СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение показательных уравнений и неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены примеры показательных уравнений и неравенств, которые используются при подготовке к егэ

Просмотр содержимого документа
«Решение показательных уравнений и неравенств»

« Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и впоследствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигли цели»  Г. Лейбниц ЭПИГРАФ

« Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и

впоследствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигли цели»

Г. Лейбниц

ЭПИГРАФ

ТЕМА УРОКА  « Решения показательных уравнений и неравенств»

ТЕМА УРОКА

« Решения показательных уравнений и неравенств»

ЦЕЛИ обобщить теоретические знания методов  решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции. Продолжить формирование навыков решения показательных  уравнений и неравенств. развитие мыслительной деятельности, математической речи, потребности к самообразованию, умения находить наиболее рациональный способ решения; развивать практические навыки правильно формулировать и излагать мысли воспитание познавательной активности; чувства ответственности; грамотности речи, аккуратности. Развивать познавательный интерес к предмету, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

ЦЕЛИ

  • обобщить теоретические знания методов  решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.
  • Продолжить формирование навыков решения показательных  уравнений и неравенств.
  • развитие мыслительной деятельности, математической речи, потребности к самообразованию, умения находить наиболее рациональный способ решения; развивать практические навыки правильно формулировать и излагать мысли
  • воспитание познавательной активности; чувства ответственности; грамотности речи, аккуратности. Развивать познавательный интерес к предмету, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
МОТИВАЦИЯ - Урок я хочу начать притчей: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет”. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: “Назови, что ты выбираешь из них”. “Ложку”, - ответил юноша. “Произнеси это 5 раз.”. “Я выбираю ложку”, послушно произнес юноша 5 раз. “Вот видишь”, - сказал мудрец, “повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо...” Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

МОТИВАЦИЯ

- Урок я хочу начать притчей: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет”. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: “Назови, что ты выбираешь из них”. “Ложку”, - ответил юноша. “Произнеси это 5 раз.”. “Я выбираю ложку”, послушно произнес юноша 5 раз. “Вот видишь”, - сказал мудрец, “повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо...” Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку.

Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

ТЕОРИЯ Какая функция называется показательной? Является ли функция у = (-2) х  показательной? Почему? Какова область определения показательной функции? Какова область значений показательной функции? При каком значении  а  показательная функция убывает? При каком значении  а  показательная функция возрастает? Дайте определение простейшего показательного уравнения и неравенства. В каком случае это уравнение не имеет корней? Какими способами можно решить показательные уравнения и неравенства ?

ТЕОРИЯ

  • Какая функция называется показательной?
  • Является ли функция у = (-2) х  показательной? Почему?
  • Какова область определения показательной функции?
  • Какова область значений показательной функции?
  • При каком значении  а  показательная функция убывает?
  • При каком значении  а  показательная функция возрастает?
  • Дайте определение простейшего показательного уравнения и неравенства. В каком случае это уравнение не имеет корней?
  • Какими способами можно решить показательные уравнения и неравенства ?

« Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения.»
  • « Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения.»
ИМЯ ВЕЛИКОГО УЧЕНОГО 1    = 2 3 е 4 Решений нет   = 3 б   -  = 4 5 й -3   = 6 л 10000 = 7 ц н - 4 и

ИМЯ ВЕЛИКОГО УЧЕНОГО

1

=

2

3

е

4

Решений нет

=

3

б

- = 4

5

й

-3

=

6

л

10000 =

7

ц

н

- 4

и

Лейбниц Великий ученый, который впервые ввёл понятие показательной функции

Лейбниц

Великий ученый, который впервые ввёл понятие показательной функции

Самая нелюбимая оценка ученика? - Утверждение, принимаемое без доказательств. - Проверка учеников на выживание? - Независимая переменная функции. - « Вымирающая » разновидность обучающихся в нашей школе.

Самая нелюбимая оценка ученика?

- Утверждение, принимаемое без доказательств.

- Проверка учеников на выживание?

- Независимая переменная функции.

- « Вымирающая » разновидность обучающихся в нашей школе.

В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону   , где   (мг) — начальная масса изотопа,    (мин.) — время, прошедшее от начального момента— (мин)- период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа    мг. Период его полураспада    мин. Через сколько минут масса изотопа будет равна 5 мг?

В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону

  , где

  (мг) — начальная масса изотопа, 

  (мин.) — время, прошедшее от начального момента—

(мин)- период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа 

  мг. Период его полураспада 

  мин. Через сколько минут масса изотопа будет равна 5 мг?

ОТВЕТЫ Ответы. 1:  2, 3, 1, 1, 2

ОТВЕТЫ

Ответы.

1:  2, 3, 1, 1, 2

ДОМА

ДОМА

РЕФЛЕКСИЯ Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока “ « Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и впоследствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигли цели» ”. Метод- систематизированная совокупность шагов, действия которых мы предприняли, чтобы решить определенную задачу, а с точки зрения математики - синоним способа, алгоритма.

РЕФЛЕКСИЯ

  • Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока “ « Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и
  • впоследствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигли цели» ”.
  • Метод- систематизированная совокупность шагов, действия которых мы предприняли, чтобы решить определенную задачу, а с точки зрения математики - синоним способа, алгоритма.
Если вы считаете, что усвоили все понятия урока, то, пожалуйста , поднимите правую руку. Кто сомневается- левую руку.  Спасибо за урок!!!

Если вы считаете, что усвоили все понятия урока, то, пожалуйста ,

поднимите правую руку.

Кто сомневается- левую руку.

Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!