Просмотр содержимого документа
«Решение показательных уравнений и неравенств»
« Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и
впоследствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигли цели»
Г. Лейбниц
ЭПИГРАФ
ТЕМА УРОКА
« Решения показательных уравнений и неравенств»
ЦЕЛИ
- обобщить теоретические знания методов решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.
- Продолжить формирование навыков решения показательных уравнений и неравенств.
- развитие мыслительной деятельности, математической речи, потребности к самообразованию, умения находить наиболее рациональный способ решения; развивать практические навыки правильно формулировать и излагать мысли
- воспитание познавательной активности; чувства ответственности; грамотности речи, аккуратности. Развивать познавательный интерес к предмету, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
МОТИВАЦИЯ
- Урок я хочу начать притчей: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет”. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: “Назови, что ты выбираешь из них”. “Ложку”, - ответил юноша. “Произнеси это 5 раз.”. “Я выбираю ложку”, послушно произнес юноша 5 раз. “Вот видишь”, - сказал мудрец, “повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо...” Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку.
Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.
ТЕОРИЯ
- Какая функция называется показательной?
- Является ли функция у = (-2) х показательной? Почему?
- Какова область определения показательной функции?
- Какова область значений показательной функции?
- При каком значении а показательная функция убывает?
- При каком значении а показательная функция возрастает?
- Дайте определение простейшего показательного уравнения и неравенства. В каком случае это уравнение не имеет корней?
- Какими способами можно решить показательные уравнения и неравенства ?
- « Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения.»
ИМЯ ВЕЛИКОГО УЧЕНОГО
1
=
2
3
е
4
Решений нет
=
3
б
- = 4
5
й
-3
=
6
л
10000 =
7
ц
н
- 4
и
Лейбниц
Великий ученый, который впервые ввёл понятие показательной функции
Самая нелюбимая оценка ученика?
- Утверждение, принимаемое без доказательств.
- Проверка учеников на выживание?
- Независимая переменная функции.
- « Вымирающая » разновидность обучающихся в нашей школе.
В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону
, где
(мг) — начальная масса изотопа,
(мин.) — время, прошедшее от начального момента—
(мин)- период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа
мг. Период его полураспада
мин. Через сколько минут масса изотопа будет равна 5 мг?
ОТВЕТЫ
Ответы.
1: 2, 3, 1, 1, 2
ДОМА
РЕФЛЕКСИЯ
- Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока “ « Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и
- впоследствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигли цели» ”.
- Метод- систематизированная совокупность шагов, действия которых мы предприняли, чтобы решить определенную задачу, а с точки зрения математики - синоним способа, алгоритма.
Если вы считаете, что усвоили все понятия урока, то, пожалуйста ,
поднимите правую руку.
Кто сомневается- левую руку.
Спасибо за урок!!!