СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока русского языка в 1 классе Тема: «Описание внешности. Повторение слогоударных схем». УМК «Начальная школа 21 века».

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Куйбышевская СОШ»

 

 

 

 

 

 

План – конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: «Описание внешности. Повторение слогоударных схем».

УМК «Начальная школа 21 века».

 

 

 

 

                                                              Учитель начальных классов

                                                          Мозговая Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г

Предмет: русский язык.

Тема: «Описание внешности. Повторение слогоударных  схем».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё   предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.

Личностные УУД: Развивать положительное отношение к процессу познания. Владеть общими логическими приёмами мышления; обнаруживать устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют.

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент (самоопределение к деятельности)

-Тихонечко присаживайтесь. А сейчас вспомните важные правила:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Учащиеся проговаривают стоя.

-Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

Всё, что надо под рукой.

2. Актуализация знаний.

Стараемся соблюдать все правила. Послушайте отрывок из произведения В. Драгунского. Разговор Мишки и Дениски, который произошёл, когда Мишка сказал, что Дениска может не узнать свою маму.

- Ты, что, - сказал я, - да я из тысячи чужих свою маму узнаю.

- А как? – спросил Мишка.

- По лицу,- сказал я.

 

- А как можно узнавать людей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По внешности.

3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- В каких ситуациях ты рассказываешь о внешности родных, друзей?

Тогда кто сможет сформулировать тему урока?

Совершенно верно тема нашего урока: «Описание внешности и повторение слоговых моделей».

 

 

Чему вы должны учиться?

Ответы детей.

 

 

 

Описание внешности.

 

 

 

 

Описывать людей и т.д.,

4.Применение нового знания.

Минутка чистописания:

 

 

 

 

 

Откройте рабочую тетрадь на с. 33.

 

Отгадайте загадку:

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (шляпа)

Упражнение 1. Дорисуйте, аккуратно.

Как вы считаете можно ли описать шляпу и если можно, то опишите?

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь.

 

 

Елена, Зоя, Егор, Захар, Елизавета, Зинаида.

Собственные имена пишутся с заглавной буквы.

 

-Есть. Егор, Захар, Ева, Екатерина

 

 

Жужжащее чтение.

Платьям, шапочкам, тапочкам, волосам, голосам, лицам, глазам, носам.

Бывает так, что у двоих людей совершенно одинаковая внешность.

С.7 учебник

1.Прочитай предложение, слово, словосочетание. Пойми его.

2.Прочитай по слогам первое слово.

3.Повтори слово, сверь с напечатанным.  Запомни, как пишется слово.

4.Запиши слово, чётко диктуя его себе.

5.Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.

6.Так же списывай остальные слова.

 

Собственные имена пишутся с заглавной буквы.

 

Нади, Кати, платья, лицам, сёстры, тоже;

совсем, носы;

шапочки, тапочки, волосы, голоса, капельки;

похожих, похожи, глазёнки, сестрёнки.

Спасибо, дорога, фамилия, пожалуйста.

Слова с непроверяемым написанием. (Словарные слова).

5.Закрепление изученного материала и включение нового знания в систему знаний

Упражнение 2. Вспоминаем написание заглавных и строчных букв «Е, е» и «З, з». Сравните написание букв.

 

- Какие имена начинаются на эти буквы?

 

 

- Какое правило надо вспомнить, чтобы записать собственные имена?

 

 

-Если ли в классе дети с такими именами?

-Кто хочет описать их внешность?

Физкультминутка.

Откройте учебник на с. 38. упр. 3.

- Прочитайте стихотворение.

 

- По каким предметам описывали внешность девочек?

 

- Прочитайте задание.

 

 

 

 

 

 

 

Прежде чем записать вспомните алгоритм списывания: с.7 учебник

- Заголовок пишется по середине строки с заглавной буквы. (Близнецы.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В стихотворении встретились имена детей. Запишите по алгоритму эти имена. Как пишутся собственные имена? (Хором) 

На доске модели слов. (Приложение № 1)Объясните первую модель. Как узнать сколько в слове слогов? Как определить место ударения?  Какие слова подходят? (И т. д.)

 

 

 

 

 

Тетрадь с.35. упражнение 5.

 ( Работа в парах). Вспомните правила работы в парах. Разгадай кроссворд.

- На какое правило эти слова?

 

 

 

 

-Учебник с.37 упр. 2. (Читает учитель). Расскажи, на кого похож (похожа) ты. Используй в ответе слова: «Я похож (похожа) на … , потому что …».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями?

Поднимите красный квадратик

(Если есть дети с тревогой, которые подняли красный квадрат , то необходимо поддержать и настроить на успех)

-Ребята, не расстраивайтесь, у вас все получится, мы еще будем работать над этой темой.

Поднимают квадратики.

