СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реакции обмена 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для изучения темы: "Реакции обмена" в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Реакции обмена 8 класс»

«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области»  (М. Горький)

«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области»

(М. Горький)

Художественный образ реакции

Художественный образ реакции

Художественный образ реакции

Художественный образ реакции

Художественный образ реакции Л екарь + П  П екарь + Л

Художественный образ реакции

Л екарь + П П екарь + Л

«Найди лишнее» 1) Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2 2) FeCl 3 +3NaOH=Fe(OH) 3 +3NaCl 3) 4P + 5O 2 → 2P 2 O 5  t  4) CaCO 3 → CaO + CO 2

«Найди лишнее»

1) Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2

2) FeCl 3 +3NaOH=Fe(OH) 3 +3NaCl

3) 4P + 5O 2 → 2P 2 O 5

t

4) CaCO 3 → CaO + CO 2

Тема урока: Реакции обмена

Тема урока:

Реакции обмена

Решаемая проблема: В чем заключается главная особенность реакций обмена?   Каковы условия протекания реакций обмена в растворах до конца?

Решаемая проблема:

В чем заключается главная

особенность реакций обмена?

Каковы условия протекания реакций

обмена в растворах до конца?

«Опыт – единственный верный путь спрашивать природу и слышать ответ в её лаборатории»  Д.И. Менделеев

«Опыт – единственный

верный путь спрашивать

природу и слышать

ответ в её лаборатории»

Д.И. Менделеев

Правила техники безопасности! При выполнении опытов следует соблюдать аккуратность! 2. Нельзя брать и трогать вещества руками 3. Реактива следует наливать в пробирку не более 1-2 мл. 4. Пробирку с реагирующими веществами следует держать на уровне глаз и над подносом, стоящем на столе 5. Вещества нельзя пробовать на вкус 6. Для ознакомления с запахом вещества нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу 7. После работы с реактивами обязательно помыть руки

Правила техники безопасности!

  • При выполнении опытов следует соблюдать

аккуратность!

2. Нельзя брать и трогать вещества руками

3. Реактива следует наливать в пробирку не более 1-2 мл.

4. Пробирку с реагирующими веществами следует держать на

уровне глаз и над подносом, стоящем на столе

5. Вещества нельзя пробовать на вкус

6. Для ознакомления с запахом вещества нужно

ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу

7. После работы с реактивами обязательно помыть руки

Лабораторные опыты 1) NaOH+HCl → NaCl + H 2 O Реакция нейтрализации 2) BaCl 2 + H 2 SO 4 → 2HCl + BaSO 4 ↓  3) СaCO 3 +2HCl → СаCl 2 + H 2 O+CO 2 ↑

Лабораторные опыты

1) NaOH+HCl → NaCl + H 2 O

Реакция нейтрализации

2) BaCl 2 + H 2 SO 4 → 2HCl + BaSO 4 ↓

3) СaCO 3 +2HCl → СаCl 2 + H 2 O+CO 2 ↑

Реакции обмена – это реакции между двумя сложными веществами, в ходе которых они обмениваются своими составными частями В результате реакции образуются два новых сложных вещества!

Реакции обмена – это реакции между

двумя сложными веществами,

в ходе которых они

обмениваются своими

составными частями

В результате реакции образуются два новых сложных вещества!

Условия протекания реакций обмена до конца Если выделился газ – это раз! И получится вода – это два! А еще нерастворимый осаждается продукт… «Есть осадок», говорим мы – это третий важный пункт!

Условия протекания

реакций обмена до конца

Если выделился газ – это раз! И получится вода – это два! А еще нерастворимый осаждается продукт… «Есть осадок», говорим мы – это третий важный пункт!

«Генеральная уборка» Завтра к нам приезжают гости, и мама объявила генеральную уборку! Мне поручили почистить ванну, раковину и плитку, а там повсюду этот ужасный известковый налёт, и много различных средств. Какое выбрать не знаю! Какое вещество должно содержать чистящее средство, чтобы им можно было отчистить известковый налет? Ответ: кислота

«Генеральная уборка»

Завтра к нам приезжают гости, и мама объявила генеральную уборку! Мне поручили почистить ванну, раковину и плитку, а там повсюду этот ужасный известковый налёт, и много различных средств. Какое выбрать не знаю! Какое вещество должно содержать чистящее средство, чтобы им можно было отчистить известковый налет?

Ответ: кислота

«Совет садоводу» На своем участке я часто нахожу среди сорняков хвощ. Это говорит о том, что почва имеет кислую среду. Из-за повышенной кислотности растения часто болеют. Во избежание многих заболеваний садоводы посыпают почву белым, рыхлым порошком – гашеной известью или поливают её раствором.   Вопрос: Для чего садоводы добавляют в почву гашеную известь? Ответ: для того, чтобы нейтрализовать кислоту

«Совет садоводу»

На своем участке я часто нахожу среди сорняков хвощ. Это говорит о том, что почва имеет кислую среду. Из-за повышенной кислотности растения часто болеют. Во избежание многих заболеваний садоводы посыпают почву белым, рыхлым порошком – гашеной известью или поливают её раствором.  

Вопрос: Для чего садоводы добавляют в почву гашеную известь?

Ответ: для того, чтобы

нейтрализовать кислоту

Домашнее задание Параграф №32 Среди предложенных реакций выбрать реакции обмена и определить, какие из них будут протекать до конца. В выбранных реакциях расставить коэффициенты 1. CuO+H 2 → Cu+H 2 O 2. K 2 CO 3 +H 3 PO 4 →K 3 PO 4 +H 2 O+CO 2  3. H 2 O→H 2 +O 2  4. CaO + HCl→CaCl 2 +H 2 O 5. MgCl 2 +K 2 SO 4 →MgSO 4 +KCl 6. NaCl+AgNO 3 →NaNO 3 +AgCl 7. Ca(OH) 2 +H 3 PO 4 →Ca 3 PO 4 +H 2 O 8. Cu(NO 3 ) 2 +NaCl→CuCl 2 +NaNO 3  9. FeCl 3 +NaOH→Fe(OH) 3 +NaCl 10. Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2

Домашнее задание

Параграф №32

Среди предложенных реакций выбрать реакции обмена и определить, какие из них будут протекать до конца. В выбранных реакциях расставить коэффициенты

1. CuO+H 2 → Cu+H 2 O

2. K 2 CO 3 +H 3 PO 4 →K 3 PO 4 +H 2 O+CO 2

3. H 2 O→H 2 +O 2

4. CaO + HCl→CaCl 2 +H 2 O

5. MgCl 2 +K 2 SO 4 →MgSO 4 +KCl

6. NaCl+AgNO 3 →NaNO 3 +AgCl

7. Ca(OH) 2 +H 3 PO 4 →Ca 3 PO 4 +H 2 O

8. Cu(NO 3 ) 2 +NaCl→CuCl 2 +NaNO 3

9. FeCl 3 +NaOH→Fe(OH) 3 +NaCl

10. Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!