тёплой шубе меховой
Шёл медведь к себе д...мой ( ).