7.Итог урока

-Дети, если есть желание поработать самостоятельно над изученной темой, можете выполнить задания в рабочей тетради с. 34 упр.3.

-Своими впечатлениями поделитесь с нами на следующем уроке.

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока русского языка в 1 классе Тема: «Описание внешности. Повторение слогоударных схем». УМК «Начальная школа 21 века».»

МБОУ «Куйбышевская СОШ»







План – конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: «Описание внешности. Повторение слогоударных схем».

УМК «Начальная школа 21 века».





Учитель начальных классов

Мозговая Татьяна Анатольевна










2015г

Предмет: русский язык.

Тема: «Описание внешности. Повторение слогоударных схем».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.

Личностные УУД: Развивать положительное отношение к процессу познания. Владеть общими логическими приёмами мышления; обнаруживать устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют.

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент (самоопределение к деятельности)

-Тихонечко присаживайтесь. А сейчас вспомните важные правила:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Учащиеся проговаривают стоя.

-Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

Всё, что надо под рукой.

2. Актуализация знаний.

Стараемся соблюдать все правила. Послушайте отрывок из произведения В. Драгунского. Разговор Мишки и Дениски, который произошёл, когда Мишка сказал, что Дениска может не узнать свою маму.

- Ты, что, - сказал я, - да я из тысячи чужих свою маму узнаю.

- А как? – спросил Мишка.

- По лицу,- сказал я.


- А как можно узнавать людей?














По внешности.

3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- В каких ситуациях ты рассказываешь о внешности родных, друзей?

Тогда кто сможет сформулировать тему урока?

Совершенно верно тема нашего урока: «Описание внешности и повторение слоговых моделей».



Чему вы должны учиться?

Ответы детей.




Описание внешности.





Описывать людей и т.д.,

4.Применение нового знания.

Минутка чистописания:






Откройте рабочую тетрадь на с. 33.


Отгадайте загадку:

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (шляпа)

Упражнение 1. Дорисуйте, аккуратно.

Как вы считаете можно ли описать шляпу и если можно, то опишите?

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь.



Елена, Зоя, Егор, Захар, Елизавета, Зинаида.

Собственные имена пишутся с заглавной буквы.


-Есть. Егор, Захар, Ева, Екатерина



Жужжащее чтение.

Платьям, шапочкам, тапочкам, волосам, голосам, лицам, глазам, носам.

Бывает так, что у двоих людей совершенно одинаковая внешность.

С.7 учебник

1.Прочитай предложение, слово, словосочетание. Пойми его.

2.Прочитай по слогам первое слово.

3.Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.

4.Запиши слово, чётко диктуя его себе.

5.Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.

6.Так же списывай остальные слова.

Собственные имена пишутся с заглавной буквы.


Нади, Кати, платья, лицам, сёстры, тоже;

совсем, носы;

шапочки, тапочки, волосы, голоса, капельки;

похожих, похожи, глазёнки, сестрёнки.

Спасибо, дорога, фамилия, пожалуйста.

Слова с непроверяемым написанием. (Словарные слова).

5.Закрепление изученного материала и включение нового знания в систему знаний

Упражнение 2. Вспоминаем написание заглавных и строчных букв «Е, е» и «З, з». Сравните написание букв.


- Какие имена начинаются на эти буквы?



- Какое правило надо вспомнить, чтобы записать собственные имена?



-Если ли в классе дети с такими именами?

-Кто хочет описать их внешность?

Физкультминутка.

Откройте учебник на с. 38. упр. 3.

- Прочитайте стихотворение.


- По каким предметам описывали внешность девочек?


- Прочитайте задание.








Прежде чем записать вспомните алгоритм списывания: с.7 учебник

- Заголовок пишется по середине строки с заглавной буквы. (Близнецы.)























- В стихотворении встретились имена детей. Запишите по алгоритму эти имена. Как пишутся собственные имена? (Хором)

На доске модели слов. (Приложение № 1)Объясните первую модель. Как узнать сколько в слове слогов? Как определить место ударения? Какие слова подходят? (И т. д.)






Тетрадь с.35. упражнение 5.

( Работа в парах). Вспомните правила работы в парах. Разгадай кроссворд.

- На какое правило эти слова?





-Учебник с.37 упр. 2. (Читает учитель). Расскажи, на кого похож (похожа) ты. Используй в ответе слова: «Я похож (похожа) на … , потому что …».












6.Рефлексия

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями?

Поднимите красный квадратик

(Если есть дети с тревогой, которые подняли красный квадрат , то необходимо поддержать и настроить на успех)

-Ребята, не расстраивайтесь, у вас все получится, мы еще будем работать над этой темой.

Поднимают квадратики.

7.Итог урока

-Дети, если есть желание поработать самостоятельно над изученной темой, можете выполнить задания в рабочей тетради с. 34 упр.3.

-Своими впечатлениями поделитесь с нами на следующем уроке.




Приложение № 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!