СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: Гласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 1 классе УМК «Школа России»

Учебник « Русский язык» 1 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2011 г.,рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2011 г.

 

Тема урока: Гласные звуки 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: Гласные звуки»

Конспект урока русского языка во 1 классе УМК «Школа России»

Учебник « Русский язык» 1 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2011 г.,рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2011 г.


Тема урока: Гласные звуки

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: создание благоприятных условий для совершенствования фонетических умений и понятий , орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся .


Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению с гласными звуками и буквами, осознанию и осмыслению знаний о гласных звуках и буквах, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности ,каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личной заботы об окружающем мире, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность


Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах ,находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ ,синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи ,владеть общим приемом решения орфографических задач.


Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ , анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Предметные: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; различать гласные звуки и буквы.

Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация,

учебник «Русский язык» 2 класс, часть I, В. П. Канакина.

Рабочие тетради.

Словарное слово на плакате;

Индивидуальные карточки для проверки словаря.

Карточки для работы в парах.









Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Виталина Сергеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.


2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, дневник, ручка.

3. Мотивация к обучению и познанию.

Прозвенел звонок,

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


  1. Актуализация умений и знаний.

1. Индивидуальный опрос

- Расставьте слова в алфавитном порядке

(партнер, апельсин, оранжевый, баскетбол, спасибо, жюри, рюкзак, вокзал).

Ответ: Апельсин, баскетбол, вокзал, жюри, оранжевый, партнер ,рюкзак, спасибо

2. Фронтальный опрос

-Над какой темой работали на прошлом уроке? (гласные звуки и буквы)

-Скажите, сколько гласных в алфавите? (на доске лента букв - а,о,у,ы,э,е,ё,ю,я,и, 10)

Перечислите их.

-Теперь перечислите гласные звуки. (а,о,у,ы,и,э)

-Какие из данных букв обозначают гласный звук и указывают на твердость предшествующего согласного звука? (а,о,у.ы,э)

-На мягкость?(е,ё,ю,и,я)




4. Анализ и оценка работы обучающихся на данном этапе (безотметочное оценивание)


  1. Каллиграфическая минутка

- Перед тем как мы начнем писать, проведем гимнастику для пальчиков:

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.

(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка ими трясут. Так 2-3 раза.)

- Откройте тетради, отступите 2 строчки от предыдущей работы, у кого новая страница на первой строчке записываем сегодняшнее число:

Седьмое апреля.

Классная работа.

-Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)

Шш Щщ

- Какой звук у буквы "Ш"? Гласный или согласный? Глухой или звонкий? Мягкий или твердый? Есть ли пара у буквы "Ш"? (Звук "Ш" согласный, глухой, твёрдый, имеет пару букву "Ж")

- Какой звук у буквы "Щ"? Гласный или согласный? Глухой или звонкий? Мягкий или твердый? Есть ли пара у буквы "Щ"? (Звук "Щ" согласный, глухой, мягкий, не имеет пары)

У шалаша в ведре щука.

- В слове "ведре" какую гласную букву мы поставим? (е)
- Почему мы ставим букву "е"? (Проверочное слово вёдра)

- Какое правило мы используем при написании слова щука? (Чу, щу пиши с буквой у)

– Подчеркните гласные буквы в предложении в каждом слове.


  1. Словарно - орфографическая работа

- А сейчас мы поработаем со словарными словами.

-Чтобы нам начать писать, необходимо на следующей строчке от чистописания, поставить 2 пальчика слева и поставить точку. Это и будет считаться красной строкой. С этой точки мы и начнем писать.

– Поиграем с вами в игру "Угадайка". Внимательно посмотрите на слова, записанные на доске и угадайте, что это за слова:

ЛСЦ, СБК, ПЛЬТ, ПНЛ, ЗК.

Например: ЗК -язык, ПНЛ -пенал)

(Это словарные слова: лисица, собака, пальто, пенал, язык.)

– Запишите эти слова.

Какие буквы вставляли, какие звуки они обозначают

– Проверьте записанные слова.

Кто написал без ошибок поставить на полях +

Составить предложение со словом ЛИСИЦА.

Запишите понравившееся предложение.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу друг друга.

  1. Закрепление изученной темы. Целеполагание.

Написать буквосочетание: амонивырутэ ( на доске)

Эти буквы встали в ряд
И загадку говорят.

- Прочитайте буквы через одну, начиная с первой буквы.Какие звуки обозначают эти буквы?(гласные)Кто догадался какая тема нашего урока?и вы узнаете тему нашего урока.

Сформулируйте тему урока.

-Почему букв больше чем звуков ?(«хитрые»)

- Почему их назвали гласные?( состоят только из голоса, при произнесении воздух через рот проходит свободно без преград)

- Чем отличаются звуки от букв?(буквы-это то что мы пишем , а звук-это то что мы слышим)

VI. Открытие новых умений, знаний.

  • Откройте учебник на странице 60 упражнение 6.

  • Вспомните, почему в «Азбуке» эти буквы были расположены в два ряда.

  • Какие из данных букв могут обозначать гласный звук и указывать на твёрдость предшествующего согласного звука?(а,о,у,ы,э)

  • на мягкость предшествующего согласного звука?(я,ё,ю,и,е)

  • Упражнение 7 на странице 60

  • Рассмотри записи

  • Когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков: согласного звука и по следующего гласного звука?(гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда: - стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного   А, значит в   слове маяк – 4 буквы, 5 звуков .Боец [бай`эц ].Приём [пр`ий`ом ].Каюта [ кай`ута ]. Стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит вначале слова,  значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков Ем [й`эм]Ёлка [й`олка ]Юг [й`ук ]Ясный [й`асный` ].Стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь.отъезд [атй`эст ]съёмка [сй`омка ]вьюга [в `й`уга ]. Буква Е обозначает звуки [Й] [Э]. Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].   Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].  Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

  • А когда один гласный звук? После мягких согласных, например: (люк)

  • Приведи примеры таких слов.

VII. Физминутка



Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о).

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево).

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз).




VIII. Закрепление изученных умений, знаний (продолжение).

- Сейчас мы с вами выполним упражнение 8 на странице 60.

-Скажи, какую «работу» в словах выполняют выделенные буквы.(на все слова падает ударение)

-Выпиши слова, где выделенная буква обозначает гласный звук и указывает на мягкость предшествующего согласного звука.(мяч, тётя, деревня

-Что называют словом деревня? Составь предложение с этим словом (устно).

-Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.

IX. Закрепление открытых умений, знаний.

1)Работа по карточкам в парах .

Написать слова, где встречаются следующие звуки:

дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день, юг. дуб, мэр, кот, якорь,яма,юла

йа _______________________________________



йэ _______________________________________



йу _______________________________________



йо ______________________________________



2)Самостоятельная работа

Прочитайте предложение

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

- Как вы понимаете эту мысль?

Спишите предложение с доски, обозначьте гласные звуки цветными карандашами

Самопроверка.

Кто нашел у себя ошибку?

Кто не ошибся, поставьте +

XI. Итог урока. Рефлексия.

-Почему гласные звуки так называются?

-Сколько гласных звуков в русском языке(букв)почему?

-Кому на уроке было трудно?

-Мне понравилось, как вы дружно работали.

-Молодцы! Благодарю всех за урок!

XII. Домашнее задание.

- Урок окончен. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!