СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок - "УЛЕЙ" по теме: "Решение показательных уравнений , неравенств и систем уравнений" для студентов колледжа и учащихся школы.

Просмотр содержимого документа
«Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений»

САБАҚ ЖОСПАРЫ / план урока

Тақырыбы / Тема: Урок – «улей» по теме: «Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений».

Мақсаты / Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о различных методах решения показательных уравнений, неравенств и систем уравнений.

  1. Развить у учащихся умение находить рациональное решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений; уметь составлять алгоритм решения показательных уравнений, неравенств и систем уравнений.

  2. Воспитание личностных качеств посредством развития индивидуальных познавательных интересов и способностей учащихся.


Материалдық- әдістемелік жабдықтау

Материально – методическое оснащение: чисты листочки, карточки с заданиями для самостоятельной работы или проектор с заданиями в презентации, цветной мел, музыкальное оформление.

I Сабақтын барысы / Ход урока

1. Оқушыларды аңа материалды қабылдауға ұйымдастыру.

Организация учащихся на восприятие нового материала.

2. Тізім бойынша құрамды тексеру.

Проверка списочного состава.

II Операциялық – ганымдық кезең / Операционно – познавательный этап

Мотивизациялық кезең / Мотивационный этап

1. Сұрау / Опрос:

С помощью устных заданий помещенных в презентации, повторить все виды и этапы решения показательных уравнений и неравенств.

Решите уравнения:

1. =32 x = 5

2. = x = 1

3.=1 x = 2

4. (=9 x = -1

Решите неравенства:

1. x(-

2.( х(-

III. Кері байланыстың анықталуы / Проявление обратной связи

Она представляет собой организованную самостоятельную работу учащихся. Для этого учитель заранее должен подготовить чистые листочки форматом в четверть тетрадного листа (примерно 10 штук на каждого ученика). Пользоваться тетрадями или черновиками на этом уроке запрещается (кроме слабоуспевающих). Учащиеся должны иметь при себе только ручки. Непосредственно перед уроком, на перемене учитель подготавливает три варианта работ по данной теме, причем каждый вариант может быть записан особым цветом. Степень трудности вариантов различна. Оценка «3» примерно соответствует тексту, написанному зеленым цветом, оценка «4» - синему, оценка «5» - красному, (можно спроектировать эти варианты в презентации, чтобы показать через проектор). Для того чтобы работа проходила быстро и организованно, учителю нужно помнить наизусть ответы всех заданий, кроме того, необходимо подготовить специальный стенд для учета каждого выполненного задания или в компьютере с демонстрацией на экран. На стенде слева помещается колонка с фамилиями учащихся, а справа – три колонки вариантов. В каждой колонке должно быть по 3 столбца, по одному на каждое задание. Тогда какой бы вариант ученик не выбрал, он найдет соответствующие пустые клеточки для каждого задания


Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

ФИО

1

2

3

1

2

3

1

2

3


а

б

в

а

б

в

а

а

б

в

а

б

в

а

а

б

в

а

б

в

а























Петров






















Иванов



После организационного момента, учащимся дается 1-3 минуты для свободного выбора варианта, по которому они хотят работать. Пока учащиеся заняты анализом трудности вариантов, учитель раздает им по одному листочку для выполнения первого задания самостоятельной работы. Остальные листочки сложены отдельно так, чтобы учащиеся могли их свободно взять, сдав первые листочки учителю. Нет необходимости писать на листочках свою фамилию, т.к. выполнение каждого задания фиксируется на стенде или в компьютере. После описанной подготовки группы учитель объявляет о начале самостоятельной работы. Учащиеся на своих листочках выполняют первый пример выбранного варианта. Как только пример решен, учащийся с листочком подходит к учителю, который мгновенно видит правильный или неправильный ответ. Если ответ учащегося неправильный, то не берет у него листочек, а отправляет искать ошибку или выполнять задание более легкого варианта. Если ответ правильный, то учитель забирает листок, и ученик закрашивает на стенде или в компьютере ту клетку, которая соответствует его варианту и номеру задания. Учащийся, не справившись с заданием, после того как у него проверил учитель, может сам найти ошибку или обратиться к «знатокам» (которых готовят за несколько уроков до этого урока, можно по одному или по два задания на каждый вариант), но при этом закрашивать на стенде не всю клетку, а только половину. Закрашивать необходимо так: если учащийся выполнил задание варианта «3», то закрашивает зеленым цветом клетку 1(а) «зеленого» варианта; если он работает по варианту «4» или «5», то закрашивает против своей фамилии клетку 1(а) «синего» или «красного» варианта соответственно синим или красным цветом.

Ответы:

1. а) 1,5 а) 7 а) -1,5

б) 1 б) 0 б) 2

в) 2 в) 2 в) 2

2. а) (- а) ( а)(

б) (- б) (-2; б) (-

в) (- в) (- в) (-1;1)





  1. а) (3;-1) а) (-2;-3) а) (1;2);(2;1)



Карточка на смекалку:

№1 3грани-8 №2 13 №3 4 часа утра №4 ….6

2грани-12

1 грань-1

Ни одной грани-1

Если учащиеся справились с заданиями можно дать карточки с заданиями на смекалку.

IV Бақылау – бағалау кезеңі / Контрольно – оценочный этап.

1.Материалды меңгеру жөніндегі қорытынды, қорытындыны шығару.

Подведение итогов, вывод об усвоении материала.

2.Баға қою / Выставление оценок.


Работа прекращается за 5 минут до звонка. За это время учитель дает оценку подготовки всей группы и каждого отдельного учащегося, ориентируясь на закрашенные клеточки, и выставляет каждому оценку в журнал. Тут же можно сообщить и домашнее задание.



V Үй жұмысы / Домашнее задание.

































Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений.

I вариант (оценка «3») II вариант (оценка «4») III вариант (оценка «5»)

1. Решите уравнения:

а) 0,8 a) 3 a) 9=27

б) 3 б) 2 б) 5

в) 42 в) 9 в) 9



2. Решите неравенства:

а) 2a) 51 a) 48

б) 0,9 б) 0,7х б)

в) 9-0,5 в) 3



3. Решите систему уравнений:

a) a) a)































Ответы:

1. а) 1,5 а) 7 а) -1,5

б) 1 б) 0 б) 2

в) 2 в) 2 в) 2



2. а) (- а) () а)(

б) (- б) (-2; б) (-

в) (- в) (- в) (-1;1)



  1. а) (3;-1) а) (-2;-3) а) (1;2);(2;1)

































Задания на смекалку.

  1. Куб, длина ребра которого 3 см, покрашен красной краской. Его разрезали на кубики по 1 см3. Сколько кубиков имеет три красные грани? Две красные грани? Одну красную грань? Ни одной красной грани?



  1. На классном вечере было 20 танцующих. Мария танцевала с 7 танцорами, Ольга – с восемью, Вера – с девятью и т.д. До Надежды, которая танцевала со всеми танцорами. Сколько танцоров – юношей было на вечере?





  1. Сейчас на часах 10.00. Какое время покажут часы через 121036842 часа?



  1. Какова последняя цифра в записи числа: 846847?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!