Тема занятия : Дикие животные.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: Упражнять в образовании сложных прилагательных , притяжательных прилагательных , существительных с суффиксом. Согласование числительных с существительным. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию речи. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развитие опыта связной речи . Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: волшебный мешочек, атрибуты транспорта, игрушки животных, маски животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Логопед: Дети в народе говорят: «Хороший гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Подарите им улыбку и пожелайте доброго дня.
Дети: Добрый день!
Логопед: А где же наш самый главный гость? Я же его пригласила к нам в гости.
(Заходит в зал клоун, и приносит волшебный мешочек)
Логопед: Дети, а кто это к нам пришел?
Дети: Клоун.
Клоун: Когда я шел к вам в гости, нашел какой-то мешочек, но я не знаю , что в нем.
Логопед: Дети , а давайте посмотрим , что в этом мешочке.
Клоун: Но надо узнать , что там только на ощупь, и отгадать.
(Дети достают сказочных персонажей)
Логопед: Кто это?
Дети: Мышка
Логопед: А кто знает загадку про мышку?
(Ребенок рассказывает загадку)
Живет в норке , грызет корки
Короткие ножки , боится кошки
Логопед: Кто это?
Дети: медведь
Логопед: А кто знает загадку о мешке?
(Ребенок рассказывает загадку)
Хозяин лесной просыпается весной ,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Логопед: Кто это?
Дети: волк
Логопед: А кто знает загадку про волка?
(Ребенок рассказывает загадку)
Кто холодной зимой
Ходит злой , голодный
Логопед: А это кто?
Дети: заяц
Логопед: А кто знает загадку о зайце?
(Ребенок рассказывает загадку)
Что за зверь лесной
Стал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы ?
Логопед: Кто это?
Дети: Лиса
Логопед: А кто знает загадку про лису?
(Ребенок рассказывает загадку)
Всех зверей она хитрей ,
Шубка рыжая в ней
Логопед: Кто это?
Дети: Лягушка
Логопед: А кто знает загадку про лягушку?
(Ребенок рассказывает загадку)
Скачет зеленая зверушка
Ни рот , а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка
Логопед: Дети, а из какой сказки эти животные
Дети: Теремок .
Логопед: А давайте мы сегодня расскажем эту сказку на новый лад.
Дети: Да, давайте
Логопед: Но для начала нам нужно превратиться в сказочных животных. А в этом нам поможет наш сказочный друг.
Клоун: Раз - два - три - сказка оживи .
( появляется теремок )
Логопед: Вот мы уже не детки , а веселые зверюшки. Ну , что начинаем нашу сказку?
Дети: Да.
Логопед: Стоит в поле теремок. Едут мимо мышки на машине, увидели теремок и спрашивают:
Дети: Же-же-же-же-же(приехали в терема)
-Терем , теремок ! Пусти нас к себе жить ?
Логопед(за теремок): Пущу , если вы мышки скажите где в лесу живет волк , лиса , белка , медведь , заяц.
Дети: Волк живет в логове. Лиса живет в норе . Белка в дупле. Медведь в берлоге. Заяц в норе.
Логопед(за теремок): Дети, правильно ответившие наши мышки?
Дети: Правильно. Проходите.
Вошли мышки и стали там жить.
Логопед: Прилетели на самолете до терема лягушки - квакушки . Увидели Теремок и проквакать:
Дети: У-У-у-у(прилетели лягушки)
Ква -ква -ква, кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.
Логопед (за теремок) : Впущу , если вы назовите детенышей диких животных с числом 2 и 5(мышка, лиса, белка)
Дети:
2 мышонок, 5 мышат.
2 лисиня, 5 лисинят.
2 більченя, 5 більченят.
Логопед(за теремок) Дети, правильные ответы дали наши лягушки
Дети: Правильно, проходите.
Вошли лягушки и стали там жить.
Логопед(за теремок) Едут зайцы в поезде, остановились и спрашивают:
Дети: Чу-чу-чу(приехали)
- Кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.
Логопед(за теремок) Пущу , если вы вместе назовете диких животных добро.(мышка, заяц, еж, белка, волк, лиса, медведь, кабан)
Дети: Мышь - мышка , заяц - зайка, еж-ежик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - медвежонок, кабан-кабанчик
Логопед(за теремок) Хорошо, правильно. Проходите.
Вошли зайчики и стали там жить.
Логопед(за теремок): Летят мимо терема лисички – сестрички на воздушных шариках , остановились и спрашивают:
Дети: С-с-с-с(прилетели)
- кто в тереме живет? Пусти нас, теремок , к себе жить.
Логопед(за теремок) Пущу , если вы вместе назовете , чьи это лапы и хвосты.
(Смотрят на рисунки)
Дети: Уши зайца - заячьи , волка – волчьи, хвост белки – білячий, Хвост волка – волчий............................
Логопед(за теремок) Дети справились с задачей лисичкі.
Дети: Так, проходите.
Вошли лисички и стали там жить.
Логопед(за теремок) Мчатся мимо терема волки - серые бочки , остановились и спрашивают:
Дети : Тр-р-р-р(приехали)
- кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.
Логопед(за теремок) Пущу , если вы вместе назовете сложные слова .
Дети: Если у лисы лапы тонкие , то она - тонколапа ,
У зайца длинные уши - длинноухий ,
У белки рыжий хвост - рудохвоста ,
У медведя короткий хвост - короткохвостый .
У ежа острый нос - остроносый ,
У зайца косые глаза - косоглазый ,
У лося длинные ноги - длинноногий .
Логопед(за теремок) Ну, а волки справились с задачей
Дети: Да
Логопед(за теремок) Хорошо, проходите. Вошли волки и стали там жить.
Логопед(за теремок) Теперь садимся тише , тише -
Притихнем в норках как мыши .
Ходил медведь по лесу ,
Топтался и рычал .
Хотел он очень меда
А где искать - не знал.
Увидел теремок и прорычал :
Дети: Г-г-г-г(пришли)
- Кто в тереме живет? Пустите на к себе.
Логопед(за теремок) Пущу , если ребята скажите у кого что ?
Дети: У волчицы усы , у волка - усища , а у волчонка - усики ,
У медведицы лапы , у медведя лапища, а в медвежонка лапки.
У лисы хвост, у лиса хвостище, а у лисенка хвостик.
у волчицы зубы, у волка зубища, а у волчонка зубики.
Логопед(за теремок) Хорошо , проходите. Вошли мешка в теремок и стали там жить.
Логопед(за теремок) И стали зверюшки дружно жить, друг другу радость приносить.
Логопед: Вот и подошла наша сказка к концу. Нам уже пора возвращаться к нашего детского сада. Клоун помоги нам пожалуйста вернуться к дому.
Клоун:
Раз - два - три – домой верни.
Логопед: Дети , а что мы сегодня делали?
Дети: (отвечают)
Логопед: Дети , давайте мы с вами нарисуем свою сказку о наших друзьях и сделаем свою сказочную галерею.
Итог занятия:
Дети выкладывают рассказ -пазл цепочкой.(Рассказ сказки по схемам).
Логопед: Молодцы дети, вы сегодня очень много путешествовали и работали. Поэтому наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в нашу группу.
Дети: До свидания!