СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реакции обмена между растворами электролитов, условия их протекания.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: 1) показать процессы, которые происходят в  растворах  электролитов при реакциях  обмена;

           ознакомить с условиями  протекания  реакций обмена  между ионами  в  растворах

           электролитов;  формировать навыки  составления  ионных  уравнений.

          2) развивать общеучебные умения и навыки (составлять конспект, выделять главное,

            сравнивать, систематизировать материал); развивать специально-химические знания

            (записывать уравнение в молекулярном и ионном виде); развивать положительную моти-

            вацию, внимание, мышление.

          3) формировать химическую культуру, формировать доброжелательное отношение друг к

             другу, чувство ответственности, умение выслушать других при работе в паре и в классе.

     

Тип  урока: формирование  умений и навыков и их  применение на практике

 

Формы работы: рассказ учителя,  эксперимент, выполнение тренировочных

           упражнений.

 

Оборудование: таблицы растворимости, набор реактивов, лабораторное  оборудование.

           Лабораторный опыт «Реакции обмена  между  растворами  электролитов».

 

Просмотр содержимого документа
«Реакции обмена между растворами электролитов, условия их протекания.»

Реакции обмена между растворами электролитов, условия их протекания


Цель: показать процессы, которые происходят в растворах электролитов при реакциях обмена; ознакомить с условиями протекания реакций обмена между ионами в растворах электролитов; формировать навыки составления ионных уравнений.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Формы работы: рассказ учителя, демонстрационный эксперимент, выполнение тренировочных упражнений.

Оборудование: таблицы растворимости, набор реактивов, лабораторное оборудование.

Демонстрация «Реакции обмена в растворах электролитов»

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Проверка домашнего задания.

Тестирование (блиц-контроль – 6 минут)

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Работа у доски (2 человека)

Написать уравнения диссоциации предложенных веществ:

Na2SO4

Ba(NO3)2

NaOH ↔

HCl ↔

Na2CO3


  1. Фронтальный опрос.

Дать определения:

  • Электролиты - это …

  • Степень диссоциации – это …

  • Кислоты – это …

  • Основания – это …

  • Соли – это …

  • Электролитическая диссоциация – это…


  1. Восприятие и первичное усвоение навыков составления ионных уравнений.

  1. Демонстрация «Реакции обмена в растворах электролитов»

Вспомните, какие явления сопровождают химические реакции?

Мы выяснили, что в растворах электролиты находятся в форме растворов.


ОПЫТ № 1. Взять два раствора Na2SO4 , Ba(NO3)2 . Смешать небольшие их порции в пробирке.

Что наблюдаете? О чем свидетельствует образование осадка?

Составление молекулярного и ионных уравнений проделанной реакции.


ОПЫТ № 2. В пробирку налить NaOH, добавить 1-2 капли фенолфталеина, затем добавлять HCl до исчезновения малиновой окраски раствора.

Какой признак химической реакции мы наблюдали?

Составление молекулярного и ионных уравнений проделанной реакции.


ОПЫТ № 3. В раствор Na2CO3 по каплям добавляем соляную кислоту.

Что наблюдаете? О чем свидетельствует выделение газа?

Составление молекулярного и ионных уравнений проделанной реакции.


  1. Формулирование вывода: условия реакций ионного обмена, протекающих до конца – это:

а) образование осадка,

б) образование малодиссоциирующего вещества (воды),

в) выделение газа.


  1. Самостоятельная работа под руководством учителя.

Составить уравнения в молекулярной и ионной формах:

а) AgNO3 + HCl →

б) H2SO4 + KOH →

в) CuSO4 + NaOH →


  1. Подведение итогов, выставление оценок.

  2. Домашнее задание. Проработать материал § 9, выполнить письменно упражнение 3 на странице 36.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!