СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных прилагательных , притяжательных прилагательных , существительных с суффиксом. Согласование числительных с существительным. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию речи. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развитие опыта связной речи . Развитие мелкой моторики рук.  

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Дикие животные"»

Тема занятия : Дикие животные.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: Упражнять в образовании сложных прилагательных , притяжательных прилагательных , существительных с суффиксом. Согласование числительных с существительным. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию речи. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развитие опыта связной речи . Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: волшебный мешочек, атрибуты транспорта, игрушки животных, маски животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед: Дети в народе говорят: «Хороший гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Подарите им улыбку и пожелайте доброго дня.

Дети: Добрый день!

Логопед: А где же наш самый главный гость? Я же его пригласила к нам в гости.

(Заходит в зал клоун, и приносит волшебный мешочек)

Логопед: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Клоун.

Клоун: Когда я шел к вам в гости, нашел какой-то мешочек, но я не знаю , что в нем.

Логопед: Дети , а давайте посмотрим , что в этом мешочке.

Клоун: Но надо узнать , что там только на ощупь, и отгадать.

(Дети достают сказочных персонажей)

Логопед: Кто это?

Дети: Мышка

Логопед: А кто знает загадку про мышку?

(Ребенок рассказывает загадку)

Живет в норке , грызет корки

Короткие ножки , боится кошки

Логопед: Кто это?

Дети: медведь

Логопед: А кто знает загадку о мешке?

(Ребенок рассказывает загадку)

Хозяин лесной просыпается весной ,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Логопед: Кто это?

Дети: волк

Логопед: А кто знает загадку про волка?

(Ребенок рассказывает загадку)

Кто холодной зимой

Ходит злой , голодный

Логопед: А это кто?

Дети: заяц

Логопед: А кто знает загадку о зайце?

(Ребенок рассказывает загадку)

Что за зверь лесной

Стал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы ?

Логопед: Кто это?

Дети: Лиса

Логопед: А кто знает загадку про лису?

(Ребенок рассказывает загадку)

Всех зверей она хитрей ,

Шубка рыжая в ней

Логопед: Кто это?

Дети: Лягушка

Логопед: А кто знает загадку про лягушку?

(Ребенок рассказывает загадку)

Скачет зеленая зверушка

Ни рот , а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

Логопед: Дети, а из какой сказки эти животные

Дети: Теремок .

Логопед: А давайте мы сегодня расскажем эту сказку на новый лад.

Дети: Да, давайте

Логопед: Но для начала нам нужно превратиться в сказочных животных. А в этом нам поможет наш сказочный друг.

Клоун: Раз - два - три - сказка оживи .

( появляется теремок )

Логопед: Вот мы уже не детки , а веселые зверюшки. Ну , что начинаем нашу сказку?

Дети: Да.

Логопед: Стоит в поле теремок. Едут мимо мышки на машине, увидели теремок и спрашивают:

Дети: Же-же-же-же-же(приехали в терема)

-Терем , теремок ! Пусти нас к себе жить ?

Логопед(за теремок): Пущу , если вы мышки скажите где в лесу живет волк , лиса , белка , медведь , заяц.

Дети: Волк живет в логове. Лиса живет в норе . Белка в дупле. Медведь в берлоге. Заяц в норе.

Логопед(за теремок): Дети, правильно ответившие наши мышки?

Дети: Правильно. Проходите.

Вошли мышки и стали там жить.

Логопед: Прилетели на самолете до терема лягушки - квакушки . Увидели Теремок и проквакать:

Дети: У-У-у-у(прилетели лягушки)

Ква -ква -ква, кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.

Логопед (за теремок) : Впущу , если вы назовите детенышей диких животных с числом 2 и 5(мышка, лиса, белка)

Дети:

2 мышонок, 5 мышат.

2 лисиня, 5 лисинят.

2 більченя, 5 більченят.

Логопед(за теремок) Дети, правильные ответы дали наши лягушки

Дети: Правильно, проходите.

Вошли лягушки и стали там жить.

Логопед(за теремок) Едут зайцы в поезде, остановились и спрашивают:

Дети: Чу-чу-чу(приехали)

- Кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.

Логопед(за теремок) Пущу , если вы вместе назовете диких животных добро.(мышка, заяц, еж, белка, волк, лиса, медведь, кабан)

Дети: Мышь - мышка , заяц - зайка, еж-ежик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - медвежонок, кабан-кабанчик

Логопед(за теремок) Хорошо, правильно. Проходите.

Вошли зайчики и стали там жить.

Логопед(за теремок): Летят мимо терема лисички – сестрички на воздушных шариках , остановились и спрашивают:

Дети: С-с-с-с(прилетели)

- кто в тереме живет? Пусти нас, теремок , к себе жить.

Логопед(за теремок) Пущу , если вы вместе назовете , чьи это лапы и хвосты.

(Смотрят на рисунки)

Дети: Уши зайца - заячьи , волка – волчьи, хвост белки – білячий, Хвост волка – волчий............................

Логопед(за теремок) Дети справились с задачей лисичкі.

Дети: Так, проходите.

Вошли лисички и стали там жить.

Логопед(за теремок) Мчатся мимо терема волки - серые бочки , остановились и спрашивают:

Дети : Тр-р-р-р(приехали)

- кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.

Логопед(за теремок) Пущу , если вы вместе назовете сложные слова .

Дети: Если у лисы лапы тонкие , то она - тонколапа ,

У зайца длинные уши - длинноухий ,

У белки рыжий хвост - рудохвоста ,

У медведя короткий хвост - короткохвостый .

У ежа острый нос - остроносый ,

У зайца косые глаза - косоглазый ,

У лося длинные ноги - длинноногий .

Логопед(за теремок) Ну, а волки справились с задачей

Дети: Да

Логопед(за теремок) Хорошо, проходите. Вошли волки и стали там жить.

Логопед(за теремок) Теперь садимся тише , тише -

Притихнем в норках как мыши .

Ходил медведь по лесу ,

Топтался и рычал .

Хотел он очень меда

А где искать - не знал.

Увидел теремок и прорычал :

Дети: Г-г-г-г(пришли)

- Кто в тереме живет? Пустите на к себе.

Логопед(за теремок) Пущу , если ребята скажите у кого что ?

Дети: У волчицы усы , у волка - усища , а у волчонка - усики ,

У медведицы лапы , у медведя лапища, а в медвежонка лапки.

У лисы хвост, у лиса хвостище, а у лисенка хвостик.

у волчицы зубы, у волка зубища, а у волчонка зубики.

Логопед(за теремок) Хорошо , проходите. Вошли мешка в теремок и стали там жить.

Логопед(за теремок) И стали зверюшки дружно жить, друг другу радость приносить.

Логопед: Вот и подошла наша сказка к концу. Нам уже пора возвращаться к нашего детского сада. Клоун помоги нам пожалуйста вернуться к дому.

Клоун:

Раз - два - три – домой верни.

Логопед: Дети , а что мы сегодня делали?

Дети: (отвечают)

Логопед: Дети , давайте мы с вами нарисуем свою сказку о наших друзьях и сделаем свою сказочную галерею.

Итог занятия:

Дети выкладывают рассказ -пазл цепочкой.(Рассказ сказки по схемам).

Логопед: Молодцы дети, вы сегодня очень много путешествовали и работали. Поэтому наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в нашу группу.

Дети: До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